конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 421
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе
по теме: «Мы едем, едем, едем…»
Выполнила: воспитатель второй квалификационной категории Дикова А.А.
Новосибирск – 2010 г.
Тема: «Мы едем, едем, едем…».
Цель: учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; развивать речь детей; воспитывать дружелюбие.
Ход занятия: На столе воспитателя легковая и грузовая машины, автобус. Воспитатель «звонит» по телефону и просит прислать такси. «Вова, - обращается воспитатель к мальчику, - ты сегодня шофер. Садись в такси – легковой автомобиль и поезжай за мной». Если мальчик ошибается и выбирает не ту машину, воспитатель обращается за помощью к другому ребенку.
Продолжая занятие, педагог спрашивает, на какой машине он приехал (хоровой и индивидуальные ответы). Предлагает назвать машины, стоящие на его столе. Предупреждает, что сейчас какая - то из них уедет, и говорит: «Зажмурьте глаза. Откройте их. Чего не стало?» («Грузовой машины».)
Воспитатель возвращает грузовик на прежнее место. Просит кого – нибудь проверить, исправна ли автомашина, не сломалась ли. Выполняя задание, ребенок показывает и называет кузов, кабину, колеса, руль и т.д.
Физминутка: Воспитатель предлагает показать, как жмут на клаксон (5-6 раз), затем предлагает изобразить повороты руля .
Далее дети рассматривают иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Грузовик». Воспитатель задает вопросы: «Дети, что изображено на картине? Как вы думаете, что случилось с грузовой машиной? А я знаю, что случилось! Хотите, расскажу?» (« Да!»). Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто «Грузовик». Эта история так потрясла одну женщину, что она написала об этом стихотворение, а звали ее Агния Барто. Воспитатель показывает книгу с иллюстрацией к стихотворению.
Занятие заканчивается игрой. На автобусе, построенном из стульев, дети отправляются в путешествие.
- Бип, бип! – сигналит шофер.
- Девочки и мальчики! Не забудьте купить билеты! – напоминает кондуктор.
- Поехали! – радуются пассажиры.
Звучит песня из мультфильма «Мы едем, едем, едем, в далекие края…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)
Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...
Конспекты "Экскурсия в музей", "Мы едем,едем,едем!"
Конспекты совместной деятельности разработанные для детей старшего дошкольного возраста. В первом представлена связь историй семей воспитанников в ВОВ с настоящим временем. А второй конспект представл...
Конспект занятия по ПДД "Мы едем, едем, едем..."
Данное занятие предназначено для детей средней группы...
Ранняя профориентация дошкольников Конспект сюжетно- ролевой игры "Мы едем, едем, едем"
Сюжетно- ролевая игра по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи "Мы едем, едем,едем..."
Цель занятия: обогащать представления детей о транспорте, познакомить с обобщающим понятием ТРАНСПОРТ. Задачи: вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;развивать интонационн...
Конспект игрового занятия "Мы едем, едем, едем"
Игровое занятие по теме "Транспорт" в средней группе...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ: АППЛИКАЦИЯ "Мы едем, едем, едем…" (средняя группа)
Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, фи...