Календарно-тематическое планирование в младшей группе Февраль 2018г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Февраль 2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp.fevral2018.docx | 61.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Февраль с 01 по 28
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
Тема недели | Дом. Мебель. Игрушки | Посуда. Продукты питания. | Бытовые приборы. Обж | День защитника отечества | ||
Цели и задачи | Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Знакомить с игрушками в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель», «игрушки»; учить сравнивать и обобщать. | Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда) хорошо знакомые предметы. Расширять знания детей о посуде, развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкая, тяжелая), материал (дерево, чугун, металл, пластмасса, фарфор), ее свойства (прочность, твердость, мягкость). Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма, учить самостоятельно заботиться о своем здоровье. Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды. Расширять знания детей об окружающем мире. | Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо» Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь неуважение к своим близким, культуру поведение. | ||
Физическое развитие | Утр. гимнастика | Мой дом | ||||
Пальчиковые игры | «Игрушки» «Домик» «Много мебели в квартире» «Мебель» Цель: Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук. | «Посуда» «Дружба» «Однажды хозяйка с базара пришла» Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. | «Помощник» «Снежинки» «Большая стирка» Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи. | «Пальчик-мальчик» «Вертолёт» «Папины помощники» «На страже» Цель: Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию. Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. | ||
Гимн.после сна | Комплекс №6 | Комплекс №7 | ||||
Ребёнок и его здоровье | «Элементы закаливания» «Босохождение» «Как надо одеваться, чтобы не болеть» Показ последовательности одевания. Д.и «Оденем куклу на прогулку»-Закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. | Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности: - гимнастика для глаз; - пальчиковая гимнастика; Словесная игра«Мой день». Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. | Использование приемов релаксации: - минутки тишины; - музыкальные паузы; Д/игра «Азбука Здоровья » Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Проведение точечного массажа. Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания. Босохождение. Хождение босиком по покрытому полу. игровое упражнение «Готовлюсь быть солдатом» | ||
Физо | Занятие №43 Занятие №44 | Занятие №45 Занятие №46 | Занятие №47 Занятие №48 | Занятие №49 Занятие №50 | ||
Подвижные игры | «Найди свой домик» Цель : сочетать ходьбу и бег в одном и разных направлениях. «Зайчики в домиках» упражнять в прыжках с продвижением. «Найди дерево» Цель: развивать ориентировку в пространстве. Подвижная игра «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. | «Зашагали ножки по дорожке» цель: учить ходить в одном направлении. «Передай мяч»Цель: учить передавать мяч двумя руками и принимать его. «Мой веселый звонкий мяч» Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах. Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. | «Пошли – пошли – поехали» упражнять в ходьбе в колонне по одному. «Найди предмет»Цель: развивать внимание выдержку. «Зайка беленький» Цель: обогащать двигательный опыт детей. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | «Найди свой домик» «Пузырь» «Добеги до кубика» Цель : Упражнять детей в двигательной активности, упражнять в легком беге с поворотами вправо-влево, развивать умения ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | ||
Физкультурные досуги | «Праздник пап» Форма проведения: спортивно – музыкальный праздник. Цель: Расширять представления детей о Российской армии при помощи психологического сближения детей и родителей. | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». «Куклы проснулись» Цель: закрепить знания о названиях одежды, о последовательности одевания, активизировать речь детей. Магазин «Мебель» | "Приходите в гости к нам" Цель: Пригласить игрушки на праздничный обед (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам и животным прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками). Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.). «Помогите Мишке» Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены: мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды. Закреплять знания о профессии врача, его трудовых действиях и оборудовании доктора. «Куклы» Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. | «День рождения» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис» «Парикмахерская для зверей» Цель: Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти). Обратить внимание детей на проблему мусора (в парикмахерской остаются пустые флаконы, баночки, остриженная шерсть и т. п.) «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. | «Армия» Цель: познакомить с видами войск при помощи игры, вызвать радость от игры, познакомить с видами военной техники, воспитывать любовь к родине. «строим крепость» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». | |
Театрализованные досуги | «Кукла Катя показывает концерт для папы» (театрализованная игра) Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать сообразительность, воображение и фантазию. развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. | |||||
Патриотическое воспитание | «У страха глаза велики» рус. нар. сказка – чтение. Цель: Продолжать знакомить с рус. фольклором. Воспитывать такую черту характера, как храбрость. «Мой дом» - беседа. Цель: Прививать любовь к своему дому. Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме. | «Что такое хорошо и что такое плохо»В. Маяковский – чтение стихотворения. Цель: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. | Беседа «Что значит любить родителей?» Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. | «Я, ты, он, она» -беседа Цель: Продолжать формировать у детей образ Я. Помогать детям осознавать себя. Формировать у детей доброжелательное отношение к друг- другу. Беседа «Наша Армия» Цель: Дать детям элементарные знания о армии. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию. | ||
Поручения | Помогать сверстникам убирать игрушки. Поливать растения. Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане накрыть на стол». Помогать няне накрывать на столы ( расставлять салфетницы , хлебницы, ложки) Цель: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). | Чтение стих. «Ну, а теперь за дело дружно» Расставлять игрушки. Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Цель: Учить застегивать и расстегивать пуговицы Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Личный пример. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность. Беседа. Под руководством воспитателя поливать растения. Цель: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. | Поручения во время ухода за комнатными растениями: полив растений, наполнение леек водой, затирание лужиц воды после полива, уборка инвентаря. Раскладывать книжки. Цель: Закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца. | ||
Труд в уголке природы | Карточка 16 Наблюдение . За цветущими растениями. | Карточка 11 Мытье комнатных растений. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать к использованию слов: ухаживать, поливать, протирать листья. | Карточка 20 Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растениях, с которыми уже познакомились, умение находить и показывать их; напомнить о необходимости 2-3 условий для жизни растений. Закрепить навыки полива растений | Карточка 8 «Уход за комнатными растениями» Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. Карточка 14 «Знакомство с геранью» Цель: Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань. | ||
Труд на прогулке | Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить. | Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. | Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | ||
ПДД | Беседа «В городском транспорте» Цель: Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. | С\р игра «Автобус» (правила поведения) «Шоферы»(безопасность на дорогах). Рассматривание иллюстраций, знакомящих с трудом водителя, инспектора движения. | Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. | Рассказы детям о работе водителя. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. Наст.печ игра «Юный пешеход». Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». | ||
Ребёнок на улице | Беседа на прогулке «Осторожно, сосульки!» Цель: Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. | Беседа«Берегись мороза» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | Беседа на улице «О безопасности на дорогах» Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. | Беседа «Обходи скользкие места» Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. | ||
Безопасность в быту | Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | Игра- ситуация «В гостях у Айболита» Цель: Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. | Беседы «Огонь- наш друг, огонь- наш враг!» .«Чтобы не было беды» Цель: Воспитывать умение во всём слушаться родителей, соблюдать меры предосторожности в быту. Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами. Д.и «Можно - нельзя», «Что для чего» | Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. | ||
Познавательное развитие | ФЦКМ(НОД) | «Мои любимые игрушки» Цель: Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка. Развитие познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности. Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей. воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга. см конспект занятия | «Классификация посуды» Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению, форме, величине. развивать память, внимание; закрепить знание обобщающего слова «посуда»;активизировать словарь по теме: «Посуда»; продолжать учить согласовывать слова в предложении; развивать навыки рисования карандашом; см «Комплексные занятия» Н.Е.Веракса; Т.С.Комарова стр96
| «Бытовые приборы» Цель: формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами. см «Комплексные занятия» Н.Е.Веракса; Т.С.Комарова стр 98 | «Мы поздравляем наших пап» Цель: Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества» см «Комплексные занятия» Н.Е.Веракса; Т.С.Комарова стр 168 | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Опыт «Снеговик» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. | «Мы снежинки» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. «Снег холодный и белый» Цель: выявить свойства снега. | «Опыты с водой, окрашивание воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). | «Наблюдение за сосульками, принесёнными с прогулки» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как сосулька в тепле тает и становится водой. | ||
Экологичес. игры | «Знаешь ли ты? Где чей хвост?» Цель: развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению. развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных. | «Угадай, что съел» Цель:: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов, стимулировать развитие воображения. | Вершки и корешки. Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей | "Кто что ест?"цель: закреплять знания детей о разных видах питания животных в природе; развивать умения различать понятия "Домашние" и "Дикие" животные; познавательный интерес, слуховое восприятие и фразовую речь; упражняться в умении использовать в речи простые распространенные предложения, употреблять в речи существительные в творительном, дательном падежах единственного числа; воспитывать бережное отношение к природе. | ||
Экскурсии | Экскурсия по территории детского сада в младшей группе" Цель : Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Вспомнить основные части дерева (ствол, ветви, листья). | «Кабинет мед.сестры»Цель: Продолжать знакомить с профессиями , познакомить с содержанием труда медицинской сестры ,помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей, учить отвечать на вопросы , называть предметы и их назначение , познакомить с новыми словами ( фонендоскоп , ростомер ).Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых . | ||||
ФЭМП (НОД) | Метлина занятие 20 Цель: Закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте, пользуясь приемом наложения, использовать слова длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже; упражнять в нахождении большого кол-ва предметов (много) и единичных предметов (один) в окр. Обстановке. | Метлина занятие 21 Цель: познакомить с приемом наложения предметов на картинки- карточки образца; учить использовать выражения столько- сколько, раскладывать предметы правой рукой слева направо; называть что и как они делают, отражая в речи равенство численностей множеств. | Метлина занятие 22 Цель: продолжать учить детей накладывать на карточку столько картинок, сколько их нарисовано, помещать предметы строго на картинки правой рукой слева направо; закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать эти фигуры, несмотря на их различие по размеру и цвету | Метлина занятие 23 Цель: познакомить детей со способом приложения к их изображениям на карточке, продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать их слева направо, использовать выражение столько, сколько; упражнять в сравнении предметов, контрастных и одинаковых по длине, пользуясь приемом приложения; учить обозначать результаты сравнения словами длиннее, короче, одинаковые по длине. | ||
Математические игры | Д/и по сенсорному развитию: «Поиграем с птичками» Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. | Д/и «Найди две одинаковых тарелки» Д/и «Где чья чашка» «Помоги мишутке найти свою тарелку» Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру(большой- маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка- маленькому мишутке, большая – большому медведю). | «Поможем снеговикам собрать пирамидку» .«Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. | Упражнение "Что бывает круглым". Цель: учить находить предметы определённой формы в окружении, развитие воображения и мышления. .«Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». | ||
Конструктивные игры | «Мебель для куклы»Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; Анализировать изделие закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали. «Кресло и диван» Цель: Дать понятия: «кресло | "Мебель для зверей" Цель: закрепить знания предметов мебели и их назначения, познакомить с дет «Мост» Цель:Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. | «Домик» Цель: Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика. | «Подарок для папы»Цель: Формировать | ||
Речевое развитие | Утренние беседы | Беседа « где я живу» Цель: обобщить понятие о доме, улице в котором живут дети. Закрепить название города, улиц. «мебель дома» Цель: учить называть предметы мебели, воспитывать любовь к дому. Обобщить понятия мебель (для кухни, спальни и т.д) Моя любимая игрушка. Цель: развивать речь, побуждать к разговору, воспитывать любовь к игрушкам, вызвать радость от рассказа о любимой игрушке. | Беседа – сказка «Витаминки» Цель: Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире. Рассматривание иллюстраций в книгах по кулинарии. Цель: Развивать у детей чувства прекрасного, учить быть внимательными при просмотре книг, рассказать о составе блюда, которое приглянулось ребенку на картинке. | Беседа «Поможем кукле Кате убрать в квартире» Цель: Формировать понятие «бытовые приборы» Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает).Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. Беседа «Бытовые опасности» Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. | Беседа «Мы поздравляем Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца. Беседы: «Папин праздник», «Кто нас защищает», «Пограничник – кто это» Цель: Беседа «Чем я помогаю своим родителям» Цель :воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. | |
Развитие речи (НОД) | Мебель для куклы Тани. Цели: закрепить у детей знание о мебели. Образовательные: активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение); учить правильно употреблять предлоги с существительными; тренировать умение выполнять имитационные движения; Развивающие: развивать диалогическую речь, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации. См конспект. | Посуда. Цели: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды. Задачи: - развивать память, внимание; - активизировать словарь по теме: «Посуда»; - научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена; - продолжать учить согласовывать слова в предложении; - упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова; - развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания; - закреплять правильную артикуляцию звуков «С, Ф, Х» в словах-названиях; - воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др. , гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно. См конспект | Помощники Цели: Закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых См конспект | «День защитника Отечества» Цели: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск; развивать речь, внимание; Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины См конспект | ||
Игры по развитию речи | «Эхо» Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки. «Кто больше действий назовёт". Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. | «Чего не стало?» Цель: Активизация словаря. Учить узнавать и называть посуду на картинках. Грамматика. Учить согласовывать прилагательные и существительные (большая (маленькая) чашка, красное (синее) блюдце). Развивать зрительное внимание, память «Кто больше действий назовёт". Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. | Четвертый лишний Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную Наоборот Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова | Упражнение "У кого что?" Цель: активизировать в речи употребление предлога "у". | ||
Художественная литература (чтение) | Полюбуйтесь-ка, игрушки! Е. Благинина Приходите, поглядите! Е. Благинина Цель: Воспитывать желание помогать взрослым Поддерживать желание детей совершать хорошие поступки | Стихотворение «Моя семья» «Помощница» Е. Благинина Цель: Помочь понять детям, кто является их семьей Помочь детям понять, чем можно помочь дома | Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения. Андрей Ошнуров «Наша армия» Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А.Ошнурова. | Чтение стих-я «У меня есть дедушка», стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» С.Я.Маршак «Сказка про короля и солдата», р.н.с. «Два Ивана -солдатских сына» | ||
Заучивание наизусть | Мой конь В. Азбукин, Мяч Э. Аманов Цель: развитие памяти, речи | «Мурка шерстку прилизала и гостей к себе позвала» Цель: познакомить с потешками,«Киска,киска…»,«Пошел котик на торжок…»,«Кисонька-Мурысонька», «Как у нашего кота…» «Котик серенький…»; рассматривать яркие книги с иллюстрациями к русским народным потешкам, в процессе чтения которых обратить внимание детей на изображенный этюд, выразительность образа; учить слушать и запоминать потешки; | Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки» Заучивание старинной считалки «По дорожке Дарья шла» Цель: Помочь детям запомнить считалку, продолжать знакомить с фольклором. | Заучивание физминутки «Мы теперь богатыри» Цель: Помочь запомнить текст стихотворения, учить выполнять движения в соответствии с ним. А.Барто «Флажок» Разучивание стихотворений к празднику мамы. | ||
Художественно-эстетическое воспитание | Рисование | «Дом» Цели: Развитие умение рисовать ватными палочками не выходя за границы указанных на листе. Задачи:1. Формировать представлений о семье, о доме, уточнить представление о том, что дома бывают разные по высоте и материалу. 2. Формировать навыки аккуратной работы при рисовании. 3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. 4. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. 5. Способствовать развитию речи как средства общения. 6. Развивать мелкую моторику. 7. Развивать интерес к музыке См конспект | «Посуда» Цели: «Художественное творчество»: Развивать у детей эстетическое восприятие к миру предметов,воспитывать аккуратность при работе с краской, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. «Социализация»: воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату. «Познание»: Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении. «Чтение художественной литературы» беседа по отрывку К. Чуковского «Федорино горе» Цель: Расширить представления об окружающих предметах См конспект | Бытовые приборы. Рисование по замыслу. Цели: развивать творческие способности детей, закрепить знания о бытовых приборах, воспитывать любовь к творчеству, аккуратность при работе с красками. См конспект | «Галстук для папы» Цель: обучение декоративному оформлению галстука. Задачи:вызвать интерес к подготовке подарков и сувениров для папы; учить рисовать орнаменты и узоры на заготовке разной формы; развивать умение чувствовать композицию;совершенствовать технические навыки; воспитывать любовь и уважение к близким людям См конспект | |
Лепка | «Столик для Мишутки» Цель: Формирование умения лепить мебель из нескольких деталей. Закрепление приёма лепки: расплющивание двумя ладонями. Развитие желания лепить предметы несложной формы. Развитие умения сравнивать контрастные предметы, отражать это в лепке. Обучение пониманию обобщающего понятия: мебель См конспект | «Электроприборы вокруг нас- стационарный телефон» Цели: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – электроприборы, бытовое оборудование, телефонная трубка, стационарный телефон; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения См конспект | ||||
Апплика ция | «Посуда для бабушки Федоры». Цели: Познакомить с названиями посуды и ее функциональностью. Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цветовому рисунку, глубине (тарелок) и форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Учить выполнять аппликацию из готовых деталей (4больших красных круга, 4маленьких желтых круга);учить составлять узор в определенной последовательности по краю круглой основы (тарелки). Воспитывать самостоятельность при выполнении задания. См конспект | «Мы подарим папе танк» Цели: Обобщить знания детей о приближающемся празднике День Отечества; о людях военной профессии; Учить детей аккуратно обращаться с кисточкой, клеем, правильно наклеивать элементы танка на бумагу по образцу и показу воспитателя. Развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой. Применять ранее приобретенные умения. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине См конспект | ||||
Муз-дидак. игры | Игрушки пляшут Игра на развитие чувства ритма Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок | В гости песенка пришла Игра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально | Музыкальный ёжик Игра на развитие чувства ритма и динамического восприятия Цель: Развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры на барабане одной и двумя палочками, ладошками, пальчиками | Угадай, на чём играю Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов | ||
Музыкальные досуги | День защитника отечества Цель: вызвать радость, познакомить с праздником «день защитника отчества» | |||||
Хороводные игры. Забавы | «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Игра – развлечение «В гости» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и животных, которые живут в лесу, о их питании. Развивать активность детей в двигательной деятельности, поддерживать бодрое и радостное настроение. | Игра-хоровод «Дуб-Дубок» Цель: Познакомить с хороводной игрой, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игра «Жмурки» Цель: Прививать интерес к русским народным играм. | «Ножки, топ – топ» учить совместным действиям. | ||
Итоговое мероприятие | Выставка рисунков для пап и дедушек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа февраль
Календарно-тематическое планирование 2 младшая групп февраль...
Календарно тематическое планирование в младшей группее февраль месяц
Планирование на каждый день в младшей группе по темам: "Мир профессий", "Наша Армия"...
Календарно тематическое планирование в младшей группее февраль месяц
Планирование на каждый день в младшей группе на март месяц по темам: "Международный женский день", "Неделя здоровья", "Весна", "Неделя детской книги"...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...