ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Идет зима дорогами »
календарно-тематическое планирование
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА январь 2019 год.
Группа: разновозрастная. Тема: « Идет зима дорогами»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Идёт зима дорогами »
Группа: разновозрастная
Цель: Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Дата :
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Утро: | Реч.развитие Поз.развити Социально-коммуникативное развитие. Физ.развити Худ.-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «За грибами в лес пойдем» Беседа: Какие зимние забавы вы знаете? В какие забавы любите играть?Почему? Рассматривание иллюстраций детей, катающихся на коньках, лыжах, санках и т.д. | Д.игра «Определи какой предмет лишний» Напоминание упражнений в проговаривании скороговорок. | Продолжать учить месяца по сезонам. Загадывание загадок по экологии | Игры воспитанников с кубиками «Построй горку для кукол» В центре книги разложить книги К.Ушинского, Трафареты птиц, домашних животных, книжки раскраски. | «Как одевать ребенка в холодное время года» (Консультация) | |||||
НОД | Познание. Формирование целостности картины мира. Предметное окружение . Явление общественной жизни. | Тема: « Свойства металла» - познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. (Дыбина О. В. - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр. ) | |||||||||
Физическая культура Конструктивная деятельность | Занятие 51 Цели: повторить ходьбу и бег по кругу, разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. Тема « Вагон :» - научить способам склеивать детали. Закрепить умение обклеивать коробку бумагой, вырезать детали и элементы из цветной бумаги. Учить оформлять поделку. Воспитывать уважение к результатам труда. Развивать изобретательность | ||||||||||
Прогулка: | Реч.развитие Поз.развити Социально-коммуникативное развитие. Физ.развити Худ.-эстетическое развитие. | Наблюдение за сезонными явлениями: Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег) Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков). Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий. Подвижная игра «Бездомный заяц» Труд в природе: уборка участка после снегопада | Д/И «Сравни», «Что сначала, что потом» - Цель. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Игра «Опиши я отгадаю» - Описывать предмет не глядя на него, выделять в нем основные признаки; по описанию узнавать предмет. | Чтение стихотворения Ю. Марцинкявичюса «Солнце отдыхает» Физкультурное упражнение «Метание снежков цель» | Игры со снегом С/И по желанию детей. Игры с выносным материалом. | ||||||
работа перед сном | Беседа по вопросам «Зачем нужно мыть руки? Когда нужно мыть руки» Чтение стихотворения Г.Н. Шалаевой «Перед едой мой руки с мылом». | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массаж. дорожкам. Беседа по вопросам: «Без чего не бывает зимы? А лета?» Речевая игра «Без чего не бывает зимы?» Чтение сказки «Лиса и козел» Загадывание загадок | Упражнение «Нарисуй снежинку» | Игра «Снежинка» Дыхательное упражнение «Снежинки и ветерок» Работа в тетрадях по математике | Подвижная игра «Снежинки» Самостоятельная деятельность в центрах Активности. | |||||||
Прогулка. | Подвижная игра «Лиса в курятнике» Д/И «Будь внимателен» Наблюдение за снегом, игра «Сосчитай снежинки» |
Тема: « Идёт зима дорогами »
Группа: разновозрастная
Цель: Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Дата :
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро: | Реч.развитие Поз.развити Социально-коммуникативное развитие. Физ.развити Худ.-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Беседа по вопросам: «В какие игры вы играете зимой?» Чтение стихотворения «я качаюсь на качелях» А. Кабанова «На ледянке, быстро горки» | Упражнять в правильном вырезании округлых форм | Сравнение игр детей в разные времена года: чем отличаются, чем похожи. Ситуативный разговор на тему «Как вести себя в театре» Правила поведения в общественных местах. | Рисование по точечкам Уборка строительного материала. | Консультация «Огород на подоконнике» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Природное окружение | Тема: «Земля – живая планета» Цель: Уточнить представления детей о Солнечной системе; рассказать об уникальности Земли. (На ней есть жизнь (растения, животные, человек), потому что на планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам. Земля это дом для всех людей, его надо любить, не разрушать, содержать в чистоте. | ||||||
Познание ФРМП ( старшая группа» | Тема: « Пространственные отношения : между, посередине» - Уточнить пространственные отношения: между, посередине. Закрепить понимание смысла действия вычитания. | |||||||
Художественное творчество лепка | Тема: Лепка «Снегурочка» Цели: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки; закреплять умение лепить фигуру человека; упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание; учить оценивать свои работы. | |||||||
Прогулка: | Реч.развитие Поз.развити Социально-коммуникативное развитие. Физ.развити Худ.-эстетическое развитие. | «Наблюдение за оттепелью Д/И «Выдели слово» Игровое упражнение «Белые медведи» Беседа: «Что будет , если не убирать зимой снег» Труд в природе «Устройство берлоги для самого большого медведя» П/И «Мыши водят хоровод» | Игра «Угадай чей голосок» | Зимняя забава «Берегись, заморожу» Отгадывание загадок о сосульках. Чтение стихотворения И.Демьянова «Веселые льдинки» Коммуникативная игра «Выложи снежинку» | Самостоятельная деятельность детей со снегом. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Снегурочка» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение отрывков из стихотворений о зимних забавах: «На лыжах», А. Введенского «Снежный кролик» Беседа: «Какие зимние развлечения вы любите? Что вы делаете зимой на прогулке?» | Беседа по содержанию картинки «Катаемся на санках» | Д/И «Составление рассказа по картинке» | Дежурство по столовой и уголке природы. Рассматривание сюжетной картинки «Катаемся на санках». | ||||
Прогулка. | Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» Д/И «Кто кем будет» Подвижная игра «Зайцы и волк» Д/И «Что отражается в зеркале» Наблюдение за оттепелью Игра малой подвижности «Где спрятался зайка» |
Тема: « Идёт зима дорогами »
Группа: разновозрастная
Цель: Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Дата :
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро: | Реч.развитиеПоз.развити Социально-коммуникативное развитие. Физ.развити Худ.-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Д/И «Найди своего товарища»- учить детей по описанию назвать своего товарища. Чтение сказки «Лиса и козел» | Заучивание стихотворения « Есть в лесу под елкой хата» В. Гордобина | Драматизация сказки «Три поросенка» | Дежурство. Самостоятельные игры детей Трудовое поручение: «Протирание листьев крупных растений» Игра «Собери пазлы» | Индивидуальное консультация количественному счету в пределах 9» «Эффективные средства и методы закаливания» (памятка) | |||
НОД | Познание ФРМП (подг.гр.) | Тема: « Измерение массы» -Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами. | |||||||
Музыка | По плану музыкального работника | ||||||||
Физическое развитие. | Тема: Занятие 52 Цели: повторить ходьбу и бег по кругу, прыжок в длину с места; закреплять упражнения в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. | ||||||||
Прогулка: | Реч.развитие Поз.развити Социально-коммуникативное развитие. Физ.развити Худ.-эстетическое развитие. |
Наблюдение: Труд дворника Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?» Труд в природе: Уборка участка после снегопада. Подкормка птиц. П/И «Снег кружится» С/И «Мы дворники» | Упражнять в перешагивании через снежные валы – сохранять равновесие. Закрепить название и последовательность зимних месяцев. | Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале» Д/И «Доскажи словечко» Зимняя забава «Снежинки и ветер» Ритмическое упражнение «На дворе» | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Трудовое поручение: Очищение дорожек ото льда. Игры с султанчиками. Уборка выносного инвентаря | ||||
Работа перед сном | Зачем надо есть перловую кашу Чтение стихотворения Л. Разумовой «Я дружу немножко» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Беседа на тему «Что нужно для катания на лыжах, коньках, санках» Упражнение катаемся на коньках и лыжах Игра «Санки-ледянки» П/И «Как на горке снег, снег…» | Повторение стихотворения «Растет она вниз головою…» К.Чуковского | Драматизация сказки «Три поросенка» Работа в тетрадях по математике | Самостоятельная деятельность в речевом центре. Работа в раскрасках. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Д/И «Найди ошибку», П/И «Охотник и зайцы», беседа о зимних видах спорта. Зимняя забава «Снежная баба», игры с выносными игрушками. |
Тема: « Идёт зима дорогами »
Группа: разновозрастная
Цель: Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Дата :
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Утро: | 1.Реч.разви. 2.Поз.разви. 3.Соц- Ко.азвитие. 4.Физ.развит. 5.Худ.-эстетическое развитие. | Утрення гимнастика, артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика « Ворота» Беседа: о зимующих птицах Рассматривание изображений птиц. | Игра «Сложи картинку» - работа с пазлами. | Напоминание детям, как нужно кушать, чтобы не испачкать одежду. Игра найди варежку Рисование на тему «Укрась одежду» | Свободная деятельность детей в центрах активности. Работа со строительным материалом «Мосты» Рассматривание изображений птиц. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. | |||||
НОД | Коммуникация | Тема: « Обучение рассказыванию по картинке « Зимние развлечения» - учить целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных эпизодов, оценка изображенного); составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ; по наблюдению рассказывать о содержании картины. Закреплять умение образовать близкие по смыслу однокоренные слова. | |||||||||
Художественное творчество Рисование | Тема: «Дети гуляют зимой на участке». Цели: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. | ||||||||||
Физическая культура | Тема: Занятие 53 Цели: повторить игровые упражнения с бегом и метанием. | ||||||||||
Прогулка: | Реч.развитие Поз.развити Социально-коммуникативное развитие. Физ.развити Худ.-эстетическое развитие. | Наблюдение за птицами. П/И «Мыши водят хоровод» Д/И «Сравни» Игра «Чудесный мешочек» | Завязывание шарфов и на шапках завязки. | Беседа: Мой домашний любимец Труд в природе: Уборка участка | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Подвижная игра: Найди себе пару Подвижная игра: Найди себе пару | ||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Вот Ирина с Катериной…» Е. Шостак | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Физкультурный досуг «Зимние забавы» Чтение: К. Чуковский «Телефон» | Игра «Посчитай снежинки» | Подвижная игра «Мыши в кладовой» Аттракционы: «Ямки», «Кто больше соберет снежков» Игра средней подвижности «Карусель» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная деятельность с ножницами. | |||||||
Прогулка. | Д/И «Так бывает или нет» П/И «Ловишки» Задание детям «Слепи колобок для дедушки и бабушки» Д/И «Где позвонили» Наблюдение за синицами Катание детей на санках |
Тема: « Идёт зима дорогами »
Группа: разновозрастная
Цель: Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Дата :
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро: | 1.Реч.развитие 2.Поз.развити 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физ.развити 5.Худ.-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика для языка «Жил был язычок» Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Беседа о зимующих птицах | Игра «Кто скорее» - Цель: развивать быстрый бег, ловкость. Упражнять в использовании таких слов «Дай, пожалуйста, извини меня, давай вместе поиграем» | Беседа по вопросам «Где играют в зимние забавы?» Совершенствовать умения различать разнохарактерные музыкальные образы Проговаривание чистоговорок | Работа в центре творчества Дежурство в уголке природы полив растений. Рассматривание изображения разных птиц. | «Поощрение и наказания» (консультация) Индивидуальное консультирование по запросам. | |||
НОД | Ознакомление с художественной литературой | Тема: чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Машковской «Вежливое слово» Цели: познакомить детей с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы», стихотворением Э.Машковской «Вежливое слово»; обогащать словарь детей вежливыми словами. | |||||||
Музыка | По плану музыкального работника | ||||||||
Художественное творчество Рисование | Тема: «Городецкая роспись». Цели: продолжать знакомить детей с городецкой росписью; развивать художественный вкус, учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. | ||||||||
Прогулка: | Реч.развитие Поз.развити Социально-коммуникативное развитие. Физ.развити Худ.-эстетическое развитие. | Д/И «Выдели слово» Подвижная игра «Дети и волк» Разучивание подвижной игры «Зима пришла» Задание «Льдинки» замораживание окрашенной воды Наблюдение за птицами , которые прилетали на участок | Игра «Что умеют делать звери» - Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. | Катание на санках. Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на ледяной горке. | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Труд: Сбор снега в лунки деревьев Игра «Прокати любимую игрушку на санках» | ||||
Работа перед сном | Беседа о правильном питании «Польза и вред шоколада» Чтение русской народной сказки : «Морозко» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Беседа по вопросам: «Нравится ли вам зима?» Чтение И.З. Сурикова «Зима» Рассматривание альбома с фотографиями на тему «Зимний отдых» Релаксация: «Снеговик» | Игра Что умеют делать звери» | Сюжетно-ролевая игра «Как мы отдыхаем с семьей» Исполнение песни «То снежинки, как пушинки» | Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах | |||||
Прогулка. | Д/И «Доскажи словечко» П/И «Найди себе пару», «Мы веселые ребята» Игра «Придумай сам» Наблюдение за погодой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-128444-1378012992.jpg)
Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга»МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019 учебный год под ред. Н.Е. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-128444-1378012992.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Там где всегда зима»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Там где всегда зима» под ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-128444-1378012992.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Зимние забавы»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Зимние забавы» под ред. Н.Е. Ве...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-1054285-1536167995.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-1129301-1554804242.jpg)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/28/picture-1144359-1559036000.jpg)
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе ноябрь 2017г....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-1115787-1568316240.jpg)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
учебно-методический материал по математике (средняя группа)...