Календарный план на 2 недели.
рабочая программа на тему
Календарный план на 2 недели октября по теме "Моя семья" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_2_ned.docx | 83.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе.
Тема «Я и моя семья» (1-2 недели октября)
Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления, Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.
Дни недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | НОД | ||
1октября Понедельник | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я / П О Д Г Р У П П О В А Я | Беседа о семье. Цель: Закреплять знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. | Внесение в группу детской кроватки с постельными принадлежностями. Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, формировать у детей умение выбирать роль. Упражнять правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение. Чтение художественной литературы «Волк и козлята» в обр. А. Н. Толстого Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Наблюдение за листопадом. Цель: формировать умение определять признаки осени, радоваться красивому. Развивать наблюдательность, бережно относиться к природе. Подвижная игра: «Мыши в кладовой» Цель: развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа с Вероникой О., Колей К. Упражнять детей в выполнении прыжка вверх на двух ногах, доставая листочек рукой. Цель: способствовать профилактике нервного напряжения, доставлять детям радость. Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария Цель: воспитывать умение детей выбирать листья по определенному признаку (по цвету, размеру, форме), рассказывать о своих действиях. Игра малой подвижности «Листопад». Задачи: Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, воспитывать умение слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя. Вечерняя прогулка: наблюдение за одеждой людей. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов и одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Дидактическая игра «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Для самостоятельной деятельности: выносной материал (формочки, ведерки, лопатки, машинки и др.) Цель: развивать умение детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей. | 1. Развитие речи В. В. Гербова, стр. 36 занятие№1. Рассматривание сюжетных картин. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. 2. Музыка Знакомить детей с высокими и низками регистрами, умение реагировать на смену характера музыки, используя всё пространство зала. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук. Активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера. Развивать умение слушать музыку спокойного характера и эмоционально на неё откликаться, расширять словарный запас детей. Поощрять желание подпевать, протягивая длинные звуки, в пляске менять движения в соответствии с характером музыки. |
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | Индивидуальная работа с Катей К., Глебом С. Упражнение «Загадочные пуговки» Цель: развивать умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Индивидуальная работа с Кристиной А., Богданом К. дидактическая игра «Помоги найти маму» Цель: развивать умение различать и называть животных и их детенышей, домашних птиц и их птенцов. Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | ||||
О Д Р М | КГН: Упражнение «Я сам». Цель: закреплять умение кушать аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку. | Работа в центре природы «Мы научились поливать комнатные растения» Цель: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. | ||||
С Д Д | Работа в центре книги. Предложить детям иллюстрации на тему « Быть здоровым я хочу» Цель: развивать умение рассматривать иллюстрации, понимать их содержание. | Для самостоятельной деятельности внести в группу кукол, одетых по сезону. Цель: упражнять в умении различать и определять одежду. | ||||
Дни недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | НОД | ||
2 октября вторник | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я / П О Д Г Р У П П О В А Я | Беседа « Кто я такой?» Цель: формировать умение детей правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. Упражнение на развитие речевого дыхания «Найди игрушку» Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц. Развивать умение детей делать вдох носом, а выдох ртом. Дидактическая игра «Найди свой домик». Задачи: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, закреплять знания об основных цветах, умение различать и называть их. | Внесение в группу чайного набора, муляжей хлебобулочных изделий для развития сюжетно – ролевой игры. Цель: упражнять детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; развивать речевое общение детей. Воспитывать доброжелательность в отношениях между партнерами по игре. Показать способы ролевого поведения. Театрализованная игра «Колобок». Задачи: Упражнять детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей. | Наблюдение за кошкой. Цели: расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных. Индивидуальная работа с Егором С., Ариной А. Упражнять детей в подлезании под веревку боком, повышать двигательную активность. Цель: развивать ловкость и внимание. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде, помогать взрослым. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание, координацию движений. Для самостоятельной деятельности: выносной материал (мелки, куклы, одетые по погоде, коляски, машинки) Цель: упражнять детей выполнять в играх несколько взаимосвязанных действий; развивать речевое общение детей. Вечерняя прогулка: наблюдение рябина в октябре. Цель: упражнять детей выделять характерные особенности дерева, выявлять изменения, происходящие осенью. Развивать наблюдательность, связную речь. Рассказывание р. н. с. «Колобок» Цель: побуждать детей рассказывать сказку вместе с воспитателем, развивать связную речь. Дидактическая игра «Микрофон» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга.
| 1 Физическая культура Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. 1. Ходьба в колонне по одному. 2.ОРУ без предметов Основные виды движений: Равновесие - упражнение « Пойдём по мостику» Прыжки - подвижная игра «Догони мяч» 3. Ходьба в колонне по одному. Материал: доски ( ширина 25 см, длина 2 м.), шнур, мячи. 2.Ознакомление с предметным окружением. О. В. Дыбина стр. 23 Тема 4. «Одежда» Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Материал: посылочный ящик, предметы кукольной одежды ( рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт). Предварительная работа: наблюдение на прогулке, самостоятельные игры детей. |
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | Индивидуальная работа с Варварой Ч., Егором С., Алиной П. Упражнение «Угадай на вкус» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать. | Индивидуальная работа с Родионом С., Софьей К. Обследование мяча, куба, кирпичика. Цель: упражнять детей обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества поверхности предмета. Обогащать словарный запас, развивать тактильное восприятие. | ||||
ОДРМ | Упражнение «Покажи» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики, жеста. Отгадывать по показу. | Работа в центре физического развития: упражнять детей в подлезании под веревку боком, повышать двигательную активность. Цель: поддерживать интерес к занятиям физкультурой. КГН Упражнение «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. | ||||
С Д Д | Для самостоятельной деятельности детей предложить пластилин. Цель: продолжать формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук, воображение. | Предложить детям наборы деталей для строительных игр. Цель: акцентировать внимание детей на жёлтом цвете. Продолжать знакомить с кирпичиком. | ||||
Дни недели | Вторая половина дня | Прогулка | НОД | |||
3 октября среда | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я /П О Д Г Р У П П О В А Я | Беседа « Микробы в жизни человека» Цель: сформировать представление детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни. Игра – забава «Попрыгунчик» Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и детьми, умение подражать действиям взрослого. | Внесение в группу ванночки, мыло ( предмет - заместитель), мыльница, полотенце, ковшик, кукла Катя ( у неё «испачканы руки») для развития сюжетно – ролевой игры: развивать умение объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к игрушкам. | Наблюдение за побелкой стволов деревьев. Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, со способами ухода за растениями. Активизировать в речи и уточнить названия частей растений, трудовых операций. Индивидуальная работа с Федей Н., Настей А. Развивать умение детей хождения по листикам, чётко наступая на дорожку. Цель: развивать равновесие, координацию движений. Подвижная игра «Береги предмет» Цель: развивать умение действовать и ориентироваться по сигналу в пространстве, развивать ловкость. Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. Игра малой подвижности « Пузырь» Цель: формировать умение становиться в круг, делать его шире, уже; согласовывать свои движения с произносимыми словами. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: упражнять детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. Вечерняя прогулка: наблюдение: листья на деревьях. Пение песни «Дует, дует ветер» Цель: формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах. Поощрять подпевание окончания фраз за педагогом, запоминать слова, петь протяжно. Дидактическая игра « Вредные и полезные продукты» Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье. | 1. Формирование элементарных математических представлений И. А. Пономарева, В. А. Позина, стр. 12 ,занятие №1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Дидактический материал: кукла. Раздаточный материал: матрёшки (на две больше, чем детей) 2.Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 55 Тема 15. Лепка «Колобок» Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином, рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот) Материалы: полоса – дорожка (зелёная, светло – коричневая или светло – серая). Палочки (на каждого ребёнка), пластилин, доски. Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Колобок». Показ настольного театра. |
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | Индивидуальная работа с Мартой Я., Колей К.: упражнять детей в рисовании линий сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаться. Цель: развивать умение видеть в линиях образ предмета. | Индивидуальная работа с Тимуром К., Лёшей Б. Упражнение « Бусы для куклы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, тренировка концентрации внимания | ||||
ОДРМ | Работа в центре природы. Рассматривание герани его цветков, листьев. Цель: Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), развивать умение находить её среди других растений. Чтение сказки в укр. обр. Е. Благининой «Коза – дереза» Цель: развивать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки; умение находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. | Самообслуживание Упражнение «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, развивать умение аккуратно ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. | ||||
С Д Д | Предложить детям разложить картинки с изображением моментов распорядка дня по порядку. Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Для самостоятельной художественной деятельности предложить детям штампы. Цель: познакомить детей с новой техникой, формировать умение составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности. | ||||
Дни недели | Вторая половина дня | Прогулка | НОД | |||
4 октября четверг | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я/ПОДГРУППОВАЯ | Беседа «Семья – это Я» Цель: закреплять знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. Помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший. Дидактическая игра (музыкальная) «Тихие и громкие звоночки» Цель: развивать умение детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания. | Внесение в группу ванночки, мыльницы, мыла (предмет-заместитель), стиральной машины, утюга; кукольного белья; стойки для развешивания белья; гладильной доски для развития сюжетно – ролевой игры. Цель: развивать умение объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Театрализованная игра « Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. | Целевая прогулка к кормушке. Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Индивидуальная работа с Мишей Ф., Алиной П., Ариной А. Упражнять детей в беге. Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами, попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Трудовая деятельность: насыпать корм для птиц в кормушку. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, умение правильно их кормить. Самостоятельные игры с выносным материалом (мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки и др.) Цель: обогащать игровой и коммуникативный опыт детей. Вечерняя прогулка: рассмотреть с детьми разноцветный ковёр из листьев. Цель: продолжать знакомить с осенними явлениями. Чтение стихотворения К. Бальмонт «Осень» Цель: развивать умение детей эмоционально воспринимать стихи. Дидактическая игра «Угадай по звуку» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. | 1. Ознакомление с миром природы ( приоритетное направление) Целевая прогулка по экологической тропе. Продолжать формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Развивать бережное отношение к окружающей природе. Средства: объекты экологической тропы. Способы: художественное слово, наблюдение. 2. Музыка Закреплять понятие «высокий звук». Следить за правильной осанкой. Формировать навыки коммуникативной культуры, умение взаимодействовать друг с другом. Развивать чувство ритма, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук. Вызывать положительный эмоциональный настрой. Расширять и обогащать словарь, кругозор. Развивать речь. Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. В плясках менять движения в соответствии с характером музыки, развивать ориентацию в пространстве. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | Индивидуальная работа с Кристиной А., Денисом Р. Упражнение « Собери матрёшку» Цель: развивать умение выполнять простые действия с предметами, различающихся по величине, развивать моторику рук, координацию движений. | Индивидуальная работа с Дашей Г., Катей К. по развитию речи. Упражнение «Повтори» Цель: развивать умение воспроизводить звуки животных. | ||||
ОДРМ | Самообслуживание. Упражнение «Одеваемся на прогулку» Цель: закрепить умения застёгивать застёжки на липучках, продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | КГН Упражнение «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | ||||
СДД | Внесение в группу дидактической игры «Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни. | Работа в центре творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски» Цель: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на осеннюю тематику. Развивать мелкую моторику, чувство цвета. | ||||
Дни недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | |||
5 октября Пятница | СДВД | ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ | Беседа по иллюстрациям по теме «Здоровый образ жизни человека» Цель: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Продолжать формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. Чтение сказки « Кот, петух и лиса» в обр. Р. Боголюбской. Цель: развивать умение детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их. | Внесение в группу кухонной посуды, строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам), предметы – заместители для развития сюжетно – ролевой игры. Цель: продолжать развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановки предметы, необходимые для игры. | Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе. Народная игра « Мыши и кот» Цель: развивать внимание, образное мышление. Индивидуальная работа с Колей К., Полиной Д. Упражнять детей в бросании предмета в определённом направлении двумя руками. Цель: развивать глазомер, координацию движений. Игра малой подвижности « Трамвай» Цель: снижение физической нагрузки, развитие координации рук и ног, внимательности, сообразительности. Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу, формирование горки. Цель: побуждать детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены и безопасности при работе с песком. Поддерживать и поощрять желание детей трудиться. Игры с выносным материалом: побуждать находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Вечерняя прогулка: наблюдение за погодой. Цель: развивать умение детей выявлять и называть изменения, произошедшие с момента утреннего наблюдения погоды (например: было солнечно, стало пасмурно). Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе. Дидактическая игра « Ты – моя частичка» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание. | 1. Физическая культура. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. 1. Ходьба в колонне по одному. 2.ОРУ Основные виды движений: Равновесие - упражнение « Пойдём по мостику» Прыжки - подвижная игра «Догони мяч» 3. Ходьба в колонне по одному. Материал: доски ( ширина 25 см, длина 2 м.), шнур, мячи. 2.Рисование. Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова, стр. 52 Тема 11 «Разноцветный ковёр из листьев» Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Умение детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Формировать умение изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Материалы: осенние листья деревьев. Бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь( жёлтая, красная), банки с водой, кисти на каждого ребёнка). Предварительная работа: знакомство с осенними явлениями, рассматривание ковра из листьев, чтение стихотворений об осени. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | Индивидуальная работа с Вероникой О., Родионом Д. В центре сенсорного развития: упражнять детей сравнивать предметы по размеру. Цель: развивать умение обозначать результаты сравнений словами: длинный, короткий, одинаковые, длиннее, короче. | Дид. упр. «Помоги Петрушке собрать игрушки» с Денисом Р., Викой С. Упражнять детей выявлять базовую плоскостную фигуру, лежащую в основе различных игрушек, упражнять в соотнесении этих фигур с отверстиями дидактической коробки. | ||||
ОДРМ | Работа в центре природы «Знакомство с традесканцией» Цель: Познакомить детей с традесканцией, с её характерными признаками. Развивать умение правильно, ухаживать за традесканцией в ходе наблюдении детей за действиями воспитателя по уходу за растением. Продолжать формировать бережное отношение к растениям. | Общественно – полезный труд (мытьё игрушек). Поощрять детей в помощи складывать игрушки в тазик для мытья. Цель: способствовать желанию детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Строительные игры: « Дорожки разного цвета» Цель: продолжать развивать навыки постройки дорожек из кирпичиков. | ||||
СДД | Для самостоятельной деятельности предложить строительный материал: кирпичики жёлтого цвета, игрушку зайца. Цель: поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. | Совместная деятельность в центре творчества. Упражнять детей выкладывать в определенной последовательности готовые детали, составляя задуманное изображение. Цель: продолжать формировать навыки работы с бумагой и клеем. | ||||
Тема «Я и моя семья» (1-2 недели октября) Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. | ||||||
Дни недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | НОД | ||
8 октября понедельник | СДВД | ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ | Беседа «Что ты знаешь о себе?» Цель: закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.) Дидактическая игра «Рамки и вкладыши». | Внесение в группу набора «Доктор» для развития сюжетно – ролевой игры. Цель: развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач – больной), развивать речевое общение детей. Воспитывать доброжелательность в отношениях между партнерами по игре. Заучивание потешки «Ночь пришла». Цель: Развивать память, упражнять детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть | Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое) Индивидуальная работа с Катей К., Димой Д. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд. Цель: развитие икроножных мышц, выносливости, ловкости. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цели: совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Игра малой подвижности «Узнай, кто позвал». Задачи: воспитывать умение детей узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего. Развивать слуховое восприятие. Трудовая деятельность: утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Строительные игры с песком Цель: продолжать способствовать возникновению дружеских, теплых взаимоотношений в процессе игр. Обратить внимание на личную гигиену. Вечерняя прогулка: Наблюдение за дождем. Чтение заклички «Дождик, дождик пуще…» Задачи: Знакомить детей с природным явлением дождь, развивать умение давать его характеристику, использовать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к художественному слову. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: упражнять детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. | 1. Развитие речи. В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду, стр. 38 Занятие 2. Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Познакомить со сказкой « Колобок» (обр. К. Ушинского).Упражнять детей в образовании слов по аналогии. 2. Музыка. Закреплять понятия «высокий» звук, умение ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Различать динамику и двухчастную форму. Развивать мелкую моторику рук, активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера. Расширять и обогащать словарь, кругозор. Развивать речь, внимание, фантазию. Работать над звуковысотностью, звукоподражанием. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | Индивидуальная работа с Кристиной А., Ярославом Ш. В центре сенсорного развития: обследование мяча и куба. Цель: продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, упражнять передавать в речи результаты обследования, делать выводы. | Индивидуальная работа с Миланой В., Викой С. Упр. «Один – много» Цель: развивать умение употреблять существительное единственного и множественного числа. | ||||
ОДРМ | Упр. «Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. | Центр природы: работа с календарем природы. Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями времен года, упражнять называть их, находить и отмечать текущее время года на календаре природы. | ||||
СДД | Работа в центре книги: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Цель: упражнять детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказки. | В самостоятельной деятельности детей: упражнять подбирать атрибуты для игр, поддерживать положительный эмоциональный настрой. | ||||
Дни недели | Вторая половина дня | Прогулка | НОД | |||
9 октября вторник | СДВД | ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ | Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет». Цель: поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Упражнение на развитие речевого дыхания «Чей шарик дальше?» Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. | Внесение в группу кукольной мебели для развития сюжетно – ролевой игры. Цель: упражнять детей выполнять игровые действия с игрушкой, воспроизводить разученный заранее текст потешки наизусть, применять ее в игровых ситуациях. Приучать детей спокойным голосом без напряжения исполнять колыбельную по образцу пения педагога. Театрализованная игра с пальчиками. Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности, умение сочетать слова с движениями. | Наблюдение за собакой. Цели: дать представление о домашнем животном – собаке, её внешнем виде, поведении, воспитывать любовь к животным. Индивидуальная работа с Колей К., Полиной Е. Упражнять детей лазить на четвереньках по буму. Цель: развитие координации движения, равновесия. Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: продолжать развивать умение подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Подвижная игра «Хоровод » Цель: продолжать развивать умение водить хоровод, упражнять в приседании. Трудовая деятельность: соберём веточки в ведёрки. Цель: развивать умение выполнять соответствующие трудовые операции. Вечерняя прогулка: Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Цель: расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой. В самостоятельных играх детей воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры (делиться игрушками, уступать, решать конфликты мирным путем). | 1. Физическая культура. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. 1. Ходьба и бег по кругу. 2. ОРУ «Каждый день зарядку делай – будешь сильный, будешь смелый». Основные виды движений: прыжки из обруча в обруч, упражнение «Прокати мяч», игра «Ловкий шофёр». 3. Игровое задание « Машины поехали в гараж». Материал: мячи, обручи. 2. Ознакомление с предметным окружением. Тема: « Чудесный мешочек» Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Материал: мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковородка, поварёшка, нож, ложка, вилка) и муляжи овощей (морковь, огурец, редис, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир». |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | Индивидуальная работа с Мартой Я., Мишей Ф. Упражнение «Эхо» Цель: продолжать формировать звуковую культуру речи, умение чётко произносить гласные. | Индивидуальная работа с Владом Х., Варварой Ч. Цель: упражнять детей различными способами обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат) | ||||
ОДРМ | Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Цель: упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь. | «Водичка, водичка». Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. | ||||
СДД | Внесение дидактической игры « Кто в домике живёт» Цель: обратить внимание детей на различную величину предметов, закреплять умения употреблять уменьшительную форму существительных в единственном числе. | Работа в центре физического развития. Игровое упражнение «Поймай комара» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках (подпрыгивание на месте). | ||||
Дни недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | НОД | ||
10 октября среда | СДВД | ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ | Беседа « Мама – самый дорогой человек на свете» Цель: воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Развивать желание заботиться о своих самых близких людях. «Музыкальный волчок» Цель: познакомить детей с новыми игрушками, вводить их названия в активный словарь. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, обеспечивать условия для общения детей. | Пополнение атрибутов набора «Доктор». Цель: Способствовать более самостоятельному и развернутому отображению детьми сюжета игры, упражнять использовать различные атрибуты. Развлечение с мыльными пузырями. Цель: развивать умение надувать мыльные пузыри, познакомить с правилами безопасности. Способствовать профилактике переутомления, доставлять детям удовольствие. | Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей, поощрять желание приходить на помощь окружающим. Подвижная игра « Мы шофёры» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с Миланой В., Лёшей Б. Упражнять детей ходьбе по дорожке из осенних листьев. Цель: развивать чувство равновесия. Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: развивать умение ориентироваться при нахождении своей пары. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельные игры с выносным материалом (куклы, одетые по погоде, машинки, песочные наборы и др.) Вечерняя прогулка: наблюдение за приметами золотой осени. Цель: уточнить представление детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт. Дидактическая игра « Узнай и назови овощи и фрукты» Цель: закреплять названия овощей, фруктов. Формировать умения узнавать их по описанию воспитателя. | 1. Формирование элементарных математических представлений И. А. Пономарева, В. А. Позина стр. 12 Занятие 2 Познакомит с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета; формировать умение понимать слова много, один, ни одного. Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал: Петрушка, корзина. Раздаточный материал: мячи одинакового цвета и величины (по одному на каждого ребёнка). 2. Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова. Стр.54, тема 13. Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Развивать умение наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). Материалы: яблоки большие и маленькие. Круги – тарелочки, вырезанные из белой бумаги (диаметр 15 – 18 см), бумажные кружочки одного цвета (зелёные, жёлтые или красные) (диаметр 3 см и 2 см), кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка). |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | Индивидуальная работа с Богданом К., Настей А. Упражнять детей в умении раскатывать пластилин прямыми движениями. Цель: вызывать желание лепить, получать от этого удовольствие. | Индивидуальная работа с Ариной А., Соней С.Упражнять детей в поиске предметов в миске с крупой. Цель: развивать тактильные чувства кончиков пальцев рук. | ||||
ОДРМ | Наблюдение в центре природы: закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида комнатных растений, их названия. Закрепить понятия «большие» – «маленькие». (Найти растения с большими и маленькими листочками, большое и маленькое растение, растения в большом и маленьком горшочке и т.п.) | Упражнение «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. | ||||
СДД | Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Цель: развивать умение понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, упражнять сравнивать себя с образом, созданным поэтом. | Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определённого цвета, предложить нарисовать предметы круглой и квадратной формы. | ||||
Дни недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | НОД | ||
11 октября четверг | СДВД | ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ | Беседа « Как сохранить здоровье?» Цель: сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. Дидактическая игра « Укрась бабочку» Цель: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы разных цветов. | Внесение в группу фуражки шофёра, руля для развития сюжетно – ролевой игры. Цель: способствовать развитию сюжета игры, развивать умение брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого общения. Театрализованная игра « Кругосветное путешествие» Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. | Целевая прогулка. Знакомство с пешеходной дорожкой ( на территории детского сада). Цели: познакомить с правилами поведения на улице. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Подвижная игра « Попади» Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель. Индивидуальная работа с Егором С., Вероникой О. Упражнять детей в беге. Цель: развивать умение менять направление движения, воспитывать ловкость и выносливость. Подвижная игра «Автомобили» Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: развивать умение правильно пользоваться веничками. Вечерняя прогулка: наблюдение за кустиками. Цель: формировать представление об основных частях кустарника. | 1. Ознакомление с миром природы (приоритетное направление) «Знакомство со свёклой и картофелем» Формировать умение различать овощи – свёклу и картофель, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к миру природы. Средства: кукла Дед, корзинка с корнеплодами свёклы и картофеля, подносы, тарелка и нож. Способы: мотивация, беседа, игра «Раз, два, три…найди». 2 Музыка. Развивать музыкальный слух, творческую фантазию, умение импровизировать. Закреплять двухчастную форму, укреплять мышцы ног. Работать над развитием звуковысотного слуха, голоса, чувства ритма. Знакомить с русскими народными инструментами. Развивать умение слышать и определять разные по высоте звуки. Развивать ловкость, подвижность, ориентацию в пространстве. Передать образ петушка. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | Индивидуальная работа с Егором С., Алиной П. Упражнять детей в умении различать цвета и использовать названия цветов в речи. Цель: развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие. | Индивидуальная работа с Настей А., Лешей Т. Упражнение « Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, умение определять их на ощупь, называть и описывать. | ||||
ОДРМ | Упражнение «Аккуратная причёска». Цель: формировать умение детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | Беседа « Поведение за столом» Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, развивать умение детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать умение детей находить себе игру по интересам, договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей. | |||
СДД | Внести в группу волшебный мешочек, игрушки героев детских сказок для развития музыкальной игры. Цель: развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения. | Внесение в группу цветных клубков из разных ниток. Цель: знакомить детей с предметами круглой формы. Показать, как нитки сматывают в клубок, развивать мелкую моторику рук. | ||||
Дни недели | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | НОД | ||
12 октября пятница | СДВД | ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ | Беседа « Ребёнок и взрослые» Цель: углублять представления детей о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий. Игра – шнуровка. Цель: развивать мелкую моторику рук, концентрацию внимания, координацию и последовательность движений. | Внесение в группу грузовиков, наборов строительного материала для развития сюжетно – ролевой игры. Цель: продолжать знакомить детей с профессией шофёра, развивать умение детей объединяться по 2-3 ребёнка, переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир). | Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдать за ветром, развивать умение определять направление ветра. Подвижная игра: «Раз, два, три – беги!» Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. « Догони меня» Цели: развивать умение быстро ориентироваться в пространстве, ловкость. Индивидуальная работа с Алиной П., Родионом Л. Упражнять детей в прыжках в длину. Цель: развивать ловкость, выносливость. Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. | 1. Физическая культура. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. 1. Ходьба и бег по кругу. 2. ОРУ «Каждый день зарядку делай – будешь сильный, будешь смелый». Основные виды движений: прыжки из обруча в обруч, упражнение «Прокати мяч», игра «Ловкий шофёр». 3. Игровое задание « Машины поехали в гараж». Материал: мячи, обручи. 2. Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 53 Тема 12. Рисование « Цветные клубочки». Развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Материалы: клубок ниток. Цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребёнка. Предварительная работа: знакомство детей с предметами круглой формы разных цветов в процессе игр, беседы. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | Индивидуальная работа с Денисом Р. , Катей К. Дидактическая игра «Волшебная коробочка». Цель: Упражнять детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. Развивать воображение, логическое мышление. | Индивидуальная работа с Кристиной А., Федей Т. Упражнять детей в рисовании линий сверху вниз, проводить их прямо. Цель: развивать эстетическое восприятие, желание рисовать. | Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, умение с помощью взрослых кормить птиц. Вечерняя прогулка: «Наблюдение за воробьём» Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Хороводная игра «Пузырь» (русская народная игра). Задачи: Упражнять детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт. | |||
ОДРМ | Посещение старшей группы для наблюдения за работой детей в центре природы по уходу за комнатными растениями. Цель: воспитывать стремление получать новые навыки по уходу за растениями у старших дошкольников. | Общественно – полезный труд: наведение порядка в игровых уголках. Цель: упражнять детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления детей о трудовых навыков. | Самостоятельные игры с выносным материалом: упражнять детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. | |||
СДД | Предложить детям строительные наборы. Цель: развивать умение детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой. | Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: продолжать знакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе
План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....
календарный план на неделю
в плане предоставлен материал по всем разделам программы...
Календарный план на неделю.
Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...
Календарный план на неделю.
Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...
Календарный план на неделю по ФГОС
Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная де...
Развернутый календарный план на неделю с требованиями ФГОС. Тема: Зимние олимпийские игры.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...