Индивидуальная программа профессионального и личностного развития воспитателя.
рабочая программа на тему

Степаненко Ираида Эдуардовна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_tvorcheskoy_teme.odt22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная  программа

профессионального и личностного развития воспитателя

МБДОУ д/с № 26

Степаненко Ираиды Эдуардовны

  1. Представление

Образование

Высшее, окончила в 1993г., г. Лесосибирск, Лесосибирский Государственный  институт.

Специальность

«Педагогика и методика начального образования».

Квалификация

«Учитель начальных классов».

Стаж

Общий стаж работы: 34 года.
Стаж в должности: 15лет.

Категория

высшая

Курсы повышения квалификации

(КПК)

В 2016 году - повышение квалификации по программе: «Организация образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Планирование образовательной деятельности)» в объеме 72 часов (Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования») (удостоверение, регистрационный номер 20624/уд) https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2018/10/31/izobrazhenie0011_0.jpg 

Планирование КПК

(указать год)

2019 г.

2021 г.

2023 г.

Уровень владения ИКТ

 пользователь.

Увлечения/ хобби

Чтение исторических романов, классической литературы, в том числе и современной. Люблю готовить.

Цель: 

Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства, инновационной культуры.

Задачи программы:

-стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования;

развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;

-обобщение  и распространение эффективного педагогического опыта.

Основные направления моей деятельности:

  1. В информационной области:

              расширение использования ИТ в своей работе, в работе с родителями.

2. В диагностико-прогматической области:

               диагностика развития воспитанников.

3. В области содержания образования:

              повышение своего профессионального  уровня, систематизация  работы по

     реализации ФГОС;

             изучение и распространение передовых педагогических технологий.

4. В инновационной и экспериментальной области:

               работа в творческих группах;

               проведение семинаров и мастер-классов;

               опытно-экспериментальная работа.

5. В области повышения квалификации:

               повышение квалификации;

               участие в профессиональных конкурсах и фестивалях.

Тема по самообразованию: «Экологическое  воспитание детей

при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО»

Актуальность темы: 

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мира природы, наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения, растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, тогда  малыши захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Дети очень тонко замечают то, что для взрослых уже привычно, и радуются, увидев что-то новое, тем более, если результат достигнут их трудом. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.

Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Цель: создание условий для формирования экологической культуры детей и получения качественного образования, отвечающего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, через ознакомления детей дошкольного возраста с растительным миром.

Задачи: формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе;

расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;

продолжать формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;

развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.          

Мною был составлен перспективный план.        

В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой, пополнить мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности, изготовить картотеку прогулок,  составить конспекты занятий, развлечений.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТВОРЧЕСКОЙ ТЕМЕ

Воспитатель: Степаненко Ираида Эдуардовна

Тема: «Экологическое  воспитание детей при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО»

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Сроки работы над темой: 2017 - 2019 гг.

Этапы работы

Действия и мероприятия

Сроки

выполнения

1

Установочный

Выбор цели работы

Постановка задач

Октябрь –декабрь

2017 г.

2

Обучающий

Подбор и ознакомление с психолого-педагогической и методической литературой, подбор и разработка плана проектов

Январь

– август

2018 г.

3

Практический

Анализ отобранной литературы, составление конспектов и осуществление проектной деятельности в индивидуальной и коллективной форме

Сентябрь 2018г. –

май 2019 г.

4

Анализ и обобщение

Анализ проведенной работы, подготовка отчетной информации, работа с фотографиями, отбор для презентации

Июнь - август

2019 г.

5

Итогово - контрольный

Подготовка к итоговым мероприятиям

Сентябрь - октябрь

2019 г.

Форма представления результатов самообразования: презентация по итогам работы «Экологическое воспитание детей при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО»

Планируемые результаты:

Результатом реализации программы являются  следующие  показатели.

У детей сформируются:

- экологические знания, экологическая культура;

- сознание важности природоохранных мероприятий;

- навыки правильного поведения в природной среде;

- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;

- эстетическое отношение к окружающей действительности, желание   отражать   впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой  деятельности.

У родителей:

- расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

- повысится интерес к совместной деятельности по защите, охране  природы;

- гармонизируются детско-педагогические отношения;

- повысится уровень экологической культуры личности.

У педагогов:

- повышение профессионализма;

 - внедрение новых методов и технологий  в работе с детьми и родителями по   экологическому воспитанию.

Стратегия реализации проектной идеи.   

Дети будут уметь:

планировать свою работу;

договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

создавать индивидуальные работы;

представлять продукт своей деятельности;

ориентироваться на местности (карта города);

уважать традиции;

заботиться о природных и культурных ценностях города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя 2015 - 2016гг

Цель:-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя

Самосовершенствование прфессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний....

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального и личностного  саморазвития воспитателя...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя

Цель: -повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога....

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

laquo;Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр»...