Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Аникеич Светлана Александровна

Схема конспекта совместной образовательной деятельности

инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста

 

Тема: «Цирк»

Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельность

Инструктор по ФК Аникеич С.А.

Современные образовательные технологии: Степ-платформа

 

Цель: закрепить приёмы работы на степах в новой игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные

ØРазвивать разнообразие двигательных умений за счёт созидательного двигательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

ØПовышать уровень осознанного выполнения движений, развивать потребность в совместной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками.

Коррекционно-развивающие

ØРазвивать координацию речи с движением.

ØРазвивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

ØСохранять правильное положение тела во время выполнения упражнений на степ-платформе.

Воспитательные

ØПоддерживать и развивать творчество детей в двигательной деятельности.

ØСоблюдать двигательную безопасность.

ØВоспитывать стремление действовать по правилам, соблюдать их.

 

Инвентарь: степ-платформы.

 

 

 

 

 

Содержание

 

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть.

Все собрались?!
Все здоровы?!
Бегать, играть, заниматься готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

 

·         Занимательная разминка:

Ну, давайте поиграем,

Вот арена цирковая.

Мы шагаем по порядку

На забавную зарядку.

Красный нос, костюм в заплатках –

Это клоун встал на пятки.

Мы ему покажем дружно,

Как ходить на пятках нужно.

А за клоуном – болонка,

Успевает тявкать звонко,

Танцевать забавно очень.

Вместе встанем на носочки.

Вот гимнасты на арене,

Высоко подняв колени,

В такт под музыку шагают,

Лентами в руках играют.

Тоже мы умеем так,

Перешли на быстрый шаг.

А теперь аттракцион –

На арену вышел слон.

Через тумбы он шагал,

Хобот высоко держал.

Мы движенья повторяем –

Степы мы переступаем.

Дрессированной лошадке

Скучно просто цокать шагом.

Пони скачет быстро слишком –

Мы за ней бежим вприпрыжку.

Превратился детский сад

В целый цирковой парад.

Медленно идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Завершаем представленье.

Мы в хорошем настроенье!

 

1-2 мин.

 

 

 

3-4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В костюме клоуна.

Приветствие, правила безопасности на степах.

 

 

Степы стоят посередине, друг за другом на расстоянии 30см.

 

Идут по кругу друг за другом.

 

 

 

Идут на пятках.

 

 

 

Идут на носочках.

 

 

 

Идут, высоко поднимая колени.

 

 

 

Быстрым шагом.

 

Идут, через середину перешагивая препятствия (степы)

 

 

 

 

 

Лёгкий бег.

 

 

 

Идут друг за другом

 

Основная часть.

 

Грациозная пантера,

Прыгает легко и смело.

По сигналу: «Але-оп»!

Выполняй и ты дружок!

 

üПерешагивание со степа на степ по ходу движения.

üПерешагивание со степа на степ левым боком.

üПерешагивание со степа на степ правым боком.

üПрыжки на двух ногах: степ-пол-степ.

üПрыжки на двух ногах со степа на степ.

üУпор согнувшись на руки, передвижение над степами.

üУпор прогнувшись на руки, передвижение над степами.

 

Заяц, тренер – акробат.

Обучает всех подряд.

Все зверята, кто хотите,

Обучаться приходите.

 

üИ.П. Стоя на степе.

Ø  Ходьба на месте на степе.

 

 

 

 

üИ.П. Стойка, степ впереди.

1.    Левую ногу поставить на степ, руки в стороны.

2.    Правую ногу приставить.

3.    Левую ногу поставить со степа, руки вниз.

4.    Правую ногу приставить.

 

üИ.П.Стойка, степ с левой стороны.

1.    Левую ногу поставить на степ, руки вперед.

2.    Правую ногу приставить.

3.    Левую ногу отставить со степа в сторону, руки вниз.

4.    Правую ногу приставить.

5-8. То же в другую сторону.

 

üИ.П. Стойка на степе. Руки на поясе.

1.    Левой ногой шаг влево.

2.    Вернуться в И.П..

3.    Правой ногой шаг вправо.

4.    Вернуться в И.П.

5.    Левой ногой шаг вперед.

6.    Вернуться в И.П.

7.    Правой ногой шаг назад.

8.    Вернуться в И.П.

 

üИ.П. Стоя на коленях на степе. Руки на полу.

1.    Прогнуться.

2.    Округлить спину.

 

üИ.П. Стоя на коленях на степе. Руки на полу.

1.    Поднять левую руку вверх.

2.    Вернуться в И.П.

3.    Поднять правую руку вверх.

4.    Вернуться в И.П.

 

üИ.П. Сед на степе, упор на руки сзади на полу.

1.    Поднять левую ногу вверх.

2.    Вернуться в И.П.

3.    Поднять правую ногу вверх.

4.    Вернуться в И.П.

 

üИ.П. Степ перед ребёнком. Стойка согнувшись, руки на степе.

1-2.       Шагать руками вперед со степа.

3-4.       Вернуться в И.П.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

В цирке детям я служу.

Если хочешь, прокачу.

 

П/И «Цирковые лошадки»

Круг из степов – это цирковая арена. Дети легко бегут вокруг степов. Степов должно быть на 1 меньше, чем участников игры. Когда музыка закончится, «лошадки» должны занять «стойло». Оставшаяся «лошадка» берёт любой степ и садится на него у стенки. Выигрывает последняя «лошадка»

 

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперёд…

Поклонился он как мог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

Назад возвращаются шагом.

 

 

 

 

 

 

 

Степы сдвинуть в одну линию.

(выполняют дети)

 

 

 

Дети сами могут быть «зайцем-тренером».

Степы поставить в шахматном порядке.

 

Напомнить о правильной осанке.

Не сбиваться с ритма.

Спросить у детей: «Какие еще движения можно добавить?»

 

Следить, чтобы руки были выпрямлены.

Сохранять правильное положение тела.

 

 

 

 

Когда ставят ногу на степ, оставить место для второй ноги.

 

 

 

 

 

 

 

Стараться не сбиться с ритма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Движения должны быть не резкими, а плавными.

 

 

 

Не садиться на пятки. Следить за руками.

 

 

 

 

 

Стараться не вставать на локти. Ногу выпрямить в колене, носок натянут.

 

 

 

 

Руки ставить на середину степа, колени не сгибать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый ребенок ставит степ по кругу.

Не толкаться! Вставать на середину степа.

 

 

 

 

 

 

 

Дыхательное упражнение.

 

 

 

Подведение итогов. Что понравилось на занятии?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_stepy.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 21 комбинированного вида

Муниципального образования город Ломоносов

198412 г. Ломоносов, ул. Победы  дом 34/2

тел/факс (812) 423-54-67, mdoy21skazka@mail.ru

Схема конспекта совместной образовательной деятельности

инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста

Тема: «Цирк»

Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельность

Инструктор по ФК Аникеич С.А.

Цель: закрепить приёмы работы на степах в новой игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные

  • Развивать разнообразие двигательных умений за счёт созидательного двигательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • Повышать уровень осознанного выполнения движений, развивать потребность в совместной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками.

Коррекционно-развивающие

  • Развивать координацию речи с движением.
  • Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
  • Сохранять правильное положение тела во время выполнения упражнений на степ-платформе.

Воспитательные

  • Поддерживать и развивать творчество детей в двигательной деятельности.
  • Соблюдать двигательную безопасность.
  • Воспитывать стремление действовать по правилам, соблюдать их.

Инвентарь: степ-платформы.

г. Ломоносов 10 марта 2011г.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть.

Все собрались?!
Все здоровы?!
Бегать, играть, заниматься готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

  • Занимательная разминка: 

Ну, давайте поиграем,

Вот арена цирковая.

Мы шагаем по порядку

На забавную зарядку.

Красный нос, костюм в заплатках –

Это клоун встал на пятки.

Мы ему покажем дружно,

Как ходить на пятках нужно.

А за клоуном – болонка,

Успевает тявкать звонко,

Танцевать забавно очень.

Вместе встанем на носочки.

Вот гимнасты на арене,

Высоко подняв колени,

В такт под музыку шагают,

Лентами в руках играют.

Тоже мы умеем так,

Перешли на быстрый шаг.

А теперь аттракцион –

На арену вышел слон.

Через тумбы он шагал,

Хобот высоко держал.

Мы движенья повторяем –

Степы мы переступаем.

Дрессированной лошадке

Скучно просто цокать шагом.

Пони скачет быстро слишком –

Мы за ней бежим вприпрыжку.

Превратился детский сад

В целый цирковой парад.

Медленно идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Завершаем представленье.

Мы в хорошем настроенье!

1-2 мин.

3-4 мин.

В костюме клоуна.

Приветствие, правила безопасности на степах.

Степы стоят посередине, друг за другом на расстоянии 30см.

Идут по кругу друг за другом.

Идут на пятках.

Идут на носочках.

Идут, высоко поднимая колени.

Быстрым шагом.

Идут, через середину перешагивая препятствия (степы)

Лёгкий бег.

Идут друг за другом

Основная часть.

Грациозная пантера,

Прыгает легко и смело.

По сигналу: «Але-оп»!

Выполняй и ты дружок!

  • Перешагивание со степа на степ по ходу движения.
  • Перешагивание со степа на степ левым боком.
  • Перешагивание со степа на степ правым боком.
  • Прыжки на двух ногах: степ-пол-степ.
  • Прыжки на двух ногах со степа на степ.
  • Упор согнувшись на руки, передвижение над степами.
  • Упор прогнувшись на руки, передвижение над степами.

Заяц, тренер – акробат.

Обучает всех подряд.

Все зверята, кто хотите,

Обучаться приходите.

  • И.П. Стоя на степе.
  • Ходьба на месте на степе.

  • И.П. Стойка, степ впереди.
  1. Левую ногу поставить на степ, руки в стороны.
  2. Правую ногу приставить.
  3. Левую ногу поставить со степа, руки вниз.
  4. Правую ногу приставить.

  • И.П.Стойка, степ с левой стороны.
  1. Левую ногу поставить на степ, руки вперед.
  2. Правую ногу приставить.
  3. Левую ногу отставить со степа в сторону, руки вниз.
  4. Правую ногу приставить.

5-8. То же в другую сторону.

  • И.П. Стойка на степе. Руки на поясе.
  1. Левой ногой шаг влево.
  2. Вернуться в И.П..
  3. Правой ногой шаг вправо.
  4. Вернуться в И.П.
  5. Левой ногой шаг вперед.
  6. Вернуться в И.П.
  7. Правой ногой шаг назад.
  8. Вернуться в И.П.

  • И.П. Стоя на коленях на степе. Руки на полу.
  1. Прогнуться.
  2. Округлить спину.

  • И.П. Стоя на коленях на степе. Руки на полу.
  1. Поднять левую руку вверх.
  2. Вернуться в И.П.
  3. Поднять правую руку вверх.
  4. Вернуться в И.П.

  • И.П. Сед на степе, упор на руки сзади на полу.
  1. Поднять левую ногу вверх.
  2. Вернуться в И.П.
  3. Поднять правую ногу вверх.
  4. Вернуться в И.П.

  • И.П. Степ перед ребёнком. Стойка согнувшись, руки на степе.
  1. Шагать руками вперед со степа.
  1. Вернуться в И.П.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

В цирке детям я служу.

Если хочешь, прокачу.

П/И «Цирковые лошадки»

Круг из степов – это цирковая арена. Дети легко бегут вокруг степов. Степов должно быть на 1 меньше, чем участников игры. Когда музыка закончится, «лошадки» должны занять «стойло». Оставшаяся «лошадка» берёт любой степ и садится на него у стенки. Выигрывает последняя «лошадка»

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперёд…

Поклонился он как мог.

1 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

1-2 раза

1-2 мин

Назад возвращаются шагом.

Степы сдвинуть в одну линию.

(выполняют дети)

Дети сами могут быть «зайцем-тренером».

Степы поставить в шахматном порядке.

Напомнить о правильной осанке.

Не сбиваться с ритма.

Спросить у детей: «Какие еще движения можно добавить?»

Следить, чтобы руки были выпрямлены.

Сохранять правильное положение тела.

Когда ставят ногу на степ, оставить место для второй ноги.

Стараться не сбиться с ритма.

Движения должны быть не резкими, а плавными.

Не садиться на пятки. Следить за руками.

Стараться не вставать на локти. Ногу выпрямить в колене, носок натянут.

Руки ставить на середину степа, колени не сгибать.

Каждый ребенок ставит степ по кругу.

Не толкаться! Вставать на середину степа.

Дыхательное упражнение.

Подведение итогов. Что понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культурес детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!» Форма проведения педагогического мероприятия: интегрированно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности по физической культуре  содержит описание  элементов здоровьесберегающих технологий, используемых в деятельности ДОУ  с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего возраста «Здоровье берегу за осанкой я слежу».

формирование у детей старшего возраста потребность в здоровом образе жизни и в самостоятельной двигательной деятельности, развитие ловкости, координации движений, познавательного интереса....

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего возраста на тему "Пересказ рассказа "Две косы".

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего возраста на тему "Пересказ рассказа "Две косы"....

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто"  /с использованием ИК...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/

Конспект  совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/...