Календарное-тематическое планирование в старшей группе на тему «Я вырасту здоровым»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы с 09.10.23 по 13.10.23г.
Старшая группа
Тема недели: «Я выросту здоровым»
Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Прививать умение заботиться о своём здоровье, правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Формировать положительную самооценку.
Итоговое мероприятие: «Выставка творческих работ детей на тему «Путешествие в страну Здоровейка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ya_vyrastu_zdorovym_v_starshey_gruppe.docx | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 09.10.23 по 13.10.23г.
Старшая группа
Тема недели: «Я выросту здоровым»
Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Прививать умение заботиться о своём здоровье, правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Формировать положительную самооценку.
Итоговое мероприятие: «Выставка творческих работ детей на тему «Путешествие в страну Здоровейка»
Понедельник 9 октября. Тема недели: «Я вырасту здоровым» | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |
утро | 1 Утренняя гимнастика. 2 Беседа “Что такое здоровье?” Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье” Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. 3Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями группы. Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру. 4 КГН Игровая ситуация «Самый аккуратный шкафчик». Формировать умение детей поддерживать порядок в своем шкафчике; формировать привычку бережно относиться к своим личным вещам 5. С\р игра «Больница». Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. | «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. |
ООД | 1 Ознакомление с миром природы. «Берегите животных!». Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. 2 Физкультура. Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | |
Прогулка | 1.« Наблюдение за крапивой» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. 2.Подвижные игры. «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. 3. Трудовые поручения. Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. 4. С\р игра «Пешеходы» Задачи: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации. 5.Эксперементирование «Как листья становятся питанием для растений» Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений). | «Зайцы скачут на поляне» упражнять в прыжках на двух ногах с передвинем вперед. |
Чтение и обсуждение стих. Т. Шарыгиной «Хоровод берез». Уточнять и расширять представления детей о родной природе. | ||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. 2.ОБЖ Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о возникновении пожара, сформулировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнём. 3.КГН. Продолжаем учиться пользоваться салфеткой во время еды. 4. СКР «Отчего бывает весело или грустно» Задачи: развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему . Обогащать речь детей наречиями, обозначающими эмоци-ональное состояние. Развивать умение поддерживать беседу 5. С\р игра «Поликлиника» Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача. | Игры на развитие мелкой моторики рук - «Выложи сам» - выкладывание круга из бросового материала. |
Прогулка | Экологическое воспитание. «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру. Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. |
Вторник 10 октября. Тема недели: «Я вырасту здоровым» | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |
утро | 1. Утренняя гимнастика. 2. Дидактическая игра. «Лесник»- напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях(ствол, листья, плоды и семена). 3. Разучивание пословиц: «Здоровье дороже золота» «Здоровому - враг не нужен» Цель: учить детей объяснить смысл этих пословиц 4.КГН. Упражнять детей в самостоятельном и добросовестном выполнении обязанностей дежурного по столовой. 5. СКР «Мой дедушка» Задачи: углублять представления детей о членах семьи. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. 6. С\р игра «Большая стирка» Цель: воспитывать желание помогать старшим. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Д/и « Кто где живёт» Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу. |
ООД | 1. Рисование. «Дымковская слобода» Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. 2. Развитие речи. Обучение рассказыванию: описание кукол. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. 3. Музыка. По плану педагога. | |
Прогулка | 1.Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. 2.Подвижная игра. «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. 3. Трудовые поручения. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. 4. С\р игра «Когда мы пассажиры» Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход», «пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте. | «Кто дальше?» упражнять в прыжках на двух ногах в длину, делая правильно замах руками. |
Чтение китайской сказки «Жёлтый аист» Продолжать знакомить детей со сказками народов мира; дать представления о той стране, где создавалась и бытовала сказка; учить ребят вдумываться в нравственный смысл | ||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. 2. Сюжетно-ролевая игра. «Если мама заболела» Цель: воспитывать желание помогать старшим. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. 3.Театральная деятельность. Репетиция сказки «Красная Шапочка» Цель. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. 4.КГН. Разговор с детьми о поведение за столом во время приёма пищи. | Д/и « Найди пару» Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением с завязанными глазами. (пуговицы, яблоко, карандаши) |
Прогулка | Исследовательская деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге. |
Среда 11 октября. Тема недели: «Я вырасту здоровым» | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |
утро | 1. Утренняя гимнастика. 2. Рассматривание альбома «Человек и его здоровье» - углублять представление об охране своего здоровья. 3.Хороводные (народные) игры. 4.КГН. «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. 5. С\р игра «В лес за грибами» - в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру; показывать детям способы ролевого поведения. | «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных. |
ООД | 1 ФЭМП Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам 1 форма, величинах 2. Рисование. «Девочка в нарядном платье». Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. 3. Физкультура на улице. Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). 2.Подвижная игра. «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. 3. Трудовые поручения. Сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. 4. С\р игра. «На дорогах города» Цель: закрепление знаний правил дорожного движения. 5. Дидактическая игра. «Чего не хватает у предмета?» Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета. | Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями. |
Чтение стихотворения Е.Благинина «Улетают, улетели» Вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение | ||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. 2. ЧХЛ Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» Развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой. 3.Развлечение. «Наш весёлый концерт». Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. 4.КГН. Способствовать оказанию посильной помощи друг другу при одевании. 5. С\р игра «Лётчики» Задачи: Формирование умения творчески развивать сюжет игры; расширить знания о работе лётчиков | «Собери фигуру человека» Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека. |
Прогулка | Наблюдения за состоянием погоды в течение дня - учить детей замечать некоторые изменения и объяснять их причину. Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Четверг 12 октября. Тема недели: «Я вырасту здоровым» | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |
утро | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей 3. Слушание песни «Листопад» муз. Т.Потапенко сл. Е.Авдеенко. Обогащать впечатления детей о сезонных изменениях в природе посредством музыкальных произведений. 4.КГН. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. 5. С\р игра «Магазин» (овощной) Задачи: Учить детей оформлять овощной магазин, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий в соответствии с ролью | Игра «Придумай новое слово» - формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. |
ООД | 1 Аппликация. «Блюдо с фруктами и ягодами» Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. 2. Музыка. По плану специалиста. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за облаками (осенью они более серые и низкие, часто идут дожди) – цель: закреплять умение наблюдать за неживой природой и сезонными изменениями в природе. 2.Подвижная игра. «Перенеси предметы» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. 3. Трудовые поручения. Уборка листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. 4.С\р игра «Мы - юные пешеходы» Цель: Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье. 5. Дидактическая игра. «Найди лицо с таким же настроением». Рассматривание картин, иллюстраций. | Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча. |
Чтение В. Катаев «Грибы» Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах. Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко. | ||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. 2. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин игрушек» Задачи: Учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя соответствующие атрибуты. 3.Эксперементирование. «Почему предметы движутся?» Познакомить детей с физическими явлениями: «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом. 4.КГН. Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу | «Живая неделька» - цель: помочь запомнить названия последовательности дней недели. |
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/игры по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
Пятница 13 октября. Тема недели: «Я вырасту здоровым» | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |
утро | 1. Утренняя гимнастика. 2.Ситуативная беседа. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!». Познакомить детей с понятием «зарядка»; Формировать представление о двигательных качествах человека,о значении физических упражнений для здоровья. 3. СКР «Примите меня в игру» Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Развивать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников 4.КГН. Закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. 5. С\р игра «Детский сад» Расширять сферу активности ребенка и его представлений о жизни детского сада, предоставив возможность занимать различные позиции взрослых. | "Направо – налево". Цель: закреплять пространственную ориентировку. |
ООД | 1 Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ц. Закрепить правильное произношение звуков с — г<; учить детей дифференци-ровать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц: развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. 2 Физкультура . Упражнять в прыжках с высоты; в ползании на четвереньках с переползанием через препятствия; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. 2.Подвижная игра. «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. 3. Трудовые поручения. Уборка мусора на участке. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. 4. С\р игра «Путешествие на автобусе». Задачи: систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах 5. Дидактическая игра. «Что загадали» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. | Упражнять в прыжках на одной ноге (поочередно), развивать координацию движения, устойчивое положение тела при прыжках |
Чтение В. Сутеев «Мешок яблок» Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению. | ||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. 2. Сюжетно-ролевая игра. «Строительство» Формировать представления о строительстве, о его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду строителей. 3. Ручной труд «Домашние птицы» Цели: Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять в работе с природным материалом 4.КГН. Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо | «Разрезанные картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу |
Прогулка | Экологическое воспитание. « Какая лужа высохнет быстрее?» Задачи: Продолжать знакомить детей с испарением воды; закреплять умение обобщать полученные знания, развивать любознательность. П/и «Найди свой дом». цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)
Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В старшей группе № 10 Тема: «Мы вырастим здоровыми! Зимние виды спорта»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В старшей группе № 10 Тема: «Мы вырастим здоровыми!...
Календарно -тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Я вырасту здоровым".
планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Я вырасту здоровым"....
Календарно -тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Я вырасту здоровым".
планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Я вырасту здоровым"....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здоровье – это здорово!»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Здоровье – это здорово!»...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...