"Мы едем в Африку"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжетно-ролевой игры
«Мы едем в Африку»
старший дошкольный возраст.
2018
Автор: Сиднева Нина Павловна, воспитатель ГБДОУ № 5
Программное содержание: обучение детей игровым действиям в воображаемом плане, формирование творчества при создании игровой среды, при включении в игру специальных заданий научить детей согласовывать собственное поведение с поведением других детей, совместное переживание каких- либо эмоциональных состояний объединяет детей, порождая чувство близости, общности и желание поддерживать друг друга.
Предварительная работа:
Совместная деятельность взрослого с детьми:
Познавательно – речевое развитие
Беседы на тему: «Африка», «Животные Африки», «Пустыня», «Саванна», беседы на темы: «На чем можно путешествовать?», «Что мы знаем о том как вести себя в жару», «Караван в пустыни», «Оазис и мираж»; Беседы о профессиях, с использованием иллюстраций, фотографий; Экспериментирование «Песок, его свойства», «Вода, свойства воды», «Вода и растения»; Конструирование из строительного материала разных видов транспорта (наземный, воздушный, водный); Конструирование из бумаги «Фотоаппарат» (техника оригами); Изготовление макета природы Африки; Рассматривание и составление описательных рассказов по картинам: «Жирафы», «Верблюд»; Рассматривание карты природной зоны Африки; Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, животных Африки в детских энциклопедиях; Пальчиковая игра «У жирафа пятна…», “Черепаха” “Слон” Отгадывание загадок о животных Африки;
Социализация
Ситуативный разговор «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех», «Как я себя должен вести если…(окажусь в незнакомом месте, увижу дикого зверя)?»; Театрализованная игра «Веселые человечки» (развитие внимания); Игра «Приветики» (чувство близости, общности); Речь с движением «Обезьянки»
Коммуникация
Игра «Превращение» (развитие движений и мимики), «Зеркало». Чтение художественной литературы: «Верблюжья варежка» Г.Снегерев, «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзер, «Почему мне нравится слон» А.Милн. «Кенгуру» , «Жираф» Б .Заходер. « Обезьянка»В. Джайн. «Детки в клетки» С. Маршак, сказки Киплинга , «Доктор Айболит» К.Чуковский, «Где обедал воробей?» С.Маршак., Б . Житков «Мангуста», Р. Киплинг «Маугли», С. Сахарнов «Что я видел в Танзании». Просмотр мультфильмов: «Доктор Айболит», мультфильмы по произведениям Киплинга.
Физическое воспитание
Игры: « Кот и мыши», «Обезьянка ( с платочками), «Летает, не летает, ползает»;
Художественно – эстетическое
лепка « Животных жарких стран» рисование: «Полюбившиеся животные жарких стран» (нетрадиционное рисование ладошами), по замыслу: «На чем бы ты хотел путешествовать?» (цветные карандаши); аппликация «Оазис» конструирование из бумаги. «Попугай» «Тигр» коллективная работа: «Зоопарк» с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей.
Организация игрового пространства для самостоятельной деятельности детей
карта «Природные зоны мира»; демонстрационные картинки «Животные Африки», картины «Жирафы», «Верблюд», «Животные жарких стран»; д.и.: «На суше, на небе, на воде», «Собери животное» (разрезные картинки), «Угадай, кто что ест?», «Четвертый лишний»; настольная игра-лото «Транспорт», «Собери карту Африки» кубики схемы построек разных видов транспорта (самолет, вездеход, корабль, джип); игрушки животных жарких стран; раскраски животных жарких стран; бросовый материал для постройки макета «Природная зона саванны, пустыни»; шаблоны и трафареты животных Жарких стран для свободного рисования;
Взаимодействие с родителями
привлечение родителей в поиске бросового материала для макета; привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Магазин» (продукты питания), «Больница» (аптечка – оказание первой помощи); предложить родителям в выходной день посетить вместе с детьми Зоопарк; чтение вечером сказок Киплинга и просмотр мультфильмов;
Предметно-игровая среда
Атрибуты:
- Глобус:
-Атлас
- игрушки зверей.
-подзорная труба
-штурвал; фуражка; тельняшка
- плакат символизирующее Африку.
- Маски животных.
- Письмо доктору Айболиту
Ход игры:
Воспитатель.. Здравствуйте, дети! Говорят, что все дети любят путешествовать. Это правда? Так что же вы мне сразу не сказали!
Сегодня я приглашаю вас совершить веселое путешествие. Вы готовы? Тогда, друзья, в путь!
Под музыку дети цепочкой, взявшись за руки,по группе. Навстречу выходит Доктор Айболит.
Доктор Айболит. Здравствуйте, дети! Кто из вас болен?
Как живете, как животик? Не болит ли голова?
Погляжу из очков кончики язычков.
Очень хорошо! Все здоровы!
Тогда по порядку становись на зарядку!
Под фонограмму или «живую музыку» дети выполняют различные движения по показу Доктора Айболита.
Воспитатель... Доктор Айболит, ты лечишь зверей, а ведь они не умеют разговаривать, как же ты их понимаешь.
Доктор Айболит. Мы общаемся без слов, у нас есть особый язык. Давайте я вас с ним познакомлю.
Задание Общение без слов – «Жизнь в лесу».
Воспитатель:- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какое оно необычное. От кого оно, как вы думаете? Хотите его прочитать
(чтение письма)
Доктор Айболит! Доктор Айболит!
Вот вам телеграмма от Гиппопотама!
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей!»
Доктор Айболит. Что же делать? Что же делать? Боюсь, я один не справлюсь.
Воспитатель... Доктор Айболит, не волнуйся! Наши ребята из группы «Волшебники» смелые и отважные. Они тебе помогут.
Доктор Айболит. Тогда на чем же мы поедем в Африку?
Ведь перед Африкой море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна!
Воспитатель... А наши дети построят прочный корабль, и
никакие волны нам будут не страшны.
Звучит музыка. Дети строят из крупного строителя (из стульев) корабль, устанавливают мачты, штурвал. Воспитатель помогает распределить роли капитана, штурмана, матросов.
Воспитатель... Корабль наш готов. Команде занять свои места! Поднять паруса!
«Корабль» отправляется в путь. Звучит фонограмма шума море, крика чаек. Дети выполняют игровые действия согласно своим ролям.
Воспитатель. Ребята в море обычно небольшие волны, и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться, как будто мы волны, так же, как они шелестеть и журчать, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце (задание «Волны»).
Воспитатель.. А также на море может быть и шторм (задание «Шторм»).
Доктор Айболит. Но горы встают у меня на пути.
Как через горы смогу перейти?
А горы все выше, а горы все круче.
А горы уходят под самые тучи!
Как же быть! Что же делать! Как же мы через горы переберемся?
Воспитатель... А мы ребята дружные и ловкие, умеем залезать на высокие вершины как скалолазы. (задание «Обнималки»)
Мы - скалолазы
До верха дошли,
Ветра проказы
Нам не страшны.
Воспитатель... А чтобы спуститься с горы надо превратиться в сороконожку (задание «Сороконожка»).
Дети изображают сороконожку и спускаются с горы.
Воспитатель... Внимание! Впереди видна Африка! Чтобы преодолеть небольшой отрезок этого пути нужно выполнить задание «Слепой и поводырь».
Воспитатель... Молодцы ребята, хорошо выполнили задание.
Воспитатель... Вот мы и в Африке. Ребята, а кого из
животных мы можем встретить в Африке?
Дети перечисляют зверей, живущих в Африке.
Воспитатель... А давайте с вами поиграем и попробуем
изобразить этих животных.
Под музыку дети изображают мартышку, жирафа, черепаху, тигра.
(задание «Передай движение»).
Все вместе поют песенку Львенка и Черепахи.
Звучит тревожная музыка, и появляется Бармалей.
Бармалей. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
Воспитатель... Постой, постой, Бармалей! Ты нас не испугаешь! Мы - ребята смелые, и эту сказку хорошо знаем. И потому мы тебя нисколько не испугались.
Бармалей. Не испугались? Нисколечко?
Воспитатель... Нет, Бармалей. Ты лучше покажи нам дорогу к горе Лимпопо. Там ждут Доктора Айболита больные зверята.
Бармалей ;Вот ведь какая жизнь наступила. Никто меня не боится, даже маленькие дети. Придется помочь (Обращается к ребятам.) Так и быть, покажу я вам дорогу. (Ведет детей группе.)
Воспитатель... Ребята какой же хороший Бармалей, давайте каждый из вас скажет ему что - нибудь хорошее. (задание «Комплименты»).
Воспитатель.. А вот и гора Лимпопо. А под ней лежат больные звери. Ребята, кто будет изображать больных зверят?
Детям предлагаются маски зверей: бегемотов, мартышек, жирафов, тигрят и др.
Игровое задание «Передай настроение».
Воспитатель... И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам.
И всем по порядку
Дает шоколадку,
И ставит и ставит им градусники.
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать, и баловаться,
Лимпопо!
Ребята, присоединяйтесь к зверятам!
Все участники игры танцуют.
Воспитатель... Вот и закончилось наше веселое путешествие. Пора возвращаться домой, в наш детский сад. До свидания, Доктор Айболит! До свидания, Бармалей! До новых встреч! А чтобы попасть нам домой, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Рекс! Пеке! Фекс!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...
Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."
Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...
конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."
развитие речи детей ясельной группы...
Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."
Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении Светофора (красном, жёлто...
Конспект комплексно-интегрированного занятия в подготовительной группе: «Едем в Африку скорей, чтоб спасти больных зверей»
Данный конспект сочетает в себе реализацию трех направлений развития ребёнка(социализация, коммуникация, познание) в детском саду....
Конспект занятия «Едем в Африку»
Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по окружающему мируна тему: «Едем в Африку»...
Открытый просмотр по аппликации в средней группе "Мы едем, едем, едем, едем в далёкие края"
Открытое занятие в средней группе ...