Календарно-тематическое планирование на неделю "Перелётные птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в образовательном учреждении необходимо для взаимосвязи различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование на неделю "Перелётные птицы" | 38.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы «Радуга» на 9.11.2020 – 14.11.2020
Тема: «Такие разные перелётные птицы»
Цель: Обобщить представления детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц. Развивать умение строить причинно-следственные связи.
Итоговое мероприятие: Аппликация: «Птичка из природного материала» Дата проведения: 14.11.2020г.
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Понедельник – 26 октября | Утро | Д/и обводка трафаретов (перелётные птицы). Цель: развитие кинестетического контроля за движением руки. | Выполнение назначений врача. Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность. Индив. работа д/и «Назови ласково»: Цель: развитие умений образовывать уменьшительно- ласкательные слова. Беседа: «Каких птиц мы встретили по дороге в сад». Цель: уточнение и активизация словаря по теме. Коммуникативная деятельность. | Разместить в группе плакат с изображением перелётных птиц обитающих на территории Красноярского края, | Консультация для родителей «Профилактика косоглазия». Рекомендации родителям: На прогулке повторяйте с детьми названия птиц. Рассмотрите части тела, чем покрыто тело птиц, как они передвигаются, чем питаются, где живут, почему осенью улетают, какие птицы улетают. Посетите зоопарк, ознакомьтесь, как живут птицы в неволе. |
НОД | 1.Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||
2.ФЦКМ: «Такие разные перелётные птицы». Цель: Расширять знания детей о перелётных птицах, их повадках, питании, обитании. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц. Познавательная деятельность. | |||||
Прогулка | Д/и «Кто больше назовет». Цель: развитие памяти, активизация словаря. | Наблюдение за птицами, их поведением. Познавательная деятельность. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: упражнять в беге, учить бегать, не сталкиваясь друг с другом. Развивать умение действовать по сигналу. Трудовое поручение: сбор веточек на участке. Индив. работа по развитию движений: метание мяча. Двигательная деятельность. | Выносной материал. Атрибуты для п/и. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Птицы». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Отгадывание загадок про птиц. Коммуникативная деятельность. | Подбор картинок к отгадкам. | ||
Вечер | Дидактическая игра «Кто за кем полетит» Цель: закрепить представления о перелетных птицах, активизировать словарь. | Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность. КГН: учить выворачивать одежду, оказывать помощь товарищу в процессе одевания. Самообслуживание. Выполнение назначений врача. Сюжетно-ролевая игра «Птичье семейство» Цель: расширить представление о птицах, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать коммуникативные способности путем общения в команде. | Дорожки для закаливания. Разнообразный строительный материал. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Познавательная деятельность. П/и. «Воробышки и автомобиль». Двигательная деятельность Самостоятельная деятельность на прогулке. |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Вторник – 27 октября | Утро | Д/и «Геометрическое лото». Цель: учить различать и называть форму геометрических фигур. | Выполнение назначений врача. Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность. Индив. работа: выкладывание из счетных палочек птиц. Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственных представлений. Дидактическая игра «Детеныши птиц» Цель: закрепить представления о птицах и их детенышах, активизировать словарь. | Внести в игровой уголок д/и по ФЭМП, трафареты с геометрическими фигурами, счетные палочки, в уголок ИЗО – раскраски по теме недели. | Создание папки-передвижки «Перелётные птицы нашего края». Предложить родителям подборку стихов по теме недели. Учите детей считать до 10, закрепляйте понятие величина, находить предметы разной формы. |
НОД | 1. ФЭМП: «Количество и счет. Геометрические фигуры». Цель: продолжать учить порядковому счету (в пределах 10), различать количественный и порядковый счет. Соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах. Познавательная деятельность. | ||||
2. Музыка. По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность. | |||||
Прогулка | Д/и «Найди предмет по описанию». Цель: развитие наблюдательности, умений находить предмет по его характерным признакам. | Наблюдение за солнцем. Познавательная деят-ть. П/и «Огородник и воробей» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу. Двигательная деятельность. Инд. работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед. Двигательная деятельность. Трудовое поручение: «По дорожке я пойду, все игрушки соберу». | Выносной материал. Атрибуты для п/и. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы». Цель: развитие речи, мелкой моторики рук. | Чтение стихотворений про птиц. Восприятие художественной литературы. | Подбор иллюстраций к стихотворениям для просмотра. | ||
Вечер | Д/и «найди предметы круглой формы». Цель: развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве. | Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность. Выполнение назначений врача. Чтение сказки Серая Шейка Д. Н. Мамина-Сибиряка. Восприятие художественной литературы. Беседа о прочитанном. Коммуникативная деятельность. Раскрашивание силуэтов перелётных птиц. Художественно – эстетическая деятельность. | Дорожки для закаливания. Подбор иллюстраций к рассказу. Внести различный материал для художественной деятельности детей (карандаши, мелки, гуашь и т.д.) | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями, сравнение дерева и куста. Познавательная деятельность. Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки у деревьев?». Коммуникативная деят-ть. |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. Деят-ти детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Среда – 28 октября | Утро | Д/и «Шнурочки». Цель: развитие мелкой моторики рук. Зрительный тренажер «Цыплята». развитие движения глаз. | Выполнение назначений врача. Контроль. Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность. И.работа по З.К.Р. разучивание скороговорок про птиц. КГН: закреплять умение мыть руки с использованием схемы. Самообслуживание. Беседа: «Бережное отношение к птицам». Коммуникативная деятельность. | Пополнить книжный уголок книгами про птиц, картинками с изображением различных перелётных птиц. |
Разместить информацию в родительском уголке в рубрике «Это интересно»: «Из жизни перелётных птиц». |
НОД | 1.Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||
2. Чтение художественной литературы: Рассказ Чарушина «Воробей» Цель: учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение. Развитие связной и грамматически правильной речи, памяти внимания, умения слушать друг друга. Коммуникативная деятельность. | |||||
Прогулка | Д/и «Что ближе, что дальше?». Цель: активизация и стимуляция зрительных функций. | Наблюдение за небом, весенними облаками. Познавательная деятельность. П.и. «Воробышки и кот» Цель: развивать двигательные умения, развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду. Двигательная деятельность. Индив. работа по развитию координации движений: д/и «Делай как я». Двигательная деятельность. | Выносной материал, атрибуты для п/и. | ||
Работа перед сном | Зрительная гимнастика «Ежик». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Чтение рассказа и пересказ К. Д. Ушинского «Ласточка» Цель: учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение. Развитие связной и грамматически правильной речи, памяти внимания, умения слушать друг друга. Восприятие художественной литературы. | Подбор иллюстраций, картинок к рассказу. | ||
Вечер | Д/и «Цветной коврик» (плетение ковриков). Цель: развитие навыка прослеживания глазами за действием руки, развитие мелкой моторики рук. | Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность. Выполнение назначений врача. Дидактическая игра «Сравни» Цель: закрепить представления о птицах, учить сравнению. Сюжетно-ролевая игра «Птичье семейство» Цель: расширить представление о птицах, об их образе жизни, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес к совместным играм | Дорожки для закаливания Подбор атрибутов для разыгрывания ситуации по СРИ. Салфетки для хозяйственно – бытового труда. | ||
Прогулка | Наблюдение за явлениями общественной жизни. Познавательная деятельность. П/и «Хитрая лиса». Двигательная деятельность. Самостоятельная деятельность на прогулке. |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив. среды для самостоят. деят-ти детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Четверг – 29 октября | Утро | Зрительная гимнастика «Совушка - сова». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Выполнение назначений врача. Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность. Индив. работа: д/и «Найди на ощупь». Познавательно – исследовательская деятельность. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса». Д.и. «Назови ласково птицу» Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Беседа «Куда улетают перелётные птицы». Цель: уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах, учить описывать птиц, отмечая их характерные признаки. | Внести «чудесный мешочек» с различными предметами. Картинки с изображением птиц, иллюстрации из книг про птиц. Салфетки или платочки. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Дать рекомендации родителям по назначениям врача офтальмолога. |
НОД | 1. Музыка. По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность. | ||||
2. Конструирование из бумаги: «Совенок» Цель: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к птицам. | |||||
Прогулка | Д/и «Беги к тому, что назову». Цель: учить ориентироваться на групповом участке. | Наблюдения за ветром. Опыт по определению направления ветра. Познавательно – исследовательская деятельность. П.и. «Птички и гнездышки» Цель: развивать двигательные умения, развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду. Двигательная деятельность. Индив. работа по развитию движений: метание мяча в цель. Двигательная деятельность. | Выносной материал, для опыта: вертушки, платочки, флажки. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы». Цель: развитие речи, мелкой моторики рук. | Загадки: «Угадай птицу по описанию» с использованием иллюстраций. Восприятие художественной литературы. | Подбор иллюстраций к загадкам. | ||
Вечер | Д/и «Угадай на слух перелётных птиц». Цель: развитие ориентировки на слух. | Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность. Выполнение назначений врача. Д.и «Назови ласково птиц». Коммуникативная деятельность. Раскрашивание силуэтов перелётных птиц. Художественно – эстетическая деятельность. Трудовое поручение: «Мы порядок наведем». Хозяйственно – бытовой труд. | Дорожки для закаливания. Презентация «Путешествие к птицам нашего края». Внести различный материал для художественной деятельности детей (карандаши, мелки, гуашь и т.д.) | ||
Прогулка | Наблюдения за осадками. Познавательная деятельность. П/и «Птички и гнездышки» Двигательная деятельность. Ситуативный разговор на интересующие темы детей. Коммуникативная деятельность. |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Пятница – 30 октября | Утро | Д/и «Найди чем отличаются». Цель: учить сравнивать изображения, находить отличия и сходства. | Выполнение назначений врача. Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность. Индив. работа д/и «Узнай птицу по описанию». Цель: закрепление знаний у детей о птицах. Беседа: «О перелётных птицах нашего края». Коммуникативная деятельность. | Внести различные картинки с изображением перелётных птиц, мест их обитания, д/и «Четвертый лишний – птицы» | Предложить родителям на выходных во время прогулки обратить внимание на осенние изменения в природе. |
НОД | 1.Художественное творчество. Аппликация: «Птичка из природного материала» Цель: учить описывать птиц, отмечая их характерные признаки. Учить изготавливать игрушки из природного материала. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Ручной труд | ||||
2. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. Двигательная деятельность. | |||||
Прогулка | Д/и «Что у тебя слева, что справа?». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. | Наблюдение за погодой, отметить изменения, вспомнить приметы. Познавательная деятельность. П/и «Птички в гнездышках» Цель: развивать двигательные умения, развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду. Двигательная деятельность. Индив. работа по развитию движений: ходьба по колесам, умение спрыгивать. Двигательная деятельность. | Выносной материал, атрибуты к п/и. | ||
Работа перед сном | Зрительная гимнастика «Волшебный луч». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Чтение и анализ стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели.» Цель: закрепить знания о перелетных птицах. Восприятие художественной литературы. | Подбор картинок с изображением птиц. | ||
Вечер | Д/и «Возьми в левую руку игрушку». Цель: учить размещать предметы по словесному описанию. | Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность. Выполнение назначений врача. Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений. Дидактическая игра «Найди дом для птички» Цель: закрепить представления о птицах, об их жилище Сюжетно – ролевая игра «Покормим птиц» Цель: расширить представление о птицах, об их рационе питания, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес к совместным играм | Дорожки для закаливания. Фартуки, опрыскиватель с водой. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Покормим птиц». | ||
Прогулка | Наблюдения за поведением птиц вечером (в сумерках). Познавательная деятельность. П/и «Птички в гнёздышках». Двигательная деятельность. Самостоятельная деятельность на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематический план на тему: "Зимующие птицы"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....
календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе
Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....
Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе
Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...