Календарно - тематическое планирование по теме "Инструменты" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тематическая неделя "Инструменты" (с 5 февраля по 9 февраля) - подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_nedeli.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели: понедельник Число месяц 5 февраля_ Тема недели: «Инструменты»
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация развивающей среды для с. д. детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
утро | Утренняя, дыхательная, артикуляционная гимнастики. Творческая игра «Художники»; закрепить правила игры; развивать зрительную память. Игра м/п «Отгадай и присядь»; закрепить знания о различных видах профессий. Словесно – развивающая игра «4-ый лишний»; развивать логическое мышление и память. | Работа с дежурными по столовой; сервировка стола к завтраку, подготовка рабочих мест к занятиям. | Фартуки, предметные картинки, н/п игры. | Ситуативный разговор о том, какая польза в воде и мыле. | |||
Занятия | Занятие№1Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позина зан.1 стр.101) Задачи: продолжать учить составлять и рещать арифметические задачи на сложение; упражнять в счёте предметов по образцу; учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам; развивать внимание, память, логическое мышление. Методы и приёмы: игровые упражнения: «Реши задачу», «Считайка», «Измеряем дорожки для зайчиков», физминутка, игровое упражнение «Найди общее название», итог занятия. Материалы:круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, картинки с изображением диких животных, посуды, одежды, раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами. Занятие 2 Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Субботник» (Комарова зан.№80 стр.96) Задачи: учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда; закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей; совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. Методы и приёмы: вступительная беседа, вопросы, ответы детей, уточнение приёмов рисования, пальчиковая гимнастика, с. д. детей (помощь в наброске рисунка простым карандашом Милене), рассматривание рисунков. Материалы: листы бумаги формата А4, простые карандаши, краски (цветные карандаши для Милены), ластик, баночки с водой, салфетки, кисточки. | ||||||
Занятия | Занятие №3 Образовательная область: Физическое развитие (физическая культура на прогулке) (Пензулаевазан. №27 стр. 59) Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. Игровые упражнения: «Быстро по местам», «Точная подача», «Попрыгунчики», п/и «Два Мороза». | ||||||
прогулка | Игра в кругу «Слушай хлопки»; развивать произвольное внимание, формировать положительный эмоциональный настрой. Уборка участка после снегопада; прививать трудолюбие, умение работать дружно. П/и «Метелица»; упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | Игровое упражнение «Пройди осторожно»; учить ходить змейкой между предметами не сбивая их (с подгруппой детей) | Лопатки, конусы, санки, хоккейный набор, лыжи. | Ситуативный разговор «Не бросайтесь снежками». | |||
вечер | Дыхательная гимнастика. Оздоровительная ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми на тему «Кем работают мои родители?»; продолжать учить отвечать полным ответом. С/д игра «Ателье»; развивать умения применять в игре знания о способах измерения, о простейших счётных операциях; расширение словаря признаков, представлений об окружающем мире; развитие воображения, внимания, памяти, мышления, эстетического восприятия; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе. | Произношение скороговорок и чистоговорок с Сашей Ар., Витей, Арсением. | Скороговорки, чистоговорки, сюжетные картинки, атрибуты для с/д игры. | Закрепить правильное выполнение упражнений дыхательной гимнастики с Миленой и Витей. |
День недели: вторник Число месяц 6 февраля_ Тема недели: «Инструменты»
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация развивающей среды для с. д. детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
утро | Утренняя, дыхательная, артикуляционная гимнастики. Беседа о профессии «гончар»; закрепить знания о данной профессии и название инструментов, необходимых ему для работы. Игра м. п. «Летает – не летает»; упражнять в ловкости и умении ориентироваться в пространстве. Д/и «Собери картинку»; упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания детей о различных видах инструментов. | Работа с моделью «Настроение растений» (с Витей, Колей, Катей); закрепить умение по внешним признакам растений выявить их состояние, определить недостающие условия. | Модель «Настроение растений», предметные картинки. | Ситуативная беседа «Сохрани своё здоровье сам»; учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления | ||||
Занятия | Занятие№1 Образовательная область:Речевое развитие. Обучение грамоте (логопед). Занятие 2 Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку» (Комарова зан.36 стр.67) Задачи: закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов. Соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображение на листе; воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения; совершенствовать координацию движений рук; развивать воображение, творчество. Методы и приёмы:сюрпризный момент,вопросы, ответы детей, уточнение приёмов вырезывания, пальчиковая гимнастика, с. д. детей (помощь в вырезывании Милене), оформление выставки работ. Материалы:ножницы, цветная и белая бумага, клей. | |||||||
Занятия | Занятие №3 Образовательная область:Физическое развитие (Пензулаевазан. №25 стр.58) Задачи: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. | |||||||
прогулка | Д/и «Кто больше назовёт действий»; развивать мышление, сообразительность; активизировать словарь. Расчистка участка от снега, сбор снега для постройки крокодила; формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. П/и «Два Мороза»; развивать внимание и умение действовать по сигналу. | Игровое упражнение «Кольцебросс» с Юлей, Ксюшей Еф. И Катей. | Лопатки, хоккейный набор, «Кольцерросс», санки, лыжи. | Ситуативный разговор о том, что лёд это вода в твёрдом состоянии. | ||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Садко». | |||||||
вечер | Дыхательная гимнастика. Оздоровительная ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми о книге, о том, как и кто её изготавливает; воспитывать уважение к труду людей и доброжелательное отношение к художественной литературе. Словесно – двигательная игра «Тихо - громко»; развивать умение выполнять движения на звуковой сигнал; развивать внимание, память. | С Дашей, Сашей Ар., Соней, Машей Ал. изготовление поделок из бросового материала (пополнение среды группы – кукольный уголок) | Сюжетные картинки, клей, цветная бумага, бросовый материал, ножницы. | Закрепить правило «Поиграл – убери на место» |
День недели: среда Число месяц 7 февраля_ Тема недели: «Инструменты»
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация развивающей среды для с. д. детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
утро | Утренняя, дыхательная, артикуляционная гимнастики. Д/и «Узнай инструмент по словесному описанию»; закрепить знания детей об инструментах, их особенностях; обогащать словарь; воспитывать интерес к окружающему нас предметному миру. Игра – пантомима «Узнай животное»; комбинировать движения, проявляя творческие способности. | Игровое упражнение «Назови ласково» с Женей, Вовой, Колей; активизировать словарь детей в образовании слов с суффиксами в уменьшительно - ласкательной форме. | Н/п игры, предметные картинки. | Ситуативный разговор о пользе витаминов. | |||
Занятия | Занятие№1Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позиназан.2 стр.103) Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закрепить умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц; упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. Методы и приёмы: вступительная беседа, составление арифметических задач на сложение и вычитание, игровые упражнения «Письмо - загадка» и «Поздравляем друзей с праздником», физминутка, игровое упражнение «Собери картинку». Материалы: картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками, коробка с прорезью, раздаточный материал: счёты, наборы монет, геометрические фигуры, счётные палочки. Занятие №2 Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Хохломские ложки» (Швайко зан.№4 стр.153) Задачи: учить детей новой композиции хохломского узора – изображению закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме изделия; ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника; учить рисовать узоры на разных фонах – красном, чёрном или жёлтом (охра), в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора. Методы и приёмы: рассматривание хохломских ложек, беседа, вопросы, ответы детей, уточнение приёмов рисования (показ приёмов рисования Милене и Жене), пальчиковая гимнастика, с. д. детей, оформление выставки рисунков. Материалы: несколько ложек с хохломским узором, ложки, нарисованные на листах бумаги разного цвета, гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки. | ||||||
Занятия | Занятие №3 Художественно – эстетическое развитие. Музыкальное развитие. Задачи: приобщение к здоровому образу жизни, нравственно – коммуникативное воспитание, развитие навыков в исполнительских видах деятельности. Вечер: Занятие с учителем -логопедом | ||||||
прогулка | Д/и «Что изменилось?»; тренировать наблюдательность; развивать зрительную память. Уборка опавших веточек и мусора с участка; воспитывать умение работать сообща, творчески. П/и «Тише едешь, дальше будешь - стоп»; развивать быстроту реакции, внимание. | Игровое упражнение «Донеси мешочек корма»; упражнять в соблюдении равновесия Женю, Мишу и Настю. | Лопатки, мешочки, лыжи, хоккейный набор. | Ситуативный разговор с Витей, Колей и Ксюшей Пр. «Что изменилось в природе». | |||
вечер | Дыхательная гимнастика. Оздоровительная ходьба по массажным дорожкам. Игровое развлечение «Кругосветное путешествие»; развивать силу, ловкость, прыгучесть, гибкость, навыки ориентироваться в пространстве; расширять кругозор детей об окружающем мире; воспитывать любознательность, интерес. | Закрепить знания о частях суток; повторить счёт от 1 до 20 в прямом и обратном порядке с Ксюшей Еф., Юлей, Соней. | Атрибуты для развлечения, сюжетные картинки с частями суток. | Совершенствовать навыки ухаживания за собой, следить за внешним видом. |
День недели: четверг Число месяц 8 февраля_ Тема недели: «Инструменты»
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация развивающей среды для с. д. детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
утро | Утренняя, дыхательная, артикуляционная гимнастики. Беседа «Виды инструментов. Орудия труда древних людей»; развивать связную речь детей, принимать активное участие в беседе, проявляя интерес к историческим фактам. Н/п игра «Противоположности»; развивать внимание, память, грамотную речь; учить подбирать качества предметов противоположного значения. Развивающая игра «Внимательные глазки»; развивать зрительную память, внимание, наблюдательность; активизировать речь детей в объяснении. | Закрепить умения изображать рисунок на листе бумаги, соотнося с пространственным расположением с Машей Б., Сашей Гр. | Н/п игра, листы бумаги, цветные карандаши. | Закрепить умение играть в н/п игры с Витей, Глебом; соблюдать правила игры. | ||
Занятия | Занятие№1Образовательная область: Познавательное развитие. Конструирование «Мосты» (закрепление пройденного материала). Задачи: продолжаем учить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мост в длину, высоту и ширину; развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями; воспитывать интерес к конструированию. Методы и приёмы: художественное слово (отгадывание загадок); рассматривание иллюстраций с мостами, вопросы, ответы детей, физминутка, с. д. детей, обыгрывание построек. Материалы:строительный материал, фигурки людей, машины. Занятие №2 Образовательная область: Речевое развитие. «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» (Гербовазан. №1 стр.58) Задачи: вспомнить с детьми русские народные сказки; познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка»; помочь определить сказочные эпизоды в сказке. | |||||
Занятия | Занятие №3 Образовательная область: Физическое развитие (Пензулаевазан. № 26 стр.59) Основные виды движений:
| |||||
прогулка | Д/и «Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда»; учить дифференцировать профессии людей в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии. Расчистка участка от снега; учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие. П/и «Ловкая пара»; развивать глазомер, достигая хорошего результата. | Д/и «Слова - родственники» с Настей, Машей Б., Соней; упражнять в подборе однокоренных слов (к слову «снег»). | Лопатки, хоккейный набор, ледянки. | Ситуативный разговор во время сбора на прогулку «Как нужно спускать по лестнице? Почему нельзя толкаться и тянуть друг друга за руку?» | ||
Работа перед сном | Чтение «Папины инструменты» С. Чертков | |||||
вечер | Дыхательная гимнастика. Оздоровительная ходьба по массажным дорожкам. П/и имитации «Выбираем транспорт для путешествия»; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде. Инсценировка сказки «Каша из топора». | Д/и «Чудесные шнурочки» с Миленой. Женей, Дашей; развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, закреплять знание цветов. | Атрибуты для инсценировки сказки и п/и, шнурочки разных цветов. | Беседа «Береги здоровье смолоду»; развивать познавательную активность; формировать представление о ЗОЖ. |
День недели: пятница Число месяц 9 февраля_ Тема недели: «Инструменты»
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация развивающей среды для с. д. детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
утро | Утренняя, дыхательная, артикуляционная гимнастики. Беседа «О труде плотника»; уточнять представления детей, что в работе плотник использует много инструментов, у каждого инструмента своё название, применение. Д/и «Какой инструмент забрал мастер»; развивать внимание, память. | Игра «Подскажи словечко» с Ксюшей Еф., Вовой, Катей; учить детей образовывать глаголы с помощью приставок. | Сюжетные и предметные картинки, н/п игры. | Ситуативная беседа «Мы самостоятельные»; закреплять умения самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать своё рабочее место. | ||||
Занятия | Занятие№1Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. (Дыбина зан.№11 стр.45) Тема: «В мире материалов» (викторина) Задачи: закреплять знания детей о различных материалах; воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. Методы и приёмы: вступительная беседа, деление детей на 2 команды, игры «Чудесный мешочек», «Бывает – не бывает», работа со схемами, подведение итогов викторины, награждение. Материалы:песочные часы, «чудесный мешочек», в котором лежат 2 предмета из разных материалов, схематические символы свойств и качеств материалов, фишки. | |||||||
Занятия | Занятие №2 .Логопедическое Занятие № 3 . Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Музыкальное развитие. | |||||||
прогулка | Д/и «Для чего нужен предмет»; актуализировать знания детей об атрибутах и инструментах, расширить представления детей о труде взрослых, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. П/и «Бездомный заяц»; учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. | Игровое упражнение «Хоккей на снегу» с Глебом, Арсением, Колей и Мишей; учить прокатывать шайбу в ворота. | Хоккейный набор, лопатки, лыжи, ледянки, санки, инструменты | Закрепить умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | ||||
Работа перед сном | Чтение «Мастер - ломастер» С. Маршак | |||||||
вечер | Дыхательная гимнастика. Оздоровительная ходьба по массажным дорожкам. Игра «Угадай инструмент на ощупь»; закрепить названия инструментов, развивать тактильные ощущения, сенсорную память. Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг; воспитывать бережное отношение к книгам. | Работа в уголке природы с Юлей, Машей Ал. обрезание сухих листьев, полив и рыхление растений, протирание листьев. | Инструменты, клей, ножницы, набор садовника, лейки, тряпочки, вёдра. | Обращать внимание на нерасправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное бельё после сна; воспитывать привычку к порядку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа
Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы
Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника» Сетка НОД старшая груп...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...