Конспект НОД для детей 6-7 лет с использованием технологии В. В. Воскобовича
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный материал содержит примерный план работы по реализации технологии В. В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_tehnologii_voskobovicha.docx | 491.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей В. В. Воскобовича
Тема: «День рождения девочки Дольки».
Цель: формирование у детей пространственных представлений.
Задачи:
- научить складывать новую фигуру «Кораблик» по схеме;
- формировать умение объединять предметы в группы по признакам (треугольники, не треугольники);
- вырабатывать умение соблюдать последовательность действий и оречевлять их;
-формировать навыки речевого этикета (варианты поздравления, пожелания именинницы).
Демонстрационный материал : коврограф «Ларчик» с кармашками, фигурки-персонажи Малыш Гео, девочка Долька, схемы: «Кораблик» из Нетающих льдинок, Цветок из «Чудо - сот».
Раздаточный материал: контурное изображение цветка к Чудо-сотам – 1, схемы «Кораблика» из «Нетающих льдинок, игры по числу детей: «Чудо-соты - 1», «Прозрачный квадрат».
Индивидуальная работа:
- с детьми высокого уровня развития: побуждать детей самостоятельно собирать цветок без опоры;
- с детьми среднего уровня развития : учить детей соотносить выполненную работу с предложенной схемой;
- с детьми низкого уровня развития: учить выкладывать детали цветка непосредственно на схеме.
Примерный ход занятия:
1 часть: Мотивация к игровой деятельности.
На коврографе «Чудо-лепестки».
- Ребята, как называется эта игра?
- Верно, это «Чудо-лепестки», но сегодня это не просто лепестки - это дни недели.
- Давайте назовём их по порядку.
- Какой сегодня день недели?.....
- Сегодня день рождение у девочки Дольки.
- Вы хотите попасть на этот праздник?
- Домик Дольки находится в Фиолетовом лесу, наша дорога лежит через волшебное Озеро Айс, где проказничает …(Незримка Всюсь).
- Что нам поможет справиться с его проказами?
- Конечно, нам понадобятся нетающие льдинки.
- На чём можно переправиться через озеро? …(лодочка, кораблик).
- Что мы уже умеем складывать из волшебного квадрата? (лодочку).
Хотите научу вас собирать кораблик из прозрачных льдинок?
2 часть: Введение новых знаний.
Пора в путь. Чтобы не растерять льдинки, что можно сделать?
( мы их разложим по кармашкам).
- В один карман, что можно положить? (льдинки с треугольниками).
А в другой ? (все не треугольные фигуры).
- Что будете складывать в первый карман? Треугольники.
- Сколько их? (3)
- Они одинаковые или разные? (Разные)
- Чем отличаются? (размером).
- Какие фигуры положим в другой карман?
- Сколько их?
- Как называются?
Мини-итог: разложили правильно: в один карман разложили треугольники, а в другой – все не треугольники.
- Вот мы с вами и подошли к Озеру Айс.
- Посмотрите, какой кораблик мы будем собирать (выставляю картинку – схему «Кораблик»).
- Расскажите, из каких деталей состоит кораблик (парус, лодочка).
- Из каких фигур собрали лодочку? (из прямоугольника, из 2-х маленьких треугольников).
- Из чего получился парус? (из большого треугольника)
- Послушайте, как будем собирать: (объяснение и показ)
- Сначала соберём лодочку, возьмём льдинку с прямоугольником и положим её в вот так (показ).
- Слева и справа прикладываем льдинки с треугольниками, так, чтобы получилась лодочка – трапеция. Сверху длинная сторона, снизу короткая.
- Затем возьмём большой треугольник и поставим его сверху над лодочкой на уголок, чтобы один угол смотрел направо, другой вверх.
- Наш кораблик готов?
- Я приготовила для вас схемы - подсказки, вы можете ими воспользоваться. Кто хочет, может собрать кораблик самостоятельно, а потом проверить по схеме, всё ли верно получилось.
Самостоятельная деятельность.
Оказать помощь и похвалить за то, что правильно сориентировались в пространстве, разложили правильно, не перепутали правую и левую стороны.
Мини- итог: у всех получились кораблики с парусами и можно плыть дальше, к домику Дольки.
- В день рождение принято дарить что?
- А что же можно подарить девочке Дольке? (куклу, косметику, украшения, цветы).
- У нас нет подарка, как же быть? Приходить на день рождения без подарка не вежливо. Самый дорогой подарок, это подарок, сделанный своими руками.
Что можно сделать? (нарисовать, слепить, вырезать, наклеить)
- Ребята, мы с вами уже умеем собирать цветок из «Чудо-сот». Как он называется?
-Хотите собрать для Дольки целый букет тюльпанов?
- Для тех ребят, кто забыл, как собирать цветок, на столе есть подсказка.
- Я думаю, что многие из вас смогут собрать тюльпан сами, попробуйте.
3 часть: Переход к коммуникативной деятельности. Дети дарят цветок Дольке и говорят слова-поздравления и пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие воображения и познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста путём использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Статья создана для публикации в журнале, теоретическая часть дополнена практической, в виде сказки....
«Комнатные цветы» конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологий исследовательской деятельности и здоровьесбережения,
Цель: 1. Расширять и пополнять знания детей о комнатных цветах. 2.Формирование осознанно-правильного отношения к комнатным...
Конспект НОД для детей первой младшей группы с использованием технологии предметно-развивающей среды по художественному творчеству и развитию речи по теме: «Сказку Бобику расскажем, колобка ему покажем»
Приобщение детей к устному народному творчеству с помощью макетирования....
КОНСПЕКТ НОД Для детей 6-7 « Птицы» с использованием технологии конструирование
Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)
Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек, узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича) в средней группе
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича(квадрат В.В. Воскобовича)в средней г...