Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)
методическая разработка по математике (средняя группа)

Титарева Наталья Ивановна

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить строить предметы из счетных палочек,  узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки  из квадрата Воскобовича, продолжать учить различать цифры от 1 до 5, соотносить цифру с количеством предметов.

-закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная),  продолжать учить составлять  геометрические фигуры из частей, развивать умение вычленять части из целого;

формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами;

- закреплять знание о геометрических фигурах:

- упражнять в ориентировке  на ограниченной плоскости по слуху, с опорой на заданные ориентиры (точки).

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В. Воскобовича;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмпатийные  переживания, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_femp_s_ispolzovaniem_igr_voskobovicha.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности 

по формированию элементарных математических представлений

с использованием

 технологии В. В. Воскобовича

(квадрат  В.В. Воскобовича)

в средней группе

Воспитатель: Титарева Н.И.

Март 2020год.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить строить предметы из счетных палочек,  узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки  из квадрата Воскобовича, продолжать учить различать цифры от 1 до 5, соотносить цифру с количеством предметов.

-закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная),  продолжать учить составлять  геометрические фигуры из частей, развивать умение вычленять части из целого;

формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами;

- закреплять знание о геометрических фигурах:

- упражнять в ориентировке  на ограниченной плоскости по слуху, с опорой на заданные ориентиры (точки).

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В. Воскобовича;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмпатийные  переживания, желание прийти на помощь.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича использование  дидактических игр с математическим содержанием

 Оборудование: Игры В.Воскобовича: двухцветный  «Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмерка»,  «Геовизор», «Логоформочки»,  «Цифрята-Зверята», набор цифр и знаков, коврограф; письмо, презентация; дидактические игра;маркеры, влажные салфетки,краски, кисти, баночки для воды, «Фиолетовый лес» (лист-раскраска).

Ход: 

 Воспитатель: Ребята, а кто мне может напомнить, какой сейчас месяц? Ответы детей - Март.

Воспитатель: А это значит, какое наступило время года?

Ответы детей – Весна.

Воспитатель: А по каким признакам мы определяем, что сейчас именно, весна, а никакое-либо другое время года?

Ответы детей – греет солнце, день становится длиннее, прилетели птицы, зеленеет трава, расцветают цветы и т.д.).

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, много ли красок у весны?

 Ответы детей – зеленая, желтая и т.д..

Воспитатель: Значит весна какая?

Дети: Яркая, цветная, красивая и т.д.

Воспитатель: Я сегодня приглашаю Вас всех на прогулку в Фиолетовый лес. Я думаю, что там будет необычайно красиво, ведь этот лес волшебный….Ну, что идем на прогулку....

Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в лес волшебный попадем

Слайд 1 Фиолетовый лес (черно-белый).

Воспитатель: Ой, ребята! Я что-то совсем не понимаю, что случилось… Фиолетовый лес совсем не цветной… Как здесь грустно и совсем некрасиво…А еще здесь я вижу какой-то конверт. Посмотрим что в нем? (Воспитатель открывает конверт, достает письмо и карту). Читает письмо: «Добрый день, ребята средней группы. Пишет вам Весна. В Фиолетовом лесу случилась беда. Злой Колдун спрятал в лесу волшебных гномов, которые спешили раскрасить Фиолетовый лес весенними красками, а меня заточил в свой замок. Очень Вас прошу, помогите нам!!!»

Воспитатель: Дети, что же делать?

Дети: Сначала найдем всех волшебных гномов, чтобы взять у них краски, а затем раскрасим лес яркими красками и вернем в него весну.

Основной этап:

Воспитатель:  Ребята, прежде чем мы найдем Гномов, нам предстоит выполнить несколько заданий, Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать?

Дети:  Кохле – Охле – Желе – Зеле -Геле-Селе-Фи. Сколько же всего гномов? (гномов 7).

Воспитатель: Молодцы. Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Чем они отличаются друг от друга?  (Цветом)

Воспитатель: Да, ребята каждый гном имеет свой цвет. Их зовут – КОХЛЯ- красный, ОХЛЕ- оранжевый, ЖЕЛЕ-желтый, ЗЕЛЕ-зеленый, ГЕЛЕ- голубой,  СЕЛЕ-синий, ФИ.- фиолетовый.  Ребята, а что мы можем представить, глядя на разноцветных гномов? (радугу). Почему вы так решили? (У гномов такие же цвета как у радуги) Но почему они грустные. Что вы заметили? (они стоят не на своих местах)

Давайте расставим их по порядку, проговаривая стишок – подсказку. (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан)  (ковролин)

• А сколько гномов? (7)

• А сколько цветов у радуги? (7)

Значит, их ребята поровну. Вот теперь гномы рады, что нашли свое место

Воспитатель: Внимательно посмотрим на экран. А вот и первое задание.

Вынимаю карточки с цифрами.  Что у меня в руках? Правильно, цифры. Ну-ка цифры назовите и стихи про них прочтите  (показываю цифры, а ребята читают двустишья).

1- будто спица, вот какая единица.

2- шея, хвост и голова, словно лебедь цифра два.

3- это месяц дугой, ниже месяц другой, а теперь посмотри, получилась цифра три.

4- давно известно людям в мире стул вверх ногами как четыре.

5- легко запомнить и понять, на крюк похоже цифра пять.

Давайте поучим наших гостей узнавать эти цифры. Для этого мы поиграем в игру «Принеси столько игрушек, сколько покажет цифра» (показываю цифры, а дети находят и приносят игрушки, по количеству, соответствуя цифре). Задаю вопросы: «Почему ты принес три пирамидки?» – Вы показали цифру три – и т. д. Мы освободили гнома КОХЛЕ.

Второе задание. А теперь давайте сделаем домик из палочек.(за столом)

Возьмите четыре оранжевые палочки и положите их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из двух синих палочек, постройте крышу. Какой формы получилась крыша? (Треугольная) А что еще бывает у дома кроме стен и крыши? (окно, дверь, труба) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек – дверь. Из одной красной – трубу.

 Молодцы дети! Мы освободили гнома ОХЛЕ.

Третье задание.  А давайте для Злого Колдуна   сделаем  вкусные, ароматные конфеты, а он освободит нам гнома ЖЕЛЕ .

Воспитатель: Давайте поближе рассмотрим у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

Правильно!  Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? ( 4)

А сколько углов ( 4) . А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

А сколько цветов у нашего волшебного квадрата ( 2) , а какие (красный и зеленый)(закрепление названий геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол» счет до 5)

 (Дети делают конфеты путем складывания квадрата Воскобовича. Можно предложить ребятам сложить разные конфетки: с красной или зеленой оберткой, сложить шоколадку или печенье.)

Мы освободили гнома ЖЕЛЕ.

За четвертым  гномом мы поплывем на кораблике, который называется «Плюх-плюх».

Работа с корабликом «Плюх-Плюх»

Воспитатель: Пора трогаться в путь. Капитан Гусь дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам».

Воспитатель: Рассмотрим наш кораблик «Плюх-Плюх». Ребята посмотрите у кораблика есть палуба, мачты

Покажите где палуба, а где мачта?

Воспитатель: У каждой мачты есть цифры. Назовите их. (1,2, 3, 4,5).

-Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные) Назовите их. (высокая, низкая, средняя)

Воспитатель: Нам нужно развесить флажки на каждую мачту.

-На какую мачту нужно одеть боль всего флажков? (на 5)

Найдите 5 флажков одного цвета

-Какого цвета флажки? (синие)

На следующую мачту сколько наденем флажков? (4)

Найдите 4 флажка одного цвета. Какого они цвета? (Красные)

На эту мачту сколько нужно флажков? (3)

Найдите 3 флажка одного цвета. Каким они цвета? (Зеленые)

На этой мачте сколько флажков? (2) Каким они будут цветом? (оранжевые)

И на этой мачте сколько флажков? (1) Каким цветом? (желтым)

Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их? (Зелёного, 3)

Воспитатель: Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого он цвета? (Белого, 1)

Физминутка.

 Перед нами остров – геометрических фигур. Что бы дальше нам пройти нужно отгадать загадки , а ответы изобразить на дощечках, которые называются «Геоконт».

Проходите за столы

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

Изобразите треугольник на геоконте

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Четыре угла и четыре стороны

Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)

Изобразим квадрат

3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)

Изобразите круг

Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы. Освободили пятого гнома ГЕЛЕ

Вос-ль: Ребята, перед нами горы. В нашем волшебном лесу, тоже есть горы, но они необычные, и состоят они из геометрических фигур. Перечислите все геометрические фигуры, из которых состоят горы на коврографе. (Указываю на эталонные геометрические фигуры игры «Логоформочки» Ларчик (прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник), которые прикреплены на коврографе лесенкой.)

Дети называют геометрические фигуры.

Мы сделаем с вами точно такие же фигуры, но из частей, которые лежат у каждого из вас в коробочках. Внимательно смотрите на образец и составьте точно такую же гору из геометрических фигур.(Чтобы детям было легче выполнить задание, даю подсказку, сначала из частей надо собрать фигуры, а потом расположить фигуры в таком порядке, как показано на схеме).

Дети выполняют задание.

Вос-ль: У каких фигур части равные (одинаковые)? Сколько всего таких фигур? У какой фигуры части неравные? Сколько таких фигур?(Ответы детей).

СЕЛЕ

ФИ

. Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход

Детский садик нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в Детский сад попадем!

Слайд 8 На экране появляются все Гномы.

Вос-ль: Дети мы нашли всех Гномов, а они за это подарили нам краски. Как вы думаете, каким образом мы сможем вернуть весну в Фиолетовый лес? (Ответы детей). Правильно дети. Давайте его раскрасим.

(Дети садятся за столы и раскрашивают красками картинки-раскраски Фиолетового леса). По окончанию работы на экране появляется Слайд 9  красочная картинка Фиолетовый лес.

Вос-ль: Ребята, какие Вы молодцы! Посмотрите, в наш фиолетовый лес вернулась Весна! Посмотрите, сколько красок…..послушайте, сколько звуков…лес ожил (звук на слайде). (Релаксация).

Заключительный этап.

Вос-ль: Ребята, Вам понравилась наша прогулка?

Как Вы оцениваете свою работу?

Какие задания показались Вам сложными?

Мы будем еще с Вами играть с персонажами Фиолетового леса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Возрастная группа: младшаяКонспект НОД поформированию элементарных математических представленийс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичав младшей группе «Путешествие в волшебный лес&r...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи: Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических преставлений Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи:Развивающие:Развивать познавательную активность, внимание, память,...

Конспект образовательной деятельности формирования элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Заколдованная Белоснежка»

Цели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...