Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Воспитатель: Яшнова Л.Ю.
День недели, дата: среда, 11 ноября 2020 год
Тема недели: «Мой дом, мой город»
Режим | Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | «К» отгадывание загадок о домашних животных. Цель: развивать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать заботливое отношение к четвероногим друзьям. «Д» п/и «Проползи- не задень». Цель: учить детей проползать, не задевая за препятствие, развивать координацию движений, ловкость. Минутка здоровья: артикуляционная гимнастика «Шарик». Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. | «П-И» д/и «Найди будку каждой собачке». Цель: учить детей выделять величину предмета, соотносить разные предметы по величине. | Создать условия для игровой обучающей ситуации «Девочка Даша приглашает нас в деревню». Цель: развивать у детей представление о роли домашних животных в жизни человека. Воспитывать уважение к труду людей – животноводов. |
|
Организованная образовательная деятельность | ООД 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
ООД 2. Социально- коммуникативное развитие (занятие с педагогом – психологом) (по плану педагога- психолога) | |||
Прогулка | «Т» (подготовка к прогулке) игровое упражнение «Всё мы делаем по порядку». Цель: учить самостоятельно надевать одежду в определенной последовательности. Продолжать формировать навыки самообслуживания. П-И», «К» наблюдение за синицей. Цель: вызывать интерес к пернатым; продолжать знакомить с синицей, особенностями внешнего вида, ее повадками, средой обитания; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам. «Д» п/и «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «И» самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр. «Т» трудовые поручения «Насыпем корм в кормушки для птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц). Воспитывать желание ухаживать за животными. СД инд «Д» игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. | |||
Обед | «П-И», «К» просмотр обучающего видео "Синий трактор" (песенка про животных). Цель: напомнить детям, какие звуки произносят животные, развлечь детей. | «Т» п/у «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды.
| Внести н/и «Зоологическое домино». Цель: учить детей играть по правилам. Воспитывать внимание сообразительность. |
|
Вечер | «М» музыкально- дидактическая игра «Музыкальный ёжик». Цель: развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры на барабане одной и двумя палочками, ладошками, пальчиками. «К» разучивание потешки «Дождик». Цель: познакомить детей с русской народной потешкой; учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение; развивать любознательность, интерес к фольклору. | «Д» н/и «Зашнуруй ботинки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. |
| Привлечь родителей к участию в конкурсе «Эколята- друзья и защитник природы». Цель: познакомить с требованиями участия в конкурсе. |
Прогулка | «Д» п/и «Поезд». Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. «К» д/и «Назови, что покажу». Цель: обогащение словарного запаса. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sreda_18_noyabrya_2020_god.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Яшнова Л.Ю.
День недели, дата: среда, 18 ноября 2020 год
Тема недели «Новогодний праздник»
Режим | Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | «К» ситуативная беседа на тему «Мы всегда играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. «Д» п/и «Мыши в кладовой». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию. Минутка здоровья: дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие». Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха. | «П-И» н/и «Собери матрёшку». Цель: учить различать предметы по величине. Учить простым действиям (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной. | Создать условия для рисования «Украсим дымковскую уточку». Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата: от яркости, красоты дымковской росписи. Воспитывать бережное отношение к природе средствами ИЗО деятельности. |
|
Организованная образовательная деятельность | ООД 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) ООД 2. Социально- коммуникативное развитие (занятие с педагогом – психологом) (по плану педагога- психолога) | |||
Прогулка | «Т» (подготовка к прогулке) д/у «Я умею одеваться сам». Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, приводить свой внешний вид в порядок. «П-И», «К» наблюдение за сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. «Д» п/и «Птички в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «И» предложить поиграть в игру «Самолетики». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. «Т» трудовые поручения: предложить детям собрать игрушки в песочнице. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, желание трудиться. (выносной материал: веник, куклы одетые по сезону, машинки, формочки для песка, совочки, мяч). СД инд «Д» игровое упражнение «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | |||
Обед | «Т» игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться». Цель: формирование умения детей мыть руки с мылом, насухо вытирать; активизация словаря существительными: мыло, пена, вода, полотенце; глаголами настоящего времени; намыливаю лью, смываю, вытираю. | «К» ситуативный разговор «Так бывает, или нет?» Цель: уметь выражать свои мысли, делать выводы. | ||
Вечер | «К» разучивание потешки «Петушок, петушок». Цель: учить детей учить потешу, развивать память, речь. «М» музыкально- дидактическая игра «Где мои ребятки». Цель: упражнять детей в восприятии и различении высоких и низких звуков. Развивать коммуникативные и творческие способности. | «Д» н/и «Бусы для куклы». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, обучение умению различать предметы по форме и цвету, тренировка концентрации внимания. | Создать условия для ручного труда с мулянными нитками «Петушок». Цель: развивать творчество, мелкую моторику. | Предложить родителям рассказать своим детям о пользе домашних птиц. |
Прогулка | «К» д/и «Вежливые слова». Цель: напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой и благодарить друг друга. «Д» п/и «Кошка и мышки». Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематический план на тему: "Зимующие птицы"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....
календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе
Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....
Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе
Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...