Открытый просмотр по аппликации в средней группе "Мы едем, едем, едем, едем в далёкие края"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_applikatsii.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
ВРИО заведующего МДОУ
«Детский сад №15 «Звездочка»
_______________ Ефремова М.В.
Конспект открытого занятия по аппликации
в средней группе №1
«Мы едем, едем, едем в далёкие края!»
Подготовила воспитатель:
Гнедкова К.В.
Февраль 2024 года
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.
Задачи:
Обучающие:
-повторять и закреплять навыки вырезания (круга из квадрата, приемы аккуратного наклеивания);
Развивающие:
- развивать мелкую моторику; двигательные умения, быстроту.
Воспитательные:
- прививать навыки работать в коллективе;
- воспитывать доброжелательность друг к другу.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная дидактическая игра, использование загадки.
Материалы и оборудование:
- песни В. Шаинского «Голубой вагон» - аудио магнитофон (фоновая музыка)
- картинки - обозначение «Дифференциация транспорта», презентация транспорт (наземный, воздушный, водный), символы, соответствующие виду транспорта.
Раздаточный материал:
- фотографии детей; поднос, ножницы, клей, кисти, клеенка, салфетки на каждого ребёнка; прямоугольники разного цвета, квадраты черного цвета (для колёс).
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»
- чтение В. Сутеев «Разные колёса», А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»
- настольные игры «Дорожные знаки», «Перекрёсток», «Четвёртый лишний», «Профессии»
- обучение символу соответствующему каждому виду транспорта? (воздушному транспорту – облако, водному – волны, а наземному – темная полоса «земля»)
- разучивание пальчиковой гимнастики «Путешествие»
- подготовка к НОД: обучение умению вырезывать круглую форму из квадрата, срезание уголков прямоугольника; сгибание малого прямоугольника пополам и разрезания по линии сгиба.
Ход занятия:
- Вводная часть:
Дети стоят в кругу.
Приветствие:
Ты и я, ты и я – вместе лучшие друзья,
Вместе читаем, вместе играем,
Вместе друг другу всегда помогаем.
Воспитатель: Ребята! К нам пришло письмо! Вам интересно узнать, что в нем? (Да)
Педагог предлагает отгадать загадку.
«Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой везет нас всех за собой». (Паровоз).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно это – паровозик. (Воспитатель достает из конверта картинку «паровоз»). Паровоз – это вид транспорта. Присаживайтесь на стулья.
- Основная часть
Дети садятся на стулья в полукруг
Презентация «Транспорт»
Дидактическая игра «Дифференциация транспорта»
Воспитатель: Ребята, к какому виду транспорта по месту передвижения относится поезд? Правильно, к наземному виду транспорта! А вы мне поможете разложить картинки на каждый вид транспорта по месту передвижения: наземный, воздушный, водный? Скажите, какой символ соответствует каждому виду транспорта? (воздушному – облако, водному – волны, а наземному – темная полоса «земля»).
Дети раскладывают картинки с видами транспорта: водный – лодка, корабль; наземный – автобус, машина, паровоз; воздушный – самолёт, вертолёт.
Дети обосновывают свой выбор полным предложением.(индивид. Работа)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш паровозик, а чего тут не хватает (вагонов у паровоза). Сколько вагонов бывает у паровоза? (Много). Какую форму имеют колеса? (круглая форма). А могут они быть квадратными? (Нет) Почему? (Ответы детей: они бы не катили поезд)
Физкультминутка музыкальная «Паровоз»
Воспитатель: Ребята, я увидела на паровозике записку. Тут написано, что этот паровозик хочет отвезти всех желающих в путешествие. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компанией – с вами, ребята! Как ему можно помочь? (ответы детей – сделать вагончики)
Воспитатель: Правильно! Ребята! Проходите в творческую мастерскую.
Садятся за столы
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат вагончики, что им не хватает?
Колес, окошка.
Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры. Что это?
Дети: квадраты.
Воспитатель: Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков, а окна мы сделаем из ваших фотографий. Но, прежде чем мы начнем работать подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Наши ушки слышат стук,
(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот колесики стучат, в путь вагончики спешат!
(потирание кулачков друг о друга)
К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)
Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями) Да! Да! Да! (ладони раскрыть)
Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)
Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)
В поезде много веселых ребят!
(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)
Объяснение о ходе выполняемой работы:
Из черных квадратов вырезать колеса, плавно срезав углы. Наклеить на свой вагон окно-фотографию (раздает фотографии) и два колеса.
Будем работу теперь выполнять
Правила безопасности строго соблюдать
Ножницами не маши
Аккуратно их держи.
Дети выполняют работу под песню В. Шаинского «Голубой вагон»
Воспитатель: Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней самим, побывав в нашем поезде, поэтому я предлагаю вам занять места в вагончиках. Приклеив свои фотографии.
(Дети приклеивают свои фотографии в окна вагончиков. Собирают все работы в одну композицию «Поезд», берут в руки).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш поезд готов? (Готов)
Давайте обратим внимания, что мы постарались сделать? (Ответы детей). Какие получились наши вагончики? (Аккуратные и яркие получились у нас вагоны для нашего паровозика). Из каких частей состоит вагончик? (Кабина, окна, колеса). Ну что мы теперь сможем оправиться в путешествие? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему: " Мы едем, едем, в далёкие края"
воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение малышей, активизировать речь детей....
Конспект открытого занятия во II-й младшей группе «Мы едем-едем-едем»
Образовательная область «Безопасность»Интеграция областей «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»...
Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице);- учить различать элементы дорог (...
Конспект открытого просмотра НОД для детей 2-ой младшей группы "Едем, плывем, летим".
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт"; - продолжать развивать уме...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Тема :«Мы едем,едем…»
Цель: закрепить представления детей о транспорте и правилах дорожного движения.Задачи:o Продолжать формировать представления о порядковом значении числа(в пределах 5);o Закрепл...
Досуг в средней группе: «Мы едем, едем, едем…»
Спортивный досуг...
- Мне нравится (1)