Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.
Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными отношениями «далеко – близко», способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_s_buratino.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района города Санкт-Петербурга
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы
Образовательная область «Познание»
Тема: «Приключения с Буратино»
Составила:
воспитатель ГБДОУ № 11
Турайкевич Екатерина Николаевна
Санкт – Петербург
Петергоф
2013
Методическая разработка совместной образовательной деятельности разрабатывалась по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Веркасы. Т. С Комаровой. М. А. Васильевой.
Дети средней группы любят проводить времяпрепровождения с интересом и получать новые знания в познавательном развлечении. Опираясь на интересы детей я выстраиваю свою совместно образовательную деятельность, опираясь на эти качества.
В ходе совместной деятельности детей используются игровые упражнения и дидактические игры, коммуникативные игры, здоровьесберегающие технологии.
По итогу совместной деятельности воспитанники средней группы получат представление о воздухе и его свойствах.
Интеграция образовательной области «Познание» и «Социально коммуникативное развитее»
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.
Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными отношениями «далеко – близко», способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.
Оборудование и материалы: карточки с изображением геометрических фигур, карточки с изображением предметов разной формы, мяч, Индивидуальные коврики- вкладыши с геометрическими фигурами на каждого ребенка.
Ход совместной деятельности
Стук в дверь, заходит Буратино. Знакомится с ребятами.
Буратино: Ребята, хотите отправиться со мной в приключение за золотым ключиком.
Дети: да!
Буратино: Отлично, для этого нам надо стать сильными, ловкими, дружными и находчивыми. Для этого вы должны будете выполнить все мои задания.
Буратино: Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник
Буратино: Сейчас я и проверю ваши знания.
Игра «Узнай фигуру»
Детям предлагаются карточки с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Каждый ребенок берет себе по одной карточке и встает в круг, показывая всем изображенную на его карточке фигуру. Затем Буратино показывает карточки с предметами разной формы, а дети выбирают, походит им этот предмет или нет. Выигрывает тот у кого больше всего предметов той геометрической фигуры, которая у него на карточке.
Буратино: Молодцы ребята вы справились с первым заданием.
Буратино: А я с своим длинным носом умею рисовать в воздухе разные фигуры. А вы умеете?
Дети: да
Буратино: Тогда повторяйте за мной.
Зрительная гимнастика
Буратино своим длинным носом рисует разные фигуры. Все упражнения сопровождаются движением глаз. «Солнышко» - движение носом по кругу, «Морковка» повороты головы вправо- влево, носом рисуем морковку. «Треугольник» и т.д.
Буратино «видит» мяч и привлекает внимание детей.
Буратино: Интересно, ребята, зачем здесь лежит мяч?
Ответы детей: что бы с ним поиграть
Игра «Весёлый счет»
Буратино бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять».
Пример:
Один стол – пять столов
Один слон – пять слонов
Один лебедь – пять лебедей
Одна гайка – пять гаек
Одна шишка – пять шишек и т.д.
Буратино: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
Буратино: ребята смотрите течет ручей, а нам надо перебраться на другую сторону
Буратино: А какой он?
Дети: Широкий
Буратино: А какой еще бывает?
Дети: узкий
Буратино: А мы сможем пройти через широкий ручей?
Дети: нет
Буратино: А что нужно сделать, что мы бы прошли через него?
Дети: построить мост
Буратино: А из чего можно построить мост?
Дети: Из дерева, камня.
Буратино: Как будет называться такой мост?
Дети: Деревянный, каменный
Буратино: А мы сегодня будем строит необычный мост из геометрических фигур? Вот вам подсказка в какой последовательности должны лежать геометрические фигуры.
Буратино показывает чертеж моста. Первая фигура круг, вторая квадрат, третья треугольник, пятая фигура прямоугольник.
Дети проговариваю из каких фигур состоит мост и какая по счету эта фигура
Дети по очереди переходят ручей по геометрическому мосту, наступают на каждую геометрическую фигуру и называют ее.
Буратино: Молодцы, ребята! Мы с вами славно потрудились и можем немного отдохнуть.
Физминутка "По дорожке, по дорожке"
Вот выходим мы на луг.
(Шагают на месте).
Я твой друг и ты мой друг!
(Руки вытягивают вперед и показывают на себя).
К солнцу дружно потянулись.
(Руки тянут с «Солнышку»).
Обнялись и улыбнулись.
(Обнимают друг друга и улыбаются).
Буратино: Ребята, я нашел что-то очень интересное думаю это еще одно задание для вас.
Буратино: достает коврики - вкладыши с геометрическими фигурами по количеству детей
Дети: Что это?
Буратино: Это мои новые коврики в мою комнату. Вот только беда мыши прогрызли в них дырки, поможете мне их залатать заплатками другого цвета
Дети: Да
Дети проходят за столы, выполняют задание.
Буратино:
Игра «Далеко - близко».
Игра проводится педагогом, который называет вначале предмет, который находится далеко, а затем – предмет, расположенный близко. Детям необходимо подойти к тому предмету, который далеко.
Буратино: Ну вот, ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Теперь я вижу, что вы ловкие, умные и дружные и готовы отправиться со мной в приключение за золотым ключиком.
Рефлексия.
Буратино: какой необычный мост сегодня строили? А чем он был необычным?
Ответы детей
Буратино: Хотите отправится в приключение за золотым ключиком?
Дети: Да
Буратино: Тогда я с вами не прощаюсь, а говорю до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы "В гостях у друзей".
Ведущие виды деятельности данного занятия - это коммуникативный и познавательно-исследовательский....
Методическая разработка. Совместно образовательная деятельность с детьми на тему "Пожарный"
Цель: Расширять знание детей о профессии пожарных.Задачи: 1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия, ...
Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Парикмахер»
Цель: Расширять знание детей о профессии парикмахера.Задачи:1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для разви...
Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Повар»
Цель: Расширять знание детей о профессии повара.Задачи:1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для развития...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Малыши - карандаши"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на развитие интереса у детей, эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровых действия...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Осенний лес»...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы
Цель: систематизация знаний детей о жизни диких животных и птицах в весенний период....