Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Домашние птицы"
календарно-тематическое планирование

Захарова Наталья Сергеевна

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Домашние птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dom_ptitsy.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа  № 1______________________  Тема  «Домашние птицы»

Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

21 ноября, понедельник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6. «Утренний круг».

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.

Дид. Игра «Кто у кого?»

Дежурство в уголке природы. Полив растений, сбор сухих листьев, рыхление почвы.

Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

Игра «Кто ходит и летает». Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками.

Игра на закрепление геометрических форм: «Отгадай, что нарисовано?» С Ритой.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Познакомить родителей с темой недели, предложить стихи и загадки о домашних животных для чтения и заучивания.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: «Курочка и петушок», ср.114, Лыкова.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Подвижная игра «Старичок лесовичок».

Коллективный труд на территории участка. Самостоятельная игровая деятельность. Формировать навыки детей аккуратно ставить свою обувь на полочку.

«Кто дальше?»

Цель: совершенствовать навыки метания предметов. С Владом, Марком Г.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Полдник.

Пальчиковая гимнастика «Утята»

Ситуативный разговор: Чем отличаются домашние птицы от диких?

Настольно – печатные игры. Лего – конструктор по схемам.

Игровая деятельность детей в различных зонах активности.

Д/и  «Ласковые слова» Обогащать словарный запас, с Максимом, Ромой.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Золотой петушок», стр.166, Лыкова.

Прогулка

Прогулка: Закрепить название осенних месяцев.

П/игра «Что мы делаем не скажем, а руками все покажем».

Дид игры: « Угадай, что это?» с Марком Г., Ильей


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

22 ноября, вторник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №6,«Утренний круг».

Беседа о домашних птицах. Повторение стихов и загадок о домашних птицах.

Рассматривание иллюстрации и обсуждение «Домашние птицы».

Свободная деятельность детей в центрах творчества.

Предложить настольно – печатные игры – развивать усидчивость.

Дид. Игра «Третий лишний» с Марком Т.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседа с родителями о совместной с детьми работе по рисованию и изготовлению книги «Домашние птицы».

Познавательное развитие

Сенсорное развитие (сред. в.) -  по плану дефектолога.

ФЭМП  (старш., подгот.в.) -  по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Цыпленок» стр.34,зан.17, Колдина,4-5.

Физическое развитие

Физкультура (на улице) - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

П/и «Бегите ко мне» - Развивать двигательную активность.

Выносной материал: метелки, ведерки, лопатки для песка, мячи, машины.

Свободная деятельность под контролем воспитателя: поощрять совместные игры детей друг с другом.

Самостоятельная двигательная активность.

Прыжки на двух ногах с Владом, Марком Г.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Полдник.

Ситуативная беседа: «Что вы знаете об охране природы?»

Д/игра «Времена года» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Игровая деятельность детей в различных зонах активности. Рассматривание книг по данной тематике.

Игры со строительным конструктором по замыслу детей - развивать воображение, конструктивные навыки.

Д/И «Неразбериха» Учить детей применять умение составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть ее с Максимом, Ромой.

Прогулка

Наблюдение за погодой: вечером становится прохладнее. Практическое упражнение «Уличные тени». Развивать воображение, творческий потенциал. Самостоятельная деятельность детей на прогулке под контролем взрослого.

Закрепить упр. с элем прыжков с Анной, Златой.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

23 ноября, среда

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №6. «Утренний круг».

Со всеми детьми беседа на тему «Как одеваться зимой».

Книжный и речевой уголок – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Игровая деятельность детей в различных зонах активности.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?» с Ильей, Ромой.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Предложить родителям выучить с детьми стихотворение «Петух»

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда.

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование: Блоки Дьенеша – подг. возраст

Аппликация коллективная «Уточки на пруду» - средний и старший возраст.

Прогулка

Наблюдение за деревьями без листьев.

П/И «Такси» учить детей двигаться парами, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице.

Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые  игры.

Закреплять с Марком Г. представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Полдник.

Подбор загадок, пословиц, поговорок о домашних птицах.

Чтение «Скворец и воробей».

«Кукла Катя умывается» - продолжать учить детей аккуратно и правильно умываться, не разбрызгивать воду.

 Игровое упражнение «Назови всю семью». Рассматривание книг по данной тематике. Игры со строительным конструктором по замыслу детей - развивать воображение, конструктивные навыки.

Дидактическая игра "Четвертый лишний" с Максимом, Златой.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Д/И «Опиши, я отгадаю».

Дид игры: « Придумай загадку» с Ритой, Анной.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

24 ноября, четверг

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №6.  «Утренний круг».

Чтение загадок о домашних птицах. Рассматривание иллюстраций о домашних птицах, беседа по содержанию, продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога.

Беседа «Какую пользу приносят домашние птицы».

Дид. игра «Назови ласково».

Д/И «Отсчитай столько же»  - закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов с Ильей, Ромой.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Познавательное развитие

ФЭМП – по плану дефектолога.

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи.

Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок». Зан.6, стр.24, Ушакова.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Под. игры с метанием и ловлей: «Охотники и утки»; «Забрось мяч в кольцо»

Игры – забавы: веселые снежки.

Трудовые поручения: Подкормка птиц.

Игры с выносным материалом. Учить детей не разбрасывать игрушки, аккуратно складывать их в корзину.

Спортивные упражнения: прыжки на скакалке с Ритой, Анной.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Полдник.

Игра «Назови детёныша». Учить правильно называть детенышей домашних птиц.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды».

Игры: лото, домино, лего.

Дид. игра «Третий лишний» с Максимом, Златой.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Подвижные игры «Ровным кругом».

«Кто дальше?» - совершенствовать навыки метания предметов с Марком Г., Варей.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

25 ноября, пятница

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №6.  «Утренний круг».

Продолжаем работу с календарем природы.

Дид. игра «Чья голова? Чей хвост?»

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности – рисование по замыслу.

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» с Владом, Марком Г., Варей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

«Готовим пальчики к письму»

1.Пальчиковая гимнастика: «Утята», «Гусь», «Петушок», «Курочка».

2.Работа с гуашью (желтой гуашью кончиками пальцев раскрасить цыплят, скомкать бумагу в маленькие комочки – корм).

3.Самомассаж гранеными карандашами.

4. Дорисуй узор.

Прогулка

Наблюдение за птицами (Какие птицы? Что делают? Чем питаются?)

Игровое упражнение «Подбрось- поймай».

Трудовое поручение: подметание дорожек, скамейки, столика на веранде.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки.

Игровое упражнение «Добеги до флажка» с Ильей, Ромой, Максимом.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №3.  Полдник.

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Практическое упражнение «Праздник чистоты»

Игры со строительным материалом. Самостоятельная художественная деятельность.

Развитие мелкой моторики: мозаика с Ильей.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдения за погодой.

Подвижная игра «Попади в круг».

Уборка территории своего участка.

Прыжки на двух ногах с Марком Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"

комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...