Образовательная деятельность "Пять ключей"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Трифонова Ольга Гербертовна

Итоговая образовательная деятельность в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_pyat_klyuchey.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад развивающего вида «Малышок» с. Александровское»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему

«Пять ключей».

Воспитатель:

Трифонова О.Г. 1 К.К.

Средняя группа.

2017-2018 гг.

Цель: 

Уточнение и закрепление знаний и умений детей средней группы по реализации образовательной программы.

Задачи:

Образовательные

-Закреплять логико-математических представления( о геометрических фигурах, о пространстве, о величинах, о числах.)  ( в т. ч. у детей ОВЗ)

-Закреплять знания детей о  родном селе, частяхсуток, временах года, весенних месяцах, днях  недели.

-Продолжать расширять словарь.

-Совершенствовать связную диалогическую форму речи.

Развивающие

Продолжать развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать,логическое мышление, внимание, умение рассуждать и приводить доводы, аргументировать выбор решения. ( в т. ч. у детей ОВЗ)

Воспитывающие

-Воспитывать коммуникативные качества: умение общаться со  взрослыми и сверстниками, работать в мини группах с условием ограничения времени. ( в т. ч. у детей ОВЗ)

-Повышать  активность детей, используя игровые приемы.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик),  голубая ткань (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5,  телефон.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), квадрат В.В. Воскобовича.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка , конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой.

Ход :

-Придумано кем-то просто и мудро

-При встрече здороваться: "Доброе утро".

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам,

- Доброе утро веселеньким глазкам

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

(В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.)

Айболит.

Здравствуйте ребята! У меня приключилась беда, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Далеко – далеко в Африке заболели зверюшки, они отправили  мнетелеграмму:

«Приезжайте доктор в Африку скорей,

И спасайте доктор наших малышей!»

Айболит.  Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю  помочь Айболиту.Давайте поскорей выполнять задания, отвечать надо четко, не выкрикивать, поднимать руку.

Воспитатель.

Тогда отправляемся в путь . Нам нужно пройти через болото. Как вы думаете какую обувь нам нужно обуть, чтобы не намочить ноги.(сапоги резиновые, галоши).

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку.

(на доске один из детей выкладывает рыбок по порядку, а остальные повторяют).

Воспитатель:Молодцы!

(дети присаживаются на стульчики)

(воспитатель берёт первую рыбку)

 Вот первая рыбка и задание 1.

Задание 1.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

-А какой сегодня день недели?

-А который он по счёту?

- Может кто – ни будь знает , какое сегодня число?

- А какое сейчас время года? (Весна)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Айболит.Как называется  ваш детский сад?

Как называется село в котором вы живёте?

                 На берегу какой реки расположено ваше село?

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Задание 2.

За домиком Айболита  протекала речка, а мостик через нее  злые пираты  сломали.

Давайте поможем починить мостик. (Дети встают вокруг столов.)

                          Игра «Закончи цепочку»

За правильно выполненное задание  рыбка даёт нам второй ключ.

А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

(Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3.

                                  «Игра с мячом»

«Назови действия, которые происходят весной»

Сосульки под солнцем.

Сугробы от солнечного тепла. (оседают) .

На деревьях почки. (набухают, лопаются) .

Весной птицы гнезда. (строят, вьют) .

Весной медведь от спячки.

Весной птицы птенцов. (выводят) .

Весной лед на реке. (тает, ломается) .

На проталинах первые цветы. (расцветают) .

Весной на полях люди рожь. (сеют) .

Из-под земли первая травка. (пробивается) .

Весной насекомые после зимы. (оживают) .

Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ.

Физминутка:

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Задание 4. (Садятся за столы).

Злые пираты перепутали все витамины в чемоданчике у Айболита.

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить  в чемоданчике Айболита витаминки (геометрические фигуры).

«Пальчиковая гимнастика.»

Воспитатель.

В середине – градусник..

В правом верхнем углу – квадратная витаминка.

В левом нижнем углу – овальная.

В правом нижнем углу – треугольная.

В левом верхнем углу – круглая..

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ.

Воспитатель: Задание 5.

Задание 5. «Волшебный квадрат»

(дети садятся на ковер )

Нужно сложить сундук, чтобы крышка у сундука была красная, а сам сундук синий.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).

Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей

А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели.

До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Итог занятия:

Как мы помогли Айболиту?

Что показалось самым трудным?

Какое задание для вас было самым легким?

Закройте глаза, хвалит детей.

В мире много сказок  грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок  дарят нам тепло.

Пусть добро на веки  побеждает зло.

Айболит.

Здравствуйте ребята! У меня приключилась беда, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Далеко – далеко в Африке заболели зверюшки, они отправили  мнетелеграмму:

«Приезжайте доктор в Африку скорей,

И спасайте доктор наших малышей!»

Айболит.  Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Задание 1.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

-А какой сегодня день недели?

-А который он по счёту?

- Может кто – ни будь знает , какое сегодня число?

- А какое сейчас время года? (Весна)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Айболит.Как называется  ваш детский сад?

Как называется село в котором вы живёте?

                 На берегу какой реки расположено ваше село?

Задание 2.

За домиком Айболита  протекала речка, а мостик через нее  злые пираты  сломали.

Давайте поможем починить мостик. (Дети встают вокруг столов.)

                          Игра «Закончи цепочку»

За правильно выполненное задание  рыбка даёт нам второй ключ.

Задание №  3.

                                  «Игра с мячом»

«Назови действия, которые происходят весной»

Сосульки под солнцем.

Сугробы от солнечного тепла. (оседают) .

На деревьях почки. (набухают, лопаются) .

Весной птицы гнезда. (строят, вьют) .

Весной медведь от спячки.

Весной птицы птенцов. (выводят) .

Весной лед на реке. (тает, ломается) .

На проталинах первые цветы. (расцветают) .

Весной на полях люди рожь. (сеют) .

Из-под земли первая травка. (пробивается) .

Весной насекомые после зимы. (оживают) .

Физминутка:

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Задание 4.  (Садятся за столы).

Злые пираты перепутали все витамины в чемоданчике у Айболита.

Игра «Что где находится?»

«Пальчиковая гимнастика.»

Детям предлагается расположить  в чемоданчике Айболита витаминки (геометрические фигуры).

Воспитатель.

В середине – градусник..

В правом верхнем углу – квадратная витаминка.

В левом нижнем углу – овальная.

В правом нижнем углу – треугольная.

В левом верхнем углу – круглая..

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ.

Воспитатель: Задание 5.

Задание 5. «Волшебный квадрат»

(дети садятся на ковер )

Нужно сложить сундук, чтобы крышка у сундука была красная, а сам сундук синий.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей

А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели.

До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Итог занятия:

Как мы помогли Аболиту?

Что показалось самым трудным?

Какое задание для вас было самым легким?

Закройте глаза, хвалит детей.

В мире много сказок  грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок  дарят нам тепло.

Пусть добро на веки  побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная интегрированная организованная деятельностьпо физической культуре "Школа мяча"

Интегрировенное занятие( логопедия+физкультура)История мячаПальчиковые игры с каучуковым мячомИгра речь с движением с теннисным мячом "Быстро догони"Игры-эстафеты с резиновыми мячамиЗагадки о различны...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ взаимодействия с родителями "От счастья ключи в семье ищи"

Семья стоит у истоков воспитания, является основным социальным институтом в формировании личности ребенка. Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Ключ к знаниям».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике  в подготовительной к школе группе   «Ключ к знаниям»....

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку» (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку»(Конспект организованной  образовательной деятельностиинтегрированной направленности с использованиеминтерактивных технологий)Образовательная обл...

Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "физическое развитие" для старшего дошкольного возраста "В поисках космического ключа".

Материал освещает и помогает закреплять знания о космосе. Способствует расширению и углублению представлений о космосе и солнечной системе....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...