Конспект итогого занятия по ФЭМП (подготовительная группа )
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Коноплева Римма Васильевна

Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы был использован в 2013 году. Оценен педагогами за качество, детям очень понравилось путешествие в сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_metodika_femp.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Радость» детский сад №184

г.Нижний Тагил

Конспект итогого занятия по ФЭМП подготовительная группа №8 за 2012-2013 учебный год

Составитель: воспитатель Коноплева Р.В.

(конспект занятия составлен  по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди")

Цель: определить уровень освоения дошкольниками  образовательной программы по ФЭМП

Задачи:

1 Познавательные:

а) выявить умение детей  считать  в пределах 10,  составлять  число10 из двух меньших; производить счет десятками;

б) закрепить знание геометрических фигур, умение строить фигуры различных животных с помощью геометрических фигур;

в) определить  умение решать логические задачи, разгадывать ребусы;

г)  выявить способность группировать предметы по форме, размеру, цвету; находить закономерность;

д) проверить умение  ориентироваться на листе бумаги в клетку; ориентироваться на плоскости.

2  Развивающие:

а) вспомнить с детьми содержание сказки;

б) стимулировать  ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи;

3  Воспитательные:

а) воспитывать у детей умение слушать друг друга;

б) желание придти на помощь.

Материально-техническое обеспечение: пазл «печка», иллюстрация яблони,  ключа, корзинки, мерная емкость,  наборы счетных материалов, муляж пирожков и яблок.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Конструирование», «Обучение грамоте», «Физическая культура»

Длительность: 30 минут

НОД осуществляется по подгруппам- 10-12 человек

Ход занятия

Мотивация. Ребята, мне необходима ваша помощь- у меня упали буквы и все перепутались. Помогите мне их разложить так, чтобы получились слова.

Воспитатель. Все вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе надо много знать, уметь думать. Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет вам в этом сказка! Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все красные, а затем синие буквы. Что же это за сказка?

Дети. Это сказка " Гуси-ле6еди".

Воспитатель. Вы правильно догадались! Начинаем путешествие .... Напомните, с чего начинается сказка.

Дети. Мать и отец, уезжая на базар, наказывают дочери: " Не ходи со двора, братца береги". А девочка побежала играть с подружками и оставила братца одного. Налетели гуси-лебеди и унесли братца.

Воспитатель. Все верно! А сколько было гусей-лебедей? Внимание! Загадка в стихах:

Два гуся летят над нами,

Два гуся - за облаками,

Три спустились за ручей

Сколько было всех гусей?

Дети считают, рассуждают. / Было 7 гусей./

Воспитатель. Да, семь гусей-лебедей. Ответ верный. Я хочу предложить вам еще задачи на сообразительность.

1. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько летело птиц?

2. Два друга играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый?

3. Назовите 5 дней в неделе, не называя чисел и названий дней.

4. На столе лежали 4 яблока, 1 разрезали пополам. Сколько стало яблок?

Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжим нашу сказку. Прибежала девочка, посмотрела - нет братца!? А дальше?

Дети. Увидела она вдалеке гусей-лебедей. Догадалась, что это они унесли ее братца и побежала их догонять.

Воспитатель. И мы давайте последуем за девочкой. / Садятся за столы/. Что же было дальше? Бежала девочка, бежала по лесу и видит ... А кого она встретила? Возьмите наборы геометрических фигур и постройте животных, которые могли жить в этом лесу / игра "Танграм"/.

(Дети на столах строят любое из животных.)

Воспитатель. Может эти животные и обитали в этом лесу, но девочка встретила совсем другого героя сказки. Вы его узнаете, если поможете правильно соединить фигуры, считая десятками последовательно от 0 до 110. Но сначала вспомним счет десятками. / Дети считают 0, 10, 20 ... 90, 100, 110/.

Воспитатель. Назовите фигуру, которую я вам показываю…/перечисляют геометрические фигуры/

Воспитатель Молодцы ребята, а сейчас давайте попробуем собрать этот пазл- и увидим какой герой сказки получится.

Воспитатель: " Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели ?" - спрашивает Аленушка.

"Скажу, только достаньте мои пирожки и разложите их в две корзинки". Подумайте, по каким признакам их можно разложить.

/Выходят  по очереди 3 детей для выполнения задания./

Сравнить в какой корзине пирожков больше, меньше или равно. Поставить знаки .< ; .> ; =.

/один ребенок пишет  на доске цифровое неравенство/

Воспитатель. Отлично!

Показала печка Аленушке  дорогу.

"Ребята, я вам сейчас покажу дорогу с помощью счетных палочек, учитывая их количество и цвет ". /Показать карточку на 5 секунд/. Выкладывайте дорожку.

/Дети выкладывают по памяти схему дорожки/

Воспитатель. Побежала девочка по дорожке и вдруг видит стоит яблоня. Яблонька ей и говорит: "Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся ветер сильный, яблочки мои и попадали. Укажите, на какой веточке висело каждое яблочко, тогда укажу путь".

Посмотрите на яблоньку, здесь есть подсказка. Какие яблочки лежат в траве под яблонькой. А теперь определите, где какое яблочко висело.

/Дети находят и вешают на яблоню яблочки /-состав числа из 2 меньших/.

Воспитатель. Спасибо, дети! Покажу я вам дорогу, но сначала поиграйте на полянке около меня.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –

 Это деревья в лесу.

 Руки согнули, кисти встряхнули -

 Ветер сбивает росу.

 В стороны руки, плавно помашем -

 Это к нам птицы летят.

 Как они сядут, тоже покажем -

 Крылья сложим назад.

Воспитатель. Давайте продолжим путешествие. Побежала Аленушка дальше и видит - речка.

" Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?"

" Скажу, только испейте моего киселя сначала".

Воспитатель. Ребята, речка задачку нам задала, необходимо налить поровну Аленушке и Иванушке киселя из реки, а как это сделать?

(умение использовать мерную емкость)

Воспитатель. Молодцы! /садятся за столы/.

И вот речка показала Аленушке путь до избушки Бабы Яги. Теперь, ребята, вам предстоит догадаться, какая у нее была избушка.

Воспитатель. Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем помочь Машеньке, если нарисуем ключ.

Дети берут листочки в клеточку и простые карандаши. Двое выходят и рисуют на досках фломастером.

Воспитатель. Увидела Аленушка  братца, подхватила его на руки и побежала ...

Дети... К дому. Только прибежала домой, а тут и мать с отцом вернулись с базара. Привезли они платочек для Машеньки и сапожки для Ванечки.

Воспитатель. И нашим детям за старания корзинку яблок.

Воспитатель. Какое задание было самым интересным?

Какое задание было сложным?

Какое задание было лёгким?

 Спасибо вам дети за помощь.

Список использованной литературы:

1 Н.Е Веракса, Т.С Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы»- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования- Мозаика-Синтез- 2012г.

2 « Гуси-лебеди. Русские народные сказки»-Эксмо-2012 г.

3   Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна  математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП.  Мингали...

конспект итогового открытого занятия по ФЭМП Подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема: «Увлекательное путешествие», представленно...

Конспект итогового занятия по ФЭМП ( подготовительная группа) « Полет в космос ».

закрепить знания детей о геометрических формах, прямом и обратном счете, умение составлять и решать задачи, деление квадрата на 4-е равные части разными способами. Проверить умение детей самостоятельн...

Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика».

Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика». Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических...

Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой»

Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой» Цели Образовательные: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначен...

Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительная группа

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений .«Состав числа 7»...