Открытый просмотр по аппликации в средней группе "Мы едем, едем, едем, едем в далёкие края"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Гнедкова Ксения Владимировна
Открытое занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_applikatsii.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

ВРИО заведующего  МДОУ

«Детский сад  №15 «Звездочка»

_______________ Ефремова М.В.

Конспект открытого занятия по аппликации

 в средней группе №1

 «Мы едем, едем, едем в далёкие края!»

 

Подготовила воспитатель:

Гнедкова К.В.

Февраль 2024 года

 Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

 Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.

   Задачи:

   Обучающие:

-повторять и закреплять навыки вырезания (круга из квадрата, приемы аккуратного наклеивания);

   Развивающие:

- развивать мелкую моторику; двигательные умения, быстроту.

   Воспитательные:

- прививать навыки работать в коллективе;

- воспитывать доброжелательность друг к другу.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная дидактическая игра, использование загадки.

   Материалы и оборудование:

- песни В. Шаинского «Голубой вагон» - аудио магнитофон (фоновая музыка)

- картинки - обозначение «Дифференциация транспорта», презентация транспорт (наземный, воздушный, водный), символы, соответствующие виду транспорта.

     Раздаточный материал:

- фотографии детей; поднос, ножницы, клей, кисти, клеенка, салфетки на каждого ребёнка; прямоугольники разного цвета, квадраты черного цвета (для колёс).

  Предварительная работа:

 - рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

- чтение В. Сутеев «Разные колёса», А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»

- настольные игры «Дорожные знаки», «Перекрёсток», «Четвёртый лишний», «Профессии»

- обучение символу соответствующему каждому виду транспорта? (воздушному транспорту – облако, водному – волны, а наземному – темная полоса «земля»)

- разучивание пальчиковой гимнастики «Путешествие»

- подготовка к НОД: обучение умению вырезывать круглую форму из квадрата, срезание уголков прямоугольника; сгибание малого прямоугольника пополам и разрезания по линии сгиба.

   Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Дети стоят в кругу.

Приветствие:

Ты и я, ты и я – вместе лучшие друзья,

Вместе читаем, вместе играем,

Вместе друг другу всегда помогаем.

    Воспитатель: Ребята! К нам пришло письмо! Вам интересно узнать, что в нем? (Да)

Педагог предлагает отгадать загадку.

«Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой везет нас всех за собой». (Паровоз).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно это – паровозик. (Воспитатель достает из конверта картинку «паровоз»). Паровоз – это вид транспорта. Присаживайтесь на стулья.

  1. Основная часть

Дети садятся на стулья в полукруг

Презентация «Транспорт»

Дидактическая игра  «Дифференциация транспорта»

Воспитатель: Ребята, к какому виду транспорта по месту передвижения относится поезд? Правильно, к наземному виду транспорта! А вы мне поможете разложить картинки на каждый вид транспорта по месту передвижения: наземный, воздушный, водный? Скажите, какой символ соответствует каждому виду транспорта? (воздушному – облако, водному – волны, а наземному – темная полоса «земля»).

Дети раскладывают картинки с видами транспорта: водный – лодка, корабль; наземный – автобус, машина, паровоз; воздушный – самолёт, вертолёт.

Дети обосновывают свой выбор полным предложением.(индивид. Работа)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш паровозик, а чего тут не хватает (вагонов у паровоза). Сколько вагонов бывает у паровоза? (Много).  Какую форму имеют колеса? (круглая форма). А могут они быть квадратными? (Нет) Почему? (Ответы детей: они бы не катили поезд)

Физкультминутка музыкальная «Паровоз»

Воспитатель: Ребята, я увидела на паровозике записку. Тут написано, что этот паровозик хочет отвезти всех желающих в путешествие. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компанией – с вами, ребята! Как ему можно помочь? (ответы детей – сделать вагончики)

Воспитатель: Правильно! Ребята! Проходите в творческую мастерскую.

Садятся за столы

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат вагончики, что им не хватает?

Колес, окошка.

Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры. Что это?

Дети: квадраты.

Воспитатель: Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков, а окна мы сделаем из ваших фотографий. Но, прежде чем мы начнем работать подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Наши ушки слышат стук,

(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот колесики стучат, в путь вагончики спешат!

(потирание кулачков друг о друга)

К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями) Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)

Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)

В поезде много веселых ребят!

(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)

Объяснение о ходе выполняемой работы:

Из черных квадратов вырезать колеса, плавно срезав углы. Наклеить на свой вагон окно-фотографию (раздает фотографии) и два колеса.

Будем работу теперь выполнять

Правила безопасности строго соблюдать

Ножницами не маши

Аккуратно их держи.

Дети выполняют работу под песню В. Шаинского «Голубой вагон»

Воспитатель: Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней самим, побывав в нашем поезде, поэтому я предлагаю вам занять места в вагончиках. Приклеив свои фотографии.

(Дети приклеивают свои фотографии в окна вагончиков. Собирают все работы в одну композицию «Поезд», берут в руки).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш поезд готов? (Готов)

Давайте обратим внимания, что мы постарались сделать? (Ответы детей). Какие получились наши вагончики? (Аккуратные и яркие получились у нас вагоны для нашего паровозика). Из каких частей состоит вагончик? (Кабина, окна, колеса). Ну что мы теперь сможем оправиться в путешествие? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему: " Мы едем, едем, в далёкие края"

воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение малышей, активизировать речь детей....

Конспект открытого занятия во II-й младшей группе «Мы едем-едем-едем»

Образовательная область «Безопасность»Интеграция областей «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»...

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице);- учить различать элементы дорог (...

Конспект открытого просмотра НОД для детей 2-ой младшей группы "Едем, плывем, летим".

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт"; - продолжать развивать уме...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Тема :«Мы едем,едем…»

Цель: закрепить представления детей о транспорте и правилах дорожного движения.Задачи:o   Продолжать формировать представления о порядковом значении числа(в пределах 5);o   Закрепл...