Схема конспекта занятия в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Схема коспекта занятия 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 61 «Золотой петушок» г.Волжского Волгоградской области

Схема конспекта занятия в 1 младшей группе.

Аттестуемый педагог: Колотило Тамара Васильевна - воспитатель         

Интеграция областей: коммуникация, познание, музыка, художественная литература

Тема: Русская народная сказка «Репка» 

Цель: Закрепить умение детей рассказывать знакомую сказку  

Задачи:

- учить рассматривать рисунки, иллюстрации

- вызвать желание рассказывать сказку

- уточнить представление детей о том, кто что ест

- активизировать в речи детей глаголы

- учить отчётливо произносить звук «а»

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций

Оборудование: фланелеграф, иллюстрации, предметные картинки, кукла – доктор Айболит

Предполагаемый результат: умение детей эмоционально и заинтересованно следить за развитием действий при показе, повторять знакомые фразы из сказки, отчётливо произносить звук «а»

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

-  постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;

-описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) .

Цель: Мотивация детей к восприятию материала на занятии.

Задачи: 

Активизировать внимание детей на учебную деятельность. Создание благоприятной обстановки для восприятия  материала.

Методы:

словесные, наглядные, игровые.

Результат: готовность детей к восприятию предлагаемого материала.

 

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Хор. ответ: Зима

Воспитатель: А история, о которой я вам сейчас расскажу началась весной

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

- определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном  этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;

описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

-описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

- определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

- описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.


Цель: Активное включение детей в работу.

Задачи: Закрепить знания детей о животных и заинтересовать детей в прослушивании сказки, и закончить сказку вместе с воспитателем.

Методы:Словесный, наглядный

Результат: У детей появилось желание называть всех героев вместе с воспитателем, рассказывать сказку.

Воспитатель рассказывает сказку «Репка».

По мере того, как дети называют персонажей, воспитатель выкладывает на фланелеграф соответствующие иллюстрации. Затем педагог предлагает детям рассказать конец сказки.

По окончании сказки.

Воспитатель: Что дед и баба сделали с репкой?

Хор. ответ: Вытянули, вымыли, очистили и стали есть.

Воспитатель: Дед, бабка и внучка едят сладкую репка. Едят, похваливают «Очень - очень сладкая репка»

Воспитатель: Какая репка?

Хор. ответ: Сладкая.

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

- описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

-описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.

Цель: Познакомить с глаголами – грызть, есть.  



Задачи: Активизировать словарь детей



Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический



Результат: Повторять за воспитателем глаголы.

Воспитатель: Дед, бабка и внучка репку едят.

Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Для них внучка принесла угощение, (показывает предметные картинки) кошка лакает молоко, Жучка грызёт косточку, мышка грызёт корочку хлеба.

Воспитатель: что делает кошка?

Хор. ответ: Лакает молоко.

Воспитатель: Что делает Жучка?

Хор. ответ: Грызёт косточку.

Воспитатель: А мышка что делает?

Хор. и индивидуальный ответы: Грызёт корочку хлеба.

Воспитатель: Все наелись, стало так радостно, пойдёмте попляшем.

Пляска под аудиозапись.

4

Закрепление учебного материала, предполагающее:

-постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

-определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

-описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

-Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Цель: Употреблять в речи детей, глаголы. Учить произносить звук «а»



Задачи: Продолжать активизировать в речи детей словарь.   



Методы: Словесный, наглядный, практический, игровой. 



Результат: Употребляют глаголы, умеют проводить артикуляцию звука «а», протяжно произносят.

Воспитатель: Ребята, на дворе зима, холодно, к нам пришёл добрый доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Я пришёл проверить, не болят ли у вас горлышки?

Тамара Васильевна – откройте пошире рот и скажите «а-а-а-а».

Воспитатель: «а-а-а-а».

Затем педагог с доктором Айболитом подходят к каждому ребёнку, предлагают широко открыть рот и громко произнести «а-а-а-а»

5.

Задание на дом, включающее:

- постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

-определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

- определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания

Цель: использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.

Задачи: Учить взаимодействию,  учить на фланелеграфе выкладывать картинки.


Методы: практические

Результат: использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в различных видах театра и сюжетно – ролевых играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...


 

Комментарии

Комплексное занятие по развитию речи

Комплексное занятие по развитию речи

Схема конспекта занятия в 1 младшей группе

Схема конспекта занятия в 1 младшей группе

Схема конспекта занятия в 1 младшей группе

Схема конспекта занятия в 1 младшей группе

Старавойтова Елена Анатольевна

А разве в детском саду задают детям домашние задания, да ещё в первой младшей группе?