Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Ключ к знаниям».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Иванкова  Любовь Алексеевна

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике  в подготовительной к школе группе   «Ключ к знаниям».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике

 в подготовительной к школе группе «А»

Тема:  «Ключ к знаниям».

Цель:  знания, умения и навыки, полученные за год.

Задачи: закрепить знания детей о линиях, об отрезке, о линейке; повторить состав чисел в пределах 10; закрепить умение чертить по линейке, умение читать запись примера, умение сравнивать числа в пределах 10.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, черчение отрезков, сравнение двух чисел в пределах 10, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Ход НОД

I. Вводная часть.

- Ребята, сегодня утром в группу принесли посылку с письмом. В письме было написано! «Это подарок для детей группы А, чтобы открыть этот подарок, вам нужно выполнить задание и тогда волшебная посылка откроется сама!»

-Вы хотите узнать, что в этой посылке? Тогда начнём!

II. основная часть.

1 задание. У вас на столах есть нить! Ваша задача сделать из неё отрезок!

-Что такое отрезок? (имеет начало и конец)

-От какого слова образовано слово «отрезок»?

- Что для этого вам необходимо сделать? (отрезают )

– Ребята, а теперь попробуйте начертить свой отрезок?

- С помощью чего мы начертим отрезок? (с помощью линейки).

-Что такое линейка? (Инструмент для измерения длины).

-В чем измеряется длина? (см)

-Для следующей работы нам понадобятся ваши пальчики. Давайте их разомнём.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

-Начертите отрезок длиной 7см.

-У всех получился отрезок? С первым заданием справились! Молодцы!

-Попробуем открыть посылку, вдруг откроется! Не открывается, значит надо выполнить ещё задание.

2 задание. Отгадайте загадки.

Мы — весёлые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (Пятёрки)

***

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (квадрат).

***

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

        ***

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

-Давайте разомнемся…

3 задание. Чтение примеров.

У вас на столах карточки с примерами, вы его читаете и говорите ответ. Для помощи у вас на столах есть счетные палочки. (5 -7 примеров) 

Физкультминутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

4 задание. Найди ошибку.

3=2, 2<3

5<4, 6>5

4=3

5<6

7<6

8>9

5 задние. Задачи на смекалку:

- Сколько ушей у 2 мышей?

-Сколько лап у 2 медвежат?

-Какая цифра спряталась в слове “семья”?

-Сколько рогов у двух коров?

III. Заключение.

-Ребята, вы молодцы! справились со всеми заданиями! Давайте попробуем открыть нашу шкатулку! Ребята, это золотой ключик, который поможет вам открыть мир новых интересных знаний в школе!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"

Это интегративное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»

Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...