Календарно-тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Расширять кругозор; познакомить детей с полезными и вредными продуктами,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vyrastu_zdorovym_1-5_aprelya.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 1 – 5 апреля 2019
Тема: Я вырасту здоровым!
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ) | Свободная деятельность (СД) | Развивающая предметно пространственная среда (РППС) |
Понедельник Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Режим дня» Цель: Учить детей участвовать в интелектуальных соревнованиях, применять свои знания. Лит-ра: конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Викторина на тему «Режим дня»; 2. Проведение опыта «Воздух вокруг нас» Веракса Н.Е., стр.63; 3. Физкультминутка; 4. Игра «Кто быстрей назовёт дни недели». Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Утренняя гимнастика» Цель. Учить составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Лит-ра: Лыкова И.А. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Обсуждение предстоящей деятельности; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре _______________________________________________ Вторник Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Составление задач» Цель. Учить детей составлять и решать простые задачи. Лит-ра: Помораева И.А., Позина В.А., стр. 138. Основные части (этапы) НОД: 1. Игра «Найди различия»; 2. Игровые упражнения: «Создай задачу для друзей», «Рисуем и измеряем линии»; 3. Работа в тетрадях; 4. Решение задач. Речевое развитие Тема: «Мы занимаемся спортом» Цель. Учить детей составлять небольшой рассказ по картине, добавляя эпизоды из своего опыта. Лит-ра: Короткова Э.П., стр.93. Основные части (этапы) НОД: 1. Работа с звуками «к», «кь»; 2. Работа по сюжетным картинкам; 3. Физкультминутка; 4. Игра «Придумай слово и раздели на слоги». Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Среда Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Измерение» Цель. Упражнять в ориентировке в пространстве, учить выполнять задания. Лит-ра: Новикова В.П., стр. 143. Основные части (этапы) НОД: 1. Работа в тетрадях, графический диктант; 2. Решение задач 3. Игры: «Встань, где я скажу», «Считай двойками». Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»» Цель. Учить создавать картинку с помощью карандашей по желанию детей, опираясь на свой опыт игр на свежем воздухе. Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 94. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Самостоятельная работа детей; 3. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре ______________________________________________ Четверг Речевое развитие Тема: «Зелёный доктор» о пользе лекарственных растений. Цель. Вовлекать детей в диалог, побуждать рассуждать, фантазировать, высказываться на темы из личного опыта. Активизировать в речи детей прилагательные глаголы. Лит-ра: конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций, гербарий; 2. Беседа; 3. Физкультминутка; 4. Звуковой анализ слов, работа на предложением. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Мороженое» конструирование из бумаги Цель. Продолжать развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. Лит-ра: конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание открыток, иллюстраций; 2. Самостоятельная работа детей; 3. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя _____________________________________________ Пятница Чтение художественной литературы Тема: «Письмо» Цель. Развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни, закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Лит-ра: сказка Основные части (этапы) НОД: 1. Чтение стихотворения Юлиана Тувима «Письмо ко всем детям по одному важному делу»; 2. Беседа по-прочитанному; 3. Отгадывание загадок; 4. Игра «Вредно – полезно». Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Спортивная площадка» Цель. Учить детей рисовать человека в движении; учить передавать признаки фигуры спортсмена; закреплять умение расположить группу спортсменов на спортивной площадке в пейзаже. Лит-ра: Лыкова И.А. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматриваниее иллюстраций; 2. Самостоятельная работа детей; 3. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура на прогулке) | Коммуникативная деятельность Беседы: «Какая еда полезна» - расширять кругозор; познакомить детей с полезными и вредными продуктами, «Чистота - залог здоровья», «Зачем мыть руки перед едой» – познакомить детей с понятием «здоровье", воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. «Лук и чеснок» - источник витаминов и противовирусное средство. Безопасность: «Правила езды на велосипеде или самокате» – вспомнить правила безопасного поведения во время катания, учитывая погодные условия апреля. | Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Весна», «Времена года», «Круглый год», «Весна в деревне», «Хлеб всему голова» Плакаты: «Витамины», «Гигиена человека» Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия. |
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма П/И: «Лиса в курятнике» №38 П/И: «Совушка » №33 | Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь | Скакалки, мячи, кегли, шарики, кольцебросы, клюшки, шайбы, атрибуты к подвижным играм | |
Изобразительная деятельность Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш. Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу. Индивидуальная работа с Гришей М., Динилом М., Дашей С., Давидом С. – закрепить знания детей правой и левой сторон. | Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей | Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации | |
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения: «За весенней погодой» - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей. «За голубями» - уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. «За солнцем» - уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека. Познавательно-исследовательская деятельность. «Чем пахнут почки» - формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, рассмотреть почки, понюхать их, рассказать детям, чем пахнут почки. | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей | Природный материал: каштаны, шишки, втулки, коробки из под молока, пробки, крышки, пластиковые бутылки, банки, продукты: крупа, соль, сахар | |
Игровая деятельность Д/И: «Магазин полезных продуктов питания» - закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. «Что лишнее» - развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам. «Можно – нельзя» - закрепить основы здорового образа жизни. С/р игры: Тема: «Больница» Игровая ситуация: «На прививку» Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение. Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Готовим полезный ужин» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Рассматривание картин из русских народных сказок, русских художников, слушание произведений, поэтов и композиторов о зиме. Цель: Формировать основы художественной культуры. | Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей Обогащение среды для развития театрализованных игр Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками | Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки, ребусы, Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. | |
Музыкальная деятельность Хороводная игра «Золотые ворота» Цель: Развивать эмоциональное музыкально-эстетическое сознание. Музыкально-дидактическая игра «Сыграй как я» Цель: развивать темборовый слух. | Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей | Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон | |
Восприятие художественной литературы Н Носов «Приключения Незнайки и его друзей» Цель: Учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному. | Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания | К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», В.Маяковский «Что такое хорошо», С.Михалков «Сладкоежки» | |
Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: стадион, спортивная площадка, беговые дорожки и т.д. по замыслу детей | Создание условий для развития конструктивной деятельности детей | Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице) Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой. Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. На участке: Почистить кормушки, насыпать корм птицам. Расчистить дорожки, скамейки. Собрать в корзину выносной материал. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы. Разбросать валы снега на участке с детьми. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице | Щетки, лопатки, посуда, машины, плита, снеголепы, ледянки, флажки, формочки. | |
Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада
План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....
Календарно - тематическое планирование на тему: "Моя страна - Россия" старшая группа
Моя страна Россия!...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Я вырасту здоровым".
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....
Календарно - тематическое планирование по теме: «Народная игрушка - Матрешка» (младшая группа)
Тема проекта: «Народная игрушка - Матрешка» Дата: с 10.04. по 14.04.Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.Задачи:формировать представления о русской народной игр...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Я вырасту здоровым» Средний дошкольный возраст
Календарно-тематическое планированиена тему:«Я вырасту здоровым»Средний дошкольный возраст...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Наш детский сад. Наша группа" (2-я младшая группа)
Цель. Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка…) их назначение....