«Комнатные цветы» конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологий исследовательской деятельности и здоровьесбережения,
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: 1. Расширять и пополнять знания детей о комнатных цветах.
2.Формирование осознанно-правильного отношения к комнатным
цветам
Интеграция образовательных направлений:
Познавательное развитие:
- познакомить с новыми комнатными растениями.
- вызвать познавательный интерес.
- дать обобщённое представление о системе потребности цветов
(в оптимальной температуре, в свете, во влаге, в питании,
в соответствующей заботе) и о системе приспособительных
особенностей цветов к сезонным изменениям.
- познакомить с жизненным циклом цветов.
- дать представление об опасных цветах.
- познакомить детей с болезнями и вредителями цветов.
- научить детей правильно подготавливать почву для посадки
цветов.
- познакомить и научить детей работать с пооперационной
картой для дальнейшей самостоятельной деятельности.
- формировать у детей умение исследовать природный объект с помощью всех
органов чувств.
- содействовать развитию у детей устойчивого внимания, логического
мышления.
Художественно – эстетическое развитие:
- чтение стихотворения о цветке.
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты.
- познакомить с новым музыкальным произведением «Вальс цветов»
Речевое развитие:
- пополнять и активизировать у детей словарный запас.
- продолжать учить внятно произносить слова.
- умение в ответах выражать свои мысли законченными
предложениями, понятными для окружающих.
- развивать речь – доказательство, речь – рассуждение.
- отрабатывать умение придумывать описательные загадки.
Физическое развитие:
- обогащать представления детей о гигиенической культуре.
- с приёмами оказания первой помощи при ожогах и отравлении комнатными
растениями.
- закрепить правила и умение работать садовыми инструментами.
Социально – коммуникативное развитие
- развивать познавательную активность детей в процессе
формирования представлений о безопасности работы с цветами.
- побуждать попытку самостоятельно находить ответ.
- закрепить знания детей о ядовитых комнатных цветах.
- о пользе комнатных цветов.
- воспитывать бережное отношение к цветам; умение увидеть и оценить
красоту цветов.
Предварительная работа с детьми:
-изготовление коллажа «Комнатные цветы»
- изготовление альбома «Такие разные цветы»
- чтение стихов о цветах
- беседа на тему: «Какие мы знаем цветы»
- словесная игра «Опиши и отгадай»
- срезать черенки бальзамина и поставить их в воду или во влажный песок.
черенки укореняются очень быстро.
- дидактическая игра «Враг или друг?»
Предварительная работа с родителями:
- Проведение беседы с родителями с целью информирования родителей о
занятии, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также
родителям вместе с детьми дома порекомендовать выполнить домашнее
задание:
- провести беседу с детьми о комнатных цветах, показать и рассказать об
имеющихся в доме цветах.
- вырастить цветок из черенка.
Методы и приёмы работы:
- создание проблемной ситуации;
- коллективное наблюдение;
- словесные: беседа, чтение стихов, загадок, объяснения, указания, словесные
инструкции;
- технология моделирования;
- релаксация;
- слушание музыки;
- экспериментирование;
Материал:
- комнатные цветы
- иллюстрации комнатных цветов
- картотека ядовитых комнатных цветов
- садовые инструменты
- посадочный материал
- горшочки с землёй
- клеёнка
- фартуки
- карточки - модели
- игровой персонаж Буратино
- прозрачный паке
Ход совместной деятельности:
Искусственное создание проблемной ситуации воспитателем.
Ребята, посмотрите, кто это у нас сидит в уголке природы? И о чём он задумался?
Буратино рассказал, что рассматривает растение похожее на ёлку и думает можно ли его нарядить на Новый год?
Воспитатель и дети рассказывают Буратино о знакомых уже комнатных растениях и почему они так называются. Воспитатель предлагает рассмотреть
строение цветка.
Воспитатель вместе с детьми делают вывод: все цветы имеют корень, стебель,
листья, но не все цветут.
Беседа об особенностях внешнего вида комнатных
растений.
Словесная игра «Отгадай по описанию»
Познакомить детей с новым комнатным цветком.
Бальзамин
Простой и неприхотливый бальзамин. Бальзамин любим во всем мире в качестве комнатного и садового растения, о чем говорят его ласковые прозвища: Ванька мокрый.
Также он известен как недотрога бальзаминовая. Последнее название он получил за то, что к созревшим семенам бальзамина нельзя прикасаться, они тут же выстреливают и разлетаются
на довольно большие расстояния.
Чем же уникален бальзамин и что делает его таким желанным гостем.
Бальзамин неприхотлив, вынослив, его можно вырастить из семян, а зацветает он в первые полгода жизни. При этом большую часть года растение сохраняет декоративный вид, а раз в три года, когда растение состарится, его легко заменить молодыми укорененными черенками. Благодаря тому, что у бальзамина толстый мясистый стебель, с ним можно проводить интересные натуралистические опыты.
Экспериментирование:
1. Воспитатель наглядно объясняет детям, что такое осмотический перенос воды. Для этого необходимо срезать стебель бальзамина на высоте 7-10 см, надеть на него прозрачную трубочку и поливать растение водой. Через некоторое время вода в трубочке поднимется.
2. Срезав побег бальзамина, поставить его в подкрашенную воду. Благодаря тому, что стебель этого комнатного растения очень сочный и просвечивает, движение подкрашенной жидкости по сосудам стебля будет очень хорошо видно.
Физминутка:
На окне в горшочках
| |
На окне в горшочках | Дети сидят на корточках лицом в круг. Соединяют ладошки над головой
|
Рассказ воспитателя о ядовитых комнатных цветах.
В каждой группе, живет великое множество различных комнатных растений, которые не только украшают интерьер, но и играют оздоровительную роль. Многие из них очищают, ионизируют воздух, выделяют вещества, губительно влияющие на микроорганизмы. Есть цветы, которые по своим свойствам являются хорошими домашними лекарствами, а есть такие, которые нельзя выращивать там, где есть маленькие дети и животные. Эти цветы называются «Ядовитые».
Диффенбахия
Поскольку листья содержат нерастворимые в воде молекулы ядовитой кислоты, животное или ребёнок, откусившие лист, сразу почувствуют жжение и раздражение губ, рта и языка. Ощущение очень болезненное и ребёнок и животное может испытывать трудности с принятием пищи и даже с дыханием. Если в рот попадет достаточное количество ядовитой кислоты, может заблокироваться дыхание. При попадании сока диффенбахии в глаза слизистая оболочка раздражается, что имеет весьма неприятные последствия.
Паслен
Все виды и разновидности паслена цветут летом, затем появляются зеленые ягоды,
которые к зиме становятся оранжевыми или красными. Ягоды ядовиты.
Монстера
Монстера ядовита именно листьями. У монстеры нет млечников, но зато в межклетниках есть тонкие игольчатые образования, которые, попадая на слизистые, вызывают сильное жжение.
Для чего же нам нужны комнатные растения?
Комнатные растения – это источник здоровья, доброты, хорошего настроения,
чистого воздуха и красоты.
Познакомить ребят с правилами ухода за комнатными цветами
Правила ухода за комнатными растениями:
1.Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
Болезни цветов:
Рассказ воспитателя как болеют цветы, как их лечить.
Чтение стихотворения:
Если я сорву цветок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы…
(Т. Собакин)
Разведение комнатных растений издавна является любимым занятием миллионов людей по всему миру. Цветы улучшают воздух в помещении и радуют глаз своими сочными красками.
Воспитатель предлагает посадить в горшочки с землёй приготовленный посадочный материал.
(Черенки бальзамина)
- Слушание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов»;
Планируемый результат:
- Развить познавательный интерес детей, расширить представления о
комнатных цветах.
- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам,
которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но
и целителями.
- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной
среды (посадка, уход за цветами).
- Желание продолжать заботится о посаженном цветке.
- Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь её.
Использованы иллюстрации и информация о цветах из интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye.docx | 170.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: 1. Расширять и пополнять знания детей о комнатных цветах.
2.Формирование осознанно-правильного отношения к комнатным
цветам.
Интеграция образовательных направлений:
Познавательное развитие:
- познакомить с новыми комнатными растениями.
- вызвать познавательный интерес.
- дать обобщённое представление о системе потребности цветов
(в оптимальной температуре, в свете, во влаге, в питании,
в соответствующей заботе) и о системе приспособительных
особенностей цветов к сезонным изменениям.
- познакомить с жизненным циклом цветов.
- дать представление об опасных цветах.
- познакомить детей с болезнями и вредителями цветов.
- научить детей правильно подготавливать почву для посадки
цветов.
- познакомить и научить детей работать с пооперационной
картой для дальнейшей самостоятельной деятельности.
- формировать у детей умение исследовать природный объект с помощью всех
органов чувств.
- содействовать развитию у детей устойчивого внимания, логического
мышления.
Художественно – эстетическое развитие:
- чтение стихотворения о цветке.
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты.
- познакомить с новым музыкальным произведением «Вальс цветов»
Речевое развитие:
- пополнять и активизировать у детей словарный запас.
- продолжать учить внятно произносить слова.
- умение в ответах выражать свои мысли законченными
предложениями, понятными для окружающих.
- развивать речь – доказательство, речь – рассуждение.
- отрабатывать умение придумывать описательные загадки.
Физическое развитие:
- обогащать представления детей о гигиенической культуре.
- с приёмами оказания первой помощи при ожогах и отравлении комнатными
растениями.
- закрепить правила и умение работать садовыми инструментами.
Социально – коммуникативное развитие
- развивать познавательную активность детей в процессе
формирования представлений о безопасности работы с цветами.
- побуждать попытку самостоятельно находить ответ.
- закрепить знания детей о ядовитых комнатных цветах.
- о пользе комнатных цветов.
- воспитывать бережное отношение к цветам; умение увидеть и оценить
красоту цветов.
Предварительная работа с детьми:
-изготовление коллажа «Комнатные цветы»
- изготовление альбома «Такие разные цветы»
- чтение стихов о цветах
- беседа на тему: «Какие мы знаем цветы»
- словесная игра «Опиши и отгадай»
- срезать черенки бальзамина и поставить их в воду или во влажный песок.
черенки укореняются очень быстро.
- дидактическая игра «Враг или друг?»
Предварительная работа с родителями:
- Проведение беседы с родителями с целью информирования родителей о
занятии, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также
родителям вместе с детьми дома порекомендовать выполнить домашнее
задание:
- провести беседу с детьми о комнатных цветах, показать и рассказать об
имеющихся в доме цветах.
- вырастить цветок из черенка.
Методы и приёмы работы:
- создание проблемной ситуации;
- коллективное наблюдение;
- словесные: беседа, чтение стихов, загадок, объяснения, указания, словесные
инструкции;
- технология моделирования;
- релаксация;
- слушание музыки;
- экспериментирование;
Материал:
- комнатные цветы
- иллюстрации комнатных цветов
- картотека ядовитых комнатных цветов
- садовые инструменты
- посадочный материал
- горшочки с землёй
- клеёнка
- фартуки
- карточки - модели
- игровой персонаж Буратино
- прозрачный пакет
Ход совместной деятельности:
Искусственное создание проблемной ситуации воспитателем.
Ребята, посмотрите, кто это у нас сидит в уголке природы? И о чём он задумался?
Буратино рассказал, что рассматривает растение похожее на ёлку и думает можно ли его нарядить на Новый год?
Воспитатель и дети рассказывают Буратино о знакомых уже комнатных растениях и почему они так называются. Воспитатель предлагает рассмотреть
строение цветка.
Воспитатель вместе с детьми делают вывод: все цветы имеют корень, стебель,
листья, но не все цветут.
Беседа об особенностях внешнего вида комнатных
растений.
Словесная игра «Отгадай по описанию»
Познакомить детей с новым комнатным цветком.
Бальзамин
Простой и неприхотливый бальзамин. Бальзамин любим во всем мире в качестве комнатного и садового растения, о чем говорят его ласковые прозвища: Ванька мокрый.
Также он известен как недотрога бальзаминовая. Последнее название он получил за то, что к созревшим семенам бальзамина нельзя прикасаться, они тут же выстреливают и разлетаются
на довольно большие расстояния.
Чем же уникален бальзамин и что делает его таким желанным гостем.
Бальзамин неприхотлив, вынослив, его можно вырастить из семян, а зацветает он в первые полгода жизни. При этом большую часть года растение сохраняет декоративный вид, а раз в три года, когда растение состарится, его легко заменить молодыми укорененными черенками. Благодаря тому, что у бальзамина толстый мясистый стебель, с ним можно проводить интересные натуралистические опыты.
Экспериментирование:
1. Воспитатель наглядно объясняет детям, что такое осмотический перенос воды. Для этого необходимо срезать стебель бальзамина на высоте 7-10 см, надеть на него прозрачную трубочку и поливать растение водой. Через некоторое время вода в трубочке поднимется.
2. Срезав побег бальзамина, поставить его в подкрашенную воду. Благодаря тому, что стебель этого комнатного растения очень сочный и просвечивает, движение подкрашенной жидкости по сосудам стебля будет очень хорошо видно.
Физминутка:
На окне в горшочках | |
На окне в горшочках | Дети сидят на корточках лицом в круг. Соединяют ладошки над головой |
Рассказ воспитателя о ядовитых комнатных цветах.
В каждой группе, живет великое множество различных комнатных растений, которые не только украшают интерьер, но и играют оздоровительную роль. Многие из них очищают, ионизируют воздух, выделяют вещества, губительно влияющие на микроорганизмы. Есть цветы, которые по своим свойствам являются хорошими домашними лекарствами, а есть такие, которые нельзя выращивать там, где есть маленькие дети и животные. Эти цветы называются «Ядовитые».
Диффенбахия
Поскольку листья содержат нерастворимые в воде молекулы ядовитой кислоты, животное или ребёнок, откусившие лист, сразу почувствуют жжение и раздражение губ, рта и языка. Ощущение очень болезненное и ребёнок и животное может испытывать трудности с принятием пищи и даже с дыханием. Если в рот попадет достаточное количество ядовитой кислоты, может заблокироваться дыхание. При попадании сока диффенбахии в глаза слизистая оболочка раздражается, что имеет весьма неприятные последствия.
Паслен
Все виды и разновидности паслена цветут летом, затем появляются зеленые ягоды,
которые к зиме становятся оранжевыми или красными. Ягоды ядовиты.
Монстера
Монстера ядовита именно листьями. У монстеры нет млечников, но зато в межклетниках есть тонкие игольчатые образования, которые, попадая на слизистые, вызывают сильное жжение.
Для чего же нам нужны комнатные растения?
Комнатные растения – это источник здоровья, доброты, хорошего настроения,
чистого воздуха и красоты.
Познакомить ребят с правилами ухода за комнатными цветами
Правила ухода за комнатными растениями:
1.Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
Болезни цветов:
Рассказ воспитателя как болеют цветы, как их лечить.
Чтение стихотворения:
Если я сорву цветок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы…
(Т. Собакин)
Разведение комнатных растений издавна является любимым занятием миллионов людей по всему миру. Цветы улучшают воздух в помещении и радуют глаз своими сочными красками.
Воспитатель предлагает посадить в горшочки с землёй приготовленный посадочный материал.
(Черенки бальзамина)
- Слушание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов»;
Планируемый результат:
- Развить познавательный интерес детей, расширить представления о
комнатных цветах.
- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам,
которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но
и целителями.
- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной
среды (посадка, уход за цветами).
- Желание продолжать заботится о посаженном цветке.
- Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь её.
Использованы иллюстрации и информация о цветах из интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии:мнемотехника, коллажи "Путешествие в страну здоровья"
Конспект на тему: "Путешествие в страну здоровья". Приобщает детей к здоровому образу жизни, закрепляет и обобщает представления детей о витаминах, какую роль они играют в жизни человека. Воспит...
Мастер-класс для педагогов "Исследуем-рассуждая" Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям через познавательно-исследовательскую деятельность
В ходе представленного мастер-класса демонстрируются некоторые приемы обучения детей дошкольного возраста рассуждениям в процессе познавательно-исследовательской деятельности....
Технология развития речи детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности (из опыта работы)
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Именно поэтому как составную часть готовности к школе исследова...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, исследовательской, здоровьесберегающей технологий на тему: "Весна идет"
Закрепление представлений о весне....
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, исследовательской, здоровьесберегающей технологий на тему: "Весна идет"
Закрепление представлений о весне...
Исследовательская работа по теме «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии мнемотехники»
Актуальность исследования обусловлена тем, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рожде...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...