Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: Осень. Признаки осени.Деревья осенью.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Аксенова Анжелика Сергеевна

Представленное вашему внманию календарное планирование  направлено  на расширение знаний детей об осени, как времени года, об осенних явлениях природы. Благодаря разнообразию видов детской деятельности на протяжении всей тематической недели, изучение темы может стать интересным и занимательным. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной деятельности в период в старшей группе.

Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Задачи: закрепление преставлений об изменениях в природе осенью, воспитывать интерес и любовь к природе.

Итоговое  мероприятие: Выставка рисунков и поделок «Что нам осень принесла?»

Первая неделя

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                             2 октября (понедельник)

Утро

Беседа об осени

Цель: закрепление умения проводить сравнительный анализ изменений в природе.

Наведение порядка в книжном уголке. 

Цель: Продолжать формировать умение соблюдать порядок в групповой комнате.

Д/и «Найди похожий листик»

Цель: закрепление названия листьев, умения находить такой же листик.

(с подгруппой детей)

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как вести себя с пожилыми людьми»

Цель: формировать отзывчивость, умение выражать сочувствие

Поговорить с родителями о поведении детей на улице в осеннее время года. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

  •  9.00-9.25     Развитие речи. Пересказ рассказа Н.Сладкова  «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа  (магнитной доски) О.С. Гомзяк , «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе, стр. 16

Цель: учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки; систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе.

  • 09.35-10.00  Рисование по представлению «Идет дождь» »  (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , старшая группа от 5 до 6 лет, стр. 75)

Цель: пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления; закреплять умение строить композицию рисунка: учить отображать в рисунке впечатления от окружающей среды

  • 10.10-11.35  Музыка ( по плану муз.руководителя)
  • 16.30-16.55  Конструирование . Тема «Машины»  (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , старшая группа от 5 до 6 лет, стр. 74)

Цель: учить строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик, закреплять умения сравнивать свойства предметов.

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Дидактическая игра «Колобок»

Цель: развитие интересов к сказке; памяти; речи.

С/р игра «В гости осень к нам пришла»

Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения; формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Д/и по математике «Разложи листочки по порядку от самого большого до самого маленького»

Цель: закрепление умения сравнивать листья между собой по величине.

(с подгруппой детей)

Рисование  листьев восковыми карандашами

Цель: закрепление умения проводить линии с разным нажимом, правильно держать карандаш..

Оформление уголка для родителей на тему: «золотая осень»

Прогулка

См. картотеку прогулок

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

3 октября (вторник)

Утро

Беседа: Отличие летней и осенней природы.

Цель: закрепление умения описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью; развитие умения поддерживать беседу.

Малоподвижная игра «Подбери листья к деревьям»

Цель: развивать игровую деятельность; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Проговаривание чистоговорок об осени.

Д/И «Где спрятался звук»

(с подгруппой детей)

Рассматривание и игра на музыкальных инструментах

Цель: развитие музыкальных способностей, чувства ритма.

Пригласить родителей поучаствовать в конкурсе  «Дары осени»

НОД

  • 9.00-9.25-   Обучение грамоте (логопед)
  • 9.35-10.00- Ознакомление с окружающим миром Тема «Моя родословная» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , старшая группа от 5 до 6 лет, стр. 71)

Цель: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информациию о родных ребенка; учить строить генеалогическое древо семьи ребенка; воспитывать чувство уважения к старшим членам , желание помогать тем, кто нуждается.

  • 10.10-10-35- Физкультура. Занятие №13, стр. 28   «Физическая культура в детском саду» старшая группа, Пензулаева Л.И.

      Цель: упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом, в прыжках и перебрасывании мяча.

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Беседа на тему: «Чем богата осень?»

Цель: закрепление признаков осени, какой урожай собирают люди осенью.

Работа с ножницами «Как можно разрезать квадрат»

Цель: развитие умения правильно держать ножницы; умение разрезать квадрат наискосок от угла до угла.

«Закончи поговорку об осени»

Цель: развитие слухового внимания, продолжать знакомить с многообразием поговорок; обогащение словарного запаса.

(с подгруппой детей)

 Игры с листьями  

Задачи: расширить словарь по теме «Деревья осенью».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

См. картотеку прогулок

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

4 октября  (среда)

Утро

Разгадывание загадок про осень

Цель: развивать интерес к природе

Предложить детям навести порядок на полочках с игрушками.  Цель: Продолжать формировать умение соблюдать порядок в групповой комнате.

Д/и.«Деревья»

Цель: расширение и углубление знаний об окружающем мире.

(с подгруппой детей)

Ситуативный разговор «Кто во что одет?»

Цель: закрепление умения различать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть); обогащение словарного запаса.

Помощь родителей в ремонте мебели в группе.

НОД

  • 9.00-9.25 Развитие элементарных математических представлений: Занятие №5

           Задачи: закрепить умение писать цифры 1,2,3,4 ; знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощь цифр и знаков (математика для детей 5-6 лет Е.В. Колесникова стр. 31).

  • 9.35-10.00  Музыка (по плану муз.руководителя)
  • 10.10-10.35  Лепка Тема: Народная  игрушка «Козленок»  (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , старшая группа от 5 до 6 лет, стр. 76)

Цель: учить детей создавать изображения  по мотивам народных дымковских игрушек, скульптурному способу лепки из целого куска,

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Беседа: «Давай помиримся»

Цель: воспитание умения правильно вести себя в присутствии взрослых; развитие умения сдерживать негативное побуждение, избегать конфликтов.

Чтение произведения А.С Пушкина «Унылая пора»

Цель: воспитывать художественно-эстетический вкус; продолжать развитие речевой культуры.

Д/и «Домашние животные»

Цель: закрепление умения различать животных по характерным признакам. (с под группой детей)

Беседа: «У нас сегодня гости»

Цель: Познакомить с правилами этикета; формирование умения быть вежливыми и гостеприимными.

Помощь родителей в уборке листьев на участке.

Прогулка

См. картотеку прогулок

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

5 октября (четверг)

Утро

Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень»

Цель: закрепление названия времени года, признаков осени.

Беседа: «За что мы любим осень

Цель: продолжить формирование мыслительных операций, внимания; повторить отличие овощей и фруктов.

Д/и «Сравни»

Цель: закрепление умения сравнивать полоски между собой по длине, закрепление значения слов «длинный», «короткий».

(с подгруппой детей)

Хозяйственно – бытовой труд. Дежурство по столовой.

Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к ужину в определённой последовательности).

Помощь родителей в ремонте мебели в группе.

НОД

  • 9.00-9.25 Развитие элементарных математических представлений. Занятие №5

           Задачи: закрепить умение писать цифры 1,2,3,4; закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математическую загадку, записывать цифрами результат счета; знакомить с часами, их разнообразием и назначением (математика для детей 6-7 лет Е.В. Колесникова стр. 27).

  • 9.35-10.00 Рисование Тема: «Знакомство с городецкой росписью» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , старшая группа от 5 до 6 лет, стр. 78)

Цель: познакомить детей с техникой городецкой росписи, улучшать общую моторику и координацию движений.

  • 10.10-10.35 Физкультура  Занятие №14, стр. 29   «Физическая культура в детском саду» старшая группа, Пензулаева Л.И.

Цель: упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом, в прыжках и перебрасывании мяча.

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Рассматривание иллюстраций на тему: «Листья»

Цель: закрепление умения отличать листья друг от друга, воспитание любознательности.

Показ кукольного театра «Три поросенка»

Цель: повторение знакомой сказки; развитие речи; памяти; создание хорошего настроения.

Д/и: «Сравни разных зверят»

Цель: закрепление умения сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; повторить названия животных и их детенышей.

(с подгруппой детей)

Беседа: «Труд людей в поле, в саду, в огороде осенью»

Цель: познакомить с трудом людей в поле, в саду, в огороде осенью; повторить название сельскохозяйственных машин.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

См. картотеку прогулок

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                            6  октября (пятница)

Утро

Беседа на тему «Ранняя и поздняя осень»

Цель: закрепление умения проводить сравнительный анализ изменений в природе в начале и конце осеннего сезона.

Моем игрушки «Банный день»

Цель: Продолжать формировать умение бережно относиться к игрушкам, воспитывать трудолюбие и чувство уважения к чужому труду.

Д/и «Осенние листья»

Цель: закрепление названия листьев.

(с подгруппой детей)

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как вести себя с пожилыми людьми»

Цель: формировать отзывчивость, чувство уважения к старшему поколению.

Поговорить с родителями о поведении детей на улице в осеннее время года. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

  • 9.00-10.25 Развитие речи.  Пересказ рассказа русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации  (О.С. Гомзяк, «Говорим правильно в 6-7 лет» Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе, стр. 14)

Цель: развивать у детей умение распространять предложения определениями; учить составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм.

  • 9.35-10.00 Физкультура Занятие №15, стр. 29   «Физическая культура в детском саду» старшая группа, Пензулаева Л.И

Цель: повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой, упражнять в прыжках.

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Беседа на тему «Перелетные птицы»

Цель: развитие интереса к миру живой природы; закреплять знания  о перелетных  птицах.

С/р игра «Школа»

Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения; формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Д/и по математике «Посчитай листочки»

Цель: закреплять знание счета в пределах 20

(с подгруппой детей)

Рисование  листьев восковыми карандашами

Цель: закрепление умения проводить линии с разным нажимом, правильно держать карандаш..

Оформление уголка для родителей на тему: «Золотая осень»

Прогулка

См. картотеку прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»

Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на  основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"

Данное календарное планирование поможет воспитателю спланировать свою образовательную деятельность на всю неделю, посвященную теме "Откуда хлеб пришел?" С помощью бесед, дидактических игр, ч...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели "Посуда"

В данном календарном планировании представлены различные виды деятельности детей на каждый день, направленные на закрепление обобщающих представлений о посуде (материал, назначение посуды). В течение ...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"

Каждый гражданин своей страны  должен быть патриотом, любить и защищать свою родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"

Каждый гражданин своей страны  должен быть патриотом, любить и защищать свою Родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Домашние животные и их детеныши"

В данном календарном планировании предложены различные виды совместной деятельности воспитателя и воспитанников. Играя в настольные и сюжетно-ролевые игры, слушая сказки, рассказы песенки, отгадывая з...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели "Овощи"

Данное календарное планирование направленно на закрепление у старших дошкольников  ранее сформированных представлений о разнообразии овощей, о пользе, которую они приносят человеку. Благодаря раз...