Календарно-тематическое планирование на неделю "Поздняя осень: домашние животные и птицы" (младшая группа)
учебно-методический материал (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование "Домашние животные и птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_noyabrya_.domashnie_zhivotnye_i_ptitsy_1.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Поздняя осень: домашние животные и птицы»

Дата «25» ноября 2019г.                                                                                                        День недели: понедельник

Вид деятельности

Время, отведенное на:

Образовательная область

Содержание деятельности

режимный момент

реализацию ОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00 - 8.00

60 мин.

О-20 мин

Ф-40 мин

Социально коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Приём детей в группе. Приветствие.

Беседа с родителями о самочувствии детей после выходных.. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа «Беседа о домашних животных.?».

Пальчиковая игра: «Лошадка »                                                 По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу)

Скачут пальцы как лошадки

Цок-цок, цок-цок,

Д/и « Где чья мама?». Цель: расширять и закреплять знания детей о животных,  запоминать названия мам и их малышей. Развивать речь.

Утренняя гимнастика

8.00 - 8.10

10 мин.

О-10 мин

Ф-0 мин

Физическое развитие

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. Развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость. Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10–8.30

20 мин

О-10 мин

Ф-10 мин

Социально коммуникативное развитие

Закреплять навык держать чашку ведущей рукой, подносить чашку ко рту, отпивать мелкими глотками; не ставить локти на стол.

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.30 - 9.00

30 мин

О – 15 мин

Ф – 15 мин

Социально коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД №1

9.00 - 9.10

9.20 - 09.30

30 мин

О-20 мин

Ф-10 мин

Речевое развитие

Развитие речи.Тема:: Напоим котенка молоком.Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения, учить соотносить звучание слова с предметами, правильно отвечать на вопросы, громко и тихо воспринимать.

Заняти по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова стр. 82

Совместная деятельность

09.30 – 09.50

20 мин

О – 10 мин

Ф – 10 мин

Физическое развитие

Познавательное развитие

Инструктаж по ТБ

Игра – забава« Лови мыльный пузырь». Цель : повышать двигательную активность детей, способствовать радостной обстановке, профилактике эмоционального напряжения.

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.50 - 10.00

10 мин

О- 10 мин

Ф-0 мин

Социально коммуникативное развитие

Упражнение "Мойдодыр" Цель: воспитывать у детей желание всегда быть чистыми, опрятными, аккуратными.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

10.00 – 12.05

125 мин

О - 100 мин

Ф-  25 мин

Социально коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие Физическое развитие

Д/и «Оденем куклу на прогулку». Цель: Продолжать учить детей одевать вещи последовательно.

Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки, пробуждать желание заботится о животных.

Индивидуальная работа:игровое упражнение «Весёлые лягушки» Цель: упражнять  детей  в  прыжках на двух ногах  с продвижением вперёд.

П/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

П/и  «Поезд». Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов.

Д/и «Ласковые слова».Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Подготовка к обеду, обед

12.05 - 12.20

15 мин.

О-15 мин

Ф- 0 мин

Социально коммуникативное развитие

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формировать привычку по необходимости мыть руки и лицо.

Итого в первую половину дня:

5 ч. 40 мин. (340 мин)

О- 210 мин., Ф-130 мин.

Подготовка ко сну, сон

12.20 - 15.00

180 мин.

О - 180 мин

Ф -0 мин

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение русской народной сказки « Бобовое зёрнышко». Цель: прививать любовь к сказкам, учить внимательно слушать, сопереживать героям, способствовать постепенному и спокойному засыпанию.

 Пробуждение, гигиенические процедуры

15.00 - 15.15

15 мин.

О-10 мин

Ф-5 мин

Социально коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Ходьба по тропе здоровья, водные процедуры.

Подготовка к полднику, полдник

15.15 - 15.30

15 мин.

О-10 мин

Ф-5 мин

Социально коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Что мы умеем» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, учить правильно пользоваться салфеткой.

НОД №2

15.30 – 15.40

10 мин

О-10 мин

Ф- 0 мин

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Совместная деятельность

15.40 - 16.00

20 мин.

О-5 мин

Ф-15 мин

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа: «Что делают наши мамы и папы»  Цель: формирование у детей представлений о разных профессиях, значимости каждой профессии.

Самостоятельная деятельность детей

16.00 –  16.40

40 мин

О-10 мин

Ф-5 мин

Социально коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие Физическое развитие

Д/и «Угадай, кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие детей, формировать умение детей концентрировать внимание, соблюдать правила игры.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем. Задачи: Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий-низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Уточнить и  закрепить правильное произношение звука Э (изолированный, звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.

Игры, деятельность по интересам

16.40 – 17.00

20 мин

О- 0 мин

Ф-  20 мин

Речевое развитие

Познавательное развитие Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками, с крупным строительным материалом. Цель: развивать фантазию, воображение детей, творческие способности детей.

Индивидуальная работа. Составления рассказа об игрушках – котенке, зайчонке. Задачи: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы; учить образовывать уменьшительно-ласкательные название детёнышей животных, соотносить наименование детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках., Уточнить и закрепить правильное произношение звука Ы, учить правильно произносить Ы в словах, чётко и достаточно громко произносить чистоговортку с этим звуком.

Подготовка к ужину, ужин

17.00– 17.35

35 мин.

О-25 мин

Ф-10 мин

Социально коммуникативное развитие

Продолжать учить детей навыкам умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Самостоятельная и совместная деятельность,

17.35– 18.15

40 мин.

О- 0 мин

Ф- 40 мин

Социально коммуникативное развитие

Д/и «Да – нет». Цель: упражнять в умении отвечать на вопросы точно, кратко.

Игра-драматизация "Колобок" Цель: учить детей передавать содержание сказки, выразительно проговаривать текст, развивать эмоциональную сферу детей, связную речь.

Трудовая деятельность. Навести порядок в игровом уголке для мальчиков: расставить машинки, аккуратно составить кубики, собрать конструктор в коробку. Цель: приучать детей к порядку. Закрепить правило: «Каждой игрушке своё место». Прививать аккуратность, желание самостоятельно поддерживать порядок.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

18.15 – 19.00

45 мин

О -30 мин

Ф – 15 мин

Социально коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие Физическое развитие

Упражнение «Мы одеваемся на прогулку». Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.  Цель: формировать у детей навыки самообслуживания в процессе одевания на прогулку, учить правильно называть элементы своей одежды.

Наблюдение.Рассматривание следов на снегу.  Задачи:продолжать знакомить детей со свойствами снега, пояснить, почему на снегу остаются следы разнообразной формы, предложить догадаться, кто оставил те или иные следы. Развивать наблюдательность, фантазию

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

«Мыши в кладовой». Цели: — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на другаЗайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; развивать слуховое восприятие, общую моторику.                                                                                                            

Индивидуальная работа по физическому развитию с подгруппой детей. Цель: учить пролезать в обруч, наклоняя голову; развивать ловкость, координацию движений      

Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки. Цель: развивать самостоятельность, трудовые навыки.

Итого во вторую половину дня:

6 ч 20 мин. (380 мин)

О- 280  минут    Ф- 100 минут

ИТОГО в день:

12 часов (720мин)

Обязательная часть- 8 часов 10 минут (490 минут) – 68 %

Часть, формируемая участниками образовательных отношений-  3 часа 50 минут (230 минут) -32 %

  1. Примечание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: "Домашние животные" во второй младшей группе

Календарно-тематическое планированиеобразовательной деятельности по теме недели: «Домашние животные»во второй младшей группе...

Календарное планирование по теме "Осень. Домашние животные. Звери, птицы леса""

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...

Календарно-тематический план на тему «Дикие и домашние животные» средняя группа (4-5лет)

Закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о диких и домашних животных, учить классифицировать животных по среде обитания....

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Домашние животные"

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Домашние животные"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Календарно-тематическое планирование «Домашние животные» во второй младшей группе

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).Ознакомление с трудом людей по ухо...

Проект «Домашние животные и птицы» (младшая группа)

Тема проекта: «Домашние животные и птицы».Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный.Направленность: познавательно-речевая, коммуника...