Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Яшнова Лариса Юрьевна

 

Воспитатель: Яшнова Л.Ю.

День недели, дата: среда, 11 ноября 2020 год

Тема недели: «Мой дом, мой город»

Режим

Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

«К» отгадывание загадок о домашних животных. Цель: развивать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать заботливое отношение к четвероногим друзьям.

«Д» п/и «Проползи- не задень». Цель: учить детей проползать, не задевая за препятствие, развивать координацию движений, ловкость.

Минутка здоровья: артикуляционная гимнастика «Шарик». Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. 

«П-И» д/и «Найди будку каждой собачке». Цель: учить детей выделять величину предмета, соотносить разные предметы по величине. 

 Создать условия для игровой обучающей ситуации «Девочка Даша приглашает нас в деревню». Цель: развивать у детей представление о роли домашних животных в жизни человека. Воспитывать уважение к труду людей – животноводов.

 

 

Организованная  образовательная деятельность

ООД 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

ООД 2. Социально- коммуникативное развитие (занятие с педагогом – психологом) (по плану педагога- психолога)

Прогулка

«Т» (подготовка к прогулке) игровое упражнение «Всё мы делаем по порядку». Цель: учить самостоятельно надевать одежду в определенной последовательности. Продолжать формировать навыки самообслуживания.

П-И», «К» наблюдение за синицей. Цель: вызывать интерес к пернатым; продолжать знакомить с синицей, особенностями внешнего вида, ее повадками, средой обитания; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам. 

«Д» п/и «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«И» самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр.

 «Т» трудовые поручения «Насыпем корм в кормушки для птиц».   Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц). Воспитывать желание ухаживать за животными.

СД инд «Д» игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности. Развивать равновесие.  

Обед

«П-И», «К» просмотр обучающего видео "Синий трактор" (песенка про животных). Цель: напомнить детям, какие звуки произносят животные, развлечь детей.

«Т» п/у «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды.

 

 

Внести н/и «Зоологическое домино». Цель: учить детей играть по правилам. Воспитывать внимание сообразительность.

 

Вечер

«М» музыкально- дидактическая игра «Музыкальный ёжик». Цель: развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры на барабане одной и двумя палочками, ладошками, пальчиками.

«К» разучивание потешки «Дождик». Цель: познакомить детей с русской народной потешкой; учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение; развивать любознательность, интерес к фольклору.

«Д» н/и «Зашнуруй ботинки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

 

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Эколята- друзья и защитник природы». Цель: познакомить с требованиями участия в конкурсе.

Прогулка

«Д» п/и «Поезд». Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.

«К» д/и «Назови, что покажу». Цель: обогащение словарного запаса.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sreda_18_noyabrya_2020_god.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Яшнова Л.Ю.

День недели, дата: среда, 18 ноября 2020 год

Тема недели «Новогодний праздник»

Режим

Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

«К» ситуативная беседа на тему «Мы всегда играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

«Д» п/и «Мыши в кладовой». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.

Минутка здоровья: дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие». Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.

«П-И» н/и «Собери матрёшку». Цель: учить различать предметы по величине. Учить простым действиям (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной.

 Создать условия для рисования «Украсим дымковскую уточку». Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата: от яркости, красоты дымковской росписи. Воспитывать бережное отношение к природе средствами ИЗО деятельности.

 

Организованная  образовательная деятельность

ООД 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ООД 2. Социально- коммуникативное развитие (занятие с педагогом – психологом) (по плану педагога- психолога)

Прогулка

«Т» (подготовка к прогулке) д/у «Я умею одеваться сам». Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, приводить свой внешний вид в порядок.

«П-И», «К» наблюдение за сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

«Д» п/и «Птички в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на   друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«И» предложить поиграть в игру «Самолетики». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну.

 «Т» трудовые поручения: предложить детям собрать игрушки в песочнице.  Цель: воспитывать желание помогать взрослым, желание трудиться. (выносной материал: веник, куклы одетые по сезону, машинки, формочки для песка, совочки, мяч).

СД инд «Д» игровое упражнение «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Обед

 «Т» игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться». Цель: формирование умения детей мыть руки с мылом, насухо вытирать; активизация словаря существительными: мыло, пена, вода, полотенце; глаголами настоящего времени; намыливаю лью, смываю, вытираю.

«К» ситуативный разговор «Так бывает, или нет?» Цель:  уметь выражать свои мысли, делать выводы.

Вечер

«К» разучивание потешки «Петушок, петушок». Цель: учить детей учить потешу, развивать память, речь.

«М» музыкально- дидактическая игра  «Где мои ребятки». Цель: упражнять детей в восприятии и различении высоких и низких звуков. Развивать коммуникативные и творческие способности.

«Д» н/и «Бусы для куклы». Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений, обучение умению различать предметы по форме и цвету, тренировка концентрации внимания.

Создать условия для ручного труда с мулянными нитками «Петушок». Цель: развивать творчество, мелкую моторику.

Предложить родителям рассказать своим детям о пользе домашних птиц.

Прогулка

 «К» д/и «Вежливые слова». Цель: напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой и благодарить друг друга.

«Д» п/и «Кошка и мышки». Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематический план на тему: "Зимующие птицы"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....

календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе

Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....

Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе

Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...