Интерактивное движение педагога в профессиональном развитии
статья по теме
В статье рассматриваются необходимость и возможности компетентносного и личностного развития педагога в профессии в ракурсе участия в интерактивном конкурсном движении, где организаторами выступают НКО и Министерство образования. Очень подробно работа была представлена на авторском мастер-классе "Дошкольное образование, ориентированное на ребёнка: технологии, практика, инструменты" в аспектах конкурсного движения как точки профессионального роста. Площадка была организована совместно с руководителем дошкольного направления Рыбаков фонда Ириной Быкадоровой (г. Москва) на базе Орского гуманитарно-технологического института(филиал ОГУ) в рамках Международной научно-методической конференции "Интерактивные технологии в современном образовании". На мероприятии присутствовали около ста педагогов и специалистов дошкольного направления из разных городов ВосточногоОренбуржья- Орска, Медногорска, Новотроицка, а также из Санкт-Петербурга и ДНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Оренбургский государственный университет»
МДОАУ «Детский сад № 95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников «Смешарики» г. Орска»
Международная научно-методическая конференция
«Интерактивные технологии в современном образовании»
22 октября 2018г.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
Павлова С. Г.
Музыкальный руководитель МДОАУ «Детский сад №95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников «Смешарики»
г. Орска»
Аннотация
В статье рассматриваются необходимость и возможности компетентносного и личностного развития педагога в профессии в ракурсе участия в интерактивном конкурсном движении, где организаторами выступают НКО и Министерство образования.
Ключевые слова: развитие, компетентность, качество образования
В соответствии с регламентационными показателями в части соответствия критериям эффективности и результативности внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования показатели качества предоставляемых дошкольных услуг актуализируют одним из главных требований соответствие современного педагога высоким профессиональным качествам и обладанием ряда компетентностных характеристик. Формирование инфраструктуры инновационной образовательной системы государства связано с необходимостью упорядочения и прогрессирования новаторских возможностей и перспектив педагогических кадров.
Мотивация к развитию и повышению профессиональных качеств каждого специалиста прямо пропорционально связана с неоспоримым ростом и совершенствованием оценочных показателей в работе, с обогащением образовательной индустрии инновационными подходами и технологиями.
Интерактивность как фактор взаимодействующих субъектно-объектных отношений в фокусе постоянного движения и работы всей системы является катализатором профессионального развития в современной среде образовательного прогресса.
Наличие плюсовых показателей успешных воспитанников отражает работу одного педагога, система результатов ученического сообщества есть конгломерат высоких знаний и умений коллективов образовательного учреждения. Первое и второе является ступенью города, региона в общероссийской рейтинговой шкале учреждений всех правовых форм в предоставлении образовательных и воспитательных услуг, а в целом каждый из преданных своей профессии педагогов-воспитателей является создателем части единого целого будущего в каждом отдельном ребёнке. Независимо от места жительства, уровня социального статуса и финансовых возможностей каждый ребёнок России имеет право на проживание счастливого дошкольного детства с возможностями саморегуляции и самоопределения в выборе развития, интереса, эмоционального и психологического благополучия. Менталитет современных родителей как заказчиков образовательных услуг связан с избирательностью и приоритетами в выборе детского сада или школы.
Роль личности, которая будет находиться рядом с ребёнком в период сензитивного развития, начиная с самого раннего младшего возраста до периода дошкольного, является неоспоримой сущностью и накладывает бесспорный отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека. Независимо от специализации (воспитатель, музыкальный педагог, психолог, хореограф, преподаватель ИЗО, логопед) каждый из дошкольных педагогов ступил на тропу второго близкого человека, появившегося после матери и вне семьи, и в сознании малыша облик этот скопирует как через кальку привычки, интересы, речь, поведение, задатки характера.
Одной из самых эффективных форм повышения квалификации, рефлексивного способа саморазвития в любимой профессии, возможности соучастия в педагогических сообществах, расширения сферы подходов и специализаций, а так же методе финансовой поддержки является конкурсное интерактивное движение. В процессе подготовки конкурсного материала участник проходит удивительный путь самосовершенствования в своей профессии: разрабатывает, организует и внедряет личностный подход в дошкольную педагогику на материалах конкретной группы детей с учётом данных, вносит авторские элементы или компонует новаторское решение, учиться анализировать и представлять материал презентационно, овладевает инструментами ИКТ.
В пространстве интернета очень много дистанционных соревнований, фестивалей, многие из которых связаны с оплатой небольших взносов за участие. Однако, стоит отметить масштабные конкурсные проекты некоммерческих организаций и Министерства образования, где участие абсолютно бесплатное, но ресурсы педагога-победителя на финишной прямой являются весьма ощутимыми.
Так учредители и организаторы фонда «Институт ускорения экономического развития России «Рыбаков фонд» Игорь и Екатерина Рыбаковы связывают свой грантовый проект «Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского» с внедрением лучших дошкольных практик регионов страны. Участником может стать абсолютно любой желающий воспитатель из самого отдалённого городка. Победитель будет приглашён в Москву на Летнюю школу, где команда фонда организует насыщенную программу Университета детства с участием ведущих специалистов образования А. Асмолова, Е. Юдиной, О. Шиян, И. Быкадоровой.
Таблица 1 «Конкурсы для дошкольных педагогов»
Третий Всероссийский конкурс «Воспитатели России» | Организаторы |
Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» при поддержке партии «Единая Россия» и фонда поддержки социально-экономических инициатив «Перспективное сотрудничество» | |
Уровень | |
Муниципальный, региональный, федеральный | |
Конкурсная работа | |
Концепция, фотоколлаж, анкета «Вопросы», «Мой подход в работе с детьми», рекомендации родителей, руководителя, управления образования (при желании) | |
Статистика по участникам и победителям | |
Всего по России участвовали по Оренбургской области поданы 58 заявок в региональный комитет, в Москву на федеральный этап направлены 6. | |
Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского | Организаторы |
Фонд «Институт ускорения экономического развития России «Рыбаков фонд» | |
Уровень | |
Федеральный | |
Конкурсная работа | |
Реализованный проект, методические разработки, презентации, диссеминация опыта, фотоматериалы, видеоролик. | |
Статистика по участникам и победителям | |
Допущены к участию 2769 из 82 субъектов России, победители 300 педагогов и 100 студентов | |
Грант Губернатора (конкурсный отбор педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования, активно внедряющих современные образовательные программы и технологии | Организаторы |
Министерство образования и региональный центр развития образования Оренбургской области | |
Уровень | |
Муниципальный, региональный | |
Конкурсная работа | |
Опыт инновационной деятельности, портфолио, рекомендации, методические разработки, видео и фото альбом, диссеминация опыта | |
Статистика по участникам и победителям | |
Из Орска в 2018 году два победителя - логопед и музыкальный руководитель из 10 возможных по области |
Литература
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
- Правительство Оренбургской области//Министерство образования. Утверждён список победителей регионального этапа Третьего Всероссийского конкурса «Воспитатели России»[Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.minobr.orb.ru/news/2017/nov_200717-2/
- История конкурса Выготского//Рыбаков фонд[Электронный ресурс].-Режим доступа: https://konkurs.rybakovfond.ru/history/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание условий для интерактивного взаимодействия педагогов с целью обмена инновационным опытом, идеями, самообучения и взаимообучения для профессионального развития, повышения уровня профессиональной компетентности"
На сегодняшний день все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в со...
Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога
В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....
Планирование работы педагога по профессиональному развитию в соответствии с педагогическими стандартами ISSA
Планирование работы педагога по профессиональному развитию в сооветствии с педагогическими стандартами ISSA...
Участие в конкурсном движении педагога как средство развития профессионализма
В статье рассматривается роль конкурсного движения в ДОУ, даются методические рекомендации при организации и проведении конкурсов в дошкольном образовательном учреждении; показано обновление сод...
Консультация для педагогов "Пути профессионального развития педагога. Самообразовательная деятельность".
В данном материале говорится о влиянии самообразовательной деятельности на формирование педагогического профессионализма педагога, а также каким образом осуществляется профессиональное раз...
Индивидуальный план профессионального развития педагога Тема: «Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»
Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствуетразвитию творчества, является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения форми...
Участие педагогов в конкурсном движении как ресурс профессионального развития
Наш быстро меняющийся окружающий мир требует постоянного повышения квалификации от многих специалистов, в том ...