Календарно-тематическое планирование в младшей группе февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе №16 Месяц февраль
Тема: День защитника отечества Цель:создать условия для формирование у детей представлений о военных профессиях, о том что папа защитник.
Итоговое мероприятие: «Военный танк» -выставка рисунков. Дата проведения: 10 февраля
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Понедельник , 6 февраля | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Мы настоящие солдаты» с.188Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие). П/и«Самолеты» - Действовать совместно в под.играх. Соблюдать правила игры. Развивать активность детей в двигательной деятельности.в группе (фиизческое, речевое развитие) Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок», -речевое, социально-коммун.развитие) см. картотеку Настольная игра: «Волшебные шнурочки»-сенсорное развитие. | Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. (Матвей Л, Артур) (речевое). | Беседа «Правила Доктора Неболейко» с.34 К.Ю. Белая - Разучивание пальчиковой гимнастики «На заправке» (продолжать учить согласовывать слова с движением) –речевое, соц.-коммуникт. развитие. см. картотеку. | Предложить Д/и «Что изменилось?»-отличие зимней и летней одежды (познавательное, речевое развитие). Раскраска «Зимняя одежда» -упражнять правильно держать карандаш, раскрашивать в верх-вниз или право-лево. (худ.-эст. развитие, речевое) | Игры по инициативе детей. (соц-коммун.разитие) Игра с пазлами (познавательное развитие) | Оформление уголка для родителей на тему: «Февраль - последний месяц зимы» НОД Восприятие худ.лит. и фольклора Коммуникативная Игровая Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность |
ООД | Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя Развитие речи: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» см. Гербова В.В. с.59 | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Солнце светит в небе голубом» - продолжать знакомить с природными явлениями (солнце); объяснить понятие «Морозное солнце», почему солнышко светит, но не греет. П.И. «Солнечные зайчики».-уточнять направления: вверх, вниз, в сторону. Туд. д-ть: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.. Индив.работа: с Матвеем, Денисом.развивать координацию движений и ловкость.Кастрыкина В.Н. с. 97 | ||||||
Работа п/д сном | Чтение «Петушки» В. Берестова см. хрестоматию Ситуативный разговор «Какие дружные у нас ребята в группе» -продолжать формировать доброжелательные отношения в детском коллективе (речевое, социально-коммуник., развитие) см. интернет-ресурс. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Самолет» -(см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое, речевое развитие). эстафета «Папины тапочки» («Игровые занятия с детьми 2-3 лет» Д.Н. Колдина, с.82 Чтение р.н. поговорок «Пальчик-мальчик...», см. хрестоматию Дыхательная гимнастика «Паровозик»-формирование дыхательного аппарата см. картотека (физическое, речевое развитие) | Д/и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать». (Лиза Ю, ДианаО) (соц-личностное) | Игры со строительным материалом создание постройки по собственному замыслу, ее обыгрывание. (познавательное, речевое, социально-коммуникат. развитие) | Хозяйственно-бытовой труд: учить детей следить за порядком в ИЗО уголке – затачивать карандаши, если они сломались. (познавательно, речевое, социально-коммуник. развитие) Предложить самомассаж: «Самолет»-гимнастика для глаз см. картотеку. | Работа детей в уголке Изо- обводить трафареты-развитие мелкой моторики рук. (худ.-эст., познавательное, сенсорное, речевое развитие) | ||
Прогулка | №1 см. картотекуПодвижные игры «Кто дальше бросит снежок?» учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Беги к флажку». -учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.Инд.работа: с Гришей, Сашей развивать координацию движений и координацию. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
Вторник, 7 февраля | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1«Мы настоящие солдаты» с.188 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие). П.И. «Самолеты» - Действовать совместно в под.играх. Соблюдать правила игры. Развивать активность детей в двигательной деятельности.в группе (фиизческое, речевое развитие) Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок», см. картотеку (речевое, физическое развитие) Настольная игра: «Зоопарк», «Времена года» -познавательное, речевое развитие. | Учить Мишу, Лизу.сооружать постройки по образцу. (познавательное, реч) | Беседа «Кто такие летчики»-формировать знания детей о военной профессии летчик. познават. развитие см. интерн.-ресурс. Использование игрового упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» - закреплять навыки самообслуживания (познавательное, речевое развитие) | Предложить раскраски «Солдаты» (худ.-эст. развитие) Внесение т.альбома «Солдаты. Военная техника» -познавательное, речевое развитие. | Игры «Съедобное-не сьедобное» - формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать память, координацию | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД | Двигательная деятельность по плану физвоспитателя Приобщение к социокультурным ценностям: «Я с папой иду по родному городу» (Явления окружающей жизни)О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- С.38 | |||||||
Прогулка | Наблюдение за синицей -знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Труд. д-стьРасчистка дорожек от льда и снега.-закреплять навыки работы с лопатой. П.И. «Снежная карусель»-упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом».развивать координацию движений.Индив.работа: с Семеном, Иваном Ф. развивать координацию движений и ловкость.см. картотеку.№2 | |||||||
Работа п/д сном | Чтение народных потешек о еде, о приеме пищи, блюдах. Ситуативные разговоры с целью закрепления кгн. (речевое, физическое, познавательное, социально-коммуник. развитие) | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после снаКомплекс «Самолет» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое, речевое развитие). Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. (физическое, речевое развитие). ДМИ:Игрушки пляшут- Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. (худ-эстет. развитие, речевое развитие) | Инд/работа с Катей, Таей – закрепить знание цветов – игра «Назови цвет | Продуктивная деятельность рисование «Украсим нашу уточку элементами дымковской росписи» вызвать желание у детей создавать такие красивые игрушки своими руками, продолжать закреплять знакомить детей с простыми элементами дымковской росписи, | Настольно –печатные игры по выбору детей (соц-ком. , познавательно, речевое развитие). Предложить «Мозаику», «шнурочки»-развитие мелкой моторики. | Игра «Лови скорей» (социально-коммун. развитие, познавательное, речевое развитие) | |||
Прогулка | -Наблюдение за птицами- формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира. с.99 Кастрыкина В.Н.М.П. игра «Все захлопали в ладоши»-учить выполнять действия согласно указаниям воспитателя. Инд.работа: с Данилом, Гришей развивать координацию движений и координацию. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Среда, 8 февраля | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Мы настоящие солдаты» с.188 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие). П.И. «Самолеты» см. картотеку. Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок», упражнять детей в правильном звукопроизношении. Чистоговорки с. 35-37 (речевое, физическое развитие). Д.И. «Кто больше назовет действий»-расширять словарный запас (речевое развитие) Настольные игры: | Продолжать учить повторять движения за воспитателем ( С Ромой Г., Миленой Ч.) (физическое,) | Напоминание: Учить соблюдать чистоту за столом, есть аккуратно, не торопясь, полностью пережевывая еду. (физическое, речевое, социально-комм., развитие) | Внести строительный материал длясоздания различных построек (познавательное, речевое развитие) . Разучивание пальчиковой гимнастики «Новые кроссовки» согласовывать слова с движениями (речевое, физическое, познавательное развитие). | Игры по инициативе детей. (соц-коммун.разитие) | Консультация: «Артикуляционная гимнастика дома» |
ООД | ФЭМП: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарный математических представлений» стр.29 Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности | ||||||
Прогулка | «Маршрутное такси» - формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. П.И. «Такси»-приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения. Труд.д-ть очистка дорожек для игры.Индив.работа: с Майей, Лерой развивать координацию движений и ловкость.Кастрыкина В.Н. с.102 | ||||||
Работа п/д сном | Заучивание стихотворения.: А Барто «Самолет», см. картотеку. (речевое, худ-эсте. развитие) Пальчиковая игра «На заправке» см .картотеку (речевое, физическое развитие) | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Самолет» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое, речевое развитие). Опытно-экспериментальная деятельность: «Игры с воздушным шариком и соломинкой» с.7 Дыбина О.В. «Неизвестное рядом» -познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.(познавательное, речевое развитие).Дыхательная гимнастика «Паровозик»-формирование дыхательного аппарата см. картотека (физическое, речевое развитие) Игра-инсценировка: «Машины едут за подарками» см. интернет-ресурс. | Воспитание КГН: (формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном) с Яриком, Савелий. | Упражнение «Грязная и чистая вода». -наглядно показать детям, что вода смывает грязь (соц.-ком. развитие). | Предложить игру со строительным материалом (познавательное, социально-коммун. развитие). Предложить игру «Где спрятался зайчик!» - описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой (познавательное, речевое, социально-коммун. развитие) см. картотека «Дидактические игры по познавательному развитию» | Игра в сухом бассейне под присмотром воспитателя (развитие мелкой моторики) | ||
Прогулка | «Мы на улице гуляем за вороной наблюдаем» -расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду. П.И. «Ворона и собачка». Труд. д-ть: кормление птиц-побуждать к самостоятельной подкормке птиц. см. Кастрыкина Н.В. с.103 Инд.работа: с Ваней К. развивать координацию движений и координацию. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Четверг, 9 февраля | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Мы настоящие солдаты» с.188 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). П.И. «Самолеты» см. картотеку Артикуляционная гимнастика ««Непослушный язычок» (речевое развитие)-см. картотеку. Настольная игра «Самолётик для папы» стр. 180 Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов; совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам. (познавательное, речевое развитие) | Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения с Дашей, Матвеем (познавательное). | Беседа по ОБЖ «Катание с горки»-продолжить формировать безопасное поведение на горке. (познавательное, речевое, физическое, соц.-коммун. развитие) С.25 К.Ю. Белая | Игры с народной сборно-разборной игрушкой Матрешкой в мине-музеи «Хоровод-матрёшек» (познавательное, речевое развитие). Психогимнастика«Волшебный стул»-способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми, | Игра по интересам в пластмассовый конструктор, создание постройки «Гараж», «Дорога» , «Ворота» | Уголок здоровья: «Бережём здоровье детей вместе!» -памятка |
ООД | Лепка: Лепка по замыслу Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа с.83 Физкультура по плану физвоспитателя | ||||||
Прогулка | .№4 см. картотеку: Наблюдение за березой и сосной-расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Труд. д-сть Сооружение снежной клумбы. продолжать учить правильно носить снег для постройки;Подвижные игры «По ровненькой дорожке». «Бегите ко мне». учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателяИндив.работа: с Яриком, Иваном К. развивать координацию движений и ловкость. | ||||||
Работа п/д сном | Д.И. «Можно-нельзя» (социально-коммун., познавтельное развитие). Прослушивание «Песенку про папу» (сл. М. Танича, муз.В. Шаинского) | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после снаКомплекс «Самолет» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие). Сюжетно-ролевая игра Дидактическая игра «Ищи и находи» -учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание Дыхательная гимнастика «Паровозик»-формирование дыхательного аппарата см. картотека (физическое, речевое развитие) | Инд/работа по ИЗО – рисование карандашами (Рома, Даша). Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ать-ать-ать – мы идем гулять (Миша А, Максим С) | Дидактическая игра «Умею – не умею» -акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. (Физ., познав.развитие) | Предложитьручной труд: «Помоги кукле Тане поутюжить белье». Помогать воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек). -расправлять прополосканное белье, развешивать его на веревке; вытирать вымытые | Игра в сенсорном уголке под присмотром воспитателя (развитие мелкой моторики) | ||
Прогулка | Наблюдение «Небо-небушко» -показать особенности земного неба; формировать представление о небе. П.И. «Догони самолет»-учить бегать по сигналу, не оглядываясь назад. М.п.игра: «Зайка беленький сидит»-приучать слушать текст и выполнять движения. Труд.д-ть: сбор природного материала. Инд. работа: с Лизой, Ромой учить название четырех основных цветов.см. Кастрыкина В.Н. с.107 |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Пятница, 10 февраля | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Мы настоящие солдаты» с.188 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» см. картотеку –речевое, физическое развитие Настольная игра «Лото-профессии», «Когда это бывает?», «Зоопарк» продолжать формировать умение играть в настольные игры. (познавательное, речевое развитие) | Обвести Теремок по контуру –упражнять правильно держать карандаш Ярика, Рому. (худож-эстетич) | Беседа «Военные машины»-формировать знания о военной техники (познавательное, речевое развитие) см. интернет-ресурс. | Предложить настольно-печатные игры «Собери картинку». (познавательное, худ.-эсте. развитие). Предложить полить цветы совместно со взрослым. (познавательное, речевое развитие) | Рассматривание книг в книжном уголке (, худ.-эстет. развитие соц-коммун.разитие) | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
ООД | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя Рисование: «Красивые флажки на ниточке» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа» с.86 | ||||||
Прогулка | «Куда дует ветер»-расширять представления о неживой природе-ветер; учить деетй определять направление ветра. П.И. «Разноцветные листочки»-учить ходить врассыпную между листочками, по сигналу останавливаться.. Труд д-ть: сгребание снега в определенное место для построек. Кстрыкина В.Н. с.104инд.раб заучивание стих. с бугорка, на бугорок с аленой, Мишей | ||||||
Работа п/д сном | Чтение «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; (худ-эст. развитие, речевое развитие) см. хрестоматия | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Самолет» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие). Решение проблемной ситуации: «Как раскрасить танк в зелёный цвет». -напомнить способ получения зелёной краски из двух других цветов, создать карту смешивания (худ-эст. развитие) Дыхательная гимнастика «Паровозик»-формирование дыхательного аппарата см. картотека (физическое, речевое развитие) Итоговое мероприятие: «Военный танк»-выставка рисунков (худ.-эст. развитие, познавательное развитие, речевое развитие) | ПривлечьАндрея к складыванию игрушек на свое место. (физич, познават) | Игровая ситуация Игра-ситуация «Папа-хороший хозяин» с.18 Н..Ф. Губанова (физическое, речевое , соц.-коммун. развитие) Народные игры: «Заинька-горностаинька»-содействовать развитию игровой деятельности (физическое развитие). | Показ.Под руководством воспитателя протирать крупные листья. - Дать детям понятия о том, что за растениями нужно ухаживать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность. (познавательное, речевое развитие) | Работа в природном уголке под руководством воспитателя- рыхление почвы (познавательное, социально-коммун. развитие) | ||
Прогулка | №7 Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Трудовая деятельность Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. -учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. Подвижные игры «Не опоздай».инд. работа: упражнять в ловкости Сашу Т., Матвея Г. |
Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе №16 Месяц февраль
Тема: День защитников отечестваЦель: расширять представления детей о всероссийском празднике.
Итоговое мероприятие:Слушание песни «Мы солдаты» (муз.Ю. Слонова, сл. В. Малюкова) мр3 запись
Дата проведения: 17 февраля.
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Понедельник , 13 февраля | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1«Мы настоящие солдаты» с.188 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие). П.И. Хороводная игра «Мои ладошки» 77 (физическое развитие, речевое развитие) –учить выполнять правила игры. Артикуляционная гимнастика «Маляр» (речевое, познавательное развитие) Настольная игра Пазлы, Кубики с картинками (познават. развитие) | Дид. игра «Найди пару» - развивать внимательность, усидчивасть (Владик, Максим В) | Беседа по ОБЖ «Правила поведения на улицы»-продолжать формировать умение вести себя зимой на улице с.40 К.Ю. Белая (физическое, речевое, социально-коммун. развитие) | Предложить Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых (худ-эстет. развитие) Внести атрибуты для игр, картинки для бесед. П/и «Кот и мыши», «У медведя во бору | Игры по инициативе детей. (соц-коммун.разитие) Игра в пазлы (познавательное развитие) | Фотовыставка: «Зимние забавы» |
ООД | Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя Развитие речи: звуковая культура речи. Звуки б, бь. см. Гербова В.В. с.60 | ||||||
Прогулка | Прогулка №3 «Наблюдение за растительностью зимой» П.И. «Найди свой цвет» см. картотеку Индив.работа: с Матвеем Г., Артёмом расчистка скамейке от снега | ||||||
Работа п/д сном | Чтение любимого произведения детей (худ.-эстет., речевое, познавательное развитие). Ситуативный разговор: «После прогулке одежду нужно сушить…» (познавательное, речевое развитие) | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Самолет» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие). Дид. Игра «Одень куклу Катю на прогулку» -Учить снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого. (соц.-коммун. развит.) Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»-развитие плавного, длительного выдохасм. картотека (физическое, речевое развитие) | Воспитание КГН: (формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном) Саша К, Соня С. | Продуктивная деятельность аппликация –продолжать учить создавать елочку из готовых геометрических форм (худ.-эсте. развитие, речевое, познавательное, физическое развитие) | Стирка кукольной одежды-учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать для просушки. (социально-коммун. развитие). Работа в природном уголке полив растений по необходимости под присмотром воспитателя (познавательное, речевое развитие) | Игра в сухом бассейне (развитие мелкой моторики). | ||
Прогулка | Прогулка №4 «Наблюдение за работой дворника» П.И. «Ловишки» см. картотеку. Инд.работа: Мишей Л, Ваней Е. развивать координацию движений и координацию. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | |||||||
Вторник, 14 февраля | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1«Мы настоящие солдаты» с.188 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие). Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками»-объяснить детям пользу массажа ушек (физ.развитие) Артикуляционная гимнастика «Маляр» (речевое, физическое развитие) | Д/и «Когда это бывает?» - ориентировка во времени суток с Лизой, Мироном | Беседа «Папа моей мамы» -способствовать формированию уважительного отношения к дедушке, учить устанавливать родственные связипознавательное, речевое развитие) | Предложить крупную мозаику, пластмассовый конструктор (развитие мелкой моторики рук) –познават. развитие. | Игры в уголке «Дом» (соц-коммун.разитие) | ||
ООД | Двигательная деятельность по плану физвоспитателя. Ознакомление с окружающим миром: «У меня живет котенок» О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.35 | |||||||
Прогулка | Прогулка №5 Наблюдение за проезжей частью дороги. П.И. «Воробушки и автомобили» см. картотеку Индив.работа: с Ромой, Сашей Т. развивать координацию движений и ловкость. | |||||||
Работа п/д сном | Ситуативный разговор «Я катаюсь с горки»- продолжить формировать умение соблюдать правил катание с горки (физическое, речевое, соц-коммун. развитие) Чтение сказки «Медвежата» (худ-эст. развитие) | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Самолет» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие). Игра-ситуация «Дуют ветры в феврале» -Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила | Инд/работа по развитию речи - работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ча-ча-ча – горит в комнате свеча Рома Г, Ярослав | Продуктивная деятельность: лепка (познавательное, речевое, худ-эст., физическое развитие) | Настольно –печатные игры по выбору детей (соц-ком. развитие). Предложить раскраски с цветными карандашами (худ-эст. развитие) | Игра в сенсорном уголке под присмотром воспитателя (развитие мелкой моторики). Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»-развитие плавного, длительного выдоха см. картотека (физическое, речевое развитие) | |||
Прогулка | Прогулка №6 Наблюдение за снегом. П.И. «Кому флажок?» см. картотеку. Инд.работа: с Иваном К, Полиной развивать координацию движений и координацию. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Среда, 15 февраля | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1«Мы настоящие солдаты» с.188 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). П.И. Хороводная игра «Мои ладошки» 77 Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»-развитие плавного, длительного выдоха см. картотека (физическое, речевое развитие) Артикуляционная гимнастика «Маляр», Д.И. «Поставь большие и маленькие елочки» (познавательное, речевое развитие) | Продолжать учить Степана Ш, Андрея мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем. | Беседа «Правила поведения на улицы» (познавательное, речевое развитие) см. Т.А. Шорыгина с. 35 | Внести разрезные картинки Внесение куклы с игрушечными столовыми приборами для ролевой игры | Игры по инициативе детей. (соц-коммун.разитие) | Сбор фоторассказов «Самый лучший папа – мой», подбор стихов, рисунков детей, пожеланий |
ООД | ФЭМП: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарный математических представлений» стр.30 Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности | ||||||
Прогулка | Прогулка №7 наблюдение за ветром. П.И. «Великаны-карлики» см. картотеку | ||||||
Работа п/д сном | Решение проблемной ситуации «Как построить гараж для машины» (познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие). Чтение « Песня машиниста» А. Введенского см. хрестоматию. (речевое, худ=эстет. развитие) | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после снаКомплекс «Самолет» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие). Опытно-эксп. д-ть: «Наши помощники» с. 15 О.В. Дыбина «Неизвестное рядом»–познакомить с органами чувств и их назначением (глаза-смотреть, уши –слышать, нос-определять запах, язык –определять вкус, пальцы –определять форму, структуру поверхности), с охраной органов чувств. Дидактическая игра «Построим дома» -учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые | Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме( способы обследования предметов путем ощупывания руками) с Ромой, Женей, Миленой Ч. | КГН: упражнение «Надену на себя одежду сам» физическое, познавательное, соц.-комм. развитие. Психогимнастика«Слепой танец»-развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения. соц.-коммун. развитие, речевое развитие. | Предложить создать постройку из строительного материала по образцу (познавательное, речевое развитие) Дидактическая игра: «Найди опасные предметы» См. картотеку «Игры по ОБЖ с дошкольниками» (познавательное, физическое, речевое развитие) | Игра в сенсорном уголке под присмотром воспитателя (развитие мелкой моторики) | ||
Прогулка | Прогулка №8 Наблюдение за берёзой. П.И. «По ровненькой дорожке».см. картотеку |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Четверг, 16 февраля | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1«Мы настоящие солдаты» с.188 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). П.И. Хороводная игра «Мои ладошки» 77 Артикуляционная гимнастика «Маляр» (речевое развитие) см. картотеку. Настольные игры «Найди пару» стр. 174 см. развивающие игры Павлова. (познавательное, речевое развитие) отгадывание загадок на тему «Транспорт» (речевое развитие) | Инд/работа д/и «Собери птичку» - развивать умения выполнять действия с предметами разной величины с Лизой, Полиной | Беседа «По дороге в детский сад» -развитие диалоговой речи (речевое, соц-коммун. развитие) Напоминание «Когда я ем, я глух и нем...» (физическое, речевое развитие) | Предложить Рассматривание иллюстраций с изображением медицинской сестры- Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. | Игры по инициативе детей. (соц-коммун.разитие) | Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала (бросовый, природный), показ образцов |
ООД | Аппликация: «Узор на круге-папе» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа» с. 81 Физкультура по плану физвоспитателя | ||||||
Прогулка | Прогулка №9 см. картотеку. П.И. «Птицы в гнёздышки» см. картотеку. | ||||||
Работа п/д сном | Самомассаж «Наши спинки»-дети выполняют массаж спины(речевое, физическое развитие)Дидактическая игра «Построим дома» -учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Самолет» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие). Сюжетно-ролевая игра Игра-ситуация «Летчики готовы к полету» с.22 Н.Ф. Губанова (речевое, соц.-ком., познавательное развитие) Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»-развитие плавного, длительного выдоха см. картотека (физическое, речевое развитие) | Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ща-ща-ща – мы несем домой леща с Сашей К., Ваней К. | Продуктивная деятельность нетрадиционное рисование: «Подарок любимому папе» (худ-эст. , речевое развитие) Чтение стихотворения «Песня машиниста» , звук (с) стр. 186 А. Бондаренко | Предложить Дидактическая игра «Ищи и находи»- учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание (познавательное, речевое развитие) | Работа в природном уголке полив комнатных растений (познавательное развитие) | ||
Прогулка | Прогулка №10 Наблюдение за животными. П.И. «Хитрая лиса».см. картотеку |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Пятница, 17 февраля | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1«Мы настоящие солдаты» с.188 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). Хороводная игра «Колпачок и палочка» -развивать координацию, ориентацию в пространстве, формировать умение соблюдать правила см. картотеку (соц.-коммуник., физическое, речевое развитие) Артикуляционная гимнастика «Маляр» | Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. с мироном, Женей, Сашей К. | Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол. | Предложить играть в настольные игры по интересам (познавательное, речевое развитие) | Игры по инициативе детей. (соц-коммун.разитие) | |
ООД | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя Рисование: «Светит солнышко» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа» с.81 | ||||||
Прогулка | Прогулка №11 Наблюдение за елью. П.И. «Кто сделает меньше прыжков».см. картотеку. | ||||||
Работа п/д сном | Ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды. Чтение стихотворения Т. Бокова «Папа» см. хрестоматия.-формировать умение слушать произведение. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Самолет» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие). Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»-развитие плавного, длительного выдоха см. картотека (физическое, речевое развитие) Итоговое мероприятие:Слушаем песню «Мы солдаты» (муз.Ю. Слонова, сл. В. Малюкова) мр3 запись | ФЭМП - Игровая ситуация «Разложим книжки: маленькие к маленьким, большиек большим» с Тимофеем, Данилом, Артур (познавательное, речевое) | Дидактическая игра «Найди опасные предметы» -помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. | Наблюдение. Подкармливать птиц. - Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, наблюдательность. | Игра со строительным материалом –формировать умение создавать различные постройки (познавательное, худ-эст. развитие) | ||
Прогулка | Прогулка №12. Наблюдение за синицей. П.И. «Ворона и собачка» см. картотеку |
Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе №16 Месяц февраль
Тема: День защитников отечества Цель: расширять представления о мужестве российского солдата, его качествах
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Понедельник , 20 февраля | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Мы настоящие солдаты» с.188 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). П.И. Артикуляционная гимнастика Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается»-Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. Развивать производное внимание. Д.И. «Подбери фигуру»- формировать знание о геометрических формах, | Закреплять умение располагать кирпичики вертикально с Ромой, Семеном, Матвеем М. | Чтение «Петушок и бобовое зёрнышко», (физическое, познавательное, соц.-коммун. развитие) –продолжать формировать у детей безопасного поведения. | Предложить рассмотреть иллюстрации: «День защитника Отечества» - активизировать речь детей ; -побуждать описывать что изображено на картинке | Игра в зоне экспериментирования с водой, песком. Игра с пирамидками-закреплять знание о цвете и форме. | Консультации по запросам родителей |
ООД | Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя Развитие речи: заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки-распетушились» см. Гербова В.В. с.62 | ||||||
Прогулка | Прогулка №13« Наблюдение за транспортом» П.И. «Автобус» см. картотеку. Индив.работа: с Степаном, Иваном развивать координацию движений и ловкость. | ||||||
Работа п/д сном | Самомассаж «Белый мельник»-массаж лица для профилактики простудных заболеваний (физическое, речевое развитие). Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» см .хрестоматию продолжать формировать умение рассказывать стихи наизусть (худ.-эст. развитие, речевое развитие) | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после снаКомплекс «Самолет» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое, речевое развитие). Дыхательная гимнастика «Каша кипит»-формирование дыхательного аппарата см. картотека (физическое, речевое развитие) Опытно-экспериментальная деятельность «Горячо-Холодно» -научить определять температурные качества веществ и предметов. С.12 О.В. Дыбина (познавательное, речевое развитие) Упражнение «Просим прощения»- познакомить со словами извинения (соц.-ком. развитие) Дидактическая игра «Широкое - узкое» -формировать представление «широкое - узкое | Воспитание КГН: (формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном) с Андреем, Лизой, | Продуктивная деятельность: продолжать формировать умение рисовать (худ-эст. развитие, речевое развитие) «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; | Объяснение. Раскладывать по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки и прочие пособия на определенные места для удобства пользования (или убирать в коробки по окончании занятия) -учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. (соц.-комм. развитие, речевое развитие) | Привлекать детей к уходу за растениями: протирать листья, поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям.( познавательное, речевое развитие) | ||
Прогулка | Прогулка №14 см. картотеку Инд.работа: с Полиной, Лизой развивать координацию движений и координацию. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Вторник, 21 февраля | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Мы настоящие солдаты» с.188 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое, речевое развитие). П.И. Артикуляционная гимнастика Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается»-Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. Развивать производное внимание. Настольная игра: «Дорожная азбука», «Мозаика», «Какие месяцы в году» (познавательное, речевое развитие)-продолжать формировать умение играть в настольные игры. | Инд/работа по звуковой культуре речи – беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?» - Миша, Савелий | Беседа | Предложить игру со строительным материалом «Ангар для самолета» (познавательное, речевое, соц.-комм. развитие) | Игры по инициативе детей в центрах активности. (соц-коммун.разитие) Внести атрибуты для сюж-ролевой игры «Больница» | |
ООД | Двигательная деятельность по плану физвоспитателя Приобщение к социокультурным ценностям «Как мы с папой возили песок» О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- С.41 | ||||||
Прогулка | Прогулка №15 Экскурсия в зимний лес. П.И. «Найди дерево» см. картотеку. Индив.работа: с Лизой, Алёной развивать координацию движений и ловкость. | ||||||
Работа п/д сном | Самомассаж«Самолет»-гимнастика для глаз(физическое, речевое развитие) Чтение р.н. сказки «Волк и лиса»-продолжать приобщать детей к худ.литературе (речевое, худ.-эст. развитие) | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Самолет» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое, речевое развитие). ДМИ «Игрушки пляшут»- Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. (речевое, худож.-эстет. развитие) Дыхательная гимнастика «Каша кипит»-формирование дыхательного аппарата см. картотека (физическое, речевое развитие) | Закреплять умение правильно надевать колготки, застегивать пуговицы с Андреем, Ромой. | Продуктивная деятельность: «Самолет для папы» -лепка (худ.-эсте. развитие, речевое развитие) см. А. Бондаренко с.36 | Хозяйственно-бытовой труд: «Ремонт книг» -приучать детей беречь книги, развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать трудиться для блага других. (соц.-коммун. развитие, речевое развитие) | Игра с мозаикой, сухой бассейн (развитие мелкой моторики) | ||
Прогулка | Прогулка №16 «Наблюдение за березой» П.И. «Гуси-гуси» см. картотеку. Инд.работа: с Женей, Артемом упражнять в прыжках на месте. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Среда, 22 февраля | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1«Мы настоящие солдаты» с.188 Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). П/и «У медведя во бору» (учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом по тешки, развивать ловкость, координацию движений) Артикуляционная гимнастика Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается»-Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. Развивать производное внимание. | Развивать умение складывать самолеты по величине (Миша А, Миша К., Ксюша) (познавательное, речевое) | Беседа: «Праздник 23 февраля» - развивать у детей мышление, (познават-речевое) см. инт.ресурс | Предложить игру в зоне театральной деятельности, см. подобрать атрибуты к игре. Продолжать учить обыгрывать роль в игре с куклами_развитие речи (соц.-ком. развитие, речевое развитие) | Игры по инициативе детей. (соц-коммун.разитие) | |
ООД | ФЭМП: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарный математических представлений» стр.31 Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности | ||||||
Прогулка | Прогулка №17 «Наблюдение за зимней пешеходной дорожке» см .картотекуИндив.работа: с Степаном, Иваном развивать координацию движений и ловкость. | ||||||
Работа п/д сном | Проведение игры «Мы умываемся». Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания. (физическое, речевое развитие).Просмотр мультфильма «Гармония светофора» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности») -- Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после снаКомплекс «Самолет» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое, речевое развитие). «Древесина, её качества и свойства» с.16 О.В. дыбина «Неизвестное рядом» -научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять её качества и свойства. Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши»-продолжать развивать речь детей (соц.-ком. развитие, речевое развитие) см. картотека Дыхательная гимнастика «Каша кипит»-формирование дыхательного аппарата см. картотека (физическое, речевое развитие) | работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Аш-аш-аш – под сосной стоит шалаш с Данилом, Владик | КГН: упражнение «Научим неряху расчесываться» (соц.-коммун. развитие, речевое развитие) | Самостоятельна я деятельность детей. С/р игра «Поздравим папу с праздником» (готовим подарки ,накрываем стол) соци.-коммун. развитие. Настольно-печатные игры по желанию по познавательному развитию | Игра с настол. играми «Цвета»-учить различать цвета. Игры с мелками кубиками-развивать конструкторский замысел. | ||
Прогулка | Прогулка №18 см. картотеку. Инд.работа: с Мишей Д, Денисом учить кататься на санках. |
Календарно-тематическое планирование в второй младшей группе №16 Месяц февраль
Тема: 8 марта Цель: создать условия для формирования заботливого отношения к маме.
Итоговое мероприятие: Говорят дети «Моя мамочка…» Дата проведения: 3 марта
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Понедельник , 27 февраля | Утро | Утренняя гимнастика «Мы ждем гостей» с.189Н.А. Карпухина - Дидактическая игра «Цветик-семицветик»- побуждать детей к обсуждению, своих желаний и выбору какого-либо одного, более значимого | Ваней, Женей, Лизой продолжить изготовление подарка маме на 8 марта.. | Беседа: «Я о маме расскажу..»-формировать умение четко произносить слова, составлять небольшой рассказ о маме.(речевое, познавательное развитие) см.картотеку. | Предложить парами с конструировать «Цветочки» из геометрических фигур познавательное, соц.-ком. развитие) | Предложить игру с воображаемым предметом «Крылья самолета и мягкая подушка»-формировать навыки работы с воображаемыми предметами. | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
ООД | Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя Развитие речи: Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо!»В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду стр.63 | ||||||
Прогулка | №23 см. картотеку. Индив.работа: с Сашей Т,, Варварой. развивать координацию движений и ловкость. | ||||||
Работа п/д сном | Чтение потешки«Еду-еду к бабе, к деду...», А. Благина «Посидим в тишине» формировать доброжелательное отношение друг к другу (худ.-эст. развитие, соц-ком. развитие) см .хрестоматию. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие). Дыхательная гимнастика «Каша кипит»-формирование дыхательного аппарата см. картотека (физическое, речевое развитие) Этюд-драматизация под музыку Л. Банникова «Птички поют» стр.175 Прослушивание музыкальных композиций , исполнение музыкально-ритмических движений. Решение проблемной ситуации: «В чай положили сахара, но нет ложки чтобы его размешать?» (познавательное, речевое развитие) | Тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук ( П ) и звукоподражательные слова с этим звуком. с Владиком., Мироном. | Продуктивная деятельность: аппликация «Открытка для мамы» (худ.-эст. развитие, речевое развитие) | Объяснение. Расставлять стулья (в групповой комнате, в зале). -Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. (соц.-ком. развитие, речевое развитие) | Привлекать детей к уходу за растениями: протирать листья, поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям. (познават., речевое развитие) | ||
Прогулка | См. картотеку №24. Инд.работа: с Полиной, Лизой развивать координацию движений и координацию. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Вторник, 28 февраля | Утро | Утренняя гимнастика «Мы ждем гостей» с.189Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). П/и (с.74)- учить соблюдать правила игры. (физ., речевое развитие). Артикуляционная гимнастика «Горка» с .картотеку Наст.-печ. игра «Подбери-картинку»-продолжать формировать знание о времени года – зима, подбирать только картинки о зиме (познавательное, речевое развитие) | Инд/работа по ФЭМП: д/и «На что похож?», «Катится – не катится» - сравнение, нахождение геом.фигур на картинке и предметах. с Иван К., Данилом. | Напоминание «Правильно сиди за столом»-формировать правильную осанку (физическое, речевое развитие) | Предложить обвести по контуру и раскрасить цветок (худ.-эст. развитие, речевое развитие) | Игра с мячом (прокатывание под дугой)-развивать меткость (физическое, речевое развитие) | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ООД | Двигательная деятельность по плану физвоспитателя. Ознакомление с окружающим миром:«Дикие животные» http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-dikie-zhivotnye.html | ||||||
Прогулка | .№25 см. картотеку. Индив.работа: с Степаном, Иваном развивать координацию движений и ловкость. | ||||||
Работа п/д сном | Чтение потешки«Как у нашего кота...»,см. хрестоматию. (худ-эст. развитие, речевое развитие). психогимнастика-«Танцующие руки»- расслабление мышц рук, снятие напряжения. см. картотеку (познавательное, физическое, речевое развитие) | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Неболейка»(см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие). Дыхательная гимнастика «Каша кипит»-формирование дыхательного аппарата см. картотека (физическое, речевое развитие) Сюжетно-дидактическая игра: С.д. игра «Варя-повариха» с.78См. картотека (соц.-ком развитие, речевое развитие) Экскурсия в прачечную детского сада -Дать детям элементарное представление о данной профессии. Наглядно познакомить детей с трудовыми действиями, орудиями труда, машинами, облегчающими и ускоряющими трудовой процесс (стиральная машина, утюг и т.д.); условиями, в которых он осуществляется. | Продуктивная деятельность «Печенье для кукол»-соленое тесто-Продолжать учить детей приемам летки(раскатывать тесто круговыми движениями между ладонями, сплющивать шарик, сдавливая его между ладонями) (Ярослав, Тимофей) | Ситуативный разговор «Зимняя дорога» -продолжать формирование умение правильно себя вести у дороги, соблюдать правила ПДД (физическое, познавательное, речевое развитие) | Приучать детей самостоятельно одеваться после сна, в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность (соц.-ком. развитие, речевое развите) Сюжетно-ролевая игра «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы) соц.-ком. развитие. | Игра со строительным материалом. Рассматривание книг в книжном уголке о зиме, новом годе (познавательное, речевое, худ-эст. развитие) | ||
Прогулка | №26 см. картотеку.индив. работа с Иваном К., Степаном Ш, учить кататься на санках ледянках. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Среда, 1 марта | Утро | Утренняя гимнастика «Мы ждем гостей» с.189Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). П,И. (с.77)- развивать меткость. Психогимнастика-Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз (физическое, речевое, познавательное развитие) | Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ | Ситуативный разговор о зимних забавах –развивать диалоговую речь детей (речевое, познавательное, соц.-коммун. развитие) | Предложить настольную игру «Мозаика», | Игры с кольцебросом (физическое, речевое развитие) | |
ООД | ФЭМП: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарный математических представлений» стр.28 Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности | ||||||
Прогулка | См. картотеку №27 Индив.работа: с Степаном, Иваном развивать координацию движений и ловкость. | ||||||
Работа п/д сном | . Психогимнастика-Расслабить мышцы рук. см .картотеку | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс «Неболейка»(см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие). Д.муз.игра: «Шагай-танцуй» ига на развитие темберного слуха и внимания-различатьзвучаие различных инструментов и действовать на каждое по-разному. Под барабан шагать, под бубенцы-танцевать. см. картотеку. П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»-развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. См. хороводные игры Дыхательная гимнастика «Каша кипит»-формирование дыхательного аппарата см. картотека (физическое, речевое развитие) | Упражнять Владика, Савелия катать из пластилина шар и затем его расплющивать. (физическое, худ-эстетич) | Разыгрывание игровой ситуации «Умой куклу Катю». –продолжать формировать умение мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. (физическое, познавательное, речевое развитие) | Наблюдение за цветением «Хлорофитумом» (познавательное, речевое развитие. Предложить игру «Больница» -развивать умение поддерживать диалоговую речь (речевое, соц.-ком. развитие) | Игра в сенсорном уголке под присмотром воспитателя (развитие мелкой моторики) | ||
Прогулка | См. картотеку №15 Инд.работа: с Артемом, Матвеем М., развивать координацию движений и координацию. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Четверг, 2 марта | Утро | Утренняя гимнастика «Мы ждем гостей» с.189Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). П.И. (с.74), -продолжать учить соблюдать правила игры. | Учить Рому, Женю называть животных (зайчик, лисичка, медведь, белочка) на картинке, игрушки. | Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. (физическое, познавательное, речевое развитие) | Предложить игру «Зимняя рыбалка»- развивать координацию (физическое, речевое, соц.-ком. развитие) | Игры по инициативе детей в кукольном уголке-формировать заботливое отношение к другим. (соц-коммун.разитие) | |
ООД | Лепка «Самолеты стоят на аэродроме» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа с.82 Физкультура по плану физвоспитателя. | ||||||
Прогулка | См. картотеку №12 Индив.работа: с Дашей, Мироном развивать координацию движений и ловкость. | ||||||
Работа п/д сном | Психогимнастика«Сосулька» -Расслабить мышцы рук. см. картотеку. (физическое, речевое развитие) | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после снаКомплекс «Неболейка» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие) С.р. «Покатаем кукол на машине»- продолжать знакомить с профессией шофер и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр. Карточка 14 (соц.-ком. развитие, речевое, познавательное, худ.-эст. развитие) Дыхательная гимнастика «Каша кипит»-формирование дыхательного аппарата см. картотека (физическое, речевое развитие) | индивидуальная работа по развитию основных движений: бег с одно-го края площадки на другой, в разных направлениях; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место (подгруппа детей) | Словесная игра «У кого какая шубка»- продолжать формировать связную речь (познавательное, речевое развитие) | Настольно –печатные игры по выбору детей (соц-ком. развитие) Приучать детей самостоятельно одеваться после сна, в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность | Игра в сенсорном уголке под присмотром воспитателя (развитие мелкой моторики)-познавательное, речевое развитие | ||
Прогулка | См. картотеку №16 Инд.работа: с Денисом, Ваней Ф.развивать координацию движений и координацию. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят. деят-тьдетейпо выбору и интересам ( организация развивающего пространства) | ||||||
Пятница, 3 марта | Утро | Утренняя гимнастика «Мы ждем гостей» с.189Н.А. Карпухина -укрепление детского организма(физическое развитие). П/и (с.74),«Угадай, кто позвал» с.46 Бондаренко А.К.-упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения к своим сверстникам, желание играть вместе. (познавательное, речевое развитие) | Чистоговорки с Мишей, Лерой–формировать правильное звукопроизношение | Беседа «Как красив зимний лес»-продолжать формировать представление о зиме, признаков зимы (познавательное, речевое, худ-эст. развитие) см. интер-рсурс. | Предложить рисование по замыслу цветными карандашами. Обвести по контуру и раскрасить самолёты. (худ-эст. развитие, речевое развитие) | Игры по инициативе детей. (соц-коммун.разитие) | |
ООД | Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя Рисование: «Самолеты летят» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа с.82 | ||||||
Прогулка | См. картотеку. №19 Индив.работа: с Вовой, Майей развивать координацию движений и ловкость. | ||||||
Работа п/д сном | мультфильм «Гармония светофора» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности») -- Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения. (познавательное, физическое, речевое развитие) | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Неболейка» (см. картотеку) – укрепление и оздоровление детского организма (физическое развитие). Решение проблемной ситуации: «Как можно поздравить папу с праздником?» (речевое, познавательное, худ-эст. развитие) Дыхательная гимнастика «Каша кипит»-формирование дыхательного аппарата см. картотека (физическое, речевое развитие) Итоговое мероприятие: просмотр м.ф. « | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями «больше» «меньше», «столько – сколько» с Полиной , Матвеем Л. | Проблемная ситуация «Если папа заболел» - развивать логическое мышление, творческих подход к решению проблемы (познават, речевое) | Предложить игру-инсценировку «Рукавичка»-развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к р.н. творчеству (соц.-комун., речевое, познавательное, худ-эст. развитие). | Привлекать детей к уходу за растениями: протирать листья, поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям. | ||
Прогулка | См. картотеку №23 Инд.работа: с Аленой, Яриком развивать координацию движений и координацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...