Календарно-тематическое планирование с 1.10.18 - 12.10.18 Тема: «Я вырасту здоровым»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование с 1.10.18 - 12.10.18
Тема: «Я вырасту здоровым»
Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_1-2_ned.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование с 1.10.18 - 12.10.18
Тема: «Я вырасту здоровым»
Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Реж. мом. | Совместная деят-ть взрослого и детей. Обр-ая деят-ть в реж. мом. | Самостоятельная деятельность детей | НОД | Работа с семьей | |
Утро. Прием детей | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей; чтение и обсуждение стихотворения о здоровом образе жизни; ситуативная беседа о всех составляющих здорового образа жизни Пальчиковая гимнастика «Чтоб здоровыми мы были»; «Скачет белка»; «Апельсин»; «Лес» Чтение А. Балюбяш «Стихи о здоровье для детей»; Л. Гржибовской «Перестану зубки чистить»; Л.А. Кассиля «Приятного аппетита»; Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад?»; «Как я провел выходные?»; Об окружающем мире (что видел по дороге в детский сад, природные сезонные изменения в погоде), пожелания детей (чем бы хотели заняться); «Какие деревья видел по дороге в детский сад», | Труд в уголке природы Уход за комнатными цветами: поливка, рыхление почвы, протирание пыли с листочков. Цель: Воспитывать любовь к живой природе, желание помогать взрослым. Конструирование из разных видов строительного материала; Настольно-печатные игры: лего, домино, пазлы, пальчиковый, кукольный театр. | Понедельник 01.10.18 Познание 9:00-9:25 ФЭМП «Множество» И.А. Помараева (стр.18) Худ. твор. 9:40-10:05 Рисование «Идет дождь» Т.С. Комарова (стр.37) Вторник 02.10.18 Развитие речи 9:00-9:25 Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» В.В. Гербова стр.40 | Беседы: «Одежда детей в разные сезоны»; «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»; «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»; по запросам родителей. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». | |
«В здоровом теле здоровый дух»; «Для чего нужна зарядка по утрам»; «В чем пришел я в детский сад» Артикуляционная гимнастика: «Насос» «Не разбей чашку»; «Настроение»; «Недовольная лошадка»; «Обезьянка»; «Окно»; «Орешки». | Рисование мелками, цветными карандашами, красками, фломастерами, раскрашивание раскрасок. Трудовые поручения: уборка групповой комнаты после игр; уборка своего рабочего места после занятия: наведение порядка в шкафчике; уборка в уголках цетрах. Дидактические игры: «Какое слово заблудилось?» Цель - формировать умение подбирать точные по смыслу слова. «Что слышно?» Цель: развитие слухового внимания. «Съедобное - несъедобное» Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. | Физкультура (по плану инструктора по физкул) Худ.труд 15:15-15:40 (Лепка) «Красивые птички» Т.С. Комарова (стр.37) Среда 03.10.18 Музыка (по плану муз.руков.) Развитие речи9:40-10:05 «Учим вежливости» В.В. Гербова (стр.41) Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.) Четверг 04.10.18 Познание 9:00-9:25 «Берегите животных!» О.А. Соломенникова (стр.41) Худ.твор. 15:10-15:35 Рисование «Веселые | Консультации: для родителей: «Осторожно, ядовитые грибы»; «Всё о развитии детской речи»; «Как провести выходной день с ребёнком?»; «Одежда детей в группе»; «Ребенок в машине» Папка-передвижка для родителей: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»; «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!» | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс УГ октябрь № 1 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | ||||
Подготовка к завтраку. Завтрак, второй второй , уплотненный полдник. | Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой; сервировать стол, приводить его в порядок после приема пищи. Формирование КГН: Игровые ситуации: «В детском кафе»; «Уроки Мальвины»; «Вежливые слова за столом»; «Игры с носовым платком»; «Советы доктора Пилюлькина»; «Что пропало на столе». Чтение худ лит. Л.А. Кассиля «Приятного аппетита». | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка Возращение с прогулки | Цель: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда, знакомить с новыми играми; воспитывать умения проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Наблюдения: 1. За работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. 2. Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. 3. Наблюдение за разными видами транспорта Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. 4. Наблюдение за пауком Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях. 5. Наблюдение за муравьем Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; 6. Наблюдение за грузовым автомобилем | «Портрет заговорил» Цель. Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ. Подвижные игры: «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Мы весёлые ребята» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. | игрушки» Т.С. Комарова (стр.39) Пятница 05.10.18 ФЭМП 9:00-9:25 «Счет в пределах 6» И.А. Помараев(стр19) Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул) Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.) Понедельник08.10.18 ФЭМП Работа в рабочих тетрадях Худ.твор. 9:40-10:05 Рисование «витамины для здоровья» (конспект прилогается) | ||
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. 7. Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; 8. Наблюдение за легковым автомобилем Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). 9. Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями; Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цели: учить правильно собирать семена. Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Малоподвижные игры «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать. «Скажи наоборот» Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению. «Челночок» Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу «Колобок» Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру. | Вторник 09.10.18 Развитие речи9:00-9:25 «Обучение рассказыванию» В.В. Гербова (стр.43) Физкультура (по плану инст. по физкул.) Худ.твор. 15:15-15:40 Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» Т.С. Комарова (стр.38) Среда 10.10.18 Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.рук) Развитие речи9:40-10:05 Работа в рабочих тетрадях Физкультура на воздухе 11:00-11-25 (по плану инстр. по физк.) | |||
Подготовка к дневному сну, сон | Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, закреплять умения быстро одеваться и раздеваться, вешать вещи в определенном порядке | Индивидуальная работа: Развитие движений Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость,энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Развитие движений. Цель:совершенс. прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Четверг 11.10.18 Праздничный выходной день Пятница 12.10.18 ФЭМП 9:00-9:25 Работа в рабочих тетрадях Физкультура (по плану инст.по физкул.) Музыка 15:15-15:40 (по плану муз. рук.) | ||
II половина дня. Подъем. Заливающие и гигиенические процедуры | Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания; расширять представления о пользе закаливающих процедур. Комплекс зарядок после сна № 1 «Доброе утро!» (Планирование на каждый день сен.-нояб. Под ред. Н.Е. Вераксы стр.305) Проговаривание потешек, скороговорки, потешки: Двигайся больше – проживешь дольше Доброе дело питает и разум, и тело. Держи голову в холоде, живот – голоде, а ноги – в тепле. Доброе слово лечит, а злое – колечит. Добрый человек здоровее злого. | ||||
СРИ: «Поликлиника» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. «Путешествие на корабле» Цель: Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей. «Водители». «Гараж». Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. | |||||
Уход домой | Учить детей прощаться, отпрашиваться ; доброжелательное отношение к старшим и сверстникам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему: "Я вырасту здоровым".
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....
Календарно - тематическое планирование тема "Я вырасту здоровым"
Для планирования в страшей группе...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Я вырасту здоровым» Средний дошкольный возраст
Календарно-тематическое планированиена тему:«Я вырасту здоровым»Средний дошкольный возраст...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" (подготовительная группа)
Цель: Расширять кругозор; познакомить детей с полезными и вредными продуктами,...
Календарно-тематический план по теме:" Я вырасту здоровым"
Цель: Формирование и расширение знаний детей о сохранении и укреплении здоровья. ...
Календарно -тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Я вырасту здоровым".
планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Я вырасту здоровым"....
Календарно -тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Я вырасту здоровым".
планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Я вырасту здоровым"....