Календарно - тематическое планирование в старшей группе сентябрь месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в страршей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sentyabr.docx | 72.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная часть | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей по интересам, создание условий для поддержки детской инициативы | |||||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми по индивидуальным маршрутам | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Сентябрь, 1 неделя | ||||||
Тема: «День знаний. Друзья собираются вместе» | ||||||
Утренний круг: -приветствие; -комплекс утренней гимнастики в сочетании с дыхательными упражнениями; -комплекс пальчиковой гимнастики; -гимнастика для глаз; -совместное планирование дня. | Вечерний круг: -комплекс гимнастики после дневного сна «Осень» в сочетании с босохождением по массажным (тактильным) дорожкам; -подведение итогов; -прощание. | |||||
Среда, 1 сентября | ||||||
I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД | Двигательная деятельность: артикуляционная гимнастика «Ниточка» Игровая деятельность: д/и «Собери картинку» Коммуникативная деятельность: игровая проблемная ситуация «Что такое дружба?» Познавательная деятельность: образовательная ситуация «Что у нас есть в группе для девочек и мальчиков» «Почему в группе должен быть порядок?» | По рисованию: «Кто работает в детском саду?» - учить рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами. | Инструктаж №5: «Правила поведения при работе с красками» Небезопасно: 1. Пачкать стол, за которым работаешь. 2. Пачкать руки, лицо, одежду. 3. Брать грязные руки в рот. 4. Тереть грязными руками глаза. 5. Размахивать кисточкой. Беседа: «Вспомним, как вести себя в игровой комнате, чтобы всем было приятно и хорошо» Игровая ситуация: «Как утешить, пожалеть обиженного» | Картина «Осень», Подбор «зашумленных» рисунков, Гимнастика для глаз в картинках, «Чудесный мешочек», | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения | Прогулка №3 «Наблюдение за цветником»: Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. | По освоению основных движений: перепрыгивание через дорожку из листьев. | Трудовые поручения: «Протереть подоконники, мебель» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | ||
II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений, деятельность по интересам | Игровая деятельность: игры со строительным материалом, конструкторами «Наш детский сад» Чтение художественной литературы А. Барто «Я знаю, что надо придумать?» | КГН: дидактическое упражнение «Как правильно убирать кровать?» Трудовые поручения: «Помыть и протереть строительный материал» | Разрезные картинки (пазлы, мозаика), Конструктор-строитель, Художественная литература: | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Наблюдения за трудом взрослых, транспортом Имсп «Запрещённое движение» - развивать моторную память, внимательность. | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | ||||
Четверг, 2 сентября | ||||||
I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД | Двигательная деятельность: гимнастика для глаз ««Ах, как долго мы писали» Игровая деятельность: конструктивная игра «Наш детский сад» Коммуникативная деятельность: речевая игра и упражнения «Приветствие» | По развитию речи: : Лото «Назови картинку и найди первый звук». | Инструктаж №13: «Правила поведения в процессе пользования водопроводом для умывания» Беседа: «Посмотрим на себя со стороны» | Подбор «зашумленных» рисунков, Конструктор-строитель, Разрезные картинки (пазлы, мозаика), | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения | Прогулка №4 Наблюдение за вороной»: расширять знание о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. | Трудовые поручения: «Расставить стулья в определенном порядке» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений, деятельность по интересам | Познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций, беседы, игры по ознакомлению с городом. «Ознакомление с зоной Петербурговедения» Чтение художественной литературы Э. Мошковская «Вежливые слова» С. Махотин «Старшая группа» | Подбор иллюстраций, фото по теме «Мой город», «Моя страна» Аудиозаписи песен о городе и стране. Конструктор-строитель. Художественная литература: | ||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Спортивные упражнения Словесные игры | По развитию основных движений: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. | Трудовые поручения: «Ремонт книг» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | ||
Пятница, 3 сентября | ||||||
I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД | Двигательная деятельность; релаксационная пауза Коммуникативная деятельность: коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду» Познавательная деятельность: познавательная беседа «Знакомство с группой» | По лепке: «Моя любимая игрушка» - развивать мелкую моторику рук при создании объемных фигур из пластилина» | Инструктаж №11: «Правила поведения при нахождении на прогулке» Небезопасно: 1. Покидать территорию игрового участка, уходить на игровой участок другой группы или за ограждение территории детского сада. 2. Прятаться от воспитателя и детей в кустарнике. 3. Ломать ветки деревьев и кустарников, цветы. 4. Мешать играть детям (тянуть за одежду, ставить подножки, толкаться, драться, обсыпать себя и других песком) 5. Грязные руки брать в рот; лизать металлические предметы. 6. Подходить к посторонним людям. Беседа: «Опасно-безопасно» | Детские книги с иллюстрациями, Загадки-картинки, сборник стихотворений с картинками, поговорки, потешки, скороговорки, пооперационные карты лепки, пооперационные карты рисования, Аудиозаписи, Музыкальные инструменты. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения | Прогулка №5 «Наблюдение за воробьём»: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. | Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок» Трудовые поручения: «Нарезать бумагу для ручного труда» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений, деятельность по интересам | Изобразительная деятельность: коллективная работа рисование «Мальчики и девочки» Чтение худ. литературы чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября». | КГН: дидактическое упражнение «Помним свои вещи» | Оборудование для ИЗОдеятельности, Пальчиковый театр (настольный, би-ба-бо). Художественная литература: | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Эстафета для двух команд: «Полоса препятствий». | Проговаривание чистоговорок (потешек, скороговорок): | Трудовые поручения: «Делать поделки в подарок близким» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | ||
Взаимодействие с родителями «Адаптация к условиям детского сада» |
Основная часть | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей по интересам, создание условий для поддержки детской инициативы | |||||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми по индивидуальным маршрутам | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Сентябрь, 2 неделя | ||||||
Тема: «Я живу в Санкт-Петербурге» | ||||||
Утренний круг: -приветствие; -комплекс утренней гимнастики в сочетании с дыхательными упражнениями; -комплекс пальчиковой гимнастики; -гимнастика для глаз; -совместное планирование дня. | Вечерний круг: -комплекс гимнастики после дневного сна «Осень» в сочетании с босохождением по массажным (тактильным) дорожкам; -подведение итогов; -прощание. | |||||
Понедельник, 6 сентября | ||||||
I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД | Двигательная деятельность: пальчиковая игра «Мы по городу шагаем» Игровая деятельность: настольно-печатная игра «Лото» Коммуникативная деятельность: рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели» - закрепить представление о родном городе и его достопримечательностях. Познавательная деятельность: познавательная беседа «О доме» - сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. | По развитию речи: | КГН: дидактическое упражнение «Я аккуратно складываю и развешиваю одежду на стуле перед сном» | Атрибуты к игровой деятельности, Схема составления рассказа Пальчиковый театр (настольный, би-ба-бо). Подбор иллюстраций и картинок, Картинки фольклорного жанра. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения. | Прогулка №6 «Наблюдение за солнцем»: сообщить детям что наступила ранняя осень, но погода ещё мало отличается от летней. Солнце днём также светит и греет. По утрам и вечерам уже становится прохладнее. Предложить найти солнечные места на участке. | Трудовые поручения: Д/И «У нас порядок» (настольные игры на своём месте) | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений, деятельность по интересам | Познавательная деятельность: просмотр презентации «Мой любимый город» Познавательно-исследовательская деятельность: Игры-соревнования: «Всадники», «Найди достопримечательность» Чтение художественной литературы Рнс «Теремок» | По ознакомлению с окружающими: «Так бывает или нет» | Инструктаж №3: «Правила поведения при проведении игр-экспериментов с мыльными пузырями» Небезопасно: 1. Пить мыльную воду. 2. Тыкать соломинкой в товарища. 3. Пускать мыльные пузыри в лицо другим детям. КГН: дидактическая игра «Покажем куклам, как причесывать волосы» | Слайды к презентации. Музыкальные инструменты. Материалы для экспериментирования, Художественная литература: | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Игры с природным материалом Эстафета «Не задень предмет» | Трудовые поручения: «Приводим в порядок игровые уголки» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
Вторник, 7 сентября | ||||||
I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД | Двигательная деятельность: дыхательная гимнастика «Листопад» Игровая деятельность: д/и «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т.д.) - образование прилагательных. Коммуникативная деятельность: беседы и игры по ОБЖ, беседы по этике поведения, беседы ЗОЖ «Безопасное поведение на улице», Н.Н. Авдеева, 3№6 | Инструктаж №10: «Правила поведения при одевании (раздевании) детей на прогулку» Небезопасно: 1. Залезать в шкафчики, виснуть на дверцах шкафчиков. 2. Вставать ногами на стульчики и диванчики. 3. Открывать самостоятельно двери. Беседа: «Как вести себя в музыкальном зале, чтобы всем было приятно и хорошо» | Развивающие игры, Подбор сюжетных картинок по теме «ОБЖ» Игры по ОБЖ | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения | Прогулка №7 «Наблюдение за березой»: Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, о которым её можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. | Трудовые поручения: «Вести календарь погоды» Беседа: «Погода осенью» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений, деятельность по интересам | Игровая деятельность: «Путешествие по городу» Физкультурный досуг (II неделя месяца) Чтение художественной литературы С.Маршак «Кто построил этот дом» | По ФЭМП: сравнение предметов» - сравнивать предметы между собой . , искать четыре сходства и различия. | Игровая ситуация: «Идём в гости на день рождения» Беседа: «Как правильно вести себя в гостях» | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, Предметы – заместители, Интеллектуальные игры, Художественная литература: | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Целевая прогулка Иссп «День и ночь» - обучать детей умению бросать и ловить мяч. | Трудовые поручения: «Очистка дорожек» Учить детей правильно пользоваться инвентарём для уборки, действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы. | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
Среда, 8 сентября | ||||||
I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД | Двигательная деятельность: артикуляционная гимнастика «Лопатка» Игровая деятельность: д/и «Составь узор» - различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики. Коммуникативная деятельность: игровая проблемная ситуация «Как не заблудиться на незнакомой улице». Познавательная деятельность: образовательная ситуация | По рисованию: «Город, в котором я живу» | Инструктаж №25: «Правила поведения при нахождении на досугах» (II неделя месяца) Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать» | Картина «Осень», Подбор «зашумленных» рисунков, Гимнастика для глаз в картинках, «Чудесный мешочек», | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения | Прогулка №8 «Наблюдение за собакой»: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. | По освоению основных движений: упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой. Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?). | Инструктаж №12: «Правила по использованию качалок на прогулке» Трудовые поручения: «Приводим в порядок кукол (мыть, причесывать, менять одежду)» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | ||
II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений, деятельность по интересам | Игровая деятельность: конструирование из строительного материала «Улица нашего города» - учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине). Чтение художественной литературы
| Игровая ситуация: «С кем вы прощаетесь, уходя домой» Беседа: «Кто работает в детском саду» | Разрезные картинки (пазлы, мозаика), Конструктор-строитель, Художественная литература: | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Наблюдения за трудом взрослых, транспортом Имсп «Мяч соседу» - закреплять быструю передачу мяча по кругу. | Трудовые поручения: «Помыть и протереть игрушки» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
Четверг, 9 сентября | ||||||
I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД | Двигательная деятельность: гимнастика для глаз «Радуга» Игровая деятельность: конструктивная игра «Строим дом из счетных палочек» - развитие пространственного восприятия. Коммуникативная деятельность: сочинение историй «Город, в котором живут дети» | По развитию речи: | Инструктаж №08: «Правила поведения при проведении игр-экспериментов со снегом» (в зимний период) | Подбор «зашумленных» рисунков, Конструктор-строитель, Разрезные картинки (пазлы, мозаика), | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения | Прогулка №9 «Наблюдение за воробьём»: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. | Трудовые поручения: «Расставить стулья в определенном порядке» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений, деятельность по интересам | Познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением: «Достопримечательности Санкт-Петербурга», «Петербург Чтение художественной литературы О.Высотская «Смотрите весь город украшен…» | Беседа: «Посмотрим на себя со стороны» | Подбор иллюстраций, фото по теме «Мой город», «Моя страна» Аудиозаписи песен о городе и стране. Конструктор-строитель. Художественная литература: | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Спортивные упражнения Словесные игры | По развитию основных движений: «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Трудовые поручения: «Ремонт книг» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | ||
Пятница, 10 сентября | ||||||
I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД | Двигательная деятельность; Логоритмика хороводная игра «Пузырь» - учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку. Коммуникативная деятельность: «Где начало рассказа?» - учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью Познавательная деятельность: познавательная беседа «Улица и ее особенности» - предложить детям сравнить улицу, на которой они живут с другими улицами. Музыкальный досуг | По аппликации: | Инструктаж №6: «Правила поведения при работе с пластилином» Небезопасно: 1. Брать пластилин в рот. 2. Бросаться пластилином. 3. Тереть грязными руками волосы, лицо, одежду. 4. Пачкать стол, за которым работаешь. Чтение: «Что значит быть добрым» | Детские книги с иллюстрациями, Загадки-картинки, сборник стихотворений с картинками, поговорки, потешки, скороговорки, пооперационные карты лепки, пооперационные карты рисования, Аудиозаписи, . | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения | Прогулка №10 «Наблюдение за листопадом»: знакомство с многообразием красок золотой осени; понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. | Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок» Трудовые поручения: «Тонировать бумагу» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений, деятельность по интересам | Изобразительная деятельность: Изготовление альбома «Улица полна неожиданностей» Коммуникативная деятельность: тематический досуг Игровая деятельность: хороводная игра «Каравай» Чтение художественной литературы Букашкина Т.В. «Есть город на земле...» | Беседа: «Как я помогаю дома» (об обязанностях детей в семье) | Оборудование для ИЗОдеятельности, Пальчиковый театр (настольный, би-ба-бо). Художественная литература: | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Эстафета для двух команд: «Полоса препятствий». | Проговаривание чистоговорок «Улица. Город». | Трудовые поручения: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек - формировать умение трудиться подгруппой. | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | ||
Взаимодействие с родителями Рекомендации по адаптации детей к условиям детского сада. |
Основная часть | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей по интересам, создание условий для поддержки детской инициативы | |||||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми по индивидуальным маршрутам | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Сентябрь, 3 неделя | ||||||
Тема: «Я живу в Санкт-Петербурге» | ||||||
Утренний круг: -приветствие; -комплекс утренней гимнастики в сочетании с дыхательными упражнениями; -комплекс пальчиковой гимнастики; -гимнастика для глаз; -совместное планирование дня. | Вечерний круг: -комплекс гимнастики после дневного сна «Осень» в сочетании с босохождением по массажным (тактильным) дорожкам; -подведение итогов; -прощание. | |||||
Понедельник, 13 сентября | ||||||
I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД | Двигательная деятельность: пальчиковая игра «Пешеходный переход» Игровая деятельность: настольно-печатная игра «Лото» Коммуникативная деятельность: рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели» - закрепить представление о родном городе и его достопримечательностях. Познавательная деятельность: Рассматривание картин с изображением природы различных климатических зон России. Рассматривание открыток с видами Санкт-Петербурга | По развитию речи: «Закончи предложения» - развивать речевое внимание и речевой слух детей. | Беседа: «Как вести себя в детском саду в туалетной комнате» | Атрибуты к игровой деятельности, Схема составления рассказа Пальчиковый театр (настольный, би-ба-бо). Подбор иллюстраций и картинок, Картинки фольклорного жанра. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения. | Прогулка №11 «Наблюдение за автомобилями»: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Подвижные игры средней степени: «По болоту Пётр шёл» | Трудовые поручения: Д/И «У нас порядок» (настольные игры на своём месте) | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений, деятельность по интересам | Познавательная деятельность: рассматривание коллажей «Мой любимый город» - расширить кругозор о родном городе, его достопримечательностях. Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Чтение художественной литературы Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку» | По ознакомлению с окружающими: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. | Инструктаж №4 «Правила поведения при проведении игр-экспериментов с лупой» Небезопасно: 1. Стучать, бросать, брать в рот. Беседа: «Наводим порядок в шкафу для одежды» Д/И: «Каждой вещи своё место» | Слайды к презентации. Музыкальные инструменты. Материалы для экспериментирования, Художественная литература: | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Эстафеты, соревнования | Трудовые поручения: «Приводим в порядок игровые уголки» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
Вторник, 14 сентября | ||||||
I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД | Двигательная деятельность: дыхательная гимнастика «Вырасти большой» Игровая деятельность: развивающая игра «Хорошо-плохо» Коммуникативная деятельность: беседы и игры по ОБЖ, беседы по этике поведения, беседы ЗОЖ «Почему важен режим питания» | Инструктаж №30: «Правила поведения при игре со скакалкой» | Развивающие игры, Подбор сюжетных картинок по теме «ОБЖ» Игры по ОБЖ | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения | Прогулка №12 «Наблюдение за небом в солнечную погоду»: закреплять представление детей о том, что в осеннюю солнечную погоду небо голубое и высокое. Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой. | Трудовые поручения: «Вести календарь погоды» Беседа: «Погода осенью» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений, деятельность по интересам | Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице» Чтение художественной литературы В. Степанов «Моя Родина – Россия» | По ФЭМП: «ориентировка в пространстве (вверх – вниз, сверху – снизу» | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, Предметы – заместители, Интеллектуальные игры, Художественная литература: | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Целевая прогулка Иссп «Зевака» - учить ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. | Трудовые поручения: «Очистка дорожек» Учить детей правильно пользоваться инвентарём для уборки, действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы. | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
Среда, 15 сентября | ||||||
I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД | Двигательная деятельность: артикуляционная гимнастика «Иголочка» Игровая деятельность: д/и «Назови одним словом» - развивать умение детей обобщать по одному признаку. Коммуникативная деятельность: игровая проблемная ситуация «Как бы ты поступил?» Познавательная деятельность: образовательные ситуации «Азбука вежливости» | По рисованию: нетрадиционные техники рисования: «набрызг», «кляксография»- познакомить с новой техникой рисования: «набрызг», «кляксография». | Инструктаж №23- охрана жизни и здоровья в период коронавирусной инфекции. Беседа: «Как и за что мы благодарим окружающих» (закрепление словесных форм выражения благодарности) | Картина «Осень», Подбор «зашумленных» рисунков, Гимнастика для глаз в картинках, «Чудесный мешочек», | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения | Прогулка №13 «Наблюдение за прохожими в осенней одежде»: развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду – куртки, головные уборы, увеличивается количество предметов одежды – перчатки, шарфы. В группу провести дидактическое упражнение «Оденем куклу на прогулку», подобрав предметы одежды, которые наблюдали. | По освоению основных движений: : развивать навыки бросания мяча в цель. | Трудовые поручения: сбор семян цветов (ноготки) на участке - воспитывать желание работать дружно. | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | ||
II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений, деятельность по интересам | Игровая деятельность: игры со строительным материалом, конструкторами Чтение художественной литературы С. Маршак «Урок вежливости» Н.Нищева «Люблю по городу гулять…» | Беседа: «Как мы заботимся об окружающих» Чтение: | Разрезные картинки (пазлы, мозаика), Конструктор-строитель, Художественная литература: | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Наблюдения за трудом взрослых, транспортом Имсп «Мяч соседу» - закреплять быструю передачу мяча по кругу. | Трудовые поручения: «Помыть и протереть игрушки» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
Четверг, 16 сентября | ||||||
I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД | Двигательная деятельность: гимнастика для глаз «Волшебный сон» Игровая деятельность: конструктивная игра «Построим праздничный город»; выставка рисунков «Мой город. Мой Дом» Коммуникативная деятельность: речевые игры и упражнения «Скажи доброе слово другу» | По развитию речи: | Инструктаж №18: «Правила поведения при передвижении внутри учреждения» | Подбор «зашумленных» рисунков, Конструктор-строитель, Разрезные картинки (пазлы, мозаика), | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения | Прогулка №14 «Наблюдение за кошкой»: Расширять представление о домашних животных – кошке; воспитывать желание заботиться о животных. | Трудовые поручения: «Отбирать игрушки подлежащие ремонту» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений, деятельность по интересам | Познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций, беседы, игры по ознакомлению с городом. «Название улицы, на которой расположен наш детсад» Чтение художественной литературы А. Прокофьев «На широком просторе…» | Беседа: «Красивый или хороший» (об опасности контактов с незнакомыми взрослыми) Игровая ситуация: | Подбор иллюстраций, фото по теме «Мой город», «Моя страна» Аудиозаписи песен о городе и стране. Конструктор-строитель. Художественная литература: | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Спортивные упражнения Словесные игры | По развитию основных движений: определение левой и правой руки - подгруппа детей | Трудовые поручения: «Ремонт коробок» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | ||
Пятница, 17 сентября | ||||||
I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД | Двигательная деятельность; релаксационная пауза Коммуникативная деятельность: отгадывание загадок «О дружбе» Познавательная деятельность: познавательные беседы «По какому адресу живешь» - закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы. | По лепке:
| Инструктаж №14: «Правила поведения при работе с ножницами» Рассказ: «Что такое традиция» | Детские книги с иллюстрациями, Загадки-картинки, сборник стихотворений с картинками, поговорки, потешки, скороговорки, пооперационные карты лепки, пооперационные карты рисования, Аудиозаписи, Музыкальные инструменты. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения | Прогулка №15 «Наблюдение за трудом дворника»: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. | Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок» Трудовые поручения: «Тонировать бумагу» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений, деятельность по интересам | Изобразительная деятельность: коллективная работа «Осенний Петербург» -создать фон из разноцветных листьев разных пород деревьев, по трафарету обвести и вырезать из черной бумаги силуэт Петропавловской крепости и наклеить на фон из листьев. Коммуникативная деятельность: тематический досуг (III неделя) Чтение художественной литературы Прочтение стихотворений: Б Борисова М. «Вот памятник царю Петру», М. «Борисова Знаменитая Нева», | Беседа: «Традиции вашей семьи» (проведение праздников) | Оборудование для ИЗОдеятельности, Пальчиковый театр (настольный, би-ба-бо). Художественная литература: | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | «Эстафета парами». | Проговаривание скороговорки: «Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке» | Трудовые поручения: | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | ||
Взаимодействие с родителями «Рекомендации по адаптации детей к условиям детского сада» |
Основная часть | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей по интересам, создание условий для поддержки детской инициативы | |||||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми по индивидуальным маршрутам | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Сентябрь, 4 неделя | ||||||
Тема: «Фрукты. Труд взрослых по сбору урожая» | ||||||
Утренний круг: -приветствие; -комплекс утренней гимнастики в сочетании с дыхательными упражнениями; -комплекс пальчиковой гимнастики; -гимнастика для глаз; -совместное планирование дня. | Вечерний круг: -комплекс гимнастики после дневного сна «Осень» в сочетании с босохождением по массажным (тактильным) дорожкам; -подведение итогов; -прощание. | |||||
Понедельник, 20 сентября | ||||||
I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД | Двигательная деятельность: пальчиковая игра «Персик» Игровая деятельность: настольно-печатные игры «Лото» Коммуникативная деятельность: заучивание стихотворения «Фрукты» Познавательная деятельность: познавательная беседа о растениях сада и огорода нашего края. | По развитию речи: д/и д/и «Что растет на даче?» | КГН: «Сухие ручки» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать учить правильно мыть руки (намыливать их до локтей, аккуратно смывать мыло, «отжимать» руки, насухо вытирать их полотенцем). Формировать у детей привычку по необходимости мыть руки, действовать самостоятельно, без напоминания взрослого. | Атрибуты к игровой деятельности, Схема составления рассказа Пальчиковый театр (настольный, би-ба-бо). Подбор иллюстраций и картинок, Картинки фольклорного жанра. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения. | Прогулка № 16 «Наблюдение за состоянием погоды»: учить определять время годы по характерным признакам. | Трудовые поручения: «Помогаем дворнику» Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий. | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений, деятельность по интересам | Познавательная деятельность: просмотр презентаций «Фрукты -- полезные и вкусные продукты» Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение фруктов по форме, размеру, длине и вкусу. У. Ушинский «История одной яблоньки» | По ознакомлению с окружающими: д/и «Что растет на даче?» | Инструктаж №:7 «Правила поведения при проведении игр-экспериментов с песком» Небезопасно: 1. Брать песок в рот. 2. Тереть глаза грязными руками. 3. Кидаться песком в лицо. КГН: «Помогаем друг другу одеваться» Учить детей одеваться самостоятельно, оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, умение поддерживать порядок в одежде. Работа в книжном уголке: «Рассматривание иллюстраций» Предложить детям рассмотреть знакомые книги о животных, учить рассказывать об их жизни весной, отвечая на вопросы воспитателя. Поддерживать интерес к книге. | Слайды к презентации. Музыкальные инструменты. Материалы для экспериментирования, Художественная литература: | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Игры с природным материалом Эстафета «Собираем урожай» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | ||||
Вторник, 21 сентября | ||||||
I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД | Двигательная деятельность: дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» Игровая деятельность: развивающие игры Коммуникативная деятельность: беседы и игры по ОБЖ, беседы по этике поведения, беседы ЗОЖ «Витаминная семья», К.Ю. Белая,54 | Инструкция №31-ОБЖ при проведении НОД в период карантина. КГН: «Вежливая просьба» Продолжать знакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшим, сверстникам в разных ситуациях (дома, на улице, в общественном транспорте). Формировать опыт действия в различных ситуациях, обогащать словарный запас. Работа в сенсорном уголке: «Раздели на группы» Фиксировать внимание детей на форме предметов, учить устанавливать простейшие тождества и различия предметов по разным основаниям, классифицировать, группировать предметы. Формировать умение сравнивать, сопоставлять. | Развивающие игры, Подбор сюжетных картинок по теме «ОБЖ» Игры по ОБЖ | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения | Прогулка № 17 «Рассматривание клумбы»: Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. | Трудовые поручения: «Уборка участка» Совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций, формировать умение планировать совместную деятельность в речевом общении, рассказывать о результате работы. | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений, деятельность по интересам | Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Фруктовый магазин» Чтение художественной литературы А.Богдарин «Вишня» | По ФЭМП:упражнение «Движение по заданной инструкции»( усвоение частей, левой и правой стороны). | КГН: «Кораблик сна» Формировать у детей навыки самообслуживания, учить заправлять постель после сна, обсудить важность правильного выполнения этой работы. Трудовые поручения: «Ремонт игрушек» Познакомить детей с новой трудовой операцией, обсудить её назначение и важность, учить побуждать к активной деятельность, подборе атрибутов. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, Предметы – заместители, Интеллектуальные игры, Художественная литература: | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Целевая прогулка Иссп «Горячая картошка» - закреплять передачу мяча по кругу. | Трудовые поручения: «Наводим порядок на участке» Привлечь детей к выполнению посильной работы. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
Среда, 22 сентября | ||||||
I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД | Двигательная деятельность: артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Игровая деятельность: дидактическая игра «Назови ласково» Коммуникативная деятельность: игровая проблемная ситуация «Конфликт» Познавательная деятельность: образовательные ситуации «Почему важен режим питания?»
| По рисованию: «Волшебные цветы» - нетрадиционные техники рисования: клубком ниток. - формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. | Инструктаж №26: «Правила поведения при укладывании детей на сон» Небезопасно: 1. Прыгать в постели. 2. Укутываться одеялом с головой. 3. Кричать, баловаться, бегать по спальне 4. Мешать другим детям спать. КГН: «Когда я ем…» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, способствовать автоматизации выполнения детьми правил поведения за столом и после обеда (учить есть бесшумно, правильно пользоваться приборами, выходя из-за стола, аккуратно отодвигать стул, благодарить взрослых, полоскать рот после еды). | Картина «Осень», Подбор «зашумленных» рисунков, Гимнастика для глаз в картинках, «Чудесный мешочек», | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения | Прогулка № 18 «Наблюдение за птицами»: Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. | По освоению основных движений: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | Трудовые поручения: «Работа в огороде» Воспитывать трудолюбие, ответственность, формировать первичные представления о труде взрослых. | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | ||
II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений, деятельность по интересам | Игровая деятельность: собери целое из частей. Чтение художественной литературы Я.Аким «Яблоко» | Беседа: «Как тебя зовут?» Учить детей правильно произносить своё полное имя, отчество, фамилию, называть имена и отчества родителей. Рассказать детям о значении имён, способствовать становлению у детей образа своего «Я». | Разрезные картинки (пазлы, мозаика), Конструктор-строитель, Художественная литература: | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Наблюдения за трудом взрослых, транспортом Имсп | Трудовые поручения: «Наводим порядок на участке» Привлечь детей к выполнению посильной работы. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
Четверг, 23 сентября | ||||||
I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД | Двигательная деятельность: гимнастика для глаз «Глазки» Игровая деятельность: игры с палочками Кьюзинера. Коммуникативная деятельность: речевые игры и упражнения «Пожелание» | По развитию речи: | Инструкция № 02-ОБЖ по дежурству детей. КГН: «Помогаем друг другу одеваться» Учить детей одеваться самостоятельно, оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, умение поддерживать порядок в одежде. Трудовые поручения: «Уборка в группе» Формировать у детей осознанное отношение к порядку, привычку убирать игрушки после игры, восстанавливать порядок в группе. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. | Подбор «зашумленных» рисунков, Конструктор-строитель, Разрезные картинки (пазлы, мозаика), | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения | Прогулка № 19 «Наблюдение за дождём»: Познакомить с природным явлением – дождём. | Трудовые поручения: «Кормление птиц» Учить детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, пояснять свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связанные с различными группами и видами птиц. Поддерживать желание детей заботиться о птицах. | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений, деятельность по интересам | Познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций, беседы, игры по ознакомлению с городом. Чтение художественной литературы И.Демьянов «Во дворе переполох» | КГН: «Сухие ручки» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать учить правильно мыть руки (намыливать их до локтей, аккуратно смывать мыло, «отжимать» руки, насухо вытирать их полотенцем). Формировать у детей привычку по необходимости мыть руки, действовать самостоятельно, без напоминания взрослого. | Подбор иллюстраций, фото по теме «Мой город», «Моя страна» Аудиозаписи песен о городе и стране. Конструктор-строитель. Художественная литература: | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Спортивные упражнения Словесные игры «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю». Отгадывание загадок о фруктах. «Цветочная клумба» - продолжить знакомить с природными явлениями осенью. | По развитию основных движений прыжки на месте на одной ноге -развивать ловкость. | Трудовые поручения: «Наводим порядок на участке» Привлечь детей к выполнению посильной работы. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | ||
Пятница, 24 сентября | ||||||
I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД | Двигательная деятельность; релаксационная пауза Коммуникативная деятельность: отгадывание загадок по теме. Познавательная деятельность: познавательная беседа «Все ли фрукты полезны?» «Почему нельзя употреблять немытые фрукты?» | По аппликации: «Сварим компот» | Инструктаж №28: «Правила поведения при проведении спортивных и подвижных игр на игровой площадке» Небезопасно: 1. Сталкиваться с другими игроками. 2. Пользоваться неисправным оборудованием. 3. Нарушать правила игр. КГН: «Ссадины и раны» Формировать у детей элементарные умения, связанные с оказанием первой помощи при ушибах, учить обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Формировать основы культуры здоровья, стремление заботиться о своем здоровье. | Детские книги с иллюстрациями, Загадки-картинки, сборник стихотворений с картинками, поговорки, потешки, скороговорки, пооперационные карты лепки, пооперационные карты рисования, Аудиозаписи,. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения | Прогулка № 20 «Наблюдение за листопадом»: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. | Трудовые поручения: «Собираем ветки, камешки» Обсудить с детьми назначение данной операции, рассказать, как нужно её выполнять с учетом правил безопасности и гигиены. Помочь ребятам договориться о совместной работе, учить видеть общественно значимые результаты своего труда. | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений, деятельность по интересам | Изобразительная деятельность: коллективная работа по изготовлению стенда «Ешьте больше фруктов – будете здоровы!»Рассматривание «зашумленных» рисунков «Фрукты» Игровая деятельность: театрализованная игра (IV неделя) «Поиграем — угадаем» Чтение художественной литературы Чтение сказки «Гуси-лебеди», «Заяц-хвастун» обр. О. Капица. | Работа в физ. уголке: «Упражнения с фитнес-мячом» Познакомить детей с упражнениями на гимнастическом мяче (фитнес-мяче), рассказать о правилах безопасности, которые нужно соблюдать при его использовании. Обогащать двигательный опыт детей, поощрять самостоятельность. | Оборудование для ИЗОдеятельности, Пальчиковый театр (настольный, би-ба-бо). Художественная литература: | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Эстафета с мячами. | Проговаривание чистоговорки «Сад. Фрукты. Ягоды». | Трудовые поручения: «Наводим порядок на участке» Привлечь детей к выполнению посильной работы. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | ||
Взаимодействие с родителями Консультация «Возрастные и психофизические особенности детей» |
Основная часть | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей по интересам, создание условий для поддержки детской инициативы | |||||
групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми по индивидуальным маршрутам | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Сентябрь, 5 неделя | ||||||
Тема: «Овощи. Домашние заготовки» | ||||||
Утренний круг: -приветствие; -комплекс утренней гимнастики в сочетании с дыхательными упражнениями; -комплекс пальчиковой гимнастики; -гимнастика для глаз; -совместное планирование дня. | Вечерний круг: -комплекс гимнастики после дневного сна «Осень» в сочетании с босохождением по массажным (тактильным) дорожкам; -подведение итогов; -прощание. | |||||
Понедельник, 27 сентября | ||||||
I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД | Двигательная деятельность: пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла» Игровая деятельность: настольно-печатные игры «Овощи» Коммуникативная деятельность: рассказы по набору игрушек «Жили – были овощи» Познавательная деятельность: беседа «Овощи» - развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы. | По развитию речи: д/ и «Вершки - корешки» классифицировать овощи по принципу съедобности корня или стебля. | Инструктаж №27: «Правила поведения при проведении гигиенических процедур» Д/И «Правильно ли это» | Атрибуты к игровой деятельности, Схема составления рассказа Пальчиковый театр (настольный, би-ба-бо). Подбор иллюстраций и картинок, Картинки фольклорного жанра. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения. | Прогулка № 21 «Наблюдение за дождём»: познакомить с природным явлением – дождём. | Трудовые поручения: Д/И «У нас порядок» (настольные игры на своём месте) | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |||
II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений, деятельность по интересам | Познавательная деятельность: просмотр презентации на тему «Овощи нашего края». Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование «Измерение своего веса и роста» Чтение художественной литературы Рнс «Вершки и корешки» | По ознакомлению с окружающими: «Отгадайте, что за овощ» - учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание. | КГН: дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» | Слайды к презентации.. Материалы для экспериментирования, Художественная литература: | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Игры с природным материалом Эстафеты, соревнования | Трудовые поручения: «Приводим в порядок игровые уголки» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. |
Вторник, 28 сентября | ||||
I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД | Двигательная деятельность: дыхательная гимнастика «Ножницы» Игровая деятельность: развивающие игры «Собери картинку» Коммуникативная деятельность: беседы и игры по ОБЖ «Поездка к морю», К.Ю. Белая, 62 | Инструктаж №9: «Правила поведения при проведении игр с мячом на прогулке» КГН: дидактическое упражнение «Застегни и расстегни» | Развивающие игры, Подбор сюжетных картинок по теме «ОБЖ» Игры по ОБЖ | |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения | Прогулка №22 Наблюдение за проезжей частью дороги – познакомить с проезжей частью дороги шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. П/и «Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки» -учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Трудовые поручения: «Вести календарь погоды» Беседа: «Погода осенью» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |
II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений, деятельность по интересам | Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Магазин»: покупка овощей для винегрета. Чтение художественной литературы Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка» - знакомить с новыми произведениями, развивать диалогическую речь. | По ФЭМП: д/и «Один - много» - образовывать форму множественного числа существительных. | Игровая ситуация: «Я – обидел, или меня обидели – как поступить?» Беседа: «Умей извиниться» | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, Предметы – заместители, Интеллектуальные игры, Художественная литература: |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Целевая прогулка Иссп «Перебрось через планку» - учить подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку высотой 20-30см. | По развитию основных движений: П/и «Через ручеек» - учить прыгать через препятствие. | Трудовые поручения: | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. |
Среда, 29сентября | ||||
I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД | Двигательная деятельность: артикуляционная гимнастика «Трубочка» Игровая деятельность: игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» - учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно. Коммуникативная деятельность: игровая проблемная ситуация «Что едят в сыром виде, а что в вареном?» Познавательная деятельность: образовательная ситуация «Как заготовить овощи на зиму?» | По рисованию: «Овощи на тарелке» | Инструктаж №5: «Правила поведения при работе с красками» Небезопасно: 1. Пачкать стол, за которым работаешь. 2. Пачкать руки, лицо, одежду. 3. Брать грязные руки в рот. 4. Тереть грязными руками глаза. 5. Размахивать кисточкой. Беседа: «Вспомним, как вести себя в игровой комнате, чтобы всем было приятно и хорошо» Игровая ситуация: «Как утешить, пожалеть обиженного» | Картина «Осень», Подбор «зашумленных» рисунков, Гимнастика для глаз в картинках, «Чудесный мешочек», |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения | Прогулка №23 Наблюдение за собакой: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. П/и: « Ловишка» «Светофор», «Пузырь» - совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках. | По освоению основных движений: «Поймай мяч»- развивать ловкость. | Трудовые поручения: «Протереть подоконники, мебель» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. |
II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений, деятельность по интересам | Игровая деятельность: игры с мелким конструктором «Лего» -закреплять полученные навыки, умения делать постройки по схеме, развивать конструктивные способности. Чтение художественной литературы Ю.Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла…» | КГН: дидактическое упражнение «Как правильно убирать кровать?» Трудовые поручения: «Помыть и протереть строительный материал» | Разрезные картинки (пазлы, мозаика), Конструктор-строитель, Художественная литература: | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Наблюдения за трудом взрослых, транспортом Имсп | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | ||
Четверг, 30 сентября | ||||
I половина дня: игры, общение, утренняя гимнастика, культурные практики, организация завтрака, подготовка к НОД | Двигательная деятельность: гимнастика для глаз Игровая деятельность: Д/И: «Кинь кубик» Коммуникативная деятельность: заучивание стихотворений: Н. Сладков «Осень на пороге» | По развитию речи: Д/и «Найди и назови овощ или фрукт» - развивать у детей логическое мышление, закреплять знания о фруктах и овощах. | Беседа: «Посмотрим на себя со стороны» | Подбор «зашумленных» рисунков, Конструктор-строитель, Разрезные картинки (пазлы, мозаика), |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения | Прогулка № 21 Наблюдение за льдом: знакомить с природным явлением — льдом; П/И: «Шишки, желуди, орехи» | Трудовые поручения: «Расставить стулья в определенном порядке» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. | |
II половина дня: культурные практики, чтение художественных произведений, деятельность по интересам | Познавательная деятельность: Рассматривание иллюстраций и фото по теме «Мой город» и беседа «Мы живем в России. СПб - город, в котором мы живем». Знакомство с символами города (герб, флаг, гимн) Чтение русских народных сказок: «По- щучьему веленью» | Подбор иллюстраций, фото по теме «Мой город», «Моя страна» Аудиозаписи песен о городе и стране. Конструктор-строитель. Художественная литература: | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | Спортивные упражнения Наблюдение за солнцем. - познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем. Подвижная игра «Кошка и мышки». Д/И: «Ласковые слова» | По развитию основных движений: развитие подражательных движений. | Трудовые поручения: «Ремонт книг» | Оборудование: песочные наборы, скакалки, мячи, мелки, набор для бадминтона, вертушки, кольцебросы, ленты, грабли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)
Календарно-тематическое планирование предназначено разработано в соответсвии с ФГОС ДО...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь)...
календарно-тематическое планирование в старшей группе (сентябрь 1 неделя)
1 неделя: «Сегодня — дошколята, завтра — школьники». Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментахУтро ПрогулкаОбразовательная де...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. На сентябрь месяц....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь. 4 неделя
Календарно - тематическое планирование в старшей группе....