Календарно-тематическое планирование в младшей группе Февраль 2018г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Лапина Анна Геннадьевна

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Февраль 2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.fevral2018.docx61.74 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе   Февраль с 01 по 28

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

    Дом. Мебель. Игрушки

Посуда. Продукты питания.

Бытовые приборы. Обж

День защитника отечества

Цели и задачи

Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Знакомить с игрушками в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель», «игрушки»; учить сравнивать и обобщать.

Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда) хорошо знакомые предметы. Расширять знания детей о посуде, развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкая, тяжелая), материал (дерево, чугун, металл, пластмасса, фарфор), ее свойства (прочность, твердость, мягкость).

Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма, учить самостоятельно заботиться о своем здоровье. Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды. Расширять знания детей об окружающем мире.

Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо» Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь неуважение к своим близким, культуру поведение.

Физическое развитие

Утр. гимнастика

Мой дом

Пальчиковые игры

 «Игрушки» «Домик» «Много мебели в квартире» «Мебель» Цель: Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

«Посуда» «Дружба» «Однажды хозяйка с базара пришла»

Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

 «Помощник» «Снежинки» «Большая стирка»  Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи.

«Пальчик-мальчик» «Вертолёт» «Папины помощники» «На страже»

Цель: Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию. Развивать гибкость и подвижность пальцев   и кистей рук.

Гимн.после сна

Комплекс №6

Комплекс №7

Ребёнок и его здоровье

«Элементы закаливания» «Босохождение» «Как надо одеваться, чтобы не болеть»

Показ последовательности одевания.

Д.и «Оденем куклу на прогулку»-Закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:

- гимнастика для глаз;

- пальчиковая гимнастика;

Словесная игра«Мой день».

Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Использование приемов релаксации:

- минутки тишины;

- музыкальные паузы;

Д/игра «Азбука Здоровья »

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Проведение точечного массажа.

Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания.

Босохождение. Хождение босиком по покрытому полу.

игровое упражнение «Готовлюсь быть солдатом»

Физо

Занятие №43

Занятие №44

Занятие №45

Занятие №46

Занятие №47

Занятие №48

Занятие №49

Занятие №50

Подвижные игры

«Найди свой домик»

Цель : сочетать ходьбу и бег в одном и разных направлениях.

«Зайчики в домиках» упражнять в прыжках с продвижением.

«Найди дерево» Цель: развивать ориентировку в пространстве. 

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

«Зашагали ножки по дорожке» цель: учить ходить в одном направлении.

«Передай мяч»Цель: учить передавать мяч двумя руками и принимать его.

«Мой веселый звонкий мяч»  Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

«Пошли – пошли – поехали» упражнять в ходьбе в колонне по одному.

«Найди предмет»Цель: развивать внимание выдержку.

«Зайка беленький» Цель: обогащать двигательный опыт детей.

 Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Найди свой домик» «Пузырь» «Добеги до кубика» Цель : Упражнять детей в двигательной активности, упражнять в легком беге с поворотами вправо-влево, развивать умения ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Физкультурные досуги

«Праздник пап»

Форма проведения: спортивно – музыкальный праздник.

Цель: Расширять представления детей о Российской армии при помощи психологического сближения детей и родителей.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

«Куклы проснулись»

 Цель: закрепить знания о названиях одежды, о последовательности одевания, активизировать речь детей.

Магазин «Мебель»

"Приходите в гости к нам"

Цель: Пригласить игрушки на праздничный обед (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам и животным прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками). Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.). 

 «Помогите Мишке»

Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены: мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды. Закреплять знания о профессии врача, его трудовых действиях и оборудовании доктора.

«Куклы»

Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды.

«День рождения» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис»

«Парикмахерская для зверей»

 Цель: Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти).  Обратить внимание детей на проблему мусора (в парикмахерской остаются пустые флаконы, баночки, остриженная шерсть и т. п.)

«У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

«Армия» Цель: познакомить с видами войск при помощи игры, вызвать радость от игры, познакомить с видами военной техники, воспитывать любовь к родине.

«строим крепость»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Театрализованные досуги

«Кукла Катя показывает концерт для папы» (театрализованная игра)

Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности,  развивать сообразительность, воображение и фантазию. развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Патриотическое воспитание

«У страха глаза велики» рус. нар. сказка – чтение.

Цель: Продолжать знакомить с рус. фольклором. Воспитывать такую черту характера, как храбрость.

«Мой дом» - беседа.

Цель: Прививать любовь к своему дому. Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме.

«Что такое хорошо и что такое плохо»В. Маяковский – чтение стихотворения.

Цель: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Беседа «Что значит любить  родителей?»

Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

«Я, ты, он, она» -беседа

Цель: Продолжать формировать у детей образ Я.  Помогать  детям осознавать себя. Формировать у детей доброжелательное отношение к друг- другу.

Беседа «Наша Армия»

Цель: Дать детям элементарные знания о армии. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию.

Поручения

Помогать сверстникам убирать игрушки. Поливать растения. 

Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане накрыть на стол». Помогать няне накрывать на столы ( расставлять   салфетницы , хлебницы, ложки) Цель: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается).

Чтение стих. «Ну, а теперь за дело дружно» Расставлять игрушки.

 Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Цель: Учить застегивать и расстегивать пуговицы Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Личный пример. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.

 Беседа. Под руководством воспитателя поливать растения. Цель: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать.

Поручения во время ухода за комнатными растениями: полив растений, наполнение леек водой, затирание лужиц воды после полива, уборка инвентаря.

Раскладывать книжки.

Цель: Закреплять знания детей о том, где лежат книги.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца.

Труд в уголке природы

Карточка 16

Наблюдение . За цветущими растениями.
Цель: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт.
(данные наблюдения проводить по мере зацветания растений в течение года)

Карточка 11

Мытье  комнатных растений. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать к использованию слов: ухаживать, поливать, протирать листья.

Карточка 20

Цель:

Обобщить и закрепить знания детей о растениях, с которыми уже познакомились, умение находить и показывать их; напомнить о необходимости 2-3 условий для жизни растений. Закрепить навыки полива растений

Карточка 8

«Уход за комнатными растениями» 

Цель:

Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Карточка 14

«Знакомство с геранью»

Цель:

Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.

Труд на прогулке

Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

    ПДД

 Беседа «В городском транспорте» Цель: Формирование умения различать транспортные средства:  легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина.

С\р игра «Автобус» (правила поведения) «Шоферы»(безопасность на дорогах). Рассматривание иллюстраций, знакомящих с трудом водителя, инспектора движения.

Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор».

Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы.

Рассказы детям о работе водителя.  Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.

Наст.печ игра «Юный пешеход». Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

Ребёнок на улице

Беседа на прогулке «Осторожно, сосульки!» Цель: Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.

Беседа«Берегись мороза»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

Беседа на улице «О безопасности на дорогах» Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

Беседа «Обходи скользкие места»  Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

Безопасность в быту

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

 Игра- ситуация «В гостях у Айболита»

Цель: Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

Беседа «Не открывай дверь чужим людям»  

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

 Беседы «Огонь- наш друг, огонь- наш враг!» .«Чтобы не было беды»

Цель: Воспитывать умение во всём слушаться родителей, соблюдать меры предосторожности в быту.

Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

 Д.и «Можно - нельзя», «Что для чего»

Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»  Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

Познавательное развитие

ФЦКМ(НОД)

«Мои любимые игрушки» Цель: Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка. Развитие познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности. Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей. воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

см конспект занятия

«Классификация посуды» Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды по их  назначению, форме, величине.  развивать память, внимание; закрепить знание обобщающего слова «посуда»;активизировать словарь по теме: «Посуда»; продолжать учить согласовывать слова в предложении; развивать навыки рисования карандашом; 

см «Комплексные занятия»     Н.Е.Веракса;  Т.С.Комарова  стр96

 

«Бытовые приборы»

Цель: формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при  пользовании электрическими приборами. 

см «Комплексные занятия» Н.Е.Веракса; Т.С.Комарова стр 98

«Мы поздравляем наших пап» Цель: Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества»

см «Комплексные занятия»  Н.Е.Веракса; Т.С.Комарова стр 168

Познавательно-исследовательская

деятельность

Опыт «Снеговик»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

«Мы снежинки»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

«Снег холодный и белый»

Цель: выявить свойства снега.

«Опыты с водой, окрашивание воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

«Наблюдение за сосульками, принесёнными с прогулки» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как сосулька  в тепле тает и становится водой.

Экологичес. игры

«Знаешь ли ты? Где чей хвост?» Цель: развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению. развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

«Угадай, что съел»

Цель:: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов, стимулировать развитие воображения.

Вершки и корешки. Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей

"Кто что ест?"цель: закреплять знания детей о разных видах питания животных в природе; развивать умения различать понятия "Домашние" и "Дикие" животные; познавательный интерес, слуховое восприятие и фразовую речь; упражняться в умении использовать в речи простые распространенные предложения, употреблять в речи существительные в творительном, дательном падежах единственного числа; воспитывать бережное отношение к природе.

Экскурсии

Экскурсия по территории детского сада в младшей группе" Цель : Продолжать  знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

 Вспомнить основные части дерева (ствол, ветви, листья). 

«Кабинет мед.сестры»Цель: Продолжать знакомить с профессиями , познакомить с содержанием труда медицинской сестры ,помочь сделать вывод о пользе работы медицинской   сестры  для    детей, учить отвечать на вопросы , называть предметы и их назначение  , познакомить с новыми   словами     ( фонендоскоп , ростомер   ).Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых .

ФЭМП (НОД)

Метлина занятие 20 Цель: Закрепить умение сравнивать два предмета  по длине,  ширине и высоте, пользуясь приемом наложения, использовать слова длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже; упражнять в нахождении большого кол-ва предметов (много) и единичных предметов (один) в окр. Обстановке.

Метлина занятие 21 Цель: познакомить с приемом наложения предметов на картинки- карточки образца; учить использовать выражения столько- сколько, раскладывать предметы правой рукой слева направо; называть что и как они делают, отражая в речи равенство численностей множеств.

Метлина занятие 22 Цель: продолжать учить детей накладывать на карточку столько картинок, сколько их нарисовано, помещать предметы строго на картинки правой рукой слева направо; закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать эти фигуры, несмотря на их различие по размеру и цвету

Метлина занятие 23 Цель: познакомить детей со способом приложения к их изображениям на карточке, продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать их слева направо, использовать выражение столько, сколько; упражнять в сравнении предметов, контрастных и одинаковых по длине, пользуясь приемом приложения; учить обозначать результаты сравнения словами длиннее, короче, одинаковые по длине.

Математические игры

Д/и  по сенсорному   развитию:

«Поиграем с птичками»

Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. 

Д/и  «Найди две одинаковых тарелки»

Д/и «Где чья чашка» «Помоги мишутке найти свою тарелку»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру(большой- маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка- маленькому мишутке, большая – большому медведю).

«Поможем снеговикам собрать пирамидку» .«Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным

качествам величины.

Упражнение "Что бывает круглым". Цель: учить находить предметы определённой формы в окружении, развитие воображения и мышления. .«Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине

три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

самый большой», «самый маленький».

Конструктивные игры

«Мебель для куклы»Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов;

Анализировать  изделие закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали.

«Кресло и диван» Цель: Дать понятия: «кресло
короткое», «диван длинный».Учить
самостоятельно выбирать изделие.

"Мебель для зверей"

Цель: закрепить знания предметов мебели и их назначения, познакомить с дет  «Мост» Цель:Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

«Домик»  Цель: Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика.

«Подарок для папы»Цель: Формировать
доброе отношение к своему папе, желание сделать
приятное. Учить
доводить работу до конца.

           Речевое развитие

Утренние беседы

Беседа « где я живу»  Цель: обобщить понятие о доме, улице в котором живут дети. Закрепить название города, улиц.

«мебель дома» Цель: учить называть предметы мебели, воспитывать любовь к дому. Обобщить понятия мебель (для кухни, спальни и т.д)

Моя любимая игрушка. Цель: развивать речь, побуждать к разговору, воспитывать любовь к игрушкам, вызвать радость от рассказа о любимой игрушке.

Беседа – сказка «Витаминки»

Цель: Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.

Рассматривание иллюстраций в книгах по кулинарии.

Цель: Развивать у детей чувства прекрасного, учить быть внимательными при просмотре книг, рассказать о составе блюда, которое приглянулось ребенку на картинке.

 Беседа «Поможем кукле Кате убрать в квартире»

Цель: Формировать понятие «бытовые приборы» Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает).Воспитывать

трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. 

Беседа «Бытовые опасности»

Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Беседа «Мы поздравляем
наших пап!» Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.

Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца. 

Беседы: «Папин праздник», «Кто нас защищает», «Пограничник – кто это» Цель:

Беседа «Чем я  помогаю   своим  родителям»

Цель :воспитывать  внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.

Развитие речи (НОД)

Мебель для куклы Тани. Цели:

закрепить у детей знание о мебели.

Образовательные: активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение);

учить правильно употреблять предлоги с существительными;

тренировать умение выполнять имитационные движения;

Развивающие: развивать диалогическую речь, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации. См конспект.

Посуда.

Цели: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.

Задачи:

- развивать память, внимание;

- активизировать словарь по теме: «Посуда»;

- научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;

- продолжать учить согласовывать слова в предложении;

- упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова;

- развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;

- закреплять правильную артикуляцию звуков «С, Ф, Х» в словах-названиях;

- воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др. ,

гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно. См конспект

Помощники

Цели: Закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых

См конспект

«День защитника Отечества»

Цели: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск; развивать речь, внимание; Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины См конспект

Игры по развитию речи

«Эхо» Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки. 

«Кто больше действий назовёт". Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.

«Чего не стало?» Цель: Активизация словаря. Учить узнавать и называть посуду на картинках.

 Грамматика. Учить согласовывать прилагательные и существительные (большая (маленькая) чашка, красное (синее) блюдце).

Развивать зрительное внимание, память

«Кто больше действий назовёт". Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.

Четвертый лишний

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Наоборот

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Упражнение "У кого что?" Цель: активизировать в речи употребление предлога "у".

Художественная литература

(чтение)

Полюбуйтесь-ка, игрушки!

Е. Благинина

Приходите, поглядите!

Е. Благинина  Цель: Воспитывать желание помогать взрослым

 Поддерживать желание детей совершать хорошие поступки

Стихотворение «Моя семья»

«Помощница»       Е. Благинина  Цель: Помочь понять детям, кто является их семьей

Помочь детям понять, чем можно помочь дома 

Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения. Андрей Ошнуров «Наша армия»

Цель:  Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А.Ошнурова.

Чтение стих-я  «У меня есть дедушка», стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» С.Я.Маршак «Сказка про короля и солдата»,

р.н.с. «Два Ивана -солдатских сына»

Заучивание наизусть

Мой конь  В. Азбукин, Мяч Э. Аманов Цель: развитие памяти, речи

«Мурка шерстку прилизала и гостей к себе позвала»

Цель: познакомить с потешками,«Киска,киска…»,«Пошел котик на торжок…»,«Кисонька-Мурысонька», «Как у нашего кота…» «Котик серенький…»; рассматривать яркие книги с иллюстрациями к русским народным потешкам, в процессе чтения которых обратить внимание детей на изображенный этюд, выразительность образа; учить слушать и запоминать потешки;

Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки» Заучивание старинной считалки «По дорожке Дарья шла»  Цель: Помочь детям запомнить считалку, продолжать знакомить с фольклором.

Заучивание физминутки «Мы теперь богатыри» Цель: Помочь запомнить текст стихотворения, учить выполнять движения в соответствии с ним. А.Барто «Флажок» Разучивание стихотворений к празднику мамы.

Художественно-эстетическое   воспитание

Рисование

«Дом» Цели: Развитие умение рисовать ватными палочками не выходя за границы указанных на листе.

Задачи:1. Формировать представлений о семье, о доме, уточнить представление о том, что дома бывают разные по высоте и материалу.

2. Формировать навыки аккуратной работы при рисовании.

3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

4. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

5. Способствовать развитию речи как средства общения.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Развивать интерес к музыке См конспект

«Посуда» Цели: «Художественное творчество»: Развивать у детей эстетическое восприятие к миру предметов,воспитывать аккуратность при работе с краской, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

«Социализация»: воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

«Познание»: Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении.

«Чтение художественной литературы» беседа по отрывку К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: Расширить представления об окружающих предметах См конспект

Бытовые приборы. Рисование по замыслу. Цели: развивать творческие способности детей, закрепить знания о бытовых приборах, воспитывать любовь к творчеству, аккуратность при работе с красками. См конспект

«Галстук для папы» Цель: обучение декоративному оформлению галстука.

Задачи:вызвать интерес к подготовке подарков и сувениров для папы; учить рисовать орнаменты и узоры на заготовке разной формы; развивать умение чувствовать композицию;совершенствовать технические навыки; воспитывать любовь и уважение к близким людям См конспект

Лепка

 «Столик для Мишутки» Цель: Формирование умения лепить мебель из нескольких деталей. Закрепление приёма лепки: расплющивание двумя ладонями.

Развитие желания лепить предметы несложной формы. Развитие умения сравнивать контрастные предметы, отражать это в лепке.

Обучение пониманию обобщающего понятия: мебель См конспект

«Электроприборы вокруг нас- стационарный телефон» Цели: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – электроприборы, бытовое оборудование, телефонная трубка, стационарный телефон; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения См конспект

Апплика

ция

«Посуда для бабушки Федоры». Цели: Познакомить с названиями посуды и ее функциональностью.

Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цветовому рисунку, глубине (тарелок) и форме.

Воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность.

Учить выполнять аппликацию из готовых деталей (4больших красных круга, 4маленьких желтых круга);учить составлять узор в определенной последовательности

по краю круглой основы (тарелки).

Воспитывать самостоятельность при выполнении задания. См конспект

«Мы подарим папе танк» Цели: Обобщить знания детей о приближающемся празднике День Отечества;

о людях военной профессии;

Учить детей аккуратно обращаться с кисточкой, клеем, правильно наклеивать элементы танка на бумагу по образцу и показу воспитателя.

Развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой. Применять ранее приобретенные умения.

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине См конспект

Муз-дидак. игры

 Игрушки пляшут

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок

В гости песенка пришла

Игра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей

Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально

Музыкальный ёжик

Игра на развитие чувства ритма и динамического восприятия

Цель: Развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры на барабане одной и двумя палочками, ладошками, пальчиками

Угадай, на чём играю

Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов

Музыкальные досуги

День защитника отечества Цель: вызвать радость, познакомить с праздником «день защитника отчества»

Хороводные игры. Забавы

«По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Игра – развлечение «В гости»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и животных, которые живут в лесу, о их питании. Развивать активность детей в двигательной деятельности, поддерживать бодрое и радостное настроение.

Игра-хоровод «Дуб-Дубок» Цель: Познакомить с хороводной игрой, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Игра «Жмурки»

Цель: Прививать интерес к русским народным играм.

«Ножки, топ – топ» учить совместным действиям.

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков для пап и дедушек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа февраль

Календарно-тематическое планирование 2 младшая групп февраль...

Календарно тематическое планирование в младшей группее февраль месяц

Планирование на каждый день в младшей группе по темам: "Мир профессий", "Наша Армия"...

Календарно тематическое планирование в младшей группее февраль месяц

Планирование на каждый день в младшей группе на март месяц по темам: "Международный женский день", "Неделя здоровья", "Весна", "Неделя детской книги"...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...