календарно тематическое планирование мы живем в России средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
планы на неделю мы живем в россии средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zhivem_v_rossii_sr_gr.docx | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь: Тема недели: « Мы живем в России» «Маленькие граждане большой страны» Продолжительность недели: 12.11.- 16.11. 2018г. Гюльмалиева Е.В.
Цель: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России. Формировать начала гражданственности.
Итоговое мероприятие:
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр. |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека загадок о символах России (официальных и неофициальных). Картотека пословиц и поговорок о Родине. Обучающие видеоролики о России. Презентация «Символы России». Иллюстрации разных климатических зон, карта, глобус. «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. С. А. Есенин "Берёза" |
Центр музыки | Внести: государственный гимн страны. Струве «Моя Россия». А. Семёнов «Россия – матушка». Русские-народные песни «Калинка-малинка», «Во кузнице», «Березка». |
Центр художественного искусства | Поместить: серия картин «Как жили на Руси» |
Центр природы и экспериментирования | Внести: |
Центр игротеки | Поместить: пазлы, настольно - печатные игры |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. Схемы построек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели Привлечь родителей к сбору художественной литературы по теме. Фотографии семейных путешествий по стране Предложить подобрать русские народные песни для совместного прослушивания Привлечь родителей к совместной поделке привлечение родителей к созданию картотеки стихотворений о Родине | ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ _____ |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 7.50. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов. Чтение художественной литературы: «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. | Беседа: «Страна, где мы живем». Цель: закрепить название страны, и климатических зон. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, карты и глобуса. Цель: познакомить детей с масштабами нашей страны. | Беседа: «Какие народы живут в России» Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать толерантность. Работа с ножницами: «Вырежи по контуру» (с подгруппой) Цель: совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно по контуру. | Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. Цель: объяснить значение неофициальных символов России. Чтение пословиц и поговорок о Родине Цель: учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. | Беседа: «Береза белоствольная – неофициальный символ России» Цель: приобщение к социально культурным ценностям. Рассматривание картины «Березовая роща» Цель: показать детям красоту русской природы. |
7.50- | Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (упражнения с предметами) | ||||
8.05-8.10 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00- 9.40 | Занятия Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора Вид деятельности: изобра-зительная (рисование) Тема: «Российский флаг» (цветными карандашами) Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «Россия», «флаг», «россияне». | Занятия Вид деятельности: познавательно – исследовательская деятельность Ф.Ц.К.М. Тема: «Наша родина - Россия», Горбатенко, с.67 Цель: дать детям представление о родине – России, её столице. Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну. Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального руководителя. | Занятия Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность Ф.Э.М.П. Тема: «Учимся — играя» Цель: развивать конструктивное воображение. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник). Учить ориентироваться на листе бумаги; определять расположение предметов относительно друг друга (справа от домика, слева от домика). Развивать мышление, воображение, формировать умение различать понятия: вчера, сегодня, завтра. Учить соотносить цифру с количеством. | Занятия Вид деятельности: музыкаль-ная. по плану музыкального руководителя. Вид деятельности: коммуникативная деятельность (развитие речи и ознакомление с художественной литературой). Тема: «Стихи о родине». Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, учить понимать переносное значение метафор. | Занятия Вид деятельности: изобра-зительная (аппликация) Тема: «Люблю березку русскую». Цели: закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации; -расширить представления детей о березе как символе России. Вид деятельности: двига-тельная (улица) |
9.20-11.40 | Прогулка Карточка № «Наблюдение за ветром» Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Труд на участке. Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | Прогулка Карточка № «Наблюдение за погодой» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе поздней осенью. Труд в природе: наполнить кормушки кормом для подкормки птиц. Цель: учить проявлять заботу о птицах. | Прогулка Карточка № «Наблюдение за изменениями погоды». Цель: развивать интерес к окружающей природе. Игра – эксперимент «Как получаются сосульки?» Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности. | Прогулка Карточка № «Наблюдение за трудом дворника» Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; уметь замечать изменения трудовых действий связанных с сезонными изменениями в природе; воспитывать уважение к работе дворника. Расчистка дорожек на площадке. Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое до конца. | Прогулка Карточка № Игра-эксперимент: «Печати» Цель: развивать представление, что разные материалы оставляют разные отпечатки. Трудовые поручения. Посильная помощь дворнику. Цель: формировать трудовое воспитание, желание помогать другим людям. |
12.00-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.25- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.15- 15.25 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.35- 16.00 | |||||
Индивидуальная работа: Даниил, Илья, Саша, Иван М. Д/игра: «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. Рассматривание картин: «Как жили на Руси» Цель: продолжать приобщать детей к истории страны. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Лера Д, Кирилл, Миша, Арина, Леня С. Упражнение: «Обведи контур и дорисуй» Цель: уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет. С/р игра: «Путешествие по стране на автобусе» Цель: расширять представления о климатических зонах страны. | Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра, Даниил, Лера Л, Даша. Речевое упражнение: «Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. Д/игра: «Бывает – не бывает» Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Костя, Илья, Рома, Саша К, Оля. Д/игра: «Какой, какая?» Цель: расширять и активизировать словарь, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных. Проговаривание чистоговорок Цель: упражнять артикуляционный аппарат. | Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя. Речевая игра: «Придумай предложения» Цель: учить детей строить предложения по образцу. Рассматривание альбома «Русские народные музыкальные инструменты» Цель: расширять знания о культуре России. Д/игра: «Часть-целое» Цель: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части. | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. | Прогулка Карточка № Игровое упражнение: «Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. | Прогулка Карточка № Наблюдение за переменами в погоде в вечернее время. Цель: воспитывать наблюдательность, и умение анализировать. | Прогулка Карточка № П/упражнение: «Чья колонна быстрее построится» Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. | Прогулка Карточка № Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке. |
17.10- 17.30 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.40- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе
В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...
календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе
ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...
Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".
Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....
Календарно- тематическое планирование факультатива "Наша Родина- Россия" (подготовительная группа)
Воспитывать патриота- дошкольника на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия....