КОНСПЕКТ НОД Для детей 6-7 « Птицы» с использованием технологии конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._ptitsy_konstruirovanie.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД

Для детей 6-7

« Птицы»

с использованием технологии конструирование

Подготовила воспитатель: Трофимова В.С.

   

г. Санкт- Петербург

Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

-Учить делать поделку, состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата.

-Закрепить умение вырезать силуэт птицы по контуру, складывать бумагу гармошкой.

Развивающие:

-Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками.

-Активизировать познавательные способности.

Воспитательные:

-Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь.

-Приучать заботиться о птицах, закрепить знания о том, чем кормят птиц зимой;

Оборудование: фотографии зимующих птиц, цветная бумага, картон, ножницы, веер, перо.

Предварительная работа: знакомство с жизнью зимующих птиц, чтение рассказов, наблюдение, рисование птиц.

Ход занятия:

1. Орг. момент

(Дети стоят в кругу).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого из вас есть волшебный ключик, который открывает дверцы к сердцу любого человека? Это – улыбка. Давайте подарим гостям свои улыбки. От ваших улыбок в группе стало тепло и светло, а на улице холодно. Какое время года?

2. Беседа. (Фото выставка)

Воспитатель: Зима вступила в свои права – морозы сковали реки, земля покрыта снегом, перелетные птицы давно улетели в теплые края.

Воспитатель: Какие остались с нами? (зимующие). Я приготовила для вас фотовыставку зимующих птиц и приглашаю вас познакомиться.

Воспитатель: Давайте проверим, всех ли птиц вы узнали? Молодцы, теперь садитесь на свои места .

Воспитатель:

Вот сидят все птицы в ряд

На ребят они глядят

С вами поиграть хотят.

3. Игра на внимание «Угадай, какая птица улетела»

-Молодцы, хорошо знаете зимующих птиц и были очень внимательны.

4. Постановка учебной задачи.

Воспитатель: посмотрите , какая интересная птичка залетела к нам в гости (магнитная). Она как будто парит в воздухе.

Воспитатель: все люди, когда смотрят на птиц, думают одно и то же: «Почему они не падают? » Вы тоже наверное не знаете.

Воспитатель: воздух, хоть мы его и не видим, может удерживать легкие предметы. Вот, например, мыльные пузыри (показ). А вы о чем можете рассказать? (листья, пух, снежинки)

Воспитатель: а вот такое перышко упадет сразу или тоже полетает? (показ)

Воспитатель: почему не упало перышко? ( легкое )

Воспитатель: такими перышками покрыто все тело птиц., но не только это помогает им летать.

Воспитатель: что это? (веер) Так же, как я сейчас раскрыла веер, птицы расправляют свои крылья. Такими широкими крыльями птицы опираются об воздух и, отталкиваясь от него – летят. А на земле – крылышки складывают, чтобы не мешали.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем мастерить из бумаги птиц с такими крыльями. Сначала вырежем птичий силуэт из картона. Затем из тонкой бумаги сложим крылышки способом «гармошка» и вставим их в прорези, которые есть на туловище ваших птиц.

Воспитатель: перед началом работы давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами к товарищу.

6.  Не режь на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

6. Выполнение работы.

  1. Возьмите лист картона, все рассмотрите своих птиц, можно начинать (не торопитесь, режьте точно по контуру, поворачивайте листок, так будет удобнее). После того как все закончили, предложить отодвинуть об руки на край стола.

Гимнастика для глаз.

У совы, у старой

Не глаза, а фары

Круглые, большие (широко открывают глаза)

Страшные такие

А у птички, у синички

У синички – невелички

Глазки, словно бусинки, (прищуриваются )

Малюсенькие, малюсенькие.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек!

2. Продолжаем нашу работу, делаем крылышки. Возьмите листы бумаги. Будем выполнять вместе со мной (показ, выполнение с детьми)

3. Готовые крылышки, согните пополам, прогладьте и вставляйте в прорезь до линии сгиба. Теперь слегка растяните с обеих сторон. Готово!

-Пойдемте, полетаем!

Динамическая пауза

Птицы крыльями махали

Все летали, да летали.

Птицы в воздухе кружились

На дорожку опустились

Головками качали, зернышки поклевали.

7. Подведение итогов.

Воспитатель: нам нравятся ваши птицы? Трудно было делать? А сами теперь сможете?

Давайте подарите кому ваших птичек гостям, подарите кому захочется, кто вам нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)

Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием технологии моделирования, познавательно-исследовательских технологий)

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект совместной деятельностивзрослого и детей старшего дошкольного возрастана тему...

Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Птицы» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

Цель: прививать  интерес к миру птиц.Задачи:- Закрепить  знания детей о птицах родного края.- Формировать интерес к миру птиц.- Активизировать, расширять  словарь по теме, стимулировать...

«Комнатные цветы» конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологий исследовательской деятельности и здоровьесбережения,

Цель: 1. Расширять и пополнять знания детей о комнатных цветах.           2.Формирование  осознанно-правильного отношения к комнатным...

Конспект НОД для детей 6-7 лет с использованием технологии В. В. Воскобовича

Данный материал содержит примерный план работы по реализации технологии В. В. Воскобовича...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...