Индивидуальный план профессионального развития педагога Тема: «Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»
проект

 

Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует

развитию творчества, является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкальности и творческих качеств личности.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей в условиях нашего детского сада возникла необходимость в оказании большего внимания музыкально- ритмическим движениям, так как они являются наиболее близкими, доступными и привлекательными для детей .В нашем детском саду различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного самовыражения, развивают творчество.Ребенок получает огромное удовольствие от того, что сам сочиняет, придумывает движения под музыку .Ведь ритмика –это такой вид деятельности , в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ. Дошколята по своей природе чрезвычайно подвижны, длительное пребывание без движения утомляет их. Возможность двигаться, танцевать, импровизировать доставляет им большое удовольствие, именно в наш век, когда дети зачастую ведут малоподвижный образ жизни, проводя много времени у экрана телевизора или компьютера. В процессе работы я заметила, что дети ярче и эмоциональнее воспринимают музыку именно через движение уже с самого раннего возраста. Творчество- не удел избранных, норма каждого ребенка. Поэтому необходимо на раннем этапе развития личности определить способности, создать условия для самовыражения в танце, развить свой творческий потенциал.  Именно благодаря целенаправленному руководству со стороны педагога у детей развивается свободная пластика, живость, раскрепощенность движений. А главное- происходит укрепление здоровья, опорно-двигательного аппарата: развиваются органы дыхания,кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. У детей вырабатывается правильная осанка, высокая работоспособность, повышение жизненного тонуса организма Приобретая опыт пластической интерпритации музыки, дети овладевают не только разнообразными двигательными навыками и умениями, опытом творческого осмысления музыки, но у них развиваются физические и коммуникативные навыки. Именно в этом заключается актуальность данной темы. Благодаря разнообразию подбора танцевального репертуара, совершенствуется развитие координации движений, чувства ритма, музыкально слухового внимания, умения согласовывать движения с музыкой разных жанров. Музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать,от давая взамен ребенку эмоциональные реакции- радость, удовольствие. Такой вид деятельности приобщает к движению не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении детей, но и не ловких, стеснительных, которым нужно помочь обрести уверенность в своих силах.Дети становятся более творческими и раскрепощенными, выразительными в движениях, обладающими хорошей двигательной памятью и фантазией. У детей  постепенно формируются основы музыкальной культуры, воспитывается чувство такта, культура общения с окружающими. Результатом работы является участие детей в театрализованной деятельности, фестивалях, конкурсах, детских утренниках, концертах для родителей.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад №8 «Солнышко»

 

СОГЛСОВАНО:                                                                                      УТВЕРЖДЕНО:

Заместитель заведующего по                                                                 Приказ № ____от______2021 г.

воспитательной работе

_________________С.В. Прокопьева

 

Индивидуальный план

профессионального развития педагога

Сергеевой Ирины Ивановны

Тема: «Творчество в музыкально-ритмических движениях

      как средство формирования основ  музыкальной культуры

      детей дошкольного возраста»

               г. Ханты-Мансийск

                   2021 год.

Пояснительная записка

Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует

развитию творчества, является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкальности и творческих качеств личности.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей в условиях нашего детского сада возникла необходимость в оказании большего внимания музыкально- ритмическим движениям, так как они являются наиболее близкими, доступными и привлекательными для детей .В нашем детском саду различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного самовыражения, развивают творчество.Ребенок получает огромное удовольствие от того, что сам сочиняет, придумывает движения под музыку .Ведь ритмика –это такой вид деятельности , в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ. Дошколята по своей природе чрезвычайно подвижны, длительное пребывание без движения утомляет их. Возможность двигаться, танцевать, импровизировать доставляет им большое удовольствие, именно в наш век, когда дети зачастую ведут малоподвижный образ жизни, проводя много времени у экрана телевизора или компьютера. В процессе работы я заметила, что дети ярче и эмоциональнее воспринимают музыку именно через движение уже с самого раннего возраста. Творчество- не удел избранных, норма каждого ребенка. Поэтому необходимо на раннем этапе развития личности определить способности, создать условия для самовыражения в танце, развить свой творческий потенциал.  Именно благодаря целенаправленному руководству со стороны педагога у детей развивается свободная пластика, живость, раскрепощенность движений. А главное- происходит укрепление здоровья, опорно-двигательного аппарата: развиваются органы дыхания,кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. У детей вырабатывается правильная осанка, высокая работоспособность, повышение жизненного тонуса организма Приобретая опыт пластической интерпритации музыки, дети овладевают не только разнообразными двигательными навыками и умениями, опытом творческого осмысления музыки, но у них развиваются физические и коммуникативные навыки. Именно в этом заключается актуальность данной темы. Благодаря разнообразию подбора танцевального репертуара, совершенствуется развитие координации движений, чувства ритма, музыкально слухового внимания, умения согласовывать движения с музыкой разных жанров. Музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать,от давая взамен ребенку эмоциональные реакции- радость, удовольствие. Такой вид деятельности приобщает к движению не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении детей, но и не ловких, стеснительных, которым нужно помочь обрести уверенность в своих силах.Дети становятся более творческими и раскрепощенными, выразительными в движениях, обладающими хорошей двигательной памятью и фантазией. У детей  постепенно формируются основы музыкальной культуры, воспитывается чувство такта, культура общения с окружающими. Результатом работы является участие детей в театрализованной деятельности, фестивалях, конкурсах, детских утренниках, концертах для родителей.

           

                                                                     

Цели профессионального развития.

1.Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков в музыкально-ритмической деятельности.

2. Изучение и внедрение в практику современных методов и приемов по формированию творческих способностей детей.

Задачи.

1.Подобрать методическую литературу, освещающую данную тему.

2.Собрать, изучить и систематизировать материал по данной теме.

3.Планировать работу с детьми с учетом современных методов и приемов формирования

 творческих способностей дошкольников.

Ожидаемый результат:

Педагог:

Использование полученных умений и навыков в самостоятельной двигательной деятельности.

Дети:

Проявление самостоятельности, творческой инициативы, самовыражения в танцевальных композициях.

Родители:

Создание условий в семье, способствующих творческому развитию ребенка.

Помощь родителей в приобретении  костюмов и изготовлении реквизита.

Приобщение детей  к музыкально-эстетическому развитию в домашних условиях.

   

   Изучение психолого-педагогической литературы

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где и когда заслушивается отчет о выполнении результатов работы.

М.А. Михайлов «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» М: Ярославль «Академия развития» 2004г.

Октябрь- ноябрь.

Перспективный план.

Диагностический инструментарий:первичная диагностика для выявления творческих способностей детей

Заседание творческой группы.

С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика»

Линка-пресс 2006г

Октябрь-март.

Конспекты занятий\

Методический кабинет ДОУ.

Заместительзаведующей по воспитательной работе.

Основная общеразвивающая программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой.М. «Гном» 2002г.

Ноябрь-февраль.

Перспективный план.

Январь-2022г.

Н.В.Зарецкая «Танцы длядетей старшего дошкольного возраста» Пособие для практических работников.

Декабрь-март.

Открытые мероприятия, развлечения.

Мероприятия для р

родителей, педагогов.

Переодическая печать:

Журнал Музыкальный руководитель»

«Музыкальная

палитра

«Колокольчик»

Октябрь- май.

Картотека.

Брошюра

Занятия.

Творческая копилка.

Заседание творческой группы.

Разработка программно – методического воспитательно – образовательного процесса

Задачи и содержание деятельности        

Сроки

Форма представления результатов работы.

Где и кем заслушивается отчет о выполнении результатов работы.

Составление перспективного плана по данной теме

Октябрь

План самообразования

Заседание творческой группы 2022год.

Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию творческих способностей, воображения, импровизации.

Октябрь-ноябрь-декабрь.

Картотека

Конспекты занятий.

Статьи

Открытые занятия.

Педагогическая декада

Март 2022г.

Составление диагностического инструментария

Октябрь

Диагностические задания

Протоколы обследования.

Заседание творческой группы 2021г.

Организация предметно- развивающего пространства.

Октябрь- март

Оформление музыкальных уголков в группе.

Волшебный короб.

Смотр- конкурс музыкальных уголков

Составление памяток для  воспитателей.

Январь- апрель

Памятка: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»

«Организация и содержание музыкально- игровых досугов»

Школа профессионального роста2022г.

Изготовление карточек по моделированию для ориентировки в пространстве, атрибутов,пособий для музыкальных игр, творческих этюдов.

Ноябрь, декабрь. Январь.

Игры для развития пространственной ориентировки:

«Путешествие в сказочный лес»

«Оживи картинку»

Пособия для занятий интегрированного вида.

Занятия

Развлечения.

Досуги.

Обобщение собранного материала в течение года

Апрель-май

Брошюра

Итоговая конференция- панора май2016г. .

Участие в системе методической работы дошкольной образовательной организации.

п/п

Задачи и

содержание

деятельности        

Сроки

Форма представления результатов работы.

Где и кем заслушивается отчет о выполнении результатов работы.

1

Участие в творческой группе по художественно-эстетическому развитию

Октябрь-май

Анализ по итогам работы за учебный год.

Методический кабинет детского сада.

Заместитель заведующего по воспитательной работе.

2

Школа профессионального роста.

«Развитие художественно-творческих основ личности дошкольника»

Март

Обзор программ, технологий по Музыкально- ритмическому воспитанию дошкольника.

Школа профессионального роста.

Педагоги детского сада

3

Участие в итоговой конференции-панораме

Февраль

Презентация методического сборника

«Формирование творческих способностей в музыкально-ритмической деятельности

Итоговая конференция- панорама

4

Участие в педагогической декаде

Апрель

Открытое занятие

 Педагогическая декада.

Педагоги детского сада

Взаимодействие с родителями воспитанников

п/п

Задачи и

содержание

деятельности        

Сроки

Форма представления результатов работы.

Где и кем заслушивается отчет о выполнении результатов работы.

1

Наглядное информирование

Октябрь

Январь

Апрель

Папка-раскладушка: «Обучение детей основам импровизации»

Газета: «Вести от Солнышка»

Педагогическая ширма:

«Раскрытие творческого потенциала детей дошкольного возраста»

МБДОУ№8 «Солнышко»

Группы №12«Одуванчики»

№11 «Яблоньки»

2

Анкетирование родителей

«Музыкальное развитие детей в саду и дома»

Ноябрь

Сбор, обработка анкет.

Анализ результатов.

Заседание творческой группы.

3

Родительское собрание.

Досуговая форма:

«Встреча Рождества»

Декабрь

Организация рождественских колядок с привлечением родителей.

МБДОУ№8 «Солнышко»

Группа№11 «Яблоньки»

Группа№15 «Непоседы»

4

Творческий фестиваль «Веселые путешественники»

С участием родителей»

Демонстрация творческих умений и навыков детей.

Апрель-май

Развлечение.

Фото-видео материалы.

МБДОУ№8 «Солнышко»

Дети, родители.

Обучение на курсах, семинарах,вебинарах в системе повышения квалификации внедошкольной образовательной организации

п/п

Задачи и

содержание

деятельности        

Сроки

Форма представления результатов работы.

Где и кем заслушивается отчет о выполнении результатов работы.

1

Курсы: «Танцевальная ритмика для детей»

М.Суворова.

15.01.2020г

Сообщение «Вести с курсов»

Заседание творческой группы.

Педагоги МБДОУ№8 «Солнышко»

2

Петербургский творческий центр педагогики «Аничков мост»

Семинар –практикум «Интегрированный подход по реализации образавательных задач в музыкально-художественной и досуговой деятельности в контекстеФГОС ДО

Кандидат педагогических наук А.И Буренина

29.09.2021г.

Доклад. Приобщение ребенка к миру музыки»

МБДОУ№8 «Солнышко»

Заседание городского МО

3

Курсы.

Тема: «Развитие детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС ДО 112 часов.

 Преподаватель:

А.И.Буренина.

24.09.2020-18.10.2021г

Сообщение «Вести с курсов.

ПедагогиМБДОУ №8 «Солнышко»

4

Сертефикат

Современные оздоровительные технологии.

Преподаватели-авторы учебной  программы программы «Творческие уроки здоровьесбережения детей и подростков»

Д.И.Алексеев.

Л.В.Карпенко.

Санкт-Петербург2021г.

15.2019г

Открытое занятие.

Педагоги МБДОУ№8 «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература как эффективное средство формирования правовой культуры детей дошкольного возраста

Художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность. ...

«Организация кружковой работы «Познавайки» в рамках дополнительного образования, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

       Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые н...

Индивидуальный план профессионального развития по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников средствами краеведения»

Актуальность темы. Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образовате...

Проект «Дневник здоровья как средство формирования физической культуры детей дошкольного возраста».

Одним из средств мотивации может стать «Дневник здоровья» - личный дневник ребенка, который ориентирован на достижение осознанного понимания и отношения детей к своему здоровью....

Экологическая сказка, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.

Главная задача экологического образования в детском саду – научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольнико...