Конспект занятия «Едем в Африку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по окружающему мируна тему: «Едем в Африку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_edem_v_afriku.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 комбинированного вида Красносельского района
Санкт - Петербурга
Конспект
Непрерывной - образовательной деятельности с детьми
младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности
по окружающему миру
на тему: «Едем в Африку»
Подготовила и провела воспитатель:
Гусейнова Айсель Арзу кызы
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: Обобщение знаний детей о животных жарких стран
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о животных жарких стран и их особенностях;
- Активизировать словарь по теме «Животные жарких стран».
Развивающие:
- Развивать общую моторику, слуховое внимание, зрительное восприятие, творческое воображение, словесно-логическое мышление;
- Развивать связную речь (умение составлять описание животных).
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к живой природе;
- Воспитывать положительную мотивацию к занятиям.
Оборудование:
- Изображения животных жарких стран;
- Плакат Африки и ее обитателей
- Игрушка обезьяны
- Карточки с изображением животных
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости на занятие пришла веселая обезьянка, и принесла с собой письмо. Давайте вместе с вами посмотрим, что же там! А в письме загадки. Сейчас я загадаю вам их, А вы внимательно слушайте и ищите ответ.
- Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей (Жираф)
- Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен (Крокодил)
- Его увидишь - сразу ясно.
Царь зверей - шутить опасно.
Грозный рык и грозный вид,
Даже гривы не подстриг (лев)
- У него большие уши,
Длинный хобот носит он.
Хоть силен, но добродушен,
Потому что это … (слон)
- У нее в полоску платье.
И оно ей очень кстати:
Чтоб враги не увидали.
Эту лошадь вы узнали? (Зебра)
Воспитатель: Правильно, все загадки отгадали. Как думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети: О животных!
Воспитатель: Молодцы! Где живут эти животные?
Дети: в жарких странах, в зоопарке.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в Африку, где живут эти животные, а поедем мы на автобусе. Водителем будет наша обезьянка, потому что она знает дорогу в Африку. Занимайте скорее свои места.
- Основная часть
Задание «Опиши животное»
Воспитатель: Первое животное, которое мы встретили – это жираф. Что вы знаете о жирафе? (изображение жирафа)
Дети: у него длинная шея, длинные ноги, он коричневый в пятнышку.
Воспитатель: Правильно! А еще жираф считается самым высоким животным, он ростом с двух этажный дом. Благодаря такому росту он может доставать листья деревьев с самой макушки.
Второе животное – это зебра. (изображение зебры)
Дети: зебра полосатая, похожа на лошадь.
Воспитатель: Молодцы. Но благодаря такому окрасу, зебры почти незаметны в зарослях травы. И зебры живут табунами, что бы чувствовать себя безопаснее.
Третье животное – слон. (изображение слона)
Дети: Большое животное, у него есть большие уши, нос. Есть большие рога, он серого цвета.
Воспитатель: У слона нос называется хобот. С помощью хобота он может достать плоды, листья и поднимать тяжелые деревья. Так же чтобы охладится, слоны принимают душ, поливая себя водой из хобота. С помощью бивней, так называются рога у слона, он защищается от врагов.
Сейчас мы с вами выйдем из нашего автобуса и немножко разомнемся.
Физкультминутка «Звери»:
В Африке жирафы делают вот так! (вытягиваем шею и встаем на носочки)
Цветные попугайчики крылышками бяк-бяк-бяк (машем руками вверх и вниз)
А удавы в узелок жух-жух-жух (делаем моторчик)
А слонята топают топ-топ-топ (топаем ногами)
И ушами хлопают хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Садимся обратно в наш автобус. Едем дальше. Вот мы с вами едем и наблюдаем за животными, которые живут в Африке. (Рассматривают плакат Африки и ее обитателей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Я вам показываю животное, а вы называете его семью. Готовы?
Дети: Готовы!
Дидактическая игра «Назови семью»
Лев – львица – львенок, тигр – тигрица – тигренок, слон – слониха – слоненок, жираф – жирафиха – жирафенок.
Дети: называют семью животного, который показан на картинке.
Воспитатель: молодцы! обезьянка приготовила для вас задание.
Мы с вами сейчас выходим из автобуса и подходим к столу.
Воспитатель: обезьянка приготовила для вас задание. На столе лежат карточки, вам нужно взять только одну, на которой изображено животное живущее в Африке. Кто взял карточку показывает мне и садится в автобус.
3. Подведение итогов:
Воспитатель: Все вы молодцы, справились со всеми заданиями! С какими животными мы сегодня повстречались, что нового мы о них узнали?
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Африке. Обезьянке было очень весело путешествовать с вами, но ей пора возвращаться к себе домой, а нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...
Конспект занятия "Едем в страну математики"
Занятие по математике, для детей старшего возраста....
Конспект занятия "Едем к Мишке в гости"
Занятие по сенсорике "Едем в гости к Мишке" для детей раннего возраста...
Конспект занятия. «ЕДИМ В ГОСТИ».
Конспект занятия. «ЕДИМ В ГОСТИ». Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, физическая культура. ...
конспект занятия " Вот так Африка! Чудо Африка!"
Конспект занятия для старших дошкольников с ОНР по теме животные Африки, в конспекте использованы разнообразные игры и упражнения напраленные на систематизацию знаний о животных жарких стран. В ходе з...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....