Конспект комплексно-интегрированного занятия в подготовительной группе: «Едем в Африку скорей, чтоб спасти больных зверей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Алексеева Татьяна Александровна

Данный конспект сочетает в себе реализацию трех направлений развития ребёнка(социализация, коммуникация, познание) в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_edem_v_afriku.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексно-интегрированного занятия в подготовительной группе:

«Едем  в Африку скорей, чтоб спасти больных зверей»

(социализация, коммуникация, познание.)

Цели:

  1. Воспитывать экологическое мышление, интерес к окружающей   жизни, культуру природопользования.  
  2. Воспитывать желание заботы о наших братьях меньших. (О зверях)
  3. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.
  4. Развивать умение в порядковом счёте до 10.
  5. Развивать быстроту реакции на  звуковой сигнал.                                          
  6. Научить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.
  7. В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.
  8. Уточнить знания детей о воде, её различии морская – пресная вода.
  9. Формировать представления о разнообразии профессии.
  10. Поддерживать интерес к подвижным играм.

Оборудование:

Картины с изображением моря И. К. Айвазовский, картина «Животный мир Африки», большая банка с водой, стакан, пустая банка, чашка, комплект геометрических фигур на каждого ребёнка, комплект геометрических фигур у воспитателя, комплект цифр у каждого ребёнка, два комплекта цифр у воспитателя (от 1 до 10),  штурвал для корабля, коробка-посылка, колокольчик.

Музыкальное сопровождение:

Песня «Как поражают пароходы» в исполнении Э. Хиль. Аудиозапись «Шум морского прибоя», запись детских песен для проведения подвижной игры.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением моря И. К. Айвазовский: «Море. Парусник», «Черное море», «Море. Коктебель», «Ураган на море», «Бриг «Меркурий», «Утро на море». Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». Беседа «Кто работает на корабле».

Экспериментирование "Тонет - не тонет". Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, любимые детали от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.

Ход занятия.

До завтрака воспитатель встречает детей в форме капитана-моряка (тельняшка, бескозырка или фуражка).

Воспитатель (капитан):

- Здравствуйте дети. Угадали кто я?

 (Ответы детей)

- Да я капитан и у меня есть срочная посылка для Доктора Айболита. Я должен доставить для больных зверей в Африке эти витамины и лекарства. Но вот беды я не могу туда добраться без корабля. Что мне делать?

(Ответы детей)

- Я очень рад, что вы согласились мне помочь построить корабль. Так давайте же скорее займемся строительством, и я возьму вас с собой  в Африку, чтобы отвезти лекарства больным зверям.

Дети вместе с воспитателем – капитаном строят корабль из стульев и других подручных средств.

Воспитатель (капитан):

- Молодцы! Вот наш корабль и построен. Теперь нам надо плотно позавтракать и отправляться в путешествие.

После завтрака дети занимают свои места на корабле.

Воспитатель (капитан):

- Все заняли свои места! Мы отправляемся в путешествие!

Звучит музыка песня Э. Хиль «Как провожают пароходы…» 

Воспитатель (капитан):

- Ребята скажите мне, пожалуйста, а кто же ещё помогает, управляет кораблём. Кто работает на корабле. Экипаж корабля

(Ответы детей) Воспитатель прослушивает все ответы детей и по необходимости дополняет ответы детей, и разъясняет, какую работу выполняет представитель каждой профессии.

Навигаторы - штурман прокладывает курс корабля, исчисляет перемещения, отмечает передвижение на карте, следит за исправностью навигационных приборов.

Мотористы - рабочий, обслуживает различные двигатели

Радисты - специалист по передачи и приёму сообщений по радио.

Кок - судовой повар.

Корабельный врач.

Воспитатель (капитан):

- А кто же вы, ребята на этом корабле?

Дети:

- Мы пассажиры.

Воспитатель (капитан):

- Предлагаю всем пассажирам поиграть.

Проводиться подвижная игра «Тонет – плавает»

Воспитатель называет предмет, если он плавает, дети встают и имитируют стиль плавания (например, стиль плавания – кроль). Если предмет, который назвал воспитатель, тонет, дети приседают.

Воспитатель (капитан):

- Вот и долгожданная Африка. Скажите, пожалуйста, а каких животных мы можем встретить в Африке. (Картина изображающая Африку «Животный мир Африки»). Скажите, ребята, а какие животные живут в Африке? Молодцы! Смотрите нас, встречает сам Доктор Айболит (переодетый в костюм «Айболита» младший воспитатель).

Младший воспитатель (Доктор Айболит):

- Здравствуйте дети! Я очень рад вас видеть!

Воспитатель (капитан):

- Мы привезли вам посылку с лекарствами и витаминами для больных зверей.

Младший воспитатель (Доктор Айболит):

- Огромное спасибо вам дети! Теперь мои зверята станут здоровыми гораздо быстрее. А вас ребята я хочу угостить необычными  витаминами, они  содержатся в этих фруктах. Выносит блюдо с фруктами и отдает детям.

Младший воспитатель (Доктор Айболит):

- Ёщё раз спасибо за лекарства, я побегу лечить своих зверей. До свидания!

Доктор берёт посылку и уходит.

Воспитатель (капитан):

- Что ж путешественники, посылку мы доставили пора отправляться в обратный путь. Но вот беда! У нас заканчиваются запасы питьевой воды.

Нам срочно нужно пополнить запасы воды на корабле.

Дети проходят за свои рабочие места за столы.

На большом столе перед детьми стоит большая банка с водой, стакан, пустая банка. У детей на столе лежит  комплект индивидуальных геометрических фигур и цифры.

Воспитатель (капитан):

- Вот смотрите у меня на столе банка с водой. Как узнать хватит нам столько воды или нет? Как узнать, сколько воды в банке? Что для этого нужно сделать?

Дети:

- Надо измерить.

Воспитатель (капитан):

-А  какую мерку надо взять?

Дети:

- Всеми мерками, в которые можно налить воды. 

Выслушать все ответы детей. После воспитатель предлагает измерить стаканом.

Воспитатель (капитан):

- Например, стакан подойдет?

Дети:

- Да.

Воспитатель (капитан):

- Давайте, измерим, сколько здесь воды.

Правила измерения вода

Мерка должна быть одна. Каждый раз наливать полный стакан. Следует выставлять на наборное полотно какой-нибудь предмет для памяти, чтоб не сбиться со счёта.

Воспитатель (капитан):

- Мне сейчас нужны два помощника. Один будет измерять (наливать воду), а другой выставлять геометрические фигуры на наборном полотне для счёта. Все остальные дети следят за полнотой меры и выставляют на столе геометрические фигуры (круг).

Первый ребёнок наливает воду в стакан и переливает в пустую банка, второй ребёнок выставляет геометрическую фигуру (круг) на наборное полотно. Дети следят за процессом и у себя на столе выкладывают  соответствующее  количество фигур.

Воспитатель (капитан):

- Итак, посчитаем, сколько стаканов воды было в банке.

Дети:

- В банке было четыре стакана воды.

Рядом с геометрическими  фигурами – круг поставить соответствующую цифру 4

Воспитатель (капитан):

- У меня есть ещё одна мерка – чашка давайте ей теперь измерим.  И посмотрим, сколько станет воды. Для этого мне снова понадобятся два помощника. Один будет измерять (наливать воду), а другой выставлять геометрические фигуры на наборном полотне для счёта. Все остальные дети следят за полнотой меры и выставляют на столе геометрические фигуры (овал).

Первый ребёнок наливает воду в стакан и переливает в пустую банка. Второй ребёнок выставляет геометрические фигуры  (овал) на наборное полотно. Дети следят за процессом и у себя на столе выкладывают  соответствующее  количество фигур.

Воспитатель (капитан):

- Посчитаем теперь, сколько стало воды в банке?

Дети:

- В банке шесть чашек воды.

Окончив измерение, дети выкладывают на столе рядом с геометрическими фигурами соответствующую цифру 6.

Воспитатель (капитан):

- Вы измеряли воду, почему же при первом измерении получилось 4 стакана воды, а при втором 6 чашек воды?

Дети:

- Потому что в стакан входит больше воды, а в чашку меньше.

Воспитатель (капитан):

- Что об этом можно сказать?

Дети:

- Чем меньше мерка, тем больше число и наоборот, чем больше мерка, тем меньше число.

 Сделать этот вывод дети могут одни,  или вместе с воспитателем (если они затрудняются сказать).

Воспитатель (капитан):

- Запасы воды мы с вами пополнили, да ещё и измерили. Наш корабельный кок сказал, что воды достаточно можно отправляться в обратный путь. Всех пассажиров просьба занять свои места.

- Стоп! А мы не посчитали, не посмотрели, все ли вернулись на палубу нашего корабля. Предлагаю вам поиграть.

Проводится подвижная игра «По порядку становись!»

На столе лежит перевёрнутые цифры два комплекта по числу детей. Дети двигаются под музыки и по сигналу колокольчика берут со стола цифру. Задача построиться по порядку в две команды.

Примечание.

Оставшиеся дети следят за правильностью и  в следующий раз принимают участие. Игру можно провести два – три раза, или усложнить задачу.

Воспитатель (капитан):

- Всех пассажиров сосчитали, прошу занимать свои места!

- Мы так долго плаваем, а шум моря даже не услышали.

 Релаксация. Включит запись – шум морского прибоя.

Давайте закроем глазки и послушаем, как шумит море.  Вы сидим на берегу моря. Каждая набежавшая волна щекочет вам пятки. С неба светит ласковое солнце, плывут ослепительно белые облака.  Все нам очень хорошо. Солнечные лучи греют наши ладони и ласкают лицо. Тепло проникает к вам по всему телу. Мы идем, покалено в воде. Вода в море теплая, её нагрело солнце. Вам хорошо и спокойно.

Воспитатель (капитан):

- Прошу открыть глаза на горизонте появилась родная  земля. Я привез вас в детский сад, ну а мне с членами моей команды надо отправляться дальше в далёкие страны, продолжать делать добрые дела. До свидания! Мне с вами было очень интересно!

Воспитатель – капитан уходит, снимает костюм и возвращается.

Воспитатель:

- Дорогие дети, а куда вы сегодня путешествовали. Вам понравилось

(ответы детей)

- (удивлённо)  В Африку! И вам не хватило питьевой воды!? Так вы ж по воде плавали вот и набрали бы воды сколько угодно…. 

Дети:

- Нельзя пить морскую воду, она солёная и не вкусная.

Воспитатель:

- А мы какую воду пьём?

Дети:

- Пресную.

Воспитатель:

- А у пресной воды есть вкус?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Что надо сделать, чтоб у воды появился вкус? (ответы детей)

  Сейчас мы с вами  и продолжим наши эксперименты с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"

Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...

Конспект комплексного интегрированного занятии по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»

Предварительная работа: Беседа «Как узнать зиму?»Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», ...

Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».

Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...

План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...

Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес»  Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдем"

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе комбинированного вида....