Совместная интегрированная организованная деятельностьпо физической культуре "Школа мяча"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Интегрировенное занятие( логопедия+физкультура)
История мяча
Пальчиковые игры с каучуковым мячом
Игра речь с движением с теннисным мячом "Быстро догони"
Игры-эстафеты с резиновыми мячами
Загадки о различных мячах
Электронная игра " Виды спорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_myacha.docx | 22.53 КБ |
tablica.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 компенсирующего вида Центрального района.
.
Место и время проведения:
ГБДОУ д\с 18
Ковенский пер.2\13
12 декабря 2012г. в 10-00
Совместная интегрированная организованная деятельность по разделу физическая культура «Школа мяча» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (7 год жизни).
Цель:
Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и упражнениям.
.Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1.Совершенствовать активное движение кистей рук при работе с мячом. 2.Развивать ловкость, координацию движений через индивидуальные, групповые, командные с элементами соревнования подвижные игры. З.Закреплять основные приемы владения мячом: ведение, отбивание, перебрасывание друг другу двумя руками, забрасывание в баскетбольную корзину.4.Развивать ориентировку в пространстве слуховое и зрительное внимание развивать речь с движением.
Коррекционно-образовавательные:
1.Познакомить детей с историей появления мяча. 2.Закрепить знания о видах спорта и предметах которые в них используются (атрибутах).
Воспитательные:
1.Закреплять дружеские взаимоотношения между детьми.2.Воспитывать чувства взаимопонимания, товарищества.3.Развивать коммуникативные качества.4.Создавать положительную эмоциональную атмосферу в коллективе.
Оборудование:
Мультимедийная система, экран, большие резиновые мячи, теннисные мячи, каучуковые мячики, баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи.
Участники:
Дети подготовительной группы №3 «Солнышки»
Ход мероприятия.
. 1.Вводная часть.
1) . (трек 1) Вход детей под музыкальное сопровождение
Инструктор ФК: Здравствуйте, дети. Сегодня нашу встречу мы посвятим нашему самому любимому спортивному предмету мячу. А теперь по порядку номеров расчитатайся. Дети рассчитываются.
Вопросы детям:А сколько у нас мячей? Шесть. Что можно сказать о детях и мячах? Равное количество. Их у нас по сколько? По одному.
Чистоговорки о мяче:
Ра-ра-ра с мячом у нас игра (дети повторяют)
Ой-ой-ой мяч веселый мой (дети повторяют)
Ом- ом- ом любим мы играть с мячом ( дети повторяют)
Поворот на месте. ( трек 2 и 3) Ходьба и бег с мячом в руках по залу под музыкальное сопровождение.
2) Перестроение в колонну по 4.
2.Основная часть.
1) ОРУ с большими резиновыми мячами.
2) Дети читают стихи о мяче:
Стукнешь о стену-
А я отскочу.
Бросишь на землю-
А я подскочу.
Я из ладоней
В ладони лечу-
Смирно лежать
Я никак не хочу.
Любит мяч с детьми играть
Любит прыгать и скакать.
Он веселый, озорной
Всех зовет играть с собой.
3) ( трек 4) Перестраиваются в колонну по одному, кладут мячи в 2 корзинки.
Дети расстилают ковер и садятся на него.
Инструктор ФК: Хотите узнать каким мяч был раньше. Показ детям слайд-шоу «История мяча» и рассказ об истории появления мяча.
( повтор трек 4) Дети скатывают ковер.
4) Перестраиваются в полукруг. Дети берут каучуковые мячики.
Пальчиковая игра с каучуковым мячом «Фокусник»:
Мяч тихонько я сжимаю
И ладошку поменяю.
Здравствуй мой любимый мячик
Утром скажет каждый пальчик.
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
Дружит мяч с моей рукой
Вот я фокусник, какой.
5)(повтор трек 4) Перестроение детей в круг.
Игра речь с движением с теннисным мячом «Быстро догони».
Я иду,иду,иду,
Мяч несу,несу,несу,
Кому в руки положу
Тот лови меня скорей.
6) Инструктор ФК: Дети, давайте теперь расскажем всем какой у нас мяч. Расхвалим его.
Дети передают друг другу мяч по кругу со словами похвалы мячу.
7) (трек 5) Дети берут большие резиновые мячики из 2 корзинок и исполняют ритмическую композицию «Веселые мячики».
8) Дети перестраиваются в 2 колонны.
Проводятся игры-эстафеты:
(трек 6 и 7)
«Забрось мяч в баскетбольное кольцо»
«Быстро передай мяч»
«Мяч в обруче»
«Выбери мяч для игры»
«Кто быстрее на фитболе».
Инструктор ФК: Вот как мы с вами хорошо посоревновались. А теперь давайте сядем на ковер и отгадаем мои веселые загадки.
( трек 8 ) Дети помогают расстелить ковер и садятся.
10) Загадки: Шустрый мяч и две ракетки.
Все удары чётки, метки.
До победного играть,
Никому не уступать!
(Теннис.)
:
Круглый, словно колобок,
У него ни рук, ни ног.
У него одна забота –
Поскорей попасть в ворота.
(Мяч футбольный.)
Скачет молодец
Между двух колец!
Вместе с игроками
С длинными руками!
(Баскетбольный мяч)
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в …
(Волейболе.)
Не ракету, а ракетку
Я держу своей рукой, –
Раз – и мяч летит за сетку!
Раз еще! – И сет за мной!
(Теннис.)
11) Инструктор ФК: Оказывается в мяч можно не только играть руками, но и на компьютере.
Электронная игра «Виды спорта».
3.Заключительная часть
Релаксация под музыкальное сопровождение.( трек 9 )
Дети выполняют упражнения на релаксацию «Солнышко» под сопровождение СД «Антистресс».
Закройте глазки. Представьте себе солнышко. Оно мягкими лучиками касается тебя и греет. (Погладить себя пальчиками по голове)Греет твои ушки, греет твою шейку,греет твои плечики.Тебе спокойно и радостно.Мы дышим легко и свободно. Нам тепло.Глазки открываем и тихонько встаем.
Дети встают и подходят к инструктору ФК. Давайте поблагодарим наш мячик.
Что мы ему скажем дружно? Спасибо.
Чему нас научил мячик? Быть ловкими, умелыми, дружными. Я тоже хочу вам сказать спасибо, вы сегодня были молодцы и на память о нашей сегодняшней встрече хочу подарить вам мячики для массажа.
(трек 10) Дети прощаются и под музыкальное сопровождение выходят.
.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Совместная интегрированная организованная деятельность по разделу физическая культура «Школа мяча» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (7 год жизни).
Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и упражнениям.
Задачи | Оборудование | Формы | Методы | Блоки | Содержание блоков | Взаимодействие со специалистами | Образовательные области |
Коррекционно-развивающие: 1.Совершенствовать активное движение кистей рук при работе с мячом, 2.Развивать ловкость, координацию движений через индивидуальные, групповые, командные с элементами соревнования подвижные игры, З.Закреплять основные приемы владения мячом: ведение, отбивание, перебрасывание друг другу двумя руками, забрасывание в баскетбольную корзину, 4.Развивать ориентировку в пространстве слуховое и зрительное внимание развивать речь с движением. Коррекционно-образовавательные: 1.Познакомить детей с историей появления мяча. 2.Закрепить знания о видах спорта и предметах которые в них используются (атрибутах). Воспитательные: 1.Закреплять дружеские взаимоотношения между детьми. 2.Воспитывать чувства взаимопонимания, товарищества. 3.Развивать коммуникативные качества. 4.Создавать положительную эмоциональную атмосферу в коллективе. | Мультимедийная система, экран, большие резиновые мячи, теннисные мячи, каучуковые мячики, баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи | Совместная организованная деятельность с детьми | Наглядный использование слайд-шоу дидактическая компьютерная игра Словесный стихи, загадки о мяче, чистоговорки, инструкции по выполнению упражнений,вопросы, указания Практический выполнение упражнений и игр с различными видами мячей Игровой подвижные игры, игры-эстафеты электронная игра
Технический Использование ИКТ записей на СД | Организационный Основной Познавательный Заключительный | 1.Вводная часть Различные виды ходьбы и бега с мячом в руках. Перестроение в колонну по 4. 2.Основная часть ОРУ с большими резиновыми мячами. Стихи о мяче Перестроение в колонну по 1. Показ детям слайд-шоу «История мяча». Пальчиковая игра с каучуковым мячом «Фокусник» Игра речь с движением с теннисным мячом «Быстро догони» Танец «Веселые мячики» Перестроение в 2 колонны. Игры-эстафеты: «Забрось мяч в кольцо» «Быстро передай мяч» «Мяч в обруче» «Выбери мяч для игры» электронная игра «Виды спорта» «Кто быстрее на фитболе» 3.Заключитель-ная часть Релаксация. Дети садятся на ковер и выполняют упражнения на релаксацию «Солнышко» | С учителем- логопедом подготовительной группы: разучивание стихов, загадок о мяче С воспитателями группы: закрепление с детьми в самостоятельной игровой деятельности разученных игр с мячом. С музыкальным руководителем: использование в своей деятельности музыкального материала подобранного специалистом записи на СД, подбор логоритмических упражнений о мяче | Познание Активизация мышления у детей через формирование представление о видах спорта в которых используется мяч, развивать ориентировку в пространстве и времени закреплять умение определять пространственные направления – вперед-назад, влево-вправо, вверх-вниз использование коммуникативных функций для решения проблемных ситуаций Здоровье Закреплять привычку следить за опрятностью одежды, расширять представления о составляющих здорового образа жизни, формировать представление о необходимости двигательной активности в жизни человека. Безопасность Продолжать закреплять правила безопасного поведения во время проведения подвижных игр и игр-соревнований закрепляем умение ориентироваться в физкультурном зале Социализация Развиваем умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки заниматься вместе поощряем самостоятельную организацию детьми знакомых подвижных игр, участие в играх с элементами соревнований. Коммуникация Продолжаем формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать , объяснять. совершенствуем диалогическую и устную речь. Чтение художественной литературы Чтение стихов и разгадывание загадок о мяче Труд Закреплять умение самостоятельно говить и убирать спортивный инвентарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.
Данная интегрированная организованная образовательная деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....
Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...
Интегрированное занятие совместно с воспитателем по физической культуре
Двигательная функция и координация детей неразрывно связана с развитием речевой функции. Игровые занятия с детьми, включающие элементы физической активности и сопровождение их речью благотворно влияют...
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие по физической культуре тема: «В гостях у зимующих птиц» в старшей группе
Цель организованной образовательной деятельности:приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами регионального компонента
Здесь Вы сможете найти конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами регионального компонента...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «физической культуре» «Юные пожарные» старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)
В процессе занятия дети совершенствуют основные виды движений, закрепляют знания о работе пожарных, правила пожарной безопасности....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Туристический поход»
Формирование двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных...