Схема конспекта занятия в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 61 «Золотой петушок» г.Волжского Волгоградской области
Схема конспекта занятия в 1 младшей группе.
Аттестуемый педагог: Колотило Тамара Васильевна - воспитатель
Интеграция областей: коммуникация, познание, музыка, художественная литература
Тема: Русская народная сказка «Репка»
Цель: Закрепить умение детей рассказывать знакомую сказку
Задачи: | - учить рассматривать рисунки, иллюстрации - вызвать желание рассказывать сказку - уточнить представление детей о том, кто что ест - активизировать в речи детей глаголы - учить отчётливо произносить звук «а» |
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций
Оборудование: фланелеграф, иллюстрации, предметные картинки, кукла – доктор Айболит
Предполагаемый результат: умение детей эмоционально и заинтересованно следить за развитием действий при показе, повторять знакомые фразы из сказки, отчётливо произносить звук «а»
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) |
1. | Организационный момент, включающий: - постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной); - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; -описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) . | Цель: Мотивация детей к восприятию материала на занятии. Задачи: Активизировать внимание детей на учебную деятельность. Создание благоприятной обстановки для восприятия материала. Методы: словесные, наглядные, игровые. Результат: готовность детей к восприятию предлагаемого материала.
| Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Хор. ответ: Зима Воспитатель: А история, о которой я вам сейчас расскажу началась весной |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: - определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; -описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; - определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; - описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | Цель: Активное включение детей в работу. Задачи: Закрепить знания детей о животных и заинтересовать детей в прослушивании сказки, и закончить сказку вместе с воспитателем. Методы:Словесный, наглядный Результат: У детей появилось желание называть всех героев вместе с воспитателем, рассказывать сказку. | Воспитатель рассказывает сказку «Репка». По мере того, как дети называют персонажей, воспитатель выкладывает на фланелеграф соответствующие иллюстрации. Затем педагог предлагает детям рассказать конец сказки. По окончании сказки. Воспитатель: Что дед и баба сделали с репкой? Хор. ответ: Вытянули, вымыли, очистили и стали есть. Воспитатель: Дед, бабка и внучка едят сладкую репка. Едят, похваливают «Очень - очень сладкая репка» Воспитатель: Какая репка? Хор. ответ: Сладкая. |
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); - описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; - описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; -описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала. | Цель: Познакомить с глаголами – грызть, есть. Задачи: Активизировать словарь детей Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический Результат: Повторять за воспитателем глаголы. | Воспитатель: Дед, бабка и внучка репку едят. Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Для них внучка принесла угощение, (показывает предметные картинки) кошка лакает молоко, Жучка грызёт косточку, мышка грызёт корочку хлеба. Воспитатель: что делает кошка? Хор. ответ: Лакает молоко. Воспитатель: Что делает Жучка? Хор. ответ: Грызёт косточку. Воспитатель: А мышка что делает? Хор. и индивидуальный ответы: Грызёт корочку хлеба. Воспитатель: Все наелись, стало так радостно, пойдёмте попляшем. Пляска под аудиозапись. |
4 | Закрепление учебного материала, предполагающее: -постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); -определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; -описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. -описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; -Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | Цель: Употреблять в речи детей, глаголы. Учить произносить звук «а» Задачи: Продолжать активизировать в речи детей словарь. Методы: Словесный, наглядный, практический, игровой. Результат: Употребляют глаголы, умеют проводить артикуляцию звука «а», протяжно произносят. | Воспитатель: Ребята, на дворе зима, холодно, к нам пришёл добрый доктор Айболит. Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Я пришёл проверить, не болят ли у вас горлышки? Тамара Васильевна – откройте пошире рот и скажите «а-а-а-а». Воспитатель: «а-а-а-а». Затем педагог с доктором Айболитом подходят к каждому ребёнку, предлагают широко открыть рот и громко произнести «а-а-а-а» |
5. | Задание на дом, включающее: - постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); -определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; - определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания | Цель: использование полученных знаний в самостоятельной деятельности. Задачи: Учить взаимодействию, учить на фланелеграфе выкладывать картинки. Методы: практические Результат: использование полученных знаний в самостоятельной деятельности. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей в различных видах театра и сюжетно – ролевых играх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Комментарии
Схема конспекта занятия в 1 младшей группе
Комплексное занятие по развитию речи
Схема конспекта занятия в 1 младшей группе
Комплексное занятие по развитию речи
Схема конспекта занятия в 1 младшей группе
Схема конспекта занятия в 1 младшей группе
Схема конспекта занятия в 1 младшей группе
Схема конспекта занятия в 1 младшей группе
Схема конспекта занятия в 1 младшей группе
Схема конспекта занятия в 1 младшей группе
Схема конспекта занятия в 1 младшей группе
Схема конспекта занятия в 1 младшей группе
А разве в детском саду задают
А разве в детском саду задают детям домашние задания, да ещё в первой младшей группе?