ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ взаимодействия с родителями "От счастья ключи в семье ищи"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Семья стоит у истоков воспитания, является основным социальным институтом в формировании личности ребенка. Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка.
Поэтому цель проекта: содействие возрождению традиций семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.doc | 506 КБ |
Предварительный просмотр:
(групповой, творческий, долгосрочный)
г.Тюмень
д/с №
«Семья – первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец».
И.А.Ильин
Надо ли говорить для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.
Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи
Российские реформы последних двух десятилетий коренным образом изменили идеологию приоритетов ценностей общества. Соответственно изменились и семейные ориентиры.
Разрушены традиционные устои семьи. Отсутствие единой идеологии привело общество к свободному выбору тех ценностей, которые считают приемлемыми для своей семьи. Но зачастую, молодые люди, вступающие в брак и молодые родители, не имеют представление какие ценности должны быть в их семье, так как в большей степени эталоны ценности в настоящее время утрачены:
- Разрушены нравственные ценности представления о браке и семье;
- Утрачено традиционное воспитание родительства и детства;
- Деформирована сфера семейного воспитания;
- Современной общество утратило представление о чистоте и целомудрии;
- Утеряны ценности родственных связей.
Трагедия современности в исчезновении примеров, в том числе и семейного образа жизни. Люди перешли к одиночно – коммунальному сосуществованию, формально члены семьи живут под одной крышей, у них общий бюджет, но родители и дети видят друг друга крайне редко, нет общих интересов, дел, целей. Это не зависимо от возраста детей и качества жизни. Родители озадачены материальным положением семьи, и с каждым годом семья любого уровня доходов тратят больше сил и времени на поддержание привычного уклада жизни. Слишком много времени отнимает борьба за материальное благополучие и стабильности. Но для развития стабильных отношений необходимо не только экономическая база, но и духовная основа, способствующая семейным отношением. Сущность семейного воспитания заключается в характере и качестве повседневной жизни взаимоотношений, реализующихся в традициях, обычаях, устоях, привычках, обязанностях и т.д.. Семья всегда воспитывает детей по своему образу и подобию, формирует характер, своей жизни.
Семья является основным источником сочувствия и поддержки и может оказать их своевременно, тонко и ненавязчиво.
Однако родители не всегда понимают, что ребенок часто обращается к ним не за советом, а за пониманием. Из семьи ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.
В связи с вышеизложенным, становится ясно, что работа с родителями приобретает особое значение и становится актуальной проблемой. Ведь семья стоит у истоков воспитания. Она является основным социальным институтом в формировании личности ребенка. На гребне перемен в обществе семейные ценности приобретают особое значение. Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности: отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка.
Поэтому цель нашего проекта: содействие возрождению традиций семейного воспитания.
Для реализации поставленной цели нами были определены следующие задачи:
- Выявление готовности семьи к активному взаимодействию на основе социально-педагогической и психологической диагностики;
- Повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения;
- Обеспечение включения родителей в образовательный процесс и управление им с учетом их желаний и возможностей;
- Обучение новым формам общения для улучшения семейного микроклимата;
- Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- Развитие воспитательных умений родителей, поддержку уверенности в собственных педагогических возможностях;
- Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Активность родителей в возрождении традиций семейного воспитания;
- Знание и применение родителями информации о педагогической культуре воспитания детей в семье;
- Умение родителей поддерживать семейные традиции и обычаи;
- Развитие партнерских отношений и сплоченность группы.
Блок | Деятельность по его решению | |
1. Аналитический |
| |
|
| |
3. Практический | Традиционные формы и методы | Нетрадиционные формы и методы |
семейных фотогазет;
|
| |
4. Досуговый (вместе с детьми) |
интеллектуальные состязания;
| |
|
| |
6. Оценочный |
|
Тема, цель | Форма поведения | Участники |
Январь | ||
«Искусство воспитания в семье» Цель: повышение педагогического мастерства родителей и определение ролей семьи в воспитании ребенка. |
| Родители |
| Родители | |
| Дети | |
| Родители | |
| Воспитатели | |
| Воспитатели | |
| Воспитатели | |
| Родители | |
| Родители и дети | |
| Воспитатели | |
| Родители, воспитатели | |
Февраль | ||
«Роли в семье и их взаимодействие» Цель: обобщить накопленные знания о семье и увидеть собственную роль в ней: роль матери, роль отца, роль ребенка. |
| Родители |
| Воспитатели | |
| Родители | |
| Родители и дети | |
| Родители и дети | |
| ||
| Родители и дети | |
Март | ||
«Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель: осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми. Выработать тактику сотрудничества родителей по устранению причин эмоциональных нарушений у детей, заставить их задуматься. |
| Родители |
| Воспитатели и дети | |
| Родители | |
| Родители, воспитатели | |
| Воспитатели, психолог | |
| Воспитатели | |
| Родители, дети | |
| Воспитатели, медработники, психолог | |
| Родители, дети, воспитатели | |
Апрель | ||
«Азбука общения» Цель: выявление наиболее эффективных способов в семье, помочь родителям в создании благоприятной атмосферы в семье. |
| Родители, воспитатели, дети |
| Воспитатели, дети | |
| Родители | |
| Родители | |
| Воспитатели | |
| Воспитатели | |
| Воспитатели | |
| Родители | |
| Родители | |
| Воспитатели, родители, дети | |
Май | ||
«Формирование нравственно-ценного поведения у детей в семье» Цель: совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности. Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления. |
| Родители, дети |
| Воспитатели | |
| Воспитатели, родители | |
| Родители, дети | |
| Воспитатели | |
| Родители, дети | |
| Родители, воспитатели, дети | |
| Воспитатели, родители | |
| Родители, воспитатели, дети | |
| Родители, воспитатели, дети | |
Июнь | ||
«Все мы родом из детства» Цель: Формирование активной жизненной позиции родителей, вооружение знаниями и умениями по вопросу игровой деятельности дошкольников. Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. |
| Воспитатели, родители, дети |
| Родители | |
| Воспитатели, дети | |
| Воспитатели | |
| Воспитатели | |
| Воспитатели, дети | |
| Воспитатели | |
| Воспитатели | |
| Родители, воспитатели | |
| воспитатели | |
| Воспитатели, психолог | |
| Родители, воспитатели | |
Июль | ||
«Трудовое и этическое воспитание в семье» Цель: показать родителям, что трудовое, этическое воспитание – одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка. Способствовать созданию положительного микроклимата в семье. |
| родители |
| Родители, дети | |
| воспитатели | |
| Воспитатели | |
| Дети, родители | |
| Родители, дети | |
| Родители, воспитатели | |
Август | ||
«Формирование здорового образа жизни в семье» Цель: формирование у родителей ответственности за здоровье детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни. |
| Родители |
| Воспитатели | |
| Воспитатели, психолог, физинструкт., медработники | |
| Воспитатели, родители | |
| Родители | |
| Воспитатели, дети, родители | |
Сентябрь | ||
«Учет индивидуальных особенностей детей в семье» Цель: формирование правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка. |
| Дети, воспитатели |
| Родители | |
| Воспитатели, дети | |
| Воспитатели | |
| Воспитатели, психолог | |
| Родители, дети | |
| Воспитатели | |
| Воспитатели | |
| Воспитатели | |
| Воспитатели, психолог | |
Октябрь | ||
«Традиции, помогающие, поддерживать огонь родного очага» Цель: совместно с родителями найти и поделиться опытом семейных традиций. |
| Родители |
| Родители | |
| Воспитатели | |
| Родители, дети | |
| Родители, дети | |
| Родители, дети | |
| Родители, дети | |
| Родители, дети, воспитатели | |
| Родители, дети, воспитатели | |
Ноябрь | ||
«Защита прав и достоинств ребенка и семьи» Цель: уточнить, систематизировать знания родителей о правах человека и закрепить их соблюдение в семье. |
| Родители |
| Родители | |
| Родители | |
| Воспитатели | |
| Воспитатели | |
| Воспитатели, психолог | |
| Родители, воспитатели, психолог | |
| Родители, дети, воспитатели | |
Декабрь | ||
«Итоги совместной деятельности за год» Цель: проанализировать изменение ситуации в семьях, получение обратной связи от родителей |
| Родители |
| Родители | |
| Воспитатели | |
| Родители, дети | |
| Родители, дети | |
| Воспитатели, родители | |
| Воспитатели | |
| Родители, дети | |
| Воспитатели, родители, дети |
- Дискуссия «Гори, гори моя звезда»;
- Разыгрывание инсценировок «Семьи разные важны, семьи разные нужны»;
- «Шкатулка семейных ценностей» (Оформление пожеланий родителей друг другу);
- «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся» (Игротека);
- Презентация: слайд – шоу «От счастья ключи в семье ищи».
- Формирование гармоничных детско-родительских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с родителями "От счастья ключи в семье ищи"
Проект разработан для родителей детей подготовительной группы с целью поиска новых форм работы с родителями и детьми по предупреждению трудностей семейного воспитания....
Проект «От счастья ключи в семье ищи»
•К сожалению, в настоящее время, в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.•Этот процесс можем и должны остановить мы – дошкол...
Проект: "От счастья ключи, в семье ищи"
Проект: "От счастья ключи, в семье ищи". В проектной деятельности представлено возрождение семейных традиций....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «От счастья ключи в семье ищи» (старший возраст)
Конспект НОД разработан с целью обогащения представлений детей о семье и родословной...
Образовательный проект "От счастья ключи в семье ищи"
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировани...
организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «От счастья ключи – в семье ищи»
организованной образовательной деятельностипо духовно-нравственному воспитанию в старшей группена тему «От счастья ключи – в семье ищи»...