Календарно тематическое планирование в младшей группее февраль месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование на каждый день в младшей группе по темам: "Мир профессий", "Наша Армия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral.docx | 94.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на 1 неделю февраля 2018 год.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг- 01.02 | Пятница- 02.02 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Форм.элемен.матем.предст) Тема: Сравнение 2 предметов по высоте. Цель: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения, обозначать результаты сравнения словами выше, ниже, высокий, низкий. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание; в беге врассыпную. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» | ХУДОЖЕСТВ.ЭСТЕТИЧ.РАЗВ (Аппликация) Тема: «Узор на круге» Цель: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: «вверху», «внизу», «слева», «справа» - большие круги , а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Воспитывать самостоятельность. |
ТЕМА 1 НЕДЕЛИ: «Мир профессий»
Цель недели: Помочь освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям, обеспечить правильное восприятие простейших трудовых процессов, помочь увидеть направленность труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях.
Образовательная деятельность в режим.моментах. | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
I половина дня ( утро) 7.30-8.00 Прием детей. Игры. Совместная деятельность детей | . |
| Беседа о профессии повара. Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара | Отгадывание загадок о снеге. | |||
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации; | Рассматривание иллюстраций о зиме. | ||||||
Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. | |||||||
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. | |||||||
8.00-8.20 Утрен.гимнастика. | Комплекс № 10 Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | ||||||
8.20-8.45 Подготов к завтраку, завтрак. | КГН: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | ||||||
8.45-9.00 Самост .деят-ть детей | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений. | ||||||
НОД 1. 9. 00-9. 15 2. 9. 25- 9. 40 | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ(Форм. элемен.матем. представ) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация - Лепка) |
9.40 – 10.50 Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение, | «Наблюдение за снегом» Цель: познакомить с природным явлением снег. | Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе.»Какой бывает снег?» | |||||
подв. игры, | П/И «Птички и птенчики», «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре | П/И «Ловлю птиц», «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре | |||||
труд в природе, | Уборка снега с участка. | ||||||
инд. работа, | Д/и: Кто больше скажет о профессии , Кому что нужно для работы. | Закрепить название частей суток. | |||||
самостоятельная деят-сть | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: дать возможность детям сбросить накопившуюся энергию, а воспитателю - научиться управлять его поведением. | ||||||
10..50 – 11.15 Возвращение с прогулки 11.15-11.45 подготовка к обеду, обед 11.45 – 12.00 подготовка ко сну, чтение перед сном 12.00 – 15.00- дневной сон | Умывание, лица и рук до локтей, развитие культурно-гигиенических навыков. | Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки. | |||||
Цель: Закреплять КГН поведения за столом. . | |||||||
Чтение сказки «Пряничный домик». | Чтение сказки «Пряничный домик». | ||||||
Цель: развивать интерес к художественной литературе. |
II половина дня (вечер) 15.00-15.25 Постепен.подъём, одевание. 15.25-15.50 Полдник. | Комплекс гимнастики пробуждения | ||||
КГН: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. | |||||
КГН: Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, не разговаривать во время еды. | |||||
КГН: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить детей благодарить взрослых, поощрять самостоятельность | |||||
15.50 – 16.30 Самостоятельная или совместная деятельность со взрослым | Тема: «Опасные предметы дома» Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. | Уроки безопасности зимой». Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников. | |||
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» | |||||
II прогулка 16.30 – 18.00- Подготовка к прогулке, прогулка Игры, уход детей домой | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и | ||||
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | |||||
Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний». Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Календарно-тематическое планирование на 2 неделю февраля 2018 год.
Понедельник-05.02 | Вторник- 06.02 | Среда- 07.02 | Четверг- 08.02 | Пятница- 09.02 |
ХУДОЖЕСТВ.ЭСТЕТИЧ. РАЗВИТИЕ (Музыка) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Ознакомление с окруж. миром) Тема: «У меня живет котенок..» Цель: Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным. Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка. Учить детей работать с демонстрационными картинками. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делится полученными впечатлениями. | ХУДОЖЕСТ. ЭСТЕТИЧ. РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Деревья в снегу» Цель: закреплять знания о деревьях, закреплять умение отгадывать загадки. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (знать, где верхняя и нижняя часть листа) Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования. Упражнять в рисовании деревьев, путем отпечатка собственной ладони. Тренироваться аккуратно, работать с гуашью. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; учить ходить переменными шагами через шнур. Подвижная игра «Птички в гнездышке» | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Музыка) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( Развитие речи) Тема: звуковая культура речи: звуки [ б ], [ б ] Цель: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах); -упражнять детей в четкой артикуляции звука; -побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию); - развивать голосовой аппарат; -учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Форм.элемен. матем.представ) Тема: Сравнение 2 предметов по высоте и нахождение одинаковых. Цель: учить сравнивать по высоте и находить одинаковые (равные0 по высоте; приучать употреблять слова выше, ниже, одинаковые по высоте; продолжать закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Цель: продолжить учить ходить переменными шагами через шнур; упражнять в прыжках из обруча в обруч. Подвижная игра «Угадай, кто кричит?» | ХУДОЖЕСТВЕН ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Лепка) Тема: «Самолеты стоят на аэродроме» Цель: закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. |
ТЕМА 2 НЕДЕЛИ: «Мир профессий»
Образовательная деятельность в режим.моментах. | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||
I половина дня ( утро) 7.30-8.00 Прием детей. Игры. Совместная деятельность детей | Беседа о профессии строителя. Развивать диалогическую речь; учить внимательно, слушать воспитателя; | Беседа о «Профессия Музыкант» Создать условия для развития творческих музыкальных способностей. | Словесная игра «Кому что нужно?» Цель: Развивать диалогическую речь; | 1.Беседа на тему: «Кухня – не место для игр» | Рассматривание альбома «Профессии» | |||
Игра – забава «Строим дом». | Игра «Как избежать неприятностей»; | Пальчиковые игры «Месим тесто», «Перепечи». | Дидактическая игра «Выбери нужное» | Чтение худ лит-ры Чтение стихотворения «Шофёр» | ||||
Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. | ||||||||
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. | ||||||||
8.00-8.20 Утрен.гимнастика. | Комплекс № 11 Цель: создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта, формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||||||
8.20-8.45 Подготов к завтраку, завтрак. | КГН: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | |||||||
8.45-9.00 Самост .деят-ть детей | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений. | |||||||
НОД 1. 9. 00-9. 15 2. 9. 25- 9. 40 | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка) ПОЗНАВАТ РАЗВИТИЕ (Ознакомление с окруж. миром) | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧРАЗВИТИЕ (Рисование) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( Развитие речи) | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ(Форм. элемен.матем. представ) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация - Лепка) |
9.40 – 10.50 Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение, | Наблюдение за воробьем Цели: расширять знания о воробьях; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. | Экскурсия в прачечную. Цель: познакомить детей с трудом прачки в детском саду. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать на вопросы. | Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. Ход наблюдения Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. | Наблюдение за трудом окружающих людей, работой транспорта. Цель: Знакомство обобщающим словом «Автомобиль», какие виды автомобилей знают дети. | Наблюдение за птицами зимой. Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. | |||||
подв. игры, | «Устроим снегопад», Цель: развивать двигательную активность. | «Птицы в гнездышках», «Птички летают» Цель: развивать двигательную активность. | П/И «Вороны и воробьи», «Воробушки и автомобиль». Цели: вызвать у детей желание играть совместно. | П/И «Ловлю птиц на лету» Цели: учить быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга. | «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость | |||||
труд в природе, | Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. | |||||||||
инд. работа, | Метание снежков в даль. | Развитие движений. | Метание снежков в даль. | Развитие движений. | Метание снежков в даль. | |||||
самостоятельная деят-сть | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: дать возможность детям сбросить накопившуюся энергию, а воспитателю - научиться управлять его поведением. | |||||||||
10..50 – 11.15 Возвращение с прогулки 11.15-11.45 подготовка к обеду, обед 11.45 – 12.00 подготовка ко сну, чтение перед сном 12.00 – 15.00- дневной сон | Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки. | Следить за последовательностью раздевания. | Учить детей раздеваться самостоятельно, аккуратно складывать свои вещи | Умывание, лица и рук до локтей, развитие культурно-гигиенических навыков. | Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки. | |||||
Цель: Закреплять КГН поведения за столом. . | ||||||||||
Чтение стихотворения «Строители». | Чтение рассказа «Магазин игрушек». | Стихи Б. Заходера «Портниха»,«Строители | Стихи Б. Заходера «Шофер», «Сапожник». | Чтение стихотворения «Портниха». | ||||||
Цель: развивать интерес к художественной литературе. |
II половина дня (вечер) 15.00-15.25 Постепен.подъём, одевание. 15.25-15.50 Полдник. | Комплекс гимнастики пробуждения «Неболейка» | ||||
КГН: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. | |||||
КГН: Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, не разговаривать во время еды. | |||||
КГН: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить детей благодарить взрослых, поощрять самостоятельность. | |||||
15.50 – 16.30 Самостоятельная или совместная деятельность со взрослым | Игры со строительным материалом «Многоэтажный дом». | Сюжетно - ролевая игра «Прачечная». | Игры со стр/ материалом «Гараж для машины». | Знакомство с автобусом. С/р игра «Пассажиры» | Сюжетно - ролевая игра «Больница» |
Игры на развитие мелкой моторики. (пальчиковые игры). Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей | |||||
Игра «Кому что нужно для работы» | Игра «Все профессии нужны, все профессии важны». | Игра «Собери бусы» | Игра «Найди пару» | Игра «Угадай, что делать» | |
II прогулка 16.30 – 18.00- Подготовка к прогулке, прогулка Игры, уход детей домой | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и | ||||
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | |||||
Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима». Беседы «Читаем детям». Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Календарно-тематическое планирование на 3 неделю февраля 2018 год.
Понедельник- 12.02 | Вторник-13.02 | Среда- 14.02 | Четверг- 15.02 | Пятница- 16.02 |
ХУДОЖЕСТ. ЭСТЕТИЧ. РАЗВИТИЕ (Музыка) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Ознаком с окруж. миром) Тема: «Большие и маленькие звездочки» Цель: учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами; развивать интерес к окружающему миру в процессе игры. | ХУДОЖЕСТ. ЭСТЕТИЧ. РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Огоньки в окнах дома» Цель: формированию умения детей рисовать мазками огни домов. Организовать деятельность детей по закреплению основных цветов спектра. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании; упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задание. Подвижная игра «Воробышки и кот» | ХУДОЖЕСТ ЭСТЕТИЧ. РАЗВИТИЕ (Музыка) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( Развитие речи) Тема: заучивание стихотворения В.Берестовой «Петушки распетушились» (Котенок) Цель:помочь запомнить стихотворение; формировать умение выразительно рассказывать стихи наизусть, развивать чувство ритма, формировать умение принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения. | ПОЗНАВАТ РАЗВИТИЕ (Форм.элемен. матем.представ) Тема: Сравнение 2 предметов по длине, высоте, ширине; много- один. Цель: закреплять умени е сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, пользуясь приемом приложения их друг к другу; использовать слова длинее, короче, шире, уже,выше, ниже; упражнять в нахождении большого количества предметов в окружающей обстановке. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Цель: продолжить учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять прокатывании мяча друг другу. Подвижная игра « Мой веселый, звонкий мяч» | ХУДОЖЕСТВЕН ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация) Тема: «Подарок любимому папе»
|
ТЕМА 3 НЕДЕЛИ: «НАША АРМИЯ»
Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Образовательная деятельность в режим.моментах. | Понедельник -12.02 | Вторник -13.02 | Среда – 14.02 | Четверг- 15.02 | Пятница- 16.02 | |||
I половина дня ( утро) 7.30-8.00 Прием детей. Игры. Совместная деятельность детей | Беседа «Кем работают твои мама и папа?» Цель: учить детей отвечать полным предложением. | Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? | Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества»: что такое армия? Зачем надо служить в ней? | Чтение стихов – воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму. | Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» способствовать более полному представлений об армии | |||
Рассматривание альбомов «Профессии родителей». Цели: понимать значимость профессии в жизни людей. | Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) | Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. | Д/и «Кто спрятался?» - способствовать развитию памяти, внимания, мышления. | Беседа «Будем Родине служить»: какой скоро будет праздник? 23 февраля. День защитников отечества. Кому посвящен этот праздник? | ||||
Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. | ||||||||
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. | ||||||||
8.00-8.20 Утрен.гимнастика. | Комплекс № 11 | |||||||
8.20-8.45 Подготов к завтраку, завтрак. | КГН: Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование культурно-гигиенических навыков. | |||||||
8.45-9.00 Самост .деят-ть детей | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений. | |||||||
НОД 1. 9. 00-9. 15 2. 9. 25- 9. 40 | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка) ПОЗНАВАТ РАЗВИТИЕ (Ознакомление с окруж. миром) | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧРАЗВИТИЕ (Рисование) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( Развитие речи) | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ(Форм. элемен.матем. представ) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация - Лепка) |
9.40 – 10.50 Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение, | Наблюдение за дом. животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) | Наблюдение за солнцем: светит ли нам сегодня солнышко? формировать представление о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. | Д/и «Раз, два, три – к дереву беги» - закреплять названия деревьев. | «Где чей след». Цель – развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц. | За окнами мороз. Цель – закрепить знания детей о зимнем явлении – мороз. Обратить внимание, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замёрзнуть. | |||||
подв. игры, | П/И «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. | «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. | П/и «Разведчик». (дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик должен вернуть все в исходное положение. | П/и «Салочки-выручалочки» – воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. | П/И «Летчики, танкисты и ковалеристы» | |||||
труд в природе, | Наведение чистоты на участке – воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду. | |||||||||
инд. работа, | Пальчиковая гимнастика «Наша армия». | Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие. | Индивидуальная работа с по математике - закрепить счет до 5. | Пальчиковая игра «Капитан» | уточнить понятие зимняя одежда, классификация предметов зимней одежды. | |||||
самостоятельная деят-сть | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: дать возможность детям сбросить накопившуюся энергию, а воспитателю - научиться управлять его поведением. | |||||||||
10..50 – 11.15 Возвращение с прогулки 11.15-11.45 подготовка к обеду, обед 11.45 – 12.00 подготовка ко сну, чтение перед сном 12.00 – 15.00- дневной сон | Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки. | Следить за последовательностью раздевания. | Учить детей раздеваться самостоятельно, аккуратно складывать свои вещи | Умывание, лица и рук до локтей, развитие культурно-гигиенических навыков. | Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки. | |||||
Цель: Закреплять КГН поведения за столом. . | ||||||||||
Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» | Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» | Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» | А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» - | А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» - | ||||||
Цель: развивать интерес к художественной литературе. |
II половина дня (вечер) 15.00-15.25 Постепен.подъём, одевание. 15.25-15.50 Полдник. | Комплекс гимнастики пробуждения «Неболейка | ||||
КГН: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. | |||||
КГН: Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, не разговаривать во время еды. | |||||
Опытно-экспериментальная работа «Вода бывает теплой, холодной, горячей» - дать представление о том, что вода в водоемах бывает разной t , в зависимости от этого, в водоемах живут разные растения и животные. | |||||
15.50 – 16.30 Самостоятельная или совместная деятельность со взрослым | Беседа по воспитанию добрых чувств к животным «Наши маленькие друзья» с использованием фотографий домашних питомцев | С/р игра «Военные шоферы»-воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. | Прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет». | С/р игра «Пароход»– развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать воображаемой игровой ситуации. | Выставка дидактических плакатов «Дети и дорога» |
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы», «Домашние птицы и их детёныши», «Наш дом». | |||||
Д/и «Чудесный мешочек» - воспитывать умение узнавать предметы на ощупь | П/и «Не зевай» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. | Индивидуальная работа с Викой – упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память. | И/у «Сравни пирамидки» – учить детей устанавливать соотношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания величины. | Театрализованная игра по сказке «Зимовье зверей» - продолжать развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям | |
II прогулка 16.30 – 18.00- Подготовка к прогулке, прогулка Игры, уход детей домой | Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | ||||
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | |||||
Предложить папам и дедушкам: Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии. Принять активное участие в изготовлении совместных с детьми поделок к выставке «Все умеют наши папы». Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Календарно-тематическое планирование на 4 неделю февраля 2018 год.
Понедельник- 19.02 | Вторник- 20.02 | Среда- 21.02 | Четверг- 22.02 | Пятница- 23.02 |
ХУДОЖЕСТ .ЭСТЕТИЧ. РАЗВИТИЕ (Музыка) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Ознакомление с окруж. миром) Тема: «Мы поздравляем наших пап» Цель: познакомить с «военными» профессиями. Воспитать любовь к Родине. Сформировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Вызвать желание сделать подарок папе. Учить наклеивать готовые формы .Развивать самостоятельность. | ХУДОЖЕСТ. ЭСТЕТИЧ. РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Самолеты» Цель: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; развивать восприятие, эстетическое отношение, к окруж- му миру; воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Цель: упражнять в ходьбе переменным шагом через шнуры; в беге врассыпную. Подвижная игра «Найди свой мяч» | ХУДОЖЕСТ.ЭСТЕТИЧ. РАЗВИТИЕ (Музыка) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( Развитие речи) Тема: Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Тема: наложение предметов на картинки; раскладывать предметы слева на право. Цель: познакомить с приемами наложения предметов на картинки карточки- образцы; учить их понимать выражение «столько, сколько..», раскладывать предметы правой рукой в направлении сленва направо;называть, что и как они делают, огтражая в речи равенствог численностей множеств. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Цель: упражнять бросании мяча через шнур; подлизании под шнуром, не касаясь руками пола. Подвижная игра «Мыши в кладовой» |
|
ТЕМА 4 НЕДЕЛИ: «НАША АРМИЯ»
Образовательная деятельность в режим.моментах. | Понедельник – 19.02 | Вторник – 20.02 | Среда – 21.02 | Четверг – 22.02 | пятница | |
I половина дня ( утро) 7.30-8.00 Прием детей. Игры. Совместная деятельность детей | Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина? | В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упр- ть в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш. | Работа в книжном уголке:рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии | Беседа «Мои защитники»: кто защищает нас, нашу страну? (армия). Воины защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. | ||
Д/и «Летает, шагает, плавает» способствовать развитию моторно-двигательного внимания. | Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки. | Д/у на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже». | Хороводная игра «Флажок» - учить ходить ритмично, подвижно, красиво. | |||
Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. | ||||||
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. | ||||||
8.00-8.20 Утрен.гимнастика. | Комплекс № 12 | |||||
8.20-8.45 Подготов к завтраку, завтрак. | КГН: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. | |||||
8.45-9.00 Самост .деят-ть детей | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений. | |||||
НОД 1. 9. 00-9. 15 2. 9. 25- 9. 40 | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка) ПОЗНАВАТ РАЗВИТИЕ (Ознакомление с окруж. миром) | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧРАЗВИТИЕ (Рисование) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( Развитие речи) | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ(Форм. элемен.матем. представ) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
9.40 – 10.50 Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение, | Наблюдение за голубями: предложить покормить птиц, обратить внимание детей на прилетевших голубей. Как выглядят голуби? Чем питаются? Где живут зимой? | Д/и «Найди, о чем расскажу» - воспитывать умение узнавать, называть и находить растение по перечисленным признакам (по описанию). | Наблюдение за небом: какого цвета небо? Вместе с детьми объяснить, почему так называется погода. | Наблюдение за объектами неживой природы Расширять представления детей об объектах неживой природы, предложить пояснить что такое облака. | |||
подв. игры, | П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание. | П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки | П/И По желанию детей. Развивать самостоятельность, знание правил и умение проводить игру. | «Мышеловка»-упр- ть в беге, развивать скорость реакции, ловкость. |
| ||
труд в природе, | Расчистка дорожки – воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду. Предложить насыпать в кормушки семечек, а специально для синичек подвесить кусочки сала - поддерживать желание подкармливать птиц. | ||||||
инд. работа, | Упражнять в подлезании под препятствие – развивать ловкость и координацию движений | Д/и «Кто быстрее найдет березу, ель». | упражнять в умении составлять небольшой рассказ из 3 – 4 предложений, | Упражнять в прыжках вверх с места с касанием предмета- развитие силовых качеств | |||
самостоятельная деят-сть | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: дать возможность детям сбросить накопившуюся энергию, а воспитателю - научиться управлять его поведением. | ||||||
10..50 – 11.15 Возвращение с прогулки 11.15-11.45 подготовка к обеду, обед 11.45 – 12.00 подготовка ко сну, чтение перед сном 12.00 – 15.00- дневной сон | Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки. | Следить за последовательностью раздевания. | Учить детей раздеваться самостоятельно, аккуратно складывать свои вещи | Умывание, лица и рук до локтей, развитие культурно-гигиенических навыков. | |||
Цель: Закреплять КГН поведения за столом. . | |||||||
Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» | Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» | Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» | Чтение рус народ.сказки по выбору детей – учить эмоционально воспринимать содержание текста | ||||
Цель: развивать интерес к художественной литературе. |
II половина дня (вечер) 15.00-15.25 Постепен.подъём, одевание. 15.25-15.50 Полдник. | Комплекс гимнастики пробуждения «Поездка» | ||||
КГН: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. | |||||
КГН: Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, не разговаривать во время еды. | |||||
КГН: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить детей благодарить взрослых, поощрять самостоятельность. | |||||
15.50 – 16.30 Самостоятельная или совместная деятельность со взрослым | Индивидуальная работа – учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, сбоку, у, около, перед. | С/р игра «Военные шоферы»: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание стать достойными защитниками. | Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. | С-р.игра «Моряки», упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки(воспитатель берет на себя роль капитана) | |
Повторить знакомые пальчиковые игры. | |||||
Н/П игры «Профессии» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила. | Н/П игры «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила. | Игры с конструктором - поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм | Индивидуальная работа с учить играть в настольно-печатные игры «Соотнеси правильно» | ||
II прогулка 16.30 – 18.00- Подготовка к прогулке, прогулка Игры, уход детей домой | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и | ||||
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | |||||
Консультация «Пожарная безопасность». Советы доброго доктора. След навсегда. Беседа «Общение со сверстниками». Выставка детских рисунков «Мой папа». |
Календарно-тематическое планирование на 5 неделю февраля 2018 год.
Понедельник- 26.02 | Вторник- 27.02 | Среда- 28.02 | Четверг | Пятница |
ХУДОЖЕСТВ.ЭСТЕТИЧ. РАЗВИТИЕ (Музыка) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Ознакомление с окруж. миром) Тема: «Самолет построим сами» Цель: Закрепить у детей умение разделять воздушный транспорт с водным и наземным транспотром. Познакомить детей с новыми загадками о транспорте. Побуждать интерес детей к запоминанию всех видов воздушного транспорта через игры, описанные в конспекте. Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот, ракета, парашют. | ХУДОЖЕСТВ.ЭСТЕТИЧ. РАЗВИТИЕ (Рисование) Тема: «Светит солнышко» Цель: научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка, располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки, сочетать округлую форму с прямыми линиями. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Цель: упражнять пролезать в обруч, не касаясь руками пола; сохранять равновесие при ходьбе по доске. Подвижная игра «Кролики» | ХУДОЖЕСТВ.ЭСТЕТИЧ. РАЗВИТИЕ (Музыка) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ( Развитие речи) Тема: звуковая культура речи: звуки [ п ], [ п ] Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. Побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кисти рук.
|
ТЕМА НЕДЕЛИ: «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ – 8 МАРТА»
ЦЕЛЬ НЕДЕЛИ: Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать уважение и любовь к матери.
Образовательная деятельность в режим.моментах. | Понедельник-26 02 | Вторник – 27.02 | Среда – 28.02 | четверг | пятница | |
I половина дня ( утро) 7.30-8.00 Прием детей. Игры. Совместная деятельность детей | . Беседа с детьми скоро мамин праздник. Просмотр слайд шоу о весне и празднике 8 марта. | Беседа «Наши мамы». Цель: Обогащать представления детей о семье, учить называть родителей, находить своих мам на фотографиях | Беседа «В марте первого числа начинается весна, славный день Восьмое марта отмечает вся страна». Формировать первичные представления о весне, | |||
Д/и .«Водичка, водичка, умой мое личико, Цель: заучивание наизусть . | Д/ и «Подбери нужную вазу для букета» Цель: учить детей самостоятельно делать выбор. | Разучивание стишков к празднику. | ||||
Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. | ||||||
Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. | ||||||
8.00-8.20 Утрен.гимнастика. | Комплекс № 12 | |||||
8.20-8.45 Подготов к завтраку, завтрак. | КГН: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | |||||
8.45-9.00 Самост .деят-ть детей | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений. | |||||
НОД 1. 9. 00-9. 15 2. 9. 25- 9. 40 | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка) ПОЗНАВАТ РАЗВИТИЕ (Ознакомление с окруж. миром) | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧРАЗВИТИЕ (Рисование) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи) |
9.40 – 10.50 Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение, | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. | Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение. | |||
подв. игры, | Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. | Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. | «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. |
| ||
труд в природе, | Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |||||
инд. работа, | игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. | Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. | «У медведя во бору» Цель: разучить слова к игре | |||
самостоятельная деят-сть | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: дать возможность детям сбросить накопившуюся энергию, а воспитателю - научиться управлять его поведением. | |||||
10..50 – 11.15 Возвращение с прогулки 11.15-11.45 подготовка к обеду, обед 11.45 – 12.00 подготовка ко сну, чтение перед сном 12.00 – 15.00- дневной сон | Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки. | Следить за последовательностью раздевания. | Учить детей раздеваться самостоятельно, аккуратно складывать свои вещи | Умывание, лица и рук до локтей, развитие культурно-гигиенических навыков. | Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки. | |
Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. . | ||||||
Чтение стихотворения Я. Акима "мама | Барто А. «Мама поет»; | Берестов В. «Праздник мам»; | ||||
Цель: развивать интерес к художественной литературе. |
II половина дня (вечер) 15.00-15.25 Постепен.подъём, одевание. 15.25-15.50 Полдник. | Комплекс гимнастики пробуждения «Поездка» | ||||
КГН: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. | |||||
КГН: Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, не разговаривать во время еды. | |||||
КГН: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить детей благодарить взрослых, поощрять самостоятельность. | |||||
15.50 – 16.30 Самостоятельная или совместная деятельность со взрослым | С\р. игра "Мамин день". Рассматривание иллюстраций: «Учимся сервировать стол». Цель: Показать детям с помощью иллюстраций, как правильно нужно сервировать слот к завтраку, обеду и ужину. | Дид. игра: «Чья картинка». Цель: Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового) | Чтение К. Чуковский «Федорино горе» Цель: учить внимательно слушать произведение , следить за сюжетом , отвечать на вопросы по произведению. | ||
Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» Цель: заучиваем наизусть, развиваем мелкую моторику рук. | |||||
Д\и: «Мама стирает» - организовать стирку кукольного белья, развивать аккуратность, трудолюбие | Игра-экспериментирование: «Надуй шарик для мамы». Цель: Формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ. | Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке». Цель: учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе. | |||
II прогулка 16.30 – 18.00- Подготовка к прогулке, прогулка Игры, уход детей домой | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и | ||||
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | |||||
Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания. Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение». Рекомендация для родителей по теме: «Конец зимы». |
Барто А. «Мама поет»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день» О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа февраль
Календарно-тематическое планирование 2 младшая групп февраль...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе Февраль 2018г.
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Февраль 2018г....
Календарно тематическое планирование в младшей группее февраль месяц
Планирование на каждый день в младшей группе на март месяц по темам: "Международный женский день", "Неделя здоровья", "Весна", "Неделя детской книги"...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на месяц декабрь
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на весь месяц декабрь 2018 г....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе февраль
Календарно-тематическое планирование в старшей группе февраль.Тема "Наша родина-Россия"."Народные промыслы. Народная игрушка""День защитника отечества""Профессии&quo...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе сентябрь месяц
Календарно - тематическое планирование в страршей группе....