схема конспекта итог занят во 2 груп ран воз
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
схема конспекта итог занят во 2 груп ран воз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новозоринская СОШ» дошкольное отделение
детский сад «Родничок»
Павловского района, Алтайского края
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности
По теме: «Путешествие в весенний лес»
ФИО: Зыкова Т. С., Смирнова С. Ю.
Должность: воспитатель
2 Квартал, 2018 год
Схема конспекта занятия
Образовательная область «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа вторая группа раннего возраста № 1
Тема занятия «Путешествие в весенний лес»
Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки детей, полученных в течении года.
Задачи занятия:
Образовательные: закрепить знания детей о весне и её признаках, умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами (один-много), различать предметы по цвету и формировать их в группы; закрепить знание геометрических фигур (куб); закрепить и уточнить знания детей о предметах ближайшего окружения – игрушки (ёжик, заяц, медведь), умение рассказывать стихотворения, активизировать и обогащать словарь, продолжить отрабатывать навыки слушать взрослого и действовать по инструкции, выполнять простые поручения, свободно и уверенно ориентироваться в помещении.
Развивающие: способствовать формированию логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто «Мишка косолапый», «Зайка», песни «Солнышко», совершенствование сенсорных навыков, давали знания об объёмных геометрических фигурах, величине, развивали речь детей и мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, совершенствовали умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: иллюстрации транспорта, кубики (красные, синие, зеленые, желтые), игрушки (ёжик, медведь, заяц), дорожка, грибы (большие, маленькие), елки, корзинки, салфетки по количеству детей.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в путешествие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети слушают педагога и выполняют упражнения в соответствии с текстом. Дети проявляют интерес, рассматривают ёжика, отвечают на вопросы. Дети соглашаются отправиться на прогулку. Дети рассматривают картинки и предлагают свои варианты транспорта. Дети строятся друг за другом в «паровоз» и двигаются за педагогом. | Воспитатель обращает внимание детей на солнышко и задает им вопросы. - У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого). Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (Улыбается). Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку. Воспитатель организовывает детей, предлагает встать в круг и проводит психогимнастику. Воспитатель обращает внимание детей на появившегося ёжика. Воспитатель берет на себя роль ёжика. - Здравствуй, а ты кто? Как тебя зовут? Ёжик здоровается с детьми и задаёт вопросы. - Я ежик. Дети, вспомните, какое сейчас время года? (весна). Правильно, весна. А почему весной тепло? (потому что светит солнышко). И в лесу уже тоже стало тепло. Ёжик предлагает детям отправиться на прогулку в весенний лес.
- Я вас приглашаю на прогулку в весенний лес. Ёжик выясняет у детей на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие и предлагает им поезд. - Ребята как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы – вагоны. Ёжик предлагает детям построиться друг за другом. - Ну что же, отправимся в путь. | Дети находятся вместе с воспитателем в приемной. Психогимнастика «Солнышко». Игрушка ёжик. Картинки с изображением видов транспорта. |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети рассматривают гору из кубиков и проявляют интерес к решению проблемы. Дети разбирают кубики и формируют их в группы по цвету на столы. Дети останавливаются и садятся на зеленый ковер. Дети проявляют интерес, рассматривают игрушку и обозначают её, что это -медведь. Дети с удовольствием рассказывают медведю стихотворение. Дети внимательно слушают воспитателя и предлагают варианты ответов: - Потому что он один. - Много. Дети принимают просьбу и соглашаются помочь. Дети внимательно слушают и принимают задачу. Дети отвечают на вопросы педагога: -большие в желтую корзину. - маленькие – в зеленую корзину. Дети прощаются с медведем, принимают подарок. Дети строятся паровозиком и начинают движение, напевая слова – мы едем, едем, в далекие края… Дети проявляют интерес, рассматривают игрушку и обозначают её, что это -заяц. Дети дают свои варианты ответов: - он промок. - потому что, его намочил дождик. Дети показывают на тучку. Дети слушают, предлагают свои варианты решения проблемы. Дети берут салфетки вытирают зайца. Дети проявляют интерес, и желающие рассказывают стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка». Дети показывают свои рисунки солнышек. Дети вспоминают рассказывают, как и что они рисовали: - солнышко круглое, желтое, с лучиками. Дети садят зайку на полку под рисунки солнышек и поют ему песенку «Выглянуло солнышко». Дети радуются и принимают гостинец от зайца. Дети строятся паровозом и начинают движение. | Ёжик обращает внимание детей на проблему (завал из кубиков). - Ой, что это? Завал? Что же делать? Ёжик предлагает детям разобрать кубики по цвету. - Нужно разобрать кубики по цветам. (Синие, желтые, красные, зеленые). Ёжик хвалит детей и предлагает продолжить путь. - Умнички, справились с завалом. Едем дальше. Ёжик продолжают путешествие в весенний лес. Ёжик предлагает детям сесть на ковер и отдохнуть. - Вот мы и приехали с вами в весенний лес. Мы устали, давайте сядем на полянку. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку- медведя. - Ой, кто это тут спрятался? Да еще и рычит на нас? Кто же это? - Правильно, ребята. - Медведь, не рычи на нас. Мы с ребятами расскажем про тебя стишок. Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать медведю стих А.Барто «Мишка косолапый». Воспитатель берет на себя роль медведя. - Спасибо, ребята. А сердитый я был, потому что дождь прошел, грибов выросло много и мне тяжело их собрать. Воспитатель обозначает проблему перед детьми. - Ребята, почему мишке сложно собрать много грибов? - Да, мишка один, а вас? Воспитатель предлагает детям помочь медведю. - Так давайте ему поможем! Воспитатель напоминает детям, что грибы нужно собирать в разные корзины и предлагает в какие. - Но грибы нужно собрать в разные корзины. Большие грибы - в желтую корзину, маленькие – в зеленую. Воспитатель уточняет у детей в какие корзины и какие грибы они собрали. - Какие грибы мы собрали в желтую корзину, а какие в зеленую? Воспитатель берет на себя роль медведя. - Спасибо, ребята. А за помощь вот вам гостинец. - До свидания. Воспитатель берет на себя роль ёжика и предлагает продолжить прогулку. - Отправляемся дальше. Воспитатель останавливается и берет на себя роль зайца. - Хнычет - Ай-яй-яй.. (дрожит). Воспитатель берет на себя роль ёжика. - Ребята, кто это? Что с ним случилось? - Да, верно, он промок и замерз. - Почему он промок? Ёжик обращает внимание детей на тучку. - Правильно, потому что его промочил дождик. Ёжик выясняет как можно помочь зайке. - Ребята, как мы сможем помочь зайке? Ёжик предлагает детям салфетки, чтобы вытереть зайку. Воспитатель берет на себя роль зайца. - Спасибо, ребята. Воспитатель берет на себя роль ёжика. - Ребята про тебя знают стихотворение. Заяц дрожит. Воспитатель берет на себя роль ёжика. - Ты все еще дрожишь? Давай мы тебя с ребятами посадим под солнышки. - Ребята, а где у нас с вами солнышки? - Давайте вспомним, как мы их рисовали. Ёжик предлагает посадить зайку на полку под солнышки и спеть ему песню «Выглянуло солнышко». Воспитатель берет на себя роль зайца. - Спасибо, я согрелся. Вот вам от меня гостинец. - До свидания. Воспитатель берет на себя роль ёжика. - Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. Поехали. | Кубики четырех цветов (Синие, желтые, красные, зеленые). Игрушка медведь. Зеленый ковер, елки игрушка – медведь. Игрушка медведь. Грибы (большие и маленькие), корзины (желтая, зеленая). Игрушка медведь. Бочонок с конфетами. Игрушка ёжик. Игрушка заяц. Игрушка ёжик. Тучка с капельками. Игрушка ёжика, зайца. Салфетки по количеству детей. Игрушка ёжика, зайца. Рисунки детей солнца. Игрушка зайца, банка сока. Игрушка ёжика. |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают на вопросы. Дети говорят спасибо и до свидания ёжику. | Воспитатель интересуется и выясняет у детей, где они были. - Ой, ребята, а вы, где были? - Кого вы встречали? - Они вам понравились? - Трудно вам было? - Вам понравилось путешествие? - Ребята, давайте скажем спасибо ёжику за такую увлекательную прогулку. - До свидания ёжик. Воспитатель берет на себя роль ёжика. - До свидания ребята. Воспитатель сообщает детям, о том, что они вскоре могут сходить в лес и опять встретиться с ёжиком и его друзьями. | Игрушка- ёжик. Угощение – конфеты и банка сока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"
Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...
Схема конспекта занятия в 1 младшей группе
Схема коспекта занятия 1 младшей группы...

Конспект итогого занятия по ФЭМП (подготовительная группа )
Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы был использован в 2013 году. Оценен педагогами за качество, детям очень понравилось путешествие в сказку....

Схема конспекта занятий для детей третьего года жизни по изобразительной деятельности
Схема конспекта занятийпо изобразительной деятельностидля детей третьего года жизни «Весёлые картинки»Составила: воспитатель МОУ детского сада № 60 Краснооктябрьского района г. Волгограда Володь...

Конспект занятия в средней групее по развитию речи "Домовенок Кузя"
Конспект занятия в группе среднего дошкольного возраста по развитию речи "Домовенок Кузя"...

План-конспект НОД в старшей групе Тема: «Волшебники детского сада»
План-конспект НОД в старшей групеТема: «Волшебники детского сада»Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными в...

Конспект занятия в подготовтельной групе «Встреча в юрте Салавата"
Программное содержание:дать детям представление о воинах, джигитах, героях башкирского народа;познакомить детей дошкольного возраста с национальным героем - Салаватом Юлаевым; дать представления о его...