Календарный план организации образовательной деятельности на неделю по теме «День города Санкт-Петербурга»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарный план организации образовательной деятельности на неделю по теме: «День города Санкт-Петербурга» для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарный план на рабочую неделю | 42.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план организации образовательной деятельности на неделю по теме «День города Санкт-Петербурга»
в ___старшей____________ группе на ________
День недели/ дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными организациями) | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
22 мая тема: День города | Утро | Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Выкладывание фигур» | Д/И «На что похоже?» | Беседа «Чем славен Санкт-Петербург?» Цель: пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям воспитывать уважение к культуре других народов | Рассматривание иллюстраций с изображением города Санкт-Петербурга. Цель: расширять знания о детей, о достопримечательностях города. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей Посещение библиотеки | ||
НОД | Познавательная, коммуникативная деятельность: «Ознакомление с окружающим миром». Тема: «Наш город-часть большой страны» Цель: уточнить знания детей о родном городе. Познакомить детей с историей возникновения Санкт-Петербурга. Объяснить символику герба. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать в детях уважение и любовь к родному городу. Двигательная активность: Физическая культура | |||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за растительным миром: рассматривание цветов на клумбе, листвы, травы Учить детей делать простейшие выводы – весной пробуждается жизнь П/игра: «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости | -Развитие движений. | Наблюдение за играми детей Цель: Развивать глазомер. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками, ведерками. Цель: развивать умение действовать и играть сообща. Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности | Сбор бросового материала для поделок | |||
Возвращение с прогулки. Обед | Социально-коммуникативное развитие: закрепление навыка спокойно подниматься по лестничному маршу, уважительного отношения друг к другу, аккуратно складывать вещи, самостоятельно мыть руки | |||||||
Работа перед сном | Коммуникативное, познавательное развитие: Проанализировать с детьми работу дежурных по столовой. Цель: формировать умение работать в паре. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и: «Пазлы» Цель: Развивать логику, мышление, память, учить складывать картинку. | Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. | Беседа с детьми: ««Уважительное отношение к взрослым» Цель: Воспитывать положительное отношение к труду и просьбам взрослых | игра «Город мечты» Цель: воспитывать желание у детей в создании коллективной постройки, воспитывать бережное отношение к результату труда. Развивать творчество. | ||||
Прогулка 2 | П/и «Раз, два, три —беги!» | упражнения в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений | Ситуативный разговор о взаимопомощи Цель: Развивать дружеские отношения друг к другу, умение оказывать помощь. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке: игры с мячами. Цель: учить детей играть сообща. | Сбор бросового материала для поделок | |||
День недели/ дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными организациями) | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
23 мая тема: День города | Утро | Утренняя гимнастика Сочини сказку о предмете». Цель: Развитие речи учащихся, пополнение словарного запаса. | Д/И «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) | Слушание песни «Гимн Санкт-Петербурга». Цель: Воспитывать патриотические чувства. Обогащать музыкальные впечатления детей. | Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности: Цель: Упражнять в конструктивной деятельности. Побуждать выполнять рисунок в смешанной технике. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
НОД | Музыкальная деятельность. Коммуникативная деятельность: Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи. Тема: «Лексические игры» Цель: обогащать и активизировать речь детей. | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за насекомым П/игра: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | -Развитие движений. | Беседа: «Как я помогаю своим родителям» Цель: напомнить детям о необходимости помогать дома по хозяйству. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками, ведерками. Цель: развивать умение действовать и играть сообща. Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности | ||
Возвращение с прогулки. Обед | Социально-коммуникативное развитие: закрепление навыка спокойно подниматься по лестничному маршу, уважительного отношения друг к другу, аккуратно складывать вещи, самостоятельно мыть руки | |||||
Работа перед сном | Чтение стихотворений о Санкт-Петербурге. Цель: развитие познавательного интереса детей; воспитание любви, чувства патриотизма к своему краю. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Кружковая деятельность | Д/и «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?» Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | Напомнить детям, что надо аккуратно складывать свои вещи в шкафчики после прогулки или занятий. | игра «прогулка по городу» Цель: Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу и восхищения его красотой Развивать речевую культуру, коммуникативные и интеллектуальные способности | ||
Прогулка 2 | П/и «Один — двое», «Пройди бесшумно». | упражнения в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений | Беседа «Как сделать город чище?» Цель: Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам. Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с лопатками. Цель: развивать ловкость и координацию движений | ||
День недели/ дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными организациями) | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
24 мая тема: День города | Утро | Утренняя гимнастика Д/и «Скажи со словом -городской». Цель: развивать мышление, обогащать словарный запас. | Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить знания о временах года. | Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Цель: формировать у детей представление о сходствах и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им. | Настольно- печатные игры: Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу -здание). Цель: развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей Посещение парка города |
НОД | Развлечение «Люблю родной край» Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями города, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Художественное творчество: Рисование « Герб Санкт-Петербурга». Цель:формирование представление о гербе Санкт-Петербурга, развивать фантазию и воображение. Музыкальная деятельность | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про весну. П/игра: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке. | -Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад | Придумывание загадок о городе». Развлечение «Люблю родной край» Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями города, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Цель:Развивать воображение, логическое мышление. | Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом: лопатки. Цель: развивать умение играть дружно, сообща. Трудовая деятельность Сбор выносного материала. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | ||
Возвращение с прогулки. Обед | Социально-коммуникативное развитие: закрепление навыка спокойно подниматься по лестничному маршу, уважительного отношения друг к другу, аккуратно складывать вещи, самостоятельно мыть руки | |||||
Работа перед сном | Чтение .Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Кружковая деятельность | Дидактическая игра «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?» Цель. Учить находить неточности в тексте | Практическая работа «Порядок в шкафчике». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. | игра : «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада | ||
Прогулка 2 | П/игра: «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев. | упражнения в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений | Беседа «Дедули и бабули». Цель: Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта, примером терпимости, заботливого отношения к близким. Развивать эмпатию, связную речь. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с кеглями. Цель: развивать ловкость и координацию движений. |
День недели/ дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными организациями) | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
25 мая тема: День города | Утро | Утренняя гимнастика Дидактическая игра «У кого какая мама» Цель: Учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (- иц, - их, - ок). | Д/и «Лото» Цель: развивать логику, мышление, память. | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. | Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
НОД | Продуктивная деятельность, художественное творчество: Аппликация Мой город в цвете" Цель: Передавать в аппликации образ городской улицы, закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве; уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного использования ножниц, кисточки, клея; воспитывать навыки коллективной работы, нравственные качества личности Познавательная деятельность:«Формирование элементарных математических представлений» Двигательная активность: Физическая культура на свежем воздухе. | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за работой дворника П/игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | -Развитие движений. | Беседа: «Нева-русская река» Цель: Формировать представление о реке, как богатстве нашей природы, нашего города; Воспитывать в детях радость от того, что они живут в красивом городе, на берегу знаменитой реки Невы | Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом: лопатки, ведерки. Цель: развивать умение играть дружно, сообща. Трудовая деятельность Сбор выносного материала. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | ||
Возвращение с прогулки. Обед | Социально-коммуникативное развитие: закрепление навыка спокойно подниматься по лестничному маршу, уважительного отношения друг к другу, аккуратно складывать вещи, самостоятельно мыть руки | |||||
Работа перед сном | Беседа: «Салфетки - наши помощники». Цель: Учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Проблемная ситуация «Если в дверь звонят…» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. Дидактическая игра «Составь неделю» Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели. | Д/и «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?» Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | Ситуативный разговор о безопасности «Как себя вести, чтобы не случилось беды (в городе) »? Цель:воспитание безопасного поведения на улицах города. | игра Салон красоты Цель: учить детей играть сообща, закреплять знания полученные ранее | ||
Прогулка 2 | П/и «Мы — шоферы», «Послушные листья». | упражнения в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений | Беседа на тему «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!» Цель: Учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с лопатками. Цель: развивать ловкость и координацию движений |
День недели/ дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными организациями) | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
26 мая тема: День города | Утро | Утренняя гимнастика Д/Игра. «Подбери пару». | Д/И «Снаружи, внутри, около, между» Цель: закрепить понятия | Ситуативный разговор о правилах бережного отношения к игигрушкам. Цель: привитие навыков бережного отношения к игрушкам. | Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности. Рисование: «Каким я вижу свой город в будущем». Цель: Способствовать передаче накопленных знаний в рисунке. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
НОД | Продуктивная деятельность, художественное творчество: Конструирование/ручной труд: «Изготовление моста». Цель: Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Чтение художественной литературы Цель: учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею, развивать образность речи детей. Двигательная активность: Физическая культура на свежем воздухе. | |||||
Прогулка 1 | Целевая прогулка: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки весны/наступающего лета. П/игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | -Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию | Разучивание скороговорки. Цель: выработать правильное произношение | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками, ведерками. Цель: развивать умение действовать и играть сообща. Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности | ||
Возвращение с прогулки. Обед | Социально-коммуникативное развитие: закрепление навыка спокойно подниматься по лестничному маршу, уважительного отношения друг к другу, аккуратно складывать вещи, самостоятельно мыть руки | |||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки .Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Интеллектуальная игра «Всезнайки». Цель: Развивать память, внимание, логическое и образное мышление | закрепить названия весенних месяцев, уметь их правильно произносить и чередовать. | Ситуативный разговор. «Как можно узнать настроение человека?» Цель: развивать внимание, эмоции, словарный запас. | игра « Путешествие по городу» Цель:. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о работниках общественного транспорта, о поведении в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе и т.д.) | ||
Прогулка 2 | П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений. | упражнения в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений | Ситуативный разговор: «Откуда берутся названия улиц?» Цель: Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке: игры с мячами. Цель: учить детей играть сообща. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Достопримечательности города Санкт-Петербурга».
История и культура Санкт-Петербурга....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Достопримечательности города Санкт-Петербурга».
История и культура Санкт-Петербурга....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Календарный план непосредственно- образовательной деятельности на неделю в старшей группе на тему "День матери"
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование в старшей группе...
Комплексно-тематическое планирование по теме "День города Санкт-Петербурга"
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Мой город Санкт – Петербург»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательно – речевому развитию «Мой город Санкт – Петербург»...
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «День города Санкт-Петербург» для детей 5-6 лет с ОНР.
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «День города Санкт-Петербург» для детей 5-6 лет с ОНР....