Циклограмма организации образовательной деятельности на неделю
учебно-методический материал на тему

Лысенко Татьяна

Циклограмма организации образовательной деятельности на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma.docx86.29 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями на 2017 – 2018 уч. г.

в группе младшего дошкольного возраста 3 – 4 года

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

СЕНТЯБРЬ

Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Консультация «Адаптация ребенка в детском саду». Консультация «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад». Консультация «Одежда детей в группе и на улице». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Консультация «Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Консультация «Режим дня в жизни ребенка». Консультация «Приучение к режиму детей 3 лет». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Беседа-консультация «О необходимости регулярно посещать детский сад». Родительское собрание «Будем знакомы». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

ОКТЯБРЬ

Консультация «О необходимости развития мелкой моторики». Рекомендация «Нежелательное поведение и как с ним быть». Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании». Конкурс поделок из овощей: «Чудеса с грядки». Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой». Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви». Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет». Консультация «Делать ли прививки ребенку (За и против)». Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Беседа «О мероприятиях, проводимых в детском саду». Консультация «Как развивать речь младших дошкольников». Консультация «Полезные привычки». Консультация «Как воспитать у ребенка любовь к книге». Консультация «Что за прелесть эти сказки!». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Беседа «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой». Консультация «Кризис ребенка 3-х лет». Консультация «Поговорим о «пазлах» для малышей». Консультация «Дети и природа». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

НОЯБРЬ

Рекомендации о развитии мелкой моторики детей  в домашних условиях. Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста». Консультация «Подбор художественной литературы для дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Рекомендации о чтении сказок детям дома. Консультация «Дошкольник и его игрушки». Беседа «Начинаем утро с зарядки». Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. Круглый стол для родителей «Полезное питание в кругу семьи». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Побеседовать с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей». Рекомендации о питании детей в холодный период. Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения». Беседа «О важности посещения детьми детского сада». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Консультация «Роль витаминов в детском питании». Выставка детских рисунков ко Дню Матери. Консультация «Можно ли обойтись без наказаний?». Консультация  «Играйте вместе с детьми». Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Консультация.  «Если ребенок отказывается от еды». Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!». Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста». Консультация «Гигиенические навыки и закаливание». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

ДЕКАБРЬ

Консультация «Как провести закаливание детей дома». Советы родителям «Закаливание организма ребёнка». Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям!». Беседа «Жизнь по правилам: с добрым утром». Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой!». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка». Анкета «Закаливание детей дома». Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе» Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира». Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков. Конкурс поделок к Новому году. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Беседа «Правильно одевайте детей». Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья». Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения». Оформить Новогоднее поздравление для родителей. Беседа на тему: «Как провести праздник дома». Беседа «Правила поведения на празднике». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

ЯНВАРЬ

«Родительская почта» - тетрадь отзывов и предложений.  Консультация  «Учите детей любить природу». Консультация «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей». Памятка для родителей по правилам дорожного движения. Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. Провести беседу на тему: «Уважение к старшим». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Консультация  «Как правильно наказывать ребенка». Консультация «Моделирование сказки в формировании математических представлений». Рекомендация «Игрушка надёжный помощник в воспитании малыша». Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. Привлечь родителей к изготовлению ледяных построек на участке детского сада. Благоустройство участка для игр детей. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Консультация «Особенности общения с детьми в семье». Консультация  «Игротерапия для детей». Показ выполнения артикуляционной гимнастики. Беседа «О зимнем досуге с детьми». Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. Предложить родителям оказать помощь: сделать кормушку для птиц. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. 

Консультация «Закаливание – первый шаг к здоровью». Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. Беседа «О зимнем досуге с детьми». Памятка для родителей по правилам дорожного движения. Благоустройство участка для игр детей. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Привлечь родителей к изготовлению ледяных построек на участке детского сада.

ФЕВРАЛЬ

Консультация для родителей «У многих возникает вопрос – почему ребенок неправильно дышит?». Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться». Помощь родителей в расчистке снега на участках. Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима». Индивидуальные консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания.

Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний». Консультация  «Будем добры». Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение». Беседы «Читаем детям». Индивидуальные консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания.

Консультация «Пожарная безопасность». Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший». Индивидуальные консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания.

Беседа «Общение со сверстниками». Выставка детских рисунков  «Мой папа». Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки». Индивидуальные консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания.

МАРТ

Беседа с родителями о внешнем виде детей. Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки». Оформить приглашение на праздник – 8 Марта. Оформить выставку произведений о маме. Привлечение родителей к подготовке праздника к 8 марта. Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей. Работа с родителями по потребностям. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Беседа на тему: «Ваш ребенок» Оформить памятку «Материнские заповеди». Консультация «Знакомим детей со временем». Оформление родительского уголка на весеннюю тему. Участие родителей в создании развивающей среды. Беседа «Как организовать труд детей дома». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания.

Консультация  «Причины плохого поведения ребенка». Родительское собрание «Детские капризы». Консультация «Детское плоскостопие и профилактика». Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания.

Консультация на тему  «Растим детей здоровыми». Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания. Благоустройство участка для игр детей.

АПРЕЛЬ

Беседа на тему «Трудные дети». Антропометрические данные детей на II полугодие. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми. Беседа с родителями  о предстоящей диагностике на конец учебного года. Беседа «Как одеть ребенка весной». Привлечь родителей к благоустройству группового участка. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Консультация «Причины плоскостопия и пути его профилактики». Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». Памятка для родителей  «Как предупредить авитаминоз весной». Привлечь родителей к благоустройству группового участка. Беседа «Как одеть ребенка весной». Рекомендация для родителей по теме: «Космос» Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Консультация «Гимнастика исправит плоскостопие». Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке. Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне». Рекомендация для родителей по теме: «Деревья». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье». Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми. Беседа – опрос «Самочувствие вашего ребенка». Привлечь  родителей к субботнику на участке группы. Внеплановая консультация. Беседа на тему: «Берегите нервную систему ребенка». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

МАЙ

Консультация  «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни». Беседа «Как уберечься от укусов насекомых». Привлечь родителей к благоустройству территории  детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.). Поощрить родителей – активистов благодарностями, грамотами. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Беседа «Солнце хорошо, но в меру». Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».(Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара). Привлечь родителей к благоустройству территории  детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.). Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Родительское собрание «Наши успехи и достижения». Беседа «Осторожно: тепловой и солнечный удар». Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций. Привлечь родителей к благоустройству территории  детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.). Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Беседа «Наказывая, подумай – Зачем?». Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др. Привлечь родителей к благоустройству территории  детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.). Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. Рекомендации по совместной деятельности с детьми. Привлечь родителей к благоустройству территории  детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.). Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летний – оздоровительный период. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.


Расписание непосредственной образовательной деятельности на период 2017-2018 учебного года

дошкольного отделения МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова

п/п

группы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

количество НОД

Общая длительность

НОД                       (мин.)

Общее количество

1половина дня

2половина дня

3-4 года «Капитошки»

музыка                                                             08.50 - 09.05

ФЭМП                                                              08.50 - 09.05

музыка                                                             08.50 - 09.05

физическая культура                                                                                           08.50 - 09.05

1,3 неделя

1П плавание*                             08.50 – 09.05

2П *лепка/ аппликация/ конструирование

09.15 - 09.30

10

10

10

150

ФЦКМ                                                             09.15 - 9.30

физическая культура                              10.00 - 10.15

развитие речи/ЧХЛ

09.15 - 09.30

рисование

09.15 - 09.30

2,4 неделя

1П физическая культура*                             08.50 – 09.05

2П *лепка/ аппликация/ конструирование

09.15 - 09.30

Расписание утренней гимнастики группы младшего дошкольного возраста 3-4 года

Дни недели

Младший возраст (3-4 года) Капитошки

Младший возраст (3-4 года) Любознайки

Младший возраст   (3-4 года) Искорки

Понедельник

7.40-7.45 Физкультурный зал № 1

7.40-7.45 Физкультурный зал № 2

7.40-7.45 Музыкальный зал № 1

Вторник

7.40-7.45 Физкультурный зал № 1

7.40-7.45 Музыкальный зал № 1

7.40-7.45 Физкультурный зал № 2

Среда

7.40-7.45 Физкультурный зал № 1

7.40-7.45 Физкультурный зал № 2

7.40-7.45 Музыкальный зал № 1

Четверг

7.40-7.45 Музыкальный зал № 1

7.40-7.45 Физкультурный зал № 2

7.40-7.45 Физкультурный зал № 1

Пятница

7.40-7.45 Физкультурный зал № 1

7.40-7.45 Музыкальный зал № 1

7.40-7.45 Физкультурный зал № 2


Циклограмма организации образовательной деятельности на неделю

Тема: (заполняется в соответствии с Календарем тематических недель)

Итоговое мероприятие: (заполняется в соответствии с Календарем тематических недель)

Дата проведения итогового мероприятия: (указывается дата пятницы)

Режим дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя встреча детей. Прогулка (при хороших погодных условиях). Игры. Гимнастика.

Утренняя встреча детей: эмоционально - положительный настрой детей на целый день;  создание условий для самостоятельной деятельности детей;  ежедневная работа в календаре природы; индивидуальная работа с родителями;  индивидуальные беседы с детьми.

Беседа по теме недели.

Рассматривание иллюстраций.

Игры.

Беседа по теме здоровья.

Индивидуальные труд. поручения.

Рассматривание книг, энциклопедий. Игры.

Беседа о нравственности. Разучивание и чтение литературы.

Игры.

Беседа по ПДД. Рассматривание иллюстраций по теме.

Трудовые поручения.

Дидактические игры.

Беседа по ОБЖ. Рассматривание плакатов, иллюстраций, книг по ОБЖ.

Игры.

Организация детей на утреннюю гимнастику. Формирование КГН.

Подготовка

к завтраку, завтрак.

Организация дежурства детей. Формирование КГН.

Игровая, непосредственно образовательная деятельность детей.

Подвижные игры

Словесные   игры.

Игры– импровизации.

Малоподвижные    игры.

Дидактические   игры.

НОД по сетке.

Второй завтрак.

Формирование КГН.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

Наблюдение за явлениями природы: расширение представления детей о различных природных объектах, явлениях. П./ игры на развитие двигательной активности. М./подвижные игры. С.р. игра. Трудовые поручения на участке. Работа с детьми в индивидуальной форме.

Наблюдение за явлениями природы: расширение представления детей о различных природных объектах, явлениях.

П./ игры на развитие двигат активности. Малоподвижные игры.

Трудовые поручения на участке. Работа с детьми в инд.форме.

Наблюдение за социальными явлениями: взаимодействия людей. Углубление представлений детей о сезонных изменениях природы, о деятельности человека в природе. Народные игры. М./подвижные игры. С.р. игра. Труд. поручения на участке. Работа с детьми в инд. форме.

Наблюдение за средствами передвижения. Подвижные игры на развитие двигательной активности.

Малоподвижные игры.

Сюжетно-ролевая игра.

Трудовые поручения на участке.

Работа с детьми в индивидуальной форме.

Беседы о безопасном поведении в природе или в быту. Подвижные игры на развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Малоподвижные игры.

Сюжетно-ролевая игра.

Труд.  поручения на участке.

Работа с детьми в инд. форме.

Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность водные процедуры.

Возвращение с прогулки: закрепление навыков самообслуживания во время раздевания; оказание помощи друг другу;  культура общения; контроль за выполнением гигиенических процедур.

Чтение художественной литературы.

Словесные игры.

Чтение художественной литературы.

Развивающие игры.

Малоподвижные игры.

Подготовка к обеду, обед.

Организация дежурства детей. Формирование КГН.

Подготовка ко сну. Гигиенич.процедуры.

Чтение художественной литературы. Формирование КГН.

Сон.

Пробуждение, гигиенич. процедуры. Закаливание.

Проведение закаливающих мероприятий: дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры и прочее.

Организация одевания детей. Привитие навыков самообслуживания.

Подготовка к полднику, полдник.

Формирование КГН.

Подготовка к НОД. НОД. Игры. Самостоятельная деятельность.

Чтение художественной литературы. Беседы, игры, рассматривание иллюстрация по ОБЖ

Имитационные игры. Беседы, игры, рассматривание иллюстрация  по «С.Истоки»

Народные игры. Беседы, игры, рассматривание иллюстрация на развитие социализации

Конструктивные игры.Беседы, игры, рассматривание иллюстрация  по ОБЖ

Продуктивная деятельность. Беседы, игры, рассматривание иллюстрация  по «С.Истоки»

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Игры, самостоятельная деятельность.

Организация совместной и самостоятельной игровой деятельности. Прогулка (в хорошую погоду): наблюдение, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. Игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые.

Строительные игры.

Работа в книжном уголке.

С.р. игра. Беседа по ОБЖ

Работа с детьми в индивидуальной форме.

С.р. игра. Подвижные игры.

Строительные игры.

Хозяйственно-бытовой труд.

С.р. игра.

Работа с детьми в индивидуальной форме.

Сюжетно – ролевая игра.

Хороводная игра.

Итоговое мероприятие по теме недели.

«Социокультурные Истоки»

Подготовка к ужину, ужин.

Организация дежурства детей. Формирование КГН.

Игры, самост. деят-ть. Прогулка.

Подведение итогов дня. Уход домой.

Д./ игры. Наблюдение за погодой в вечернее время. Проблемные ситуации. Игры с выносным материалом.

Исследовательская деятельность. Строительные игры.

Игра-драматизация.

Наблюдение за погодой в вечернее время. Игры с выносным материалом.

П./ игры. Наблюдение за погодой в вечернее время. Проблемные ситуации. Игры с выносным материалом.

Настольно-печатные игры. Работа с бумагой (оригами). Трудовые поручения. Наблюдение за погодой в вечернее время. Проблемные ситуации. Игры с выносным материалом.

Разучивание и повторение стихов. Подвижные игры. Наблюдение за погодой в вечернее время. Проблемные ситуации. Игры с выносным материалом.

Организация и проведение прогулки (в хорошую погоду): наблюдение, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. Индивидуальные беседы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма организации образовательной деятельности с детьми

Циклограмма организации образовательной деятельности с детьмив группах раннего возраста, осуществляемой в ходе режимных моментов, в течение недели ДеньнеделиРежимный моментВид деятельностиПо...

Циклограмма организации образовательной деятельности с детьми в группах раннего возраста

Циклограмма организации образовательной деятельности с детьмив группах раннего возраста, осуществляемой в ходе режимных моментов, в течение недели ДеньнеделиРежимный моментВид деятельностиПо...

Календарный план организации образовательной деятельности на неделю по теме «День города Санкт-Петербурга»

Календарный план организации образовательной деятельности на неделю  по теме: «День города Санкт-Петербурга» для детей старшего возраста...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Птицы»

Планирование организации образовательной деятельности   по теме: «Птицы»  вторая младшая группа....

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Семья»

Планирование организации образовательной деятельности по теме: «Семья»  вторая младшая группа...

Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности на неделю в младшей группе

Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности на неделю в младшей группе...

ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ Тема: Мой детский сад (первая младшая группа 2-3 года)

ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   НА НЕДЕЛЮТема: Мой детский сад   (первая младшая группа 2-3 года)...