Ежедневное планирование в старшей группе с 26.11-30.11.18
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Ежедневное планирование в старшей группе с 26.11-30.11.18
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_s_26.11-30.11.18.docx | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование в группе №
Тема недели: «День матери. Домашние животные и их детеныши». Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 26.11 | Утро | социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож.- эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа с детьми на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» - учить детей точно называть место, где они были, формировать умение о том, что они видели; активизировать словарь детей. | Дидактическая игра «Путаница» - учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел; развивать способность концентрировать внимание. | Дежурство по занятиям: рисование – учить детей выполнять обязанности дежурного; воспитывать ответственность. | Иллюстративный материал с видами города. Настольно-печатная игра «Чьи детки?» | Привлечение родителей к расчистке участка от снега. |
НОД | ОО «Речевое развитие»- Развитие речи: «Рассказывание по картинке «Как цыпленок потерялся»» Учить детей четко артикулировать звуки с и ц, различать их на слух, выделять при произношении; развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей; учить пересказывать небольшие тексты, активизировать глаголы; побуждать использовать в рассуждениях сложноподчиненные предложения; закреплять обобщающие наименования «животные», «птицы»; учить правильно строить предложения разной грамматической конструкции; побуждать вступать в диалог со сверстниками. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (Л.А.Парамонова, стр.119) | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Аппликация: «Наша ферма». Задачи: ознакомить с домашними животными; учить создавать изображения домашних животных из овалов разной величины; закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков.. (Леонова Н.Н. «Художественное творчество», стр.264) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 17 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Ш.Перро «Красная Шапочка» | ||||||
Вечер | Досуг | Досуг в музыкальном зале. | Театрализованная игра «Красная Шапочка» - учить детей распределять роли, выразительно передавать образы героев, их характер и поведение; развивать связную речь, вербальное воображение. | ||||
Театрализованная игра «Красная Шапочка» - учить детей распределять роли, выразительно передавать образы героев, их характер и поведение; развивать связную речь, вербальное воображение. | Дидактическая игра «Что изменилось?»- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений. | Рассматривание книг Е.Чарушина. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 17 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 27.11 | Утро | социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением мостов – обратить внимание детей из каких частей состоит мост. | Математическое развитие: дидактическая игра «Что где стоит?» - закреплять умение определять свое местоположение относительно других людей и предметов. | Дежурство по занятиям – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать качественно, приносить пользу. | Иллюстрации, фотографии с изображением мостов. | Индивидуальные беседы с родителями: ответы на интересующие их вопросы. |
НОД | ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 9. Учить детей сравнивать предметы по весу: тяжелее — легче, равные по весу. Показать детям относительность порядкового счета. Упражнять детей в различении цифр, в построении числового ряда. Развивать внимание. Учить детей согласовывать друг с другом темп и ритм при произнесении скороговорки. (Л.А.Парамонова, стр.185) | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. (на улице) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 18 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей – учить выбирать книгу для коллективного чтения, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа на тему «Герб города Санкт-Петербурга» - рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города. | Изображение герба Санкт- Петербурга; Атрибуты к с-р игре «Строители»: сюжет «Строим жилища для домашних животных» (набор игрушек «Домашние животные); настольно -печатная игра «Зоологическое лото». | ||||
Подвижная игра «Удочка» - развивать ловкость, координацию движений, внимание. | Дидактическая игра «Магазин» - учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. | Игры с крупным строительным материалом: строим мосты – закреплять умение детей использовать для реализации замысла свои представления об объекте, его назначении, особенностях. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 18 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 28.11 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож.- эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа на тему «Улетели журавли…» - актуализировать, уточнить и закрепить представления детей о природе осенью; составить рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме. | Дидактическая игра «Волшебные краски» - закреплять знания детей об основных и составных цветах. | Дежурство в уголке природы – обратить внимание детей на сигнальные рисунки, предложить рассказать правила полива растений, объяснить, почему недостаток и избыток воды одинаково нежелательны. | Сигнальные рисунки и карты «Как правильно поливать растения»; Сюжетные картинки «Как растения, животные и люди готовятся к зиме». | Индивидуальные беседы с родителями: ответы на интересующие их вопросы. |
НОД | ОО «Речевое развитие»- Развитие речи: «Беседа по картинке «Зима». Задачи: закреплять у детей навыки ведения групповой беседы; пополнять, уточнять и активизировать словарный запас; совершенствовать словесно-логическое мышление; формировать объяснительную и доказательную речь. (Н.Н.Гусарова «Беседы по картинке. Времена года»). | ||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 19 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика и артикуляционная гимнастика. | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Конструирование (техн.): «Простой мост». Задачи: учить детей строить мост, выделяя этапы создания конструкции, преобразовывать постройку по разным условиям, устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины. (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.65) | |||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Ознакомление с художественной литературой : стихотворение С.Маршака «Пудель» - учить детей понимать содержание произведения; развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора. | Атрибуты к с-р игре «Строители»: сюжет Строим гаражи»; шаблоны, картинки для раскрашивания из книжки-раскраски «Домашние животные». | ||||
Работа в уголке физического воспитания – упражнять детей в прыжках через скакалку с постепенным увеличением темпа. | Математическое развитие: дидактическая игра «Разложи карандаши по порядку» - закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами разной длины, располагать их в порядке возрастания или убывания этого признака. | Игровая деятельность по интересам детей –развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 19 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 29.11 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавате- льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа «Зима пришла!» - актуализировать, систематизировать и конкретизировать знания детей о временах года, о зимних изменениях в природе. | Развитие речи: дидактическое упражнение «Составь предложение» - упражнять в составлении предложений из двух и трех слов. | Работа в центре природы: определение погоды – учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды, наблюдаемое за окном в этот день, составлять развернутый рассказ о погоде по выбранным карточкам. | Иллюстративный материал на тему «Зима в природе». | Рекомендации родителям по чтению художественной литературы детям. |
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: «Чудесные превращения кляксы (кляксография)». Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми); показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс); вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс); развивать творческое воображение. (Л.А.Парамоновой, стр.165) | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 20 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка» - учить детей после прогулки складывать и убирать одежду на место; провести соревнование на самый аккуратный шкафчик. | ||||||
НОД | ОО «Социально-коммуник. развитие» - Социальный мир:Петербурговедение. «Люди – дети неба и земли». Познакомить детей, как родилась река Нева.(«Петербурговед. для малышей»,Г.Т.Алифанова, стр.122) | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Ознакомление с художественной литературой: рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - предложить детям рассказать запомнившиеся им фрагменты с опорой на иллюстрации; учить детей вести повествование от имени персонажей сказки, инсценировать диалоги. | Атрибуты к с-р игре «Супермаркет»; настольно-печатные игры «Времена года», дидактическая игра «когда это бывает?» | ||||
Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал» -развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего. | Дидактическая игра «Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о последовательности дней недели. | Игры со строительным материалом «Строим универсам» - упражнять детей в установлении зависимостей: вида строений, устойчивости конструкций, формы и соотношения частей; учить использовать постройки в с-р игре «Супермаркет». | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 20 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 30.11 | Утро | социально-коммуникативное развитие,познавате-льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа «Мой город – моя малая Родина» - вызывать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нем. | Сенсорное воспитание – формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их между собой, излагать свои умозаключения. | Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла сделать Федора?» - учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их. | Иллюстративный материал на тему «Наш город зимой». | Предложить родителям маршрут выходного дня. |
НОД | ОО «Познавательное развитие» - Мир природы: «Времена года. Зима». Задачи: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей. ( Л.А.Парамонова, стр.273) | ||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 21 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Слушание музыкальных произведений: С.Прокофьев «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам» - дополнить представления детей о марше как одном из жанров музыки, учить узнавать данный вид музыкальных произведений. | Атрибуты к с-р игре «Салон красоты»; настольно-печатные игры природоведческого содержания; развивающие игры математического содержания. | ||||
Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов – учить детей выступать организаторами общей работы, намечать план действий, самостоятельно готовить необходимое оборудование. | Математическое развитие: дидактическое упражнение «Сделай столько же» - упражнять детей в счете от 1 до 10; учить считать движения, воспроизводить их по заданному числу. | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры – учить детей подбирать игру по интересам, подбирать партнеров по игре, действовать в соответствии с правилами игры. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 21 из картотеки прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....
Ежедневное планирование в старшей группе (март)
Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...
ежедневное планирование в старшей группе
каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима...