Развитие воображения и познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста путём использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Развитие воображения и познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста путём использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остаётся актуальным.
Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности.
Картина мира у каждого человека складывается благодаря наличию и функционированию психических познавательных процессов. Они отражают воздействие окружающей действительности в сознании людей. К таким процессам относятся ощущение, восприятие, память, мышление, и воображение.
Ключевую роль в развитии творческих способностей и абстрактного мышления, играет воображение, которое отвечает за умение моделировать и планировать что-либо.
Для развития детского воображения есть масса средств. Максимально ярко и интенсивно воображение проявляется в сюжетно-ролевых играх, которые так любят дошколята. Дети по-новому используют предметы, придают им разнообразные воображаемые функции: карандаш может быть и деревом, и мечом, и человечком, а вот ребёнок скачет на воображаемой лошади, а мы, взрослые, видим, что он скачет на обычной палке.
Увы, становление познавательных процессов, и в том числе воображения, не происходит самостоятельно. Отечественные психологи А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин доказывают, что психические процессы необходимо развивать в деятельности, а ведущим видом деятельности для дошкольников является игра.
Существует большое количество игр, способствующих развитию воображения и познавательных способностей детей дошкольного возраста, но важно подобрать ту методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать и педагога, и детей. На мой взгляд, данная задача полностью реализована в технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», поэтому в своей педагогической деятельности, я, обратилась именно к этой технологии, которую использую с воспитанниками, начиная со средней группы.
Игры, заложенные в данную технологию, применяются мной во время непосредственной образовательной деятельности, во время свободной деятельности малышей, а так же для индивидуальной работы. Дети с восторгом приняли появление радужных гномов – Кохле, Охле,Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, Медвежонка Мишика, Чудо-лепестки, которые превращаются в воздушные шарики, Нетающие Льдинки, из которых можно сложить птицу, лошадку или любое другое животное, и уже сами создают воображаемые ситуации.
Все игры, включённые в данную технологию, занимают в ней определённое пространство, имеют сказочный сюжет и своего героя. Кроме того, герои сказок В.В. Воскобовича позволяют создать собственную сказку. Мои воспитанники, слушая сказку, погружаются в нее и невольно становятся участниками сказочных событий, гуляют вместе с героями по сказочному пространству, где встречают сказочных героев, «проживают» таинственные и весёлые сказочные приключения, преодолевают препятствия, тем самым, решают определённые задачи, отвечают на вопросы, совершенствуют речь, выполняют творческие задания. Именно через сказку воспитанники начинают познавать мир, воспринимать образы, которые им интересны, а важная информация усваивается незаметно, кроме того, приобщаясь к сказке, учатся мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах.
Применение технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича, позволяет решать большое количество образовательных задач, а широкий возрастной диапазон участников, позволяет применять игры на протяжении всего дошкольного обучения ребёнка, и самое главное, появляется неограниченная возможность придумывать и творить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие воображения и познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста путём использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Статья создана для публикации в журнале, теоретическая часть дополнена практической, в виде сказки....
Игры на развитие интеллектуальных и математических способностей детей младшего дошкольного возраста через использование развивающих игр Воскобовича.
Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей в условиях организации этого процесса в игровой форме....
Презентация "Реализация образовательной деятельности с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры " на основе системно-деятельностного подхода.
В данной презентации автор сравнивает требования ФГОС к ДО с целями и задачами технологии "Сказочные лабиринты игры", рассматривая использование материалов технологии в ключе системно-деятел...
"Использование технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в математическом развитии детей"
Игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
В статье раскрываются особенности формирования элементарных математических представлений через использование технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», способы реализации...
Статья на тему: "Использование технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста"
Дошкольное детство - это период рождения личности, раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности....