Календарно -тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Я вырасту здоровым".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Я вырасту здоровым".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vyrastu_zdorovym_s_18po_22.09.docx | 35.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование в старшей группе на неделю.
Тема недели: «Я вырасту здоровым». c18.09.17-22.09.17
Цель:
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 18 сентября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. Беседа-размышление «Для чего мы делаем гимнастику». рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров» Утренняя гимнастика. | И.р. с Артёмом, Максимом Закрепить умения и навыки пользования носовым платком. | Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» | СРИ «Семья» Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино» Самостоятельные игры детей в игровых центрах Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Консультация «Прививка от гриппа» |
ООД | 1.Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с. Цель. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | |||||
2. Физкультура. Л.И. Пензулаева занятие № 7 стр. 21 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. П/и «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | И.р. с Викой, Дашей, Саввой, .Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. | Коллективный труд по уборке веток с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры-эксперименты с ветряками, с семенами клёна. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата | Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | С/и «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. | ||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе, почему они происходят. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Зайцы и волк» Самостоятельная деятельность детей. Уборка опавших листьев. |
Вторник 19 сентября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Доброжелательная встреча детей. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» Беседа: «Что такое осанка ». Цель: воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью. Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения. Утренняя гимнастика. | И.р. с Колей, Варварой Р, Даниилом Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Подготовка атрибутов для СРИ «Больница» Игры детей в театральном уголке. | Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка осенью» | |
ООД | ФЭМП Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, корче, ещё корче….самый короткий (и наоборот) Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. | |||||
Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Конструктивно-модельная деятельность. Гаражи. Продолжать формировать у детей навыки конструирования из конструктора «Лего», закреплять знания о способах соединения. Развивать творчество, самостоятельность. Продолжать знакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести» | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. | И.р с Павлом, Юрой, Настей Прыжки вверх с места. .Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Самостоятельные игры с выносным материалом. «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). | Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. | Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» | Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 20сентября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. Утренняя гимнастика. | И.р с Никитой Н, Никитой К, Ариной По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему». | Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. | Предоставить пазлы « Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов. Предоставить логические игры - «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа. | Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?» |
ООД | 1.Развитие речи. Обучение рассказыванию: составление рассказа на тему «Осень наступила» Чтение стихотворений о ранней осени. Цель: Формировать у детей навыки рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | |||||
2.Физкультура на воздухе. Л.И. Пензулаева. Занятие 9 стр.24. | ||||||
Вечер. Рисование. «Укрась платочек ромашками» Занятие 7, стр. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром: продолжить учить определять силу ветра. Труд: уборка участка от веток и камней: продолжать учить работать сообща. П/и «Мы веселые ребята» | И.р.с Ильёй, Максимом, Павлом Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель. | Намыливать руки до образования пены; Тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользоваться своим полотенцем, вешать полотенце на свое место, | Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом. Д/и «Угадай, кто позвал?» П/и «Кто самый меткий?», «Догони».Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна. Упражнения на профилактику плоскостопия. Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния Д/игра: «Катя простудилась». формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Игры детей с пазлами, мозаикой Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами. | И.р.сАнгелиной, Леной по рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.» - учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. | Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. | С/и «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь | ||
Прогулка | Подвижные игры по желанию детей. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 21 сентября ч | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Свободное общение «Витаминка советует». Д/и «Витаминные домики» Беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи. Лото «Овощи-фрукты» Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционный аппарата. Утренняя гимнастика. | И.р. с Даниилом, Саввой Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения | Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков. | Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы» | Индиви- дуальные беседы и консультации по запросам |
ООД | 1.Ознакомление с окружающим. Экологическая тропа осенью(на улице). Цель: расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | |||||
2.Рисование. «Чебурашка» Занятие №9 стр. 3. Вечер Музыка по плану муз рук. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | И.р. с Никитой К, Максимом, Даниилом «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | Игра-упражнение «Насос» - развитие правильного диафрагмального дыхания. | Игры детей с воздушными шарами, мячами. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». цель: развитие артикуляционного аппарата. Чтение Х/Л К.И. Чуковский «Мойдодыр». П.с. Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым. Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный. аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань | И.р. с Юрой, Варей Л., Ангелиной Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН | Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН Пользования своей расческой Пользования своим носовым платком | С/и«Парикмахерская» Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 22 сентября | Утро: | Доброжелательная встреча детей. Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Музыкальная минутка «Угадай мое настроение». Чтение В.Драгунский «Денискины рассказы». Игра « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей Утренняя гимнастика. | Закрепить навыки сравнивания предметов по длине и ширине с Колей, Варей Р | Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. | Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки» | Консульта ция для родителей «Стиль воспитания в семье». “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний” |
ООД | Х.т. Лепка. Тема: «Вылепи любые овощи и фрукты для игры в магазин». | |||||
2. Физкультура в помещении. Л.И. Пензулаева занятие №8 стр. 23 | ||||||
Прогулка: | Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | И.р. с Настей Викой, Ангелиной Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. | Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров» Выставка детских работ по теме недели Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) | Ситуативный разговор: “Старайся выглядеть опрятно” | Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Тема: «Осенняя пора».
Тема: «Осенняя пора».Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».Цели: расширять представления детей о родной стране,...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ. Тема: «Что такое праздник?».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ. Тема: «Что такое праздник?».Цели: закладывать основы праздничной кул...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2 НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ. Тема: «Наша армия».
Тема: «Наша армия».Цели: продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и без...
Календарно -тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Я вырасту здоровым".
планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Я вырасту здоровым"....