Выписка из воспитательно - образовательного планирования на неделю по теме"Осеннее настроение. Осень это хорошо или плохо?"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю с 26.09.16 по 30.09.16г
Тема: «Осень осеннее настроение. Осень это хорошо или плохо?»
Подготовительная группа (6 – 7 лет) Составила воспитатель Саморокова Л.В.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;
- формировать навыки сравнения фигур по длине, ширине и др. признакам
- развивать навыки количественного и порядкового счета 0 до 20,
- учить последовательно и логично рассказывать о природных осенних явлениях природы;
- закреплять знания цифр 0 до 10;
- учить различать и называть деревья, определять их по листочку;
Развивающие задачи:
- развивать умение, делать выводы, развивать внимание и память, эстетический вкус, мелкую моторику, словарный запас, конструктивные навыки;
- развивать двигательную активность, ориентацию в пространстве, внимание, быстроту бега;
- развивать мышление (операции анализа и синтеза) при действиях с геометрическими фигурами.
Воспитательные задачи:
- воспитать экологическую культуру;
- воспитывать навыки совместной работы в небольших группах, согласование действий;
- воспитать умение действовать в команде, терпение при выборе ведущего, честность.
Итоговое мероприятие: «Лесной квест» поход – семейный клуб.
Мотивация: проблемный вопрос «Изменения в природе (живой и неживой) с наступлением осени».
Ответственные Педагоги ДОУ, родители,
Сотрудничество с семьей:
- Семейный клуб «Лесной квест» (туристический поход) подготовка родителей (героев - участников)
- Консультация: «Речевое развитие на тему Осень»
Организация развивающей среды:
- Стихи об осени.
- Аудио записи песен о осени, классическая музыка; Музыкальные инструменты.
- Куклы би- ба- бо на выбор детей для совместного обыгрывания.
- Цветная бумага, клей карандаш осенние листья, журналы для вырезания.
- развивающие игра -лото «Собери ситуацию», «Времена года»
- Игры шашки; домино «Сказки»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «дочки матери»; больница, парикмахерская, автомастерская»
- Сюжетные картинки 10 жизненных ситуаций.
- Картина «Прогулка в осеннем парке».
- Иллюстрации: осенние пейзажи.
- игровой уголок для девочек: куклы с наборами одежды, игровой уголок для мальчиков «Лего» - конструктор.
- Утренний сбор по теме: «Осеннее настроение. Осень это хорошо ли плохо?»
- Позывные для утреннего сбора (звон колокольчика)
- Организация круга
- Приветствие Дидактическая игра «Приветствие» дети по кругу приветствуют друг друга с помощью придуманных ими жестов слов приветствия (данное приветствие повторяется в течении данной недели, но меняется способы приветствия детьми).
- Пальчиковая гимнастика «Ходит осень»
Ходит осень в нашем парке (указательным и средним пальчиками изображать «шаги»)
Дарит осень нам подарки (показать ладошки обеих рук.)
Бусы красные – рябине, (поочередно загибают пальчики, перечисляя)
Фартук разовый осине,
Зонтик желтый тополям,
Фрукты осень дарит нам. (прикладывают обе ладошки к груди)
5. - Ребята, а какое у нас сейчас время года? Назовите его признаки. Беседа: «Как меняется природа (живая , неживая) с наступлением осени?»
6. Чтение стихотворения А.С Пушкина «Уж небо осенью дышало» Какое настроение, чувства вызвало это стихотворение?
7. Игра пантомима: «Осеннее настроение» (покажи какое у тебя настроение, если идет дождь и т.д.).
8. Игра на взаимодействие «Ток» передача сигнала (пожимание руки соседу) по кругу.
- Сообщение темы недели:
- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на этой неделе?
- Что нового вы увидели в группе в игровых центрах?
8. Презентация центров активности
9. Выбор вида деятельности детьми
- Чем бы вы хотели сегодня заниматься? Выбор деятельности детьми с помощью «Радуги выбора» (деятельность в зонах детской активности группы)
Утренний сбор проводится ежедневно, на этой неделе по данной схеме, ежедневно меняются Д/и, произведения для чтения детям и выбор детской деятельности. Ежедневно поддерживать у детей инициативу к самостоятельной деятельности: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам; самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей; побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной, театрализованной деятельности. Во второй половине дня проводится вечерний сбор, на котором дети рассказывают о своей деятельности которую они запланировали на день, на утреннем сборе и презентуют результат данной деятельности, продукт.
Содержание образовательной работы
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | ||
1 день 26.09 понедельник | Утро | Трудовая Игровая | Дежурство по столовой Утренний сбор. |
ОД1 в 1 половину дня | Продуктивная (изобразительная) по плану специалиста | «Осенний пейзаж» (красками) | |
ОД2 в 1 половину дня | Коммуникативная (развитие речи)+ Психолог. Задачи: - связная речь: развивать навыки составления короткого описательного рассказа, пересказа текста - грамматика, словарь: учить полно и точно отвечать на вопросы, образовывать однокоренные слова - ЗКР: учить подбирать слова со звуком «Л» в начале слова, развивать фонетический слух. - воспитать желание играть дружно. | Составление описательных рассказов об осенних явлениях природы; Организационный момент: Момент: в гости пришел Буратино жалуется на очень холодное лето. Буратино не знает, что наступила осень. Давайте, докажем ему что лето закончилось и наступила осень. Рассматривание иллюстраций: «Природные явления осенью» Составление схемы для составления рассказа. Дифференциация по способу оказания педагогической поддержки (наводящие вопросы, частичный образец, совместное рассказывание) Рассказы детей по теме «Осень». Подбор слов со звуком «А», «Л» Дидактическая игра: «Подбери картинку» Психолог этюд «Осень» | |
ОД3 в 1 половину дня | Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная Познавательная | Наблюдение, за не неживой природой: небо, почва (по утрам замершая, твердая) Беседа - рассуждение. «Игры детей на прогулке» Подвижные игры: «У медведя во бору» «Перебежки», «Огородники» | |
2 половина дня. Вечер Прогулка | Игровая + познавательная Продуктивная Коммуникативная Чтение худ. литературы | Рассматривание осенних листьев под увеличительным стеклом. Лепка: барельеф «Осенние листья» Деятельность детей в зонах активности группы исходя из выбора на утреннем сборе. Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская» или другая игра по выбору детей. Вечерний сбор: дети рассказывают о том что они планировали на день, и представить результат своей деятельности. Берестов В. «О чем поют воробушки» Рассматривание осенних листьев Индивидуальная работа «Название осенних месяцев» (Степа, Алиной, Агафья) |
Содержание образовательной работы
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | ||
2 день 27.09 Вторник | Утро | Трудовая Коммуникативная Игровая | Дежурство по столовой Утренний сбор: позывные колокольчика. Организация круга. Разучивание считалки: Листья кружатся по кругу, 1, 2, 3, 4, 5. Улыбнемся мы друг другу, И скорей начнем играть! Дидактическая игра «Ассоциация»- (осень для меня это…). Речевая игра «Назови какие бывают.. (осенние дни, погода, дожди, деревья). Выбор деятельности детьми с помощью «Радуги выбора». |
ОД1 в 1 половину дня | Познавательно-исследовательская (математическое и сенсорное развитие) Задачи: - развивать навыки количественного и порядкового счета 0 до 20, закреплять знания цифр 0 до 10; -формировать навыки сравнения фигур по длине, ширине и др. признакам развивать мелкую моторику, мышление (операции анализа и синтеза) при действиях с геометрическими фигурами - воспитывать навыки совместной работы в небольших группах, согласование действий. | «Осенний парк» -работа с геометрическими фигурами (отбор четырех угольников, многоугольников и округлых форм) – работа в 3-х подгруппах (дифференциация по организационной форме) «счет листьев» - соотнесение количества и цифр; классификация листьев по признакам (по размеру, цвету, форме) Индивидуальная работа в тетрадях рисование геометрических фигур – «листьев» | |
ОД2 в 1 половину дня | Познавательно-исследовательская деятельность (мир природы) Задачи: закрепить знания детей о «золотом периоде» осени; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе с живой (растения, животные). Активизировать словарь новыми словами (ледостав, заморозок); - развивать умение видеть поэтическую красоту осени. - воспитать умение видеть красоту природы через художественное слово. | Беседа «Унылая пора! Очей очарованье…» Чтение стихотворения Пушкина «Осень» Беседа по содержанию стихотворения. Чтение других стихотворений Трутневой «Стало вдруг светлее…», Пушкина уж небо осенью дышало», Бунина «Листопад» сравнение содержаний стихотворений, обмен впечатлениями Прослушивание музыки Чайковского «Октябрь» | |
ОД3 в 1 п.д | Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре) | ||
Прогулка | Коммуникативная Двигательная Трудовая | Наблюдение, беседа, «Признаки осени». Подвижные игры «Красочки», «Солнце, дождь, ветер», «Догонялки» Поручения собрать букет из опавших листьев. | |
2 половина дня. Вечер | Музыкально - художественная Коммуникативная Игровая Познавательная | Повторение песни «Осенний дождик» Дидактические игры: «Чего осенью не бывает?» «Скажи сколько», «Чего больше?» Счет мальчиков и девочек. Деятельность детей, в зонах активности группы исходя из выбора на утреннем сборе. Вечерний сбор: дети рассказывают о том что они планировали на день, и представить результат своей деятельности. |
Содержание образовательной работы
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | ||
3 день 28.09 среда | Утро | Трудовая Коммуникативная Чтение худ литературы | Дежурство по столовой Утренний сбор: позывные колокольчика. Организация круга. Дидактическая игра: «Подбери слово» (синонимы) Чтение стихотворения В. Авдиенко «Осень», беседа по содержанию. Опрос: «Я люблю или не люблю осень и почему». Выбор деятельности детьми с помощью «Радуги выбора». |
ОД1 в 1 половину дня | Коммуникация (чтение художественной литературы) Задачи: - учить выразительно читать стихотворение Садовского - развивать умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений; развивать эстетическое отношение к окружающему миру. - воспитывать предпосылки ценностно – смыслового +восприятия и понимания произведений словесного искусства, мира, природы. | Разучивание стихотворения М. Садовского «Осень» Чтение стихотворения воспитателем. Беседа по содержанию стихотворения Эпитеты образные выражения выбор из текста беседа о их понимании. Чтение стихотворения воспитателем второй раз Рассказывание стихотворения детьми | |
ОД2 в 1 половину дня | Продуктивная: конструирование Задачи: - учить составлять красивые композиции из разноцветных осенних листьев, трав. - развивать эстетический вкус - воспитывать чувство эстетического вкуса. | «Осенний букет» (композиция из осенних листьев) Рассматривание листьев. Пальчиковая игра: «Листик клена и осины» Дидактическая игра «Угадай, какой лист я загадал?» Рассмотреть композицию из листьев (наклеенную на одноразовую бумажную тарелочку) Составление «Осеннего букета» детьми. Выставка «Осенние подарки», организация выставки в группе. | |
Прогулка | Коммуникативная Двигательная Трудовая | Наблюдение за изменениями погоды Мало подвижная игра «Листья», подвижные игры: «Лесные пятнашки», «Кольцеброс». Сбор сухих веток с участка | |
2 половина дня. Вечер Прогулка | Коммуникативная Продуктивная деятельность | Индивидуальная работа: рассказ по картине «Прогулка детей осенью» (Никита, Алиса, Саша) Деятельность по интересам детей (по выбору утренний сбор) Деятельность детей, в зонах активности группы исходя из выбора на утреннем сборе. Вечерний сбор: дети рассказывают о том что они планировали на день, и представить результат своей деятельности. П/и «1,2,3, к своему дереву беги» «Ловишка» |
Содержание образовательной работы
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | ||
4 день 29.09 четверг | Утро | Трудовая Коммуникативная | Дежурство по столовой Утренний сбор: Беседа «Что ты знаешь о осени?» Игра на взаимодействие: «Объединитесь по 2» (дети объединяются в группы по количеству исходя из цифры показанную ребенком – ведущим) Пальчиковая игра «Собираем листочки» Выбор деятельности детьми с помощью «Радуги выбора». |
ОД1 в 1 половину дня | Познавательно-исследовательская (математическое и сенсорное развитие) Задачи: - развивать память, логическое мышление, -закреплять знание детей о цифрах, -учить моделировать цифру из деталей конструктора. | Логическая задача; Игровое упражнение «Назови правильно цифры»; Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять»; Игра «Конструктор цифр» | |
ОД2 в 1 половину дня | Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре) | ||
ОД3 в 1 половину дня | Изобразительная деятельность: лепка | «Осеннее дерево» (по плану руководителя по изобразительной деятельности) | |
Прогулка | Коммуникативная Двигательная Трудовая | Чтение худ. литер.: И. Бунин «Листопад», М. Садовский «Осень» Загадывание осенних загадок (составление описательного рассказа) Подвижные игры: «Огородное пугало» «Перебежки» Сбор природного материала для поделок. | |
2 половина дня. Вечер Прогулка | Коммуникативная Игровая + познавательная Трудовая Двигательная | Игровая ситуация: «Собираемся на осеннею прогулку» С/р игра «Семья», «Магазин овощей и фруктов» Деятельность детей в зонах активности группы исходя из выбора на утреннем сборе. Рассматривание иллюстраций осенней природы. Работа в книжном уголке заклеивание книг Вечерний сбор:дети рассказывают о том что они планировали на день, и представить результат своей деятельности. Подвижные игры по выбору детей. Индивидуальные беседы – общение с детьми на свободные темы.
|
Содержание образовательной работы
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | ||
5 день 30.09 пятница | Утро | Трудовая Коммуникативная Игровая | Дежурство по столовой Утренний сбор: Беседа «Что вы нового узнали о сени за эту неделю, чему научились? Как у вас поменялось настроении и отношение к осени?» Рассмотреть серию картин «Овощи, фрукты» Дидактическая игра «Чьи детки» Подвижная игра - пантомима «Замри» |
ОД1 в 1 половину дня | Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) Задачи: - закрепление звуков [Б] [Б*], букву Б; - учить детей делить слова на слоги, из слогов составлять слова, сопоставлять звук [б] и [п]; - развивать мелкую моторику и координацию движения пальцев рук. | Артикуляционная разминка, Анализ звука [Б] и [П] (воспитатель), Чтение слогов, составление слов из магнитной азбуки, Составление отгадки на загадки из слогов. | |
ОД2 в 1 половину дня | Познавательно-исследовательская (Безопасность жизнедеятельности детей) Задачи: - развить у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, а человек – часть природы; - воспитать бережное отношение к природе и животным | Беседа о « планете Земля – наш общий дом, а человек – часть природы» Обсуждение сюжетных картин «Луг, лес, река, поляна» Чтение стихотворения « Разговор с пчелой» | |
ОД3 во 1 половину дня | Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | ||
Прогулка | Коммуникативная Продуктивная Двигательная | Наблюдение за березой. Оригами: «Осенние листочки» Подвижные игры: «Мы – веселые ребята», «Затейники» | |
2 половина дня. Вечер Прогулка | Продуктивная Игровая | Д/И «Найди предмет такой же формы». Деятельность детей в зонах активности группы исходя из выбора на утреннем сборе. Вечерний сбор: дети рассказывают о том что они планировали на день, и представить результат своей деятельности. Беседа «Что мы узнали о осени за эту неделю? Рассмотреть выставку продуктивной деятельности, результатов детской деятельности за неделю: каждый ребенок презентует свою работу. Деятельность в центре конструирования «Полезные машины» Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. П/и «Медведь и пчелы». Итоговое мероприятие по теме в субботу «Лесной квест» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" в первой младшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Уда...
Календарно-тематическое планирование Тема: «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?
Тема недели «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?...
Комплексно -тематический план образовательной деятельности с детьми .2-й младшей группе.Осень." Признаки осени, человек осенью, забота о здоровье"
Ктп. План для младшей группы...
Проект календарно - тематического планирования на неделю по теме "Ах, какая осень золотая!"
Календарно - тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "Осень, осень, в гости просим! Овощи. Огрод."
Кадлендарно тематическое планирование по теме "Осень"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: Осень. Признаки осени.Деревья осенью.
Представленное вашему внманию календарное планирование направлено на расширение знаний детей об осени, как времени года, об осенних явлениях природы. Благодаря разнообразию видов детской д...