Конспект комплексно-интегрированного занятия в подготовительной группе: «Едем в Африку скорей, чтоб спасти больных зверей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный конспект сочетает в себе реализацию трех направлений развития ребёнка(социализация, коммуникация, познание) в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_edem_v_afriku.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексно-интегрированного занятия в подготовительной группе:
«Едем в Африку скорей, чтоб спасти больных зверей»
(социализация, коммуникация, познание.)
Цели:
- Воспитывать экологическое мышление, интерес к окружающей жизни, культуру природопользования.
- Воспитывать желание заботы о наших братьях меньших. (О зверях)
- Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.
- Развивать умение в порядковом счёте до 10.
- Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал.
- Научить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.
- В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.
- Уточнить знания детей о воде, её различии морская – пресная вода.
- Формировать представления о разнообразии профессии.
- Поддерживать интерес к подвижным играм.
Оборудование:
Картины с изображением моря И. К. Айвазовский, картина «Животный мир Африки», большая банка с водой, стакан, пустая банка, чашка, комплект геометрических фигур на каждого ребёнка, комплект геометрических фигур у воспитателя, комплект цифр у каждого ребёнка, два комплекта цифр у воспитателя (от 1 до 10), штурвал для корабля, коробка-посылка, колокольчик.
Музыкальное сопровождение:
Песня «Как поражают пароходы» в исполнении Э. Хиль. Аудиозапись «Шум морского прибоя», запись детских песен для проведения подвижной игры.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением моря И. К. Айвазовский: «Море. Парусник», «Черное море», «Море. Коктебель», «Ураган на море», «Бриг «Меркурий», «Утро на море». Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». Беседа «Кто работает на корабле».
Экспериментирование "Тонет - не тонет". Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, любимые детали от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.
Ход занятия.
До завтрака воспитатель встречает детей в форме капитана-моряка (тельняшка, бескозырка или фуражка).
Воспитатель (капитан):
- Здравствуйте дети. Угадали кто я?
(Ответы детей)
- Да я капитан и у меня есть срочная посылка для Доктора Айболита. Я должен доставить для больных зверей в Африке эти витамины и лекарства. Но вот беды я не могу туда добраться без корабля. Что мне делать?
(Ответы детей)
- Я очень рад, что вы согласились мне помочь построить корабль. Так давайте же скорее займемся строительством, и я возьму вас с собой в Африку, чтобы отвезти лекарства больным зверям.
Дети вместе с воспитателем – капитаном строят корабль из стульев и других подручных средств.
Воспитатель (капитан):
- Молодцы! Вот наш корабль и построен. Теперь нам надо плотно позавтракать и отправляться в путешествие.
После завтрака дети занимают свои места на корабле.
Воспитатель (капитан):
- Все заняли свои места! Мы отправляемся в путешествие!
Звучит музыка песня Э. Хиль «Как провожают пароходы…»
Воспитатель (капитан):
- Ребята скажите мне, пожалуйста, а кто же ещё помогает, управляет кораблём. Кто работает на корабле. Экипаж корабля
(Ответы детей) Воспитатель прослушивает все ответы детей и по необходимости дополняет ответы детей, и разъясняет, какую работу выполняет представитель каждой профессии.
Навигаторы - штурман прокладывает курс корабля, исчисляет перемещения, отмечает передвижение на карте, следит за исправностью навигационных приборов.
Мотористы - рабочий, обслуживает различные двигатели
Радисты - специалист по передачи и приёму сообщений по радио.
Кок - судовой повар.
Корабельный врач.
Воспитатель (капитан):
- А кто же вы, ребята на этом корабле?
Дети:
- Мы пассажиры.
Воспитатель (капитан):
- Предлагаю всем пассажирам поиграть.
Проводиться подвижная игра «Тонет – плавает»
Воспитатель называет предмет, если он плавает, дети встают и имитируют стиль плавания (например, стиль плавания – кроль). Если предмет, который назвал воспитатель, тонет, дети приседают.
Воспитатель (капитан):
- Вот и долгожданная Африка. Скажите, пожалуйста, а каких животных мы можем встретить в Африке. (Картина изображающая Африку «Животный мир Африки»). Скажите, ребята, а какие животные живут в Африке? Молодцы! Смотрите нас, встречает сам Доктор Айболит (переодетый в костюм «Айболита» младший воспитатель).
Младший воспитатель (Доктор Айболит):
- Здравствуйте дети! Я очень рад вас видеть!
Воспитатель (капитан):
- Мы привезли вам посылку с лекарствами и витаминами для больных зверей.
Младший воспитатель (Доктор Айболит):
- Огромное спасибо вам дети! Теперь мои зверята станут здоровыми гораздо быстрее. А вас ребята я хочу угостить необычными витаминами, они содержатся в этих фруктах. Выносит блюдо с фруктами и отдает детям.
Младший воспитатель (Доктор Айболит):
- Ёщё раз спасибо за лекарства, я побегу лечить своих зверей. До свидания!
Доктор берёт посылку и уходит.
Воспитатель (капитан):
- Что ж путешественники, посылку мы доставили пора отправляться в обратный путь. Но вот беда! У нас заканчиваются запасы питьевой воды.
Нам срочно нужно пополнить запасы воды на корабле.
Дети проходят за свои рабочие места за столы.
На большом столе перед детьми стоит большая банка с водой, стакан, пустая банка. У детей на столе лежит комплект индивидуальных геометрических фигур и цифры.
Воспитатель (капитан):
- Вот смотрите у меня на столе банка с водой. Как узнать хватит нам столько воды или нет? Как узнать, сколько воды в банке? Что для этого нужно сделать?
Дети:
- Надо измерить.
Воспитатель (капитан):
-А какую мерку надо взять?
Дети:
- Всеми мерками, в которые можно налить воды.
Выслушать все ответы детей. После воспитатель предлагает измерить стаканом.
Воспитатель (капитан):
- Например, стакан подойдет?
Дети:
- Да.
Воспитатель (капитан):
- Давайте, измерим, сколько здесь воды.
Правила измерения вода
Мерка должна быть одна. Каждый раз наливать полный стакан. Следует выставлять на наборное полотно какой-нибудь предмет для памяти, чтоб не сбиться со счёта.
Воспитатель (капитан):
- Мне сейчас нужны два помощника. Один будет измерять (наливать воду), а другой выставлять геометрические фигуры на наборном полотне для счёта. Все остальные дети следят за полнотой меры и выставляют на столе геометрические фигуры (круг).
Первый ребёнок наливает воду в стакан и переливает в пустую банка, второй ребёнок выставляет геометрическую фигуру (круг) на наборное полотно. Дети следят за процессом и у себя на столе выкладывают соответствующее количество фигур.
Воспитатель (капитан):
- Итак, посчитаем, сколько стаканов воды было в банке.
Дети:
- В банке было четыре стакана воды.
Рядом с геометрическими фигурами – круг поставить соответствующую цифру 4
Воспитатель (капитан):
- У меня есть ещё одна мерка – чашка давайте ей теперь измерим. И посмотрим, сколько станет воды. Для этого мне снова понадобятся два помощника. Один будет измерять (наливать воду), а другой выставлять геометрические фигуры на наборном полотне для счёта. Все остальные дети следят за полнотой меры и выставляют на столе геометрические фигуры (овал).
Первый ребёнок наливает воду в стакан и переливает в пустую банка. Второй ребёнок выставляет геометрические фигуры (овал) на наборное полотно. Дети следят за процессом и у себя на столе выкладывают соответствующее количество фигур.
Воспитатель (капитан):
- Посчитаем теперь, сколько стало воды в банке?
Дети:
- В банке шесть чашек воды.
Окончив измерение, дети выкладывают на столе рядом с геометрическими фигурами соответствующую цифру 6.
Воспитатель (капитан):
- Вы измеряли воду, почему же при первом измерении получилось 4 стакана воды, а при втором 6 чашек воды?
Дети:
- Потому что в стакан входит больше воды, а в чашку меньше.
Воспитатель (капитан):
- Что об этом можно сказать?
Дети:
- Чем меньше мерка, тем больше число и наоборот, чем больше мерка, тем меньше число.
Сделать этот вывод дети могут одни, или вместе с воспитателем (если они затрудняются сказать).
Воспитатель (капитан):
- Запасы воды мы с вами пополнили, да ещё и измерили. Наш корабельный кок сказал, что воды достаточно можно отправляться в обратный путь. Всех пассажиров просьба занять свои места.
- Стоп! А мы не посчитали, не посмотрели, все ли вернулись на палубу нашего корабля. Предлагаю вам поиграть.
Проводится подвижная игра «По порядку становись!»
На столе лежит перевёрнутые цифры два комплекта по числу детей. Дети двигаются под музыки и по сигналу колокольчика берут со стола цифру. Задача построиться по порядку в две команды.
Примечание.
Оставшиеся дети следят за правильностью и в следующий раз принимают участие. Игру можно провести два – три раза, или усложнить задачу.
Воспитатель (капитан):
- Всех пассажиров сосчитали, прошу занимать свои места!
- Мы так долго плаваем, а шум моря даже не услышали.
Релаксация. Включит запись – шум морского прибоя.
Давайте закроем глазки и послушаем, как шумит море. Вы сидим на берегу моря. Каждая набежавшая волна щекочет вам пятки. С неба светит ласковое солнце, плывут ослепительно белые облака. Все нам очень хорошо. Солнечные лучи греют наши ладони и ласкают лицо. Тепло проникает к вам по всему телу. Мы идем, покалено в воде. Вода в море теплая, её нагрело солнце. Вам хорошо и спокойно.
Воспитатель (капитан):
- Прошу открыть глаза на горизонте появилась родная земля. Я привез вас в детский сад, ну а мне с членами моей команды надо отправляться дальше в далёкие страны, продолжать делать добрые дела. До свидания! Мне с вами было очень интересно!
Воспитатель – капитан уходит, снимает костюм и возвращается.
Воспитатель:
- Дорогие дети, а куда вы сегодня путешествовали. Вам понравилось
(ответы детей)
- (удивлённо) В Африку! И вам не хватило питьевой воды!? Так вы ж по воде плавали вот и набрали бы воды сколько угодно….
Дети:
- Нельзя пить морскую воду, она солёная и не вкусная.
Воспитатель:
- А мы какую воду пьём?
Дети:
- Пресную.
Воспитатель:
- А у пресной воды есть вкус?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Что надо сделать, чтоб у воды появился вкус? (ответы детей)
Сейчас мы с вами и продолжим наши эксперименты с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"
Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...
Конспект комплексного интегрированного занятии по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»
Предварительная работа: Беседа «Как узнать зиму?»Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», ...
Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».
Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...
Конспект комплексного интегрированного занятия. Тема: «Зима. Зимний лес» (подготовительная логопедическая группа)
Конспект интегрированного занятия по требованиям ФГОС....
План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...
Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдем"
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе комбинированного вида....