Индивидуальная программа профессионального и личностного развития воспитателя.
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
профессионального и личностного развития воспитателя
МБДОУ д/с № 26
Степаненко Ираиды Эдуардовны
- Представление
Образование | Высшее, окончила в 1993г., г. Лесосибирск, Лесосибирский Государственный институт. | ||
Специальность | «Педагогика и методика начального образования». | ||
Квалификация | «Учитель начальных классов». | ||
Стаж | Общий стаж работы: 34 года. | ||
Категория | высшая | ||
Курсы повышения квалификации (КПК) | В 2016 году - повышение квалификации по программе: «Организация образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Планирование образовательной деятельности)» в объеме 72 часов (Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования») (удостоверение, регистрационный номер 20624/уд) https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2018/10/31/izobrazhenie0011_0.jpg | ||
Планирование КПК (указать год) | 2019 г. | 2021 г. | 2023 г. |
Уровень владения ИКТ | пользователь. | ||
Увлечения/ хобби | Чтение исторических романов, классической литературы, в том числе и современной. Люблю готовить. |
Цель:
Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства, инновационной культуры.
Задачи программы:
-стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования;
развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;
-обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
Основные направления моей деятельности:
- В информационной области:
расширение использования ИТ в своей работе, в работе с родителями.
2. В диагностико-прогматической области:
диагностика развития воспитанников.
3. В области содержания образования:
повышение своего профессионального уровня, систематизация работы по
реализации ФГОС;
изучение и распространение передовых педагогических технологий.
4. В инновационной и экспериментальной области:
работа в творческих группах;
проведение семинаров и мастер-классов;
опытно-экспериментальная работа.
5. В области повышения квалификации:
повышение квалификации;
участие в профессиональных конкурсах и фестивалях.
Тема по самообразованию: «Экологическое воспитание детей
при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО»
Актуальность темы:
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души! »
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.
Из всего многообразия мира природы, наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения, растения и домашние животные.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, тогда малыши захотят узнать еще больше.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Дети очень тонко замечают то, что для взрослых уже привычно, и радуются, увидев что-то новое, тем более, если результат достигнут их трудом. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.
Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Цель: создание условий для формирования экологической культуры детей и получения качественного образования, отвечающего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, через ознакомления детей дошкольного возраста с растительным миром.
Задачи: формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе;
расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
продолжать формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
Мною был составлен перспективный план.
В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой, пополнить мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности, изготовить картотеку прогулок, составить конспекты занятий, развлечений.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТВОРЧЕСКОЙ ТЕМЕ
Воспитатель: Степаненко Ираида Эдуардовна | |||
Тема: «Экологическое воспитание детей при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО» | |||
Форма самообразования: индивидуальная, групповая. | |||
Сроки работы над темой: 2017 - 2019 гг. | |||
№ | Этапы работы | Действия и мероприятия | Сроки выполнения |
1 | Установочный | Выбор цели работы Постановка задач | Октябрь –декабрь 2017 г. |
2 | Обучающий | Подбор и ознакомление с психолого-педагогической и методической литературой, подбор и разработка плана проектов | Январь – август 2018 г. |
3 | Практический | Анализ отобранной литературы, составление конспектов и осуществление проектной деятельности в индивидуальной и коллективной форме | Сентябрь 2018г. – май 2019 г. |
4 | Анализ и обобщение | Анализ проведенной работы, подготовка отчетной информации, работа с фотографиями, отбор для презентации | Июнь - август 2019 г. |
5 | Итогово - контрольный | Подготовка к итоговым мероприятиям | Сентябрь - октябрь 2019 г. |
Форма представления результатов самообразования: презентация по итогам работы «Экологическое воспитание детей при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО»
Планируемые результаты:
Результатом реализации программы являются следующие показатели.
У детей сформируются:
- экологические знания, экологическая культура;
- сознание важности природоохранных мероприятий;
- навыки правильного поведения в природной среде;
- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;
- эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.
У родителей:
- расширятся знания по экологическому воспитанию детей;
- повысится интерес к совместной деятельности по защите, охране природы;
- гармонизируются детско-педагогические отношения;
- повысится уровень экологической культуры личности.
У педагогов:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.
Стратегия реализации проектной идеи.
Дети будут уметь:
планировать свою работу;
договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
создавать индивидуальные работы;
представлять продукт своей деятельности;
ориентироваться на местности (карта города);
уважать традиции;
заботиться о природных и культурных ценностях города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя 2015 - 2016гг
Цель:-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя
Самосовершенствование прфессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний....
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя
Цель: -повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога....
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
Самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
laquo;Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр»...