Проект календарно - тематического планирования на неделю по теме "Ах, какая осень золотая!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 47.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект календарно-тематического планирования
Тема недели «Ах, какая осень золотая!»
с 18 сентября по 22 сентября 2023 года.
Цель: создание условий для расширения представлений детей об осени.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей формулировать свои вопросы и отвечать на них;
- систематизировать представления детей об осени, как времени года, осенних явлениях природы;
- обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;
- побуждать к слушанию художественных произведений, отгадывать загадки, развивать коммуникативные навыки;
- развивать умение детей называть приметы осени, замечать изменения в природе.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности:
Центр художественной литературы: выставка книг (И. Бунин «Листопад», М. Садовский «Осень», В Бианки «Прячутся» и др.), альбома с сюжетными картинами по теме «Осень», картинки с изображением осеннего пейзажа в разные периоды осени для рассматривания.
Познавательный центр: дидактические игры по теме недели, муляжи и игрушки овощей, фруктов, грибов, корзинки - для игр.
Центр творчества: материалы для самостоятельной ИЗО деятельности детей, природный материал для творчества (семена, листья, веточки и т.п.), раскраски по теме, трафареты;
Центр сюжетно - ролевой игры: атрибуты для игр «Семья собирается на осеннюю прогулку», «Магазин овощей и фруктов».
Взаимодействие с родителями:
- предложить родителям совместно с детьми принять участие в выставке творчески работ «Осенние фантазии»;
- рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени.
Взаимодействие с библиотекой:
Передвижная выставка книг по теме недели.
Создание мотивации: Ребята, к нам пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Дети здороваются хором и индивидуально. Хотите послушать, где была Маша? Садись Маша сюда и тоже послушай. А Маша мне, рассказала, что была утром в парке, ходила по листьям и шуршала ими. Давайте и мы с вами покажем, как шуршат листочки (дети подражают ш-ш-ш). Молодцы! Потом пошел дождик, и Маша спряталась под зонтик. Давайте покажем, как дождик капает (дети прыгают, произнося слова, кап-кап не шали и скорее уходи и приседают). Молодцы! Холодно Маше стало, и она стала делать вот так (дети выполняют движения по показу воспитателя). Молодцы! Подул сильный ветер, листочки полетели с деревьев – это листопад. Давайте мы тоже подуем на листочки (дети встают по кругу, спрашивают цвет листочка, а теперь давайте сильно подуем, а теперь тихо, дети наблюдают). И Маша вернулась домой. А кто знает, про какое время года я рассказала? Ответы детей. Правильно, все приметы осени. Но осенью не только холодно и дождливо, еще осенью созревает много овощей и фруктов, грибов и ягод. Что созревает осенью? Ответы детей. Смотрите, что осень нам принесла. Показываю красивый мешок, в котором лежат овощи, фрукты, ягоды, листья, веточки, шишки и т.п.
Итоговое мероприятие: «Осенние фантазии» - выставка творческих работ.
Дата проведения итогового мероприятия: 22.09.2023
Ответственные за проведение итогового мероприятия Воспитатели, родители.
Понедельник, 18 сентября
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Ребенок и окружающий мир Тема: «Почему осень называют золотой?» Программное содержание: способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях; развивать умение описывать предметы, замечая характерные признаки; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
2.Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре) | 1-я половина дня Утренняя гимнастика (Приложение №1) Беседа «Мои добрые поступки» (углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека). Чтение и заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» (совершенствовать умения детей читать наизусть стихотворение). Дидактическая игра «Доскажи словечко» (формировать умение отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание). Подвижная игра: «Через ручеек» (развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах). Прогулка (Приложение №2, прогулка №1) 2-я половина дня Гимнастика после сна (Приложение №3) Пальчиковая гимнастика: «Осень, осень к нам пришла» (развитие мелкой моторики рук). Дидактическая игра: «Что за предмет?» (формировать умение называть предмет и его описывать). Повтор и чтение стихотворения наизусть Е. Трутнева «Подарки осени» (совершенствовать умения детей читать наизусть стихотворение). С/р игра: «Моряки» (формировать игровые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения). Индивидуальная работа Дидактическая игра «Назови ласково» с Надей, Агатой (развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Прогулка (Приложение №2, прогулка №1) | Художественная литература по теме «Осень», подборка картинок. Атласные ленты оттенков синего цвета. Материалы для игры «Что за предмет?» Атрибуты к игре «Моряки» | Рекомендовать родителям совершать прогулки с детьми по городу, обращать внимание на красоту природы, составлять описательные рассказы. Повторить дома с детьми стихотворение Е.Трутневой «Подарки осени» |
Вторник, 19 сентября
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Музыкальное (по плану музыкального руководителя) 2.Формирование элементарных математических представлений Программное содержание: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, формировать умение обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «поровну»; закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | 1-я половина дня Утренняя гимнастика (Приложение №1) Утренний круг: «Доброе утро» (способствовать осмысленному пониманию и выражению собственных мыслей). Беседа «Что такое доброта» (формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве). Словесная игра «Закончи фразу» (формировать умение детей заканчивать предложения «Повар варит…», «Врач лечит…» и т. д.) Викторина «По страницам любимых сказок» (повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки). Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». (повторить с детьми правила личной гигиены). Дидактическая игра «Так бывает или нет» (замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление). Прогулка (Приложение №2, прогулка №2) 2-я половина дня Гимнастика после сна (Приложение №3) Культурно-гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (формирование умения следить за внешним видом). Предложить дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Грибы съедобные и ядовитые», «Вершки и корешки», «Чьи семена и листья?», «Собери картинку», «Составь предложение». С/р игра «Магазин овощей и фруктов» (создание игровой среды, развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия). Заучивание считалки: «Ехал Лунтик на тележке» (формировать умение детей запоминать короткое стихотворение).
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Закончи предложение» с Кириллом О., Соней О., Алиной (закрепить знания о правилах дорожного движения) Прогулка(Приложение №2, прогулка №2) | Предметы – орудия труда. Книжки с известными сказками) Подборки картинок (овощи, грибы, листья, деревья и т.д.) Атрибуты к игре «Магазин овощей и фруктов». | Индивидуальные беседы с родителями: «В какие игры играет ребенок дома» Привлечение родителей к пополнению РППС: сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей» |
Среда, 20 сентября
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Лепка Тема: «Яблоки и персики» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины, передавать в лепке впечатления от окружающего, воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстникам поделками. 2.Физкультурное (по плану руководителя по физической культуре) | 1-я половина дня Утренняя гимнастика (Приложение №1) Утренний круг: «Передай улыбку по кругу» (создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы в коллективе). Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт». П/и «Море волнуется» (развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ). Дежурство (формировать у детей умения, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи; учить находить наиболее рациональные приемы работы, осуществлять самоконтроль). Прогулка (Приложение №2, прогулка №3) 2-я половина дня Гимнастика после сна (Приложение №3) Культурно-гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (формирование умения следить за внешним видом). Чтение русских народных сказок (познакомить детей с русской народной сказкой, воспитывать желание слушать и слышать произведение). Дидактическая игра «Собери предмет» (закрепить умение называть части предмета, выделять его функции и материал, из которого он изготовлен, узнавать предмет по названной части). Индивидуальная работа с Алисой, Владой, Даниэлем (повторить название овощей). Прогулка (Приложение №2, прогулка №3) | Загадки по теме «Осень» Предметы, разнообразные по форме, величине, материалу). Предметные картинки по теме «Овощи» | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей, предложить вместе с детьми рассмотреть лекарственные растения, растущие на экологической тропе. |
Четверг, 21 сентября
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Музыкальное (по плану музыкального руководителя) 2.Рисование Тема: «Осенние листочки». Программное содержание: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»; развивать у детей фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук, цветовосприятие; закреплять умение аккуратно использовать краску при работе; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, интерес к процессу рисования. | 1-я половина дня Утренняя гимнастика (Приложение №1) Утренний круг: «Передай улыбку по кругу» (создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы в коллективе, закрепление навыков общественного поведения: здороваться при приходе в группу с воспитателем и сверстниками). Дежурство по столовой (приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол к завтраку).
Дидактическая игра «Волшебная палочка» (продолжать формировать умение подбирать прилагательные к существительным). Подготовка к прогулке. Игровая ситуация «Вот какой Рассеянный…» (совершенствовать у детей навык последовательного одевания). Прогулка (Приложение №2, прогулка №4) 2-я половина дня Гимнасика после сна (Приложение №3) Дидактическая игра «Чего не стало?» (развивать внимание память детей). Игра - инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» (продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, о понятии «питательные вещества», «витамины»). С/р игра: «Овощной магазин» (продолжать формировать умения детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли). Индивидуальная работа Заучивание потешки «Огуречик, огуречик» с Ульяной, Никитой (побуждать к запоминанию и повторению слов из потешки). Прогулка(Приложение №2, прогулка №4) | Схемы последовательной сервировки стола (мнемотаблицы) «Волшебная» палочка и детские игрушки. Изменение игрового окружения в группе. Предметы для инсценирования стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла…» Атрибуты для игры в овощной магазин. | Предложить родителям вместе с детьми собрать семена, опавшие листья для гербариев |
Пятница, 22 сентября
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Ознакомление с художественной литературой Тема: Чтение и заучивание стихотворения И.Бунина «Листопад». Программное содержание: закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, формировать навык анализировать и слушать стихотворение, замечать красоту осенней природы, запечатленную в репродукции, воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус и любовь к природе. 2.Конструирование Тема: «Красавица осень». Программное содержание: развивать навык работы с природным материалом (листьями), умение приклеивать детали по образцу, работать с клеем, расширять знания детей об осени, как времени года, воспитывать бережное отношение к природе, усердие старательность. 3.Физкультурное (на прогулке) (по плану руководителя по физической культуре) | 1-я половина дня Утренняя гимнастика (Приложение №1) Утренний круг: «Передай улыбку по кругу» (создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы в коллективе). Игровая ситуация «Незнайка с нами завтракает» (воспитывать культуру поведения за столом). Беседа «Спешите делать добро» (продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»). Составление рассказов по теме «Почему я люблю нашу реку Енисей» Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» (формировать умение подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова). Итоговое мероприятие: «Осенние фантазии» - выставка творческих работ. Прогулка (Приложение №2, прогулка №5) 2-я половина дня Гимнастика после сна (Приложение №3) Пальчиковая игра «Осень» (развивать мелкую моторику пальцев). Игра «Одевайся по порядку» (совершенствовать навыки самообслуживания). Дидактическая игра «Будь внимательный» (развивать слуховое внимание). С/р игры – «Семья», «Детский сад», «Такси» (формировать умение договариваться о выборе совместных игр по интересам). Индивидуальная работа Дидактическая игра «Ветерок» с Сережей, Таней (развитие речевого дыхания) Прогулка (Приложение №2, прогулка №5) | Картинки с ситуациями о добрых и злых поступках. Иллюстрации по теме «Енисей» Оформление выставки детских работ. Атрибуты для игр «Семья», «Детский сад», «Такси» и т.д. Вертушки для игры «Ветерок» | Предложить родителям сходить с детьми на набережную Енисея и понаблюдать за природой. |
Приложение №1
Комплекс утренней гимнастики
Сентябрь
(3-4 неделя)
1. Ходьба и бег между мячами (6-8 шт.), положенными на расстоянии 0,5 м один от другого (в одну линию).
Упражнения с мячом большого диаметра
И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 — согнуть руки, мяч к груди; 2 — мяч вверх; 3 — мяч к груди; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).
И. п. — стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках к груди. 1 — присесть, мяч вынести вперед; 2 — встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
И. п. — стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках к груди. 1 — наклон к правой ноге; 2-3 — прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его правой рукой, взять в обе руки; 4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз).
И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой.
Игра «Найди себе пару». Одна группа детей получает платочки синего цвета, а другая — красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. Если количество детей нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.
3. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.
Приложение №2
Картотека прогулок на неделю с 18 сентября по 22 сентября
Прогулка №1
1. Наблюдение за состоянием погоды (определять время года по характерным признакам).
2. Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи, отметить, какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.
3. Подвижные игры: «У медведя во бору»; « Гуси-Лебеди» (познакомить детей с играми, вызывать желание играть в подвижные игры, поднятие эмоционального фона).
4. Художественное слово: Разыгрался ветер на лесной полянке, закружил осину в желтом сарафане… Е. Трутнева (прививать любовь к слушанию стихотворения).
5. Трудовая деятельность: полив песка для игры (приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым)
Прогулка №2
1.Наблюдение за осенними листьями.
Художественное слово. «Листопад» В. Мирович (показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие «листопад»).
2. Дидактическая игра «Листопад» (закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, понятие «листопад», учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).
3.Собрать букет из осенних листьев (расширить представление о деревьях осенью, развивать внимание).
4.Трудовая деятельность.
Расчистка дорожек от листвы (воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща).
5.Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты» (упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя).
Прогулка №3
1 Наблюдение: за птицами ( дать детям знания о том, что с наступлением холодов птицы улетают в теплые края).
2.Труд на участке: сбор осенних листьев (подмести веранду от опавших листьев, умение пользоваться веником).
3.Подвижные игры: «Раз-Два-Три - беги», «Воробышки и автомобиль» (развивать умение детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга).
4. Упражнение «Попади в обруч» (формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние).
Прогулка №4
1. Наблюдение за солнцем (познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем «стало холоднее; день короче»).
2.Художественное слово «Солнышко, солнышко».
3.Игра - эксперимент «Солнечные зайчики» (ознакомление со свойством солнечных лучей).
4. Дидактическая игра «Выложи сам» (формировать навыки выкладывания из камушков солнышка; развитие мелкой моторики рук).
5. Хороводная игра «Урожай» научить детей становиться в круг, делать его шире- уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами).
6. Труд на участке: сбор опавших листьев, убрать выносные игрушки (способствовать формированию умений соблюдать порядок на участке).
7.Подвижные игры: «У медведя во бору», « Лохматый пес».
Прогулка №5
1.Наблюдение за ветром (систематизировать представления детей об осени по основным, существенным признакам; расширять представления детей о явлениях природы, значении в нашей жизни).
2. Художественное слово «Разыгрался ветер». Е. Трутнева.
3. «Отгадай мою загадку» (учить отгадывать загадки про осенние явления природы).
4. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (развивать ловкость, совершенствовать умение соблюдать правила игры).
5. Трудовая деятельность: набрать дождевую воду для полива растений в группе.
Приложение №3
Гимнастика после сна
1. «Колобок»
Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо.
2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног. Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить. То же с левой ноги. То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу (4 – 6 раз)
3. «Кошечка»
И.п. – на четвереньках «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять; «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.
4. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
5. «Мячики» - и.п. стоя. Прыжки возле кровати.
6. «Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект календарно – тематического планирования, тема недели «Чтоб не ссориться с огнем – нужно больше знать о нем»
Проект календарно-тематического планирования...
Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»
Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»...
Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе
Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"
комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...
Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»
Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...
Проект календарно – тематического планирования тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Проект календарно-тематического планирования в первой группе раннего возраста...
Проект календарно – тематического планирования тема недели: «Чтоб не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем»
Проект календарно – тематического планирования тема недели: «Чтоб не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем» с 19декабря по 23 декабря 2022 года....