Циклограмма организации образовательной деятельности на неделю
учебно-методический материал на тему
Циклограмма организации образовательной деятельности на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma.docx | 86.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями на 2017 – 2018 уч. г.
в группе младшего дошкольного возраста 3 – 4 года
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
СЕНТЯБРЬ | Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Консультация «Адаптация ребенка в детском саду». Консультация «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад». Консультация «Одежда детей в группе и на улице». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Консультация «Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». Консультация «Режим дня в жизни ребенка». Консультация «Приучение к режиму детей 3 лет». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Беседа-консультация «О необходимости регулярно посещать детский сад». Родительское собрание «Будем знакомы». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
ОКТЯБРЬ | Консультация «О необходимости развития мелкой моторики». Рекомендация «Нежелательное поведение и как с ним быть». Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании». Конкурс поделок из овощей: «Чудеса с грядки». Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой». Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви». Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет». Консультация «Делать ли прививки ребенку (За и против)». Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Беседа «О мероприятиях, проводимых в детском саду». Консультация «Как развивать речь младших дошкольников». Консультация «Полезные привычки». Консультация «Как воспитать у ребенка любовь к книге». Консультация «Что за прелесть эти сказки!». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Беседа «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой». Консультация «Кризис ребенка 3-х лет». Консультация «Поговорим о «пазлах» для малышей». Консультация «Дети и природа». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
НОЯБРЬ | Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях. Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста». Консультация «Подбор художественной литературы для дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Рекомендации о чтении сказок детям дома. Консультация «Дошкольник и его игрушки». Беседа «Начинаем утро с зарядки». Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. Круглый стол для родителей «Полезное питание в кругу семьи». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Побеседовать с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей». Рекомендации о питании детей в холодный период. Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения». Беседа «О важности посещения детьми детского сада». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Консультация «Роль витаминов в детском питании». Выставка детских рисунков ко Дню Матери. Консультация «Можно ли обойтись без наказаний?». Консультация «Играйте вместе с детьми». Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Консультация. «Если ребенок отказывается от еды». Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!». Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста». Консультация «Гигиенические навыки и закаливание». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
ДЕКАБРЬ | Консультация «Как провести закаливание детей дома». Советы родителям «Закаливание организма ребёнка». Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям!». Беседа «Жизнь по правилам: с добрым утром». Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой!». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка». Анкета «Закаливание детей дома». Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе» Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира». Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков. Конкурс поделок к Новому году. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Беседа «Правильно одевайте детей». Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья». Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения». Оформить Новогоднее поздравление для родителей. Беседа на тему: «Как провести праздник дома». Беседа «Правила поведения на празднике». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
ЯНВАРЬ | «Родительская почта» - тетрадь отзывов и предложений. Консультация «Учите детей любить природу». Консультация «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей». Памятка для родителей по правилам дорожного движения. Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. Провести беседу на тему: «Уважение к старшим». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Консультация «Как правильно наказывать ребенка». Консультация «Моделирование сказки в формировании математических представлений». Рекомендация «Игрушка надёжный помощник в воспитании малыша». Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. Привлечь родителей к изготовлению ледяных построек на участке детского сада. Благоустройство участка для игр детей. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Консультация «Особенности общения с детьми в семье». Консультация «Игротерапия для детей». Показ выполнения артикуляционной гимнастики. Беседа «О зимнем досуге с детьми». Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. Предложить родителям оказать помощь: сделать кормушку для птиц. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Консультация «Закаливание – первый шаг к здоровью». Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. Беседа «О зимнем досуге с детьми». Памятка для родителей по правилам дорожного движения. Благоустройство участка для игр детей. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Привлечь родителей к изготовлению ледяных построек на участке детского сада. |
ФЕВРАЛЬ | Консультация для родителей «У многих возникает вопрос – почему ребенок неправильно дышит?». Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться». Помощь родителей в расчистке снега на участках. Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима». Индивидуальные консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания. Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний». Консультация «Будем добры». Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение». Беседы «Читаем детям». Индивидуальные консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания. Консультация «Пожарная безопасность». Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший». Индивидуальные консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания. Беседа «Общение со сверстниками». Выставка детских рисунков «Мой папа». Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки». Индивидуальные консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания. |
МАРТ | Беседа с родителями о внешнем виде детей. Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки». Оформить приглашение на праздник – 8 Марта. Оформить выставку произведений о маме. Привлечение родителей к подготовке праздника к 8 марта. Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей. Работа с родителями по потребностям. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Беседа на тему: «Ваш ребенок» Оформить памятку «Материнские заповеди». Консультация «Знакомим детей со временем». Оформление родительского уголка на весеннюю тему. Участие родителей в создании развивающей среды. Беседа «Как организовать труд детей дома». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания. Консультация «Причины плохого поведения ребенка». Родительское собрание «Детские капризы». Консультация «Детское плоскостопие и профилактика». Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания. Консультация на тему «Растим детей здоровыми». Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания. Благоустройство участка для игр детей. |
АПРЕЛЬ | Беседа на тему «Трудные дети». Антропометрические данные детей на II полугодие. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми. Беседа с родителями о предстоящей диагностике на конец учебного года. Беседа «Как одеть ребенка весной». Привлечь родителей к благоустройству группового участка. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Консультация «Причины плоскостопия и пути его профилактики». Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной». Привлечь родителей к благоустройству группового участка. Беседа «Как одеть ребенка весной». Рекомендация для родителей по теме: «Космос» Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Консультация «Гимнастика исправит плоскостопие». Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке. Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне». Рекомендация для родителей по теме: «Деревья». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье». Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми. Беседа – опрос «Самочувствие вашего ребенка». Привлечь родителей к субботнику на участке группы. Внеплановая консультация. Беседа на тему: «Берегите нервную систему ребенка». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
МАЙ | Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни». Беседа «Как уберечься от укусов насекомых». Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.). Поощрить родителей – активистов благодарностями, грамотами. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Беседа «Солнце хорошо, но в меру». Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».(Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара). Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.). Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Родительское собрание «Наши успехи и достижения». Беседа «Осторожно: тепловой и солнечный удар». Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций. Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.). Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Беседа «Наказывая, подумай – Зачем?». Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др. Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.). Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. Рекомендации по совместной деятельности с детьми. Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.). Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летний – оздоровительный период. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
Расписание непосредственной образовательной деятельности на период 2017-2018 учебного года
дошкольного отделения МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова
№ п/п | группы | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | количество НОД | Общая длительность НОД (мин.) | ||
Общее количество | 1половина дня | 2половина дня | ||||||||
3-4 года «Капитошки» | музыка 08.50 - 09.05 | ФЭМП 08.50 - 09.05 | музыка 08.50 - 09.05 | физическая культура 08.50 - 09.05 | 1,3 неделя 1П плавание* 08.50 – 09.05 2П *лепка/ аппликация/ конструирование 09.15 - 09.30 | 10 | 10 | 10 | 150 | |
ФЦКМ 09.15 - 9.30 | физическая культура 10.00 - 10.15 | развитие речи/ЧХЛ 09.15 - 09.30 | рисование 09.15 - 09.30 | 2,4 неделя 1П физическая культура* 08.50 – 09.05 2П *лепка/ аппликация/ конструирование 09.15 - 09.30 |
Расписание утренней гимнастики группы младшего дошкольного возраста 3-4 года
Дни недели | Младший возраст (3-4 года) Капитошки | Младший возраст (3-4 года) Любознайки | Младший возраст (3-4 года) Искорки |
Понедельник | 7.40-7.45 Физкультурный зал № 1 | 7.40-7.45 Физкультурный зал № 2 | 7.40-7.45 Музыкальный зал № 1 |
Вторник | 7.40-7.45 Физкультурный зал № 1 | 7.40-7.45 Музыкальный зал № 1 | 7.40-7.45 Физкультурный зал № 2 |
Среда | 7.40-7.45 Физкультурный зал № 1 | 7.40-7.45 Физкультурный зал № 2 | 7.40-7.45 Музыкальный зал № 1 |
Четверг | 7.40-7.45 Музыкальный зал № 1 | 7.40-7.45 Физкультурный зал № 2 | 7.40-7.45 Физкультурный зал № 1 |
Пятница | 7.40-7.45 Физкультурный зал № 1 | 7.40-7.45 Музыкальный зал № 1 | 7.40-7.45 Физкультурный зал № 2 |
Циклограмма организации образовательной деятельности на неделю
Тема: (заполняется в соответствии с Календарем тематических недель)
Итоговое мероприятие: (заполняется в соответствии с Календарем тематических недель)
Дата проведения итогового мероприятия: (указывается дата пятницы)
Режим дня | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренняя встреча детей. Прогулка (при хороших погодных условиях). Игры. Гимнастика. | Утренняя встреча детей: эмоционально - положительный настрой детей на целый день; создание условий для самостоятельной деятельности детей; ежедневная работа в календаре природы; индивидуальная работа с родителями; индивидуальные беседы с детьми. | |||||
Беседа по теме недели. Рассматривание иллюстраций. Игры. | Беседа по теме здоровья. Индивидуальные труд. поручения. Рассматривание книг, энциклопедий. Игры. | Беседа о нравственности. Разучивание и чтение литературы. Игры. | Беседа по ПДД. Рассматривание иллюстраций по теме. Трудовые поручения. Дидактические игры. | Беседа по ОБЖ. Рассматривание плакатов, иллюстраций, книг по ОБЖ. Игры. | ||
Организация детей на утреннюю гимнастику. Формирование КГН. | ||||||
Подготовка к завтраку, завтрак. | Организация дежурства детей. Формирование КГН. | |||||
Игровая, непосредственно образовательная деятельность детей. | Подвижные игры | Словесные игры. | Игры– импровизации. | Малоподвижные игры. | Дидактические игры. | |
НОД по сетке. | ||||||
Второй завтрак. | Формирование КГН. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. | |||||
Наблюдение за явлениями природы: расширение представления детей о различных природных объектах, явлениях. П./ игры на развитие двигательной активности. М./подвижные игры. С.р. игра. Трудовые поручения на участке. Работа с детьми в индивидуальной форме. | Наблюдение за явлениями природы: расширение представления детей о различных природных объектах, явлениях. П./ игры на развитие двигат активности. Малоподвижные игры. Трудовые поручения на участке. Работа с детьми в инд.форме. | Наблюдение за социальными явлениями: взаимодействия людей. Углубление представлений детей о сезонных изменениях природы, о деятельности человека в природе. Народные игры. М./подвижные игры. С.р. игра. Труд. поручения на участке. Работа с детьми в инд. форме. | Наблюдение за средствами передвижения. Подвижные игры на развитие двигательной активности. Малоподвижные игры. Сюжетно-ролевая игра. Трудовые поручения на участке. Работа с детьми в индивидуальной форме. | Беседы о безопасном поведении в природе или в быту. Подвижные игры на развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Малоподвижные игры. Сюжетно-ролевая игра. Труд. поручения на участке. Работа с детьми в инд. форме. | ||
Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность водные процедуры. | Возвращение с прогулки: закрепление навыков самообслуживания во время раздевания; оказание помощи друг другу; культура общения; контроль за выполнением гигиенических процедур. | |||||
Чтение художественной литературы. | Словесные игры. | Чтение художественной литературы. | Развивающие игры. | Малоподвижные игры. | ||
Подготовка к обеду, обед. | Организация дежурства детей. Формирование КГН. | |||||
Подготовка ко сну. Гигиенич.процедуры. | Чтение художественной литературы. Формирование КГН. | |||||
Сон. | ||||||
Пробуждение, гигиенич. процедуры. Закаливание. | Проведение закаливающих мероприятий: дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры и прочее. Организация одевания детей. Привитие навыков самообслуживания. | |||||
Подготовка к полднику, полдник. | Формирование КГН. | |||||
Подготовка к НОД. НОД. Игры. Самостоятельная деятельность. | Чтение художественной литературы. Беседы, игры, рассматривание иллюстрация по ОБЖ | Имитационные игры. Беседы, игры, рассматривание иллюстрация по «С.Истоки» | Народные игры. Беседы, игры, рассматривание иллюстрация на развитие социализации | Конструктивные игры.Беседы, игры, рассматривание иллюстрация по ОБЖ | Продуктивная деятельность. Беседы, игры, рассматривание иллюстрация по «С.Истоки» | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. Игры, самостоятельная деятельность. | Организация совместной и самостоятельной игровой деятельности. Прогулка (в хорошую погоду): наблюдение, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. Игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые. | |||||
Строительные игры. Работа в книжном уголке. С.р. игра. Беседа по ОБЖ | Работа с детьми в индивидуальной форме. С.р. игра. Подвижные игры. | Строительные игры. Хозяйственно-бытовой труд. С.р. игра. | Работа с детьми в индивидуальной форме. Сюжетно – ролевая игра. Хороводная игра. | Итоговое мероприятие по теме недели. «Социокультурные Истоки» | ||
Подготовка к ужину, ужин. | Организация дежурства детей. Формирование КГН. | |||||
Игры, самост. деят-ть. Прогулка. Подведение итогов дня. Уход домой. | Д./ игры. Наблюдение за погодой в вечернее время. Проблемные ситуации. Игры с выносным материалом. | Исследовательская деятельность. Строительные игры. Игра-драматизация. Наблюдение за погодой в вечернее время. Игры с выносным материалом. | П./ игры. Наблюдение за погодой в вечернее время. Проблемные ситуации. Игры с выносным материалом. | Настольно-печатные игры. Работа с бумагой (оригами). Трудовые поручения. Наблюдение за погодой в вечернее время. Проблемные ситуации. Игры с выносным материалом. | Разучивание и повторение стихов. Подвижные игры. Наблюдение за погодой в вечернее время. Проблемные ситуации. Игры с выносным материалом. | |
Организация и проведение прогулки (в хорошую погоду): наблюдение, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. Индивидуальные беседы с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма организации образовательной деятельности с детьми
Циклограмма организации образовательной деятельности с детьмив группах раннего возраста, осуществляемой в ходе режимных моментов, в течение недели ДеньнеделиРежимный моментВид деятельностиПо...
Циклограмма организации образовательной деятельности с детьми в группах раннего возраста
Циклограмма организации образовательной деятельности с детьмив группах раннего возраста, осуществляемой в ходе режимных моментов, в течение недели ДеньнеделиРежимный моментВид деятельностиПо...
Календарный план организации образовательной деятельности на неделю по теме «День города Санкт-Петербурга»
Календарный план организации образовательной деятельности на неделю по теме: «День города Санкт-Петербурга» для детей старшего возраста...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Птицы»
Планирование организации образовательной деятельности по теме: «Птицы» вторая младшая группа....
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Семья»
Планирование организации образовательной деятельности по теме: «Семья» вторая младшая группа...
Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности на неделю в младшей группе
Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности на неделю в младшей группе...
ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ Тема: Мой детский сад (первая младшая группа 2-3 года)
ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮТема: Мой детский сад (первая младшая группа 2-3 года)...