Итоговое занятие в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» ул. Дружбы 33
Комплексное занятие в младшей группе
«Заколдованная книга сказок»
Воспитатель: Лаштунова О.С.
2018г
Цель: Закрепление пройденного материала за год.
Образовательные задачи:
• Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник) и формах предметов
• Закреплять умение сравнивать две группы предметов по количеству, понимать и отвечать на вопрос «сколько?»;
• Закреплять умение сравнивать предметы, результат сравнения обозначать словами широкий, узкий.
• Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
• Закрепить знание основных цветов.
• Закреплять представления детей о животных.
Развивающие задачи:
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать память, мышление, внимание, речь;
Воспитательные задачи:
• воспитывать желание выполнять упражнение самостоятельно;
• воспитывать умение слушать друг друга, взрослого;
• Воспитывать интерес к сказке
Словарная работа:
• активизировать в речи детей названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,) и использование слов –«один», «много», «широкий», «узкий».
• «замок»,
Методы и приемы:
• - игровые, сюрпризный момент;
• Наглядные:
картинки;
• Словесные:
- вопросы;
Ход занятия:
В. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, знаете почему? Потому что у нас сегодня будет очень интересное занятие, а еще к нам пришли гости.
В. Я хочу поделиться своим хорошим настроением с вами и подарить вам свою улыбку. А вы мне свою.
В. Здорово! И с таким замечательным настроением мы начнем занятие.
В. Слушаем меня внимательно и тогда у нас …..
Дети: (ХОРОМ) Все получится.
В. Ребята я знаю, что вы очень любите сказки и сегодня я решила сделать вам подарок принесла большую волшебную книгу сказок. В ней хранится очень много разных добрых и волшебных сказок. Давайте мы сейчас её откроем и все непременно узнаем. Ой а я не могу её открыть т. к. она закрыта . Как же нам её открыть у меня и ключей нет? Ребята, а тут замок не простоым ключем его не открыть. Я поняла ребята мы сможем его открыть если правильно отгадаем шифр. Посмотрите из чего состоит наш шифр (Из геометрических фигур разных цветов) Кто же нам поможет ?
Ребята а кто живет в сказках? (Сказочные герои)
Давайте попросим их может они нам помогут?
Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел?
Кто же это детки? (колобок)
А колобок какой?
На , что похож колобок?
А, как Вы думаете колобок добрый? А еще какой ( веселый) потому,что пел песенку.
Молодцы ребята вспомнили сказку про колобка. И заработали первую фигуру ( ребенок прикрепляет к замку).
Следуем далее. Что за сказочка такая ты попробуй угадай. Её тянут бабка с внучкой. Кошка, дед и мышка с Жучкой?
(Репка.)
Ребята скажите , репка кокая?
Она сразу стала большой?
Что нужно делать чтобы вырастить большую репку?
Что ещё растет в огороде?
Игра: Разбери овощи в корзине.
А кто первым тянул репку ?
Кто был перед бабкой?
А кто пришел последним на подмогу?
Молодцы и эту сказку и вы хорошо знаете и справились со всеми заданиям и снова мы получаем фигурку от нашего зашифрованного замка.
Детки посмотрите у нас волшебная цветочная полянка. Фея цветов растеряла все свои прекрасные цветочки. Поможем ей собрать все цветы в прекрасный букет?
У нас две тропинки длинная и короткая по какой мы быстрей доберемся до полянки? (по короткой)
Возмите в ручку цветочек?
Звучит музыка вальс цветов дети выполняют движения по показу воспитателя.
Сколько цветов в руке?
Давайте соберем их в вазу ,а теперь в вазе сколько цветов?
И с этим заданием мы справились и получаем следующую фигуру.
Возвращаемся с цветочной полянке.
Посмотрите детки у нас остался не разгаданным последний шифр, кто ж теперь нам придет на помощь?
Ребята посмотрите посмотрите, а это кто пришел к нам на помощь(Маша) А кто друг у нашей маши?(медведь)
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?
Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
Дети: да.
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).
Дети отвечают:
- Дети это кто?
Это белка
- как зовут детеныша белки?
- бельчонок.
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это мама Лиса.
- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-мама – медведица, детеныш медвежонок.
- мама волчица.
- а как зовут ее детеныша? – волчонок.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
Молодцы ребята вы и с этим заданием справились получаем от Маши следующую фигурку.
Детки посмотрите мы все фигуры получили и замочек наш открыли. Книга «оживает» благодарит детей и дарит сладкие призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» ул. Дружбы 33
Комплексное занятие в младшей группе
«Заколдованная книга сказок»
Воспитатель: Лаштунова О.С.
2018г
Цель: Закрепление пройденного материала за год.
Образовательные задачи:
• Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник) и формах предметов
• Закреплять умение сравнивать две группы предметов по количеству, понимать и отвечать на вопрос «сколько?»;
• Закреплять умение сравнивать предметы, результат сравнения обозначать словами широкий, узкий.
• Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
• Закрепить знание основных цветов.
• Закреплять представления детей о животных.
Развивающие задачи:
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать память, мышление, внимание, речь;
Воспитательные задачи:
• воспитывать желание выполнять упражнение самостоятельно;
• воспитывать умение слушать друг друга, взрослого;
• Воспитывать интерес к сказке
Словарная работа:
• активизировать в речи детей названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,) и использование слов –«один», «много», «широкий», «узкий».
• «замок»,
Методы и приемы:
• - игровые, сюрпризный момент;
• Наглядные:
картинки;
• Словесные:
- вопросы;
Ход занятия:
В. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, знаете почему? Потому что у нас сегодня будет очень интересное занятие, а еще к нам пришли гости.
В. Я хочу поделиться своим хорошим настроением с вами и подарить вам свою улыбку. А вы мне свою.
В. Здорово! И с таким замечательным настроением мы начнем занятие.
В. Слушаем меня внимательно и тогда у нас …..
Дети: (ХОРОМ) Все получится.
В. Ребята я знаю, что вы очень любите сказки и сегодня я решила сделать вам подарок принесла большую волшебную книгу сказок. В ней хранится очень много разных добрых и волшебных сказок. Давайте мы сейчас её откроем и все непременно узнаем. Ой а я не могу её открыть т. к. она закрыта . Как же нам её открыть у меня и ключей нет? Ребята, а тут замок не простоым ключем его не открыть. Я поняла ребята мы сможем его открыть если правильно отгадаем шифр. Посмотрите из чего состоит наш шифр (Из геометрических фигур разных цветов) Кто же нам поможет ?
Ребята а кто живет в сказках? (Сказочные герои)
Давайте попросим их может они нам помогут?
Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел?
Кто же это детки? (колобок)
А колобок какой?
На , что похож колобок?
А, как Вы думаете колобок добрый? А еще какой ( веселый) потому,что пел песенку.
Молодцы ребята вспомнили сказку про колобка. И заработали первую фигуру ( ребенок прикрепляет к замку).
Следуем далее. Что за сказочка такая ты попробуй угадай. Её тянут бабка с внучкой. Кошка, дед и мышка с Жучкой?
(Репка.)
Ребята скажите , репка кокая?
Она сразу стала большой?
Что нужно делать чтобы вырастить большую репку?
Что ещё растет в огороде?
Игра: Разбери овощи в корзине.
А кто первым тянул репку ?
Кто был перед бабкой?
А кто пришел последним на подмогу?
Молодцы и эту сказку и вы хорошо знаете и справились со всеми заданиям и снова мы получаем фигурку от нашего зашифрованного замка.
Детки посмотрите у нас волшебная цветочная полянка. Фея цветов растеряла все свои прекрасные цветочки. Поможем ей собрать все цветы в прекрасный букет?
У нас две тропинки длинная и короткая по какой мы быстрей доберемся до полянки? (по короткой)
Возмите в ручку цветочек?
Звучит музыка вальс цветов дети выполняют движения по показу воспитателя.
Сколько цветов в руке?
Давайте соберем их в вазу ,а теперь в вазе сколько цветов?
И с этим заданием мы справились и получаем следующую фигуру.
Возвращаемся с цветочной полянке.
Посмотрите детки у нас остался не разгаданным последний шифр, кто ж теперь нам придет на помощь?
Ребята посмотрите посмотрите, а это кто пришел к нам на помощь(Маша) А кто друг у нашей маши?(медведь)
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?
Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
Дети: да.
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).
Дети отвечают:
- Дети это кто?
Это белка
- как зовут детеныша белки?
- бельчонок.
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это мама Лиса.
- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-мама – медведица, детеныш медвежонок.
- мама волчица.
- а как зовут ее детеныша? – волчонок.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
Молодцы ребята вы и с этим заданием справились получаем от Маши следующую фигурку.
Детки посмотрите мы все фигуры получили и замочек наш открыли. Книга «оживает» благодарит детей и дарит сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...
Итоговое занятие вторая младшая группа
Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая группа Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...
Конспект итогового занятия в младшей группе
"Космическое путешествие"....
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
итоговое занятие в младшей группе
итоговое занятие для младшей группы...
"Катюшины друзья" (итоговое занятие в младшей группе)
Предлагаю конспект нод для показа родителям в конце учебного года....
НОД(Итоговое занятие) 1 младшая группа
Ход НОДОрганизационный моментПриветствие: Становитесь дети в круг.Всех вас видеть очень радаГоворю вам –Здравствуйте ребята!Д-Здравствуйте!Гости здесь у нас с утраПоздоровайтесь друзья!Д-Здравст...