Календарно-тематическое планирование на неделю "Поздняя осень: домашние животные и птицы" (младшая группа)
учебно-методический материал (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование "Домашние животные и птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25_noyabrya_.domashnie_zhivotnye_i_ptitsy_1.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Поздняя осень: домашние животные и птицы»
Дата «25» ноября 2019г. День недели: понедельник
Вид деятельности | Время, отведенное на: | Образовательная область | Содержание деятельности | |
режимный момент | реализацию ОП | |||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00 - 8.00 | 60 мин. О-20 мин Ф-40 мин | Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Приём детей в группе. Приветствие. Беседа с родителями о самочувствии детей после выходных.. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Беседа «Беседа о домашних животных.?». Пальчиковая игра: «Лошадка » По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу) Скачут пальцы как лошадки Цок-цок, цок-цок, Д/и « Где чья мама?». Цель: расширять и закреплять знания детей о животных, запоминать названия мам и их малышей. Развивать речь. |
Утренняя гимнастика | 8.00 - 8.10 | 10 мин. О-10 мин Ф-0 мин | Физическое развитие | Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. Развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость. Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку. |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10–8.30 | 20 мин О-10 мин Ф-10 мин | Социально коммуникативное развитие | Закреплять навык держать чашку ведущей рукой, подносить чашку ко рту, отпивать мелкими глотками; не ставить локти на стол. |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.30 - 9.00 | 30 мин О – 15 мин Ф – 15 мин | Социально коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД №1 | 9.00 - 9.10 9.20 - 09.30 | 30 мин О-20 мин Ф-10 мин | Речевое развитие | Развитие речи.Тема:: Напоим котенка молоком.Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения, учить соотносить звучание слова с предметами, правильно отвечать на вопросы, громко и тихо воспринимать. Заняти по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова стр. 82 |
Совместная деятельность | 09.30 – 09.50 | 20 мин О – 10 мин Ф – 10 мин | Физическое развитие Познавательное развитие | Инструктаж по ТБ Игра – забава« Лови мыльный пузырь». Цель : повышать двигательную активность детей, способствовать радостной обстановке, профилактике эмоционального напряжения. |
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | 9.50 - 10.00 | 10 мин О- 10 мин Ф-0 мин | Социально коммуникативное развитие | Упражнение "Мойдодыр" Цель: воспитывать у детей желание всегда быть чистыми, опрятными, аккуратными. |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 10.00 – 12.05 | 125 мин О - 100 мин Ф- 25 мин | Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Д/и «Оденем куклу на прогулку». Цель: Продолжать учить детей одевать вещи последовательно. Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки, пробуждать желание заботится о животных. Индивидуальная работа:игровое упражнение «Весёлые лягушки» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. П/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. П/и «Поезд». Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов. Д/и «Ласковые слова».Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. |
Подготовка к обеду, обед | 12.05 - 12.20 | 15 мин. О-15 мин Ф- 0 мин | Социально коммуникативное развитие | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формировать привычку по необходимости мыть руки и лицо. |
Итого в первую половину дня: | 5 ч. 40 мин. (340 мин) О- 210 мин., Ф-130 мин. | |||
Подготовка ко сну, сон | 12.20 - 15.00 | 180 мин. О - 180 мин Ф -0 мин | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Чтение русской народной сказки « Бобовое зёрнышко». Цель: прививать любовь к сказкам, учить внимательно слушать, сопереживать героям, способствовать постепенному и спокойному засыпанию. |
Пробуждение, гигиенические процедуры | 15.00 - 15.15 | 15 мин. О-10 мин Ф-5 мин | Социально коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Ходьба по тропе здоровья, водные процедуры. |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15 - 15.30 | 15 мин. О-10 мин Ф-5 мин | Социально коммуникативное развитие | Игровая ситуация «Что мы умеем» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, учить правильно пользоваться салфеткой. |
НОД №2 | 15.30 – 15.40 | 10 мин О-10 мин Ф- 0 мин | Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. |
Совместная деятельность | 15.40 - 16.00 | 20 мин. О-5 мин Ф-15 мин | Речевое развитие Познавательное развитие | Беседа: «Что делают наши мамы и папы» Цель: формирование у детей представлений о разных профессиях, значимости каждой профессии. |
Самостоятельная деятельность детей | 16.00 – 16.40 | 40 мин О-10 мин Ф-5 мин | Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Д/и «Угадай, кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие детей, формировать умение детей концентрировать внимание, соблюдать правила игры. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем. Задачи: Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий-низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука Э (изолированный, звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком. |
Игры, деятельность по интересам | 16.40 – 17.00 | 20 мин О- 0 мин Ф- 20 мин | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками, с крупным строительным материалом. Цель: развивать фантазию, воображение детей, творческие способности детей. Индивидуальная работа. Составления рассказа об игрушках – котенке, зайчонке. Задачи: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы; учить образовывать уменьшительно-ласкательные название детёнышей животных, соотносить наименование детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках., Уточнить и закрепить правильное произношение звука Ы, учить правильно произносить Ы в словах, чётко и достаточно громко произносить чистоговортку с этим звуком. |
Подготовка к ужину, ужин | 17.00– 17.35 | 35 мин. О-25 мин Ф-10 мин | Социально коммуникативное развитие | Продолжать учить детей навыкам умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. |
Самостоятельная и совместная деятельность, | 17.35– 18.15 | 40 мин. О- 0 мин Ф- 40 мин | Социально коммуникативное развитие | Д/и «Да – нет». Цель: упражнять в умении отвечать на вопросы точно, кратко. Игра-драматизация "Колобок" Цель: учить детей передавать содержание сказки, выразительно проговаривать текст, развивать эмоциональную сферу детей, связную речь. Трудовая деятельность. Навести порядок в игровом уголке для мальчиков: расставить машинки, аккуратно составить кубики, собрать конструктор в коробку. Цель: приучать детей к порядку. Закрепить правило: «Каждой игрушке своё место». Прививать аккуратность, желание самостоятельно поддерживать порядок. |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 18.15 – 19.00 | 45 мин О -30 мин Ф – 15 мин | Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Упражнение «Мы одеваемся на прогулку». Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Цель: формировать у детей навыки самообслуживания в процессе одевания на прогулку, учить правильно называть элементы своей одежды. Наблюдение.Рассматривание следов на снегу. Задачи:продолжать знакомить детей со свойствами снега, пояснить, почему на снегу остаются следы разнообразной формы, предложить догадаться, кто оставил те или иные следы. Развивать наблюдательность, фантазию Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой». Цели: — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на другаЗайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; развивать слуховое восприятие, общую моторику. Индивидуальная работа по физическому развитию с подгруппой детей. Цель: учить пролезать в обруч, наклоняя голову; развивать ловкость, координацию движений Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки. Цель: развивать самостоятельность, трудовые навыки. |
Итого во вторую половину дня: | 6 ч 20 мин. (380 мин) О- 280 минут Ф- 100 минут | |||
ИТОГО в день: | 12 часов (720мин) Обязательная часть- 8 часов 10 минут (490 минут) – 68 % Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 3 часа 50 минут (230 минут) -32 % |
- Примечание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: "Домашние животные" во второй младшей группе
Календарно-тематическое планированиеобразовательной деятельности по теме недели: «Домашние животные»во второй младшей группе...
Календарное планирование по теме "Осень. Домашние животные. Звери, птицы леса""
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...
Календарно-тематический план на тему «Дикие и домашние животные» средняя группа (4-5лет)
Закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о диких и домашних животных, учить классифицировать животных по среде обитания....
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Домашние животные"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Домашние животные"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование «Домашние животные» во второй младшей группе
Цель: Расширение представлений детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).Ознакомление с трудом людей по ухо...
Проект «Домашние животные и птицы» (младшая группа)
Тема проекта: «Домашние животные и птицы».Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный.Направленность: познавательно-речевая, коммуника...