Конспект НОД для детей первой младшей группы с использованием технологии предметно-развивающей среды по художественному творчеству и развитию речи по теме: «Сказку Бобику расскажем, колобка ему покажем»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Приобщение детей к устному народному творчеству с помощью макетирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД первой младшей группы | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей первой младшей группы с использованием технологии предметно-развивающей среды по художественному творчеству и развитию речи по теме: «Сказку Бобику расскажем, колобка ему покажем»
Воспитатель Перухина Светлана Сергеевна.
Дата проведения: 26.09.2018 г.
Интеграция образовательных областей:
Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: 2-3 года.
Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству с помощью макетирования.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них.
Активизировать в речи детей слова: старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, голодный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселый. Учить способам обследования предметов, включая простейший опыт (бумага мнется, шуршит, разглаживается, рвется).
Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание, речевое дыхание. Развивать эмоциональность речи. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно образное мышление, чувственное восприятие, творчество, воображение. Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; закреплять умение работать с бумагой, скатывая ее между ладонями учить обрывать бумагу.
Воспитательные: Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Продолжать воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Материалы и оборудование: игрушка-собачка, съемное игровое поле для стола, макет домика, деревья, тропинка, игрушки по сказке «Колобок», корзинка, шишки, клей ПВА, подносы, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для колобка бумажные салфетки желтого цвета на каждого ребенка.
Методические методы и приемы: наблюдение продуктивного характера, метод демонстрации, словесные, метод игры.
Предварительная работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций беседа по сказке «Колобок». Просмотр мультфильма по русской народной сказке, прослушивание аудиозаписи сказки. Словарная работа: Колобок - румяный бок, шуршит, тихо, громко.
Ход непосредственной образовательной деятельности: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями). Покажем гостям, как мы умеем играть.
Проведение психогимнастики (для «разогрева» внимания и интереса детей к предстоящему занятию, с целью настроить детей на активную работу и контакт друг с другом).
Нарисуем большой круг,
Много лучиков вокруг.
Это солнышко проснулось,
И нам с вами улыбнулось.
Давайте улыбнемся солнышку и нашим гостям
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (потираем глазки).
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (потираем ушки).
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши).
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем ножками).
- С добрым утром Солнце! Мы проснулись! (разводят руки в стороны).
(Слышится жалобный лай собаки).
- Послушайте, мне кажется, здесь, кто-то плаче, (скулит щенок).
-Кто же это? (Ответы детей).
Воспитатель: Да это плачет, маленький щенок. Ребята мне очень жалко щенка, а вам? Давайте его найдем и успокоим (Дети вместе с воспитателем ищут щенка).
Воспитатель: Собачку зовут Бобик, он очень любит сказки, но ему их некто не рассказывает, поэтому он и плачет. Расскажем сказку Бобику? (Ответы детей).
- Присаживайтесь на стульчики и Бобика посадим рядом, слушай Бобик внимательно, я начну, а детки мне будут помогать.
- Приготовьте ушки, глазки, начинаем, нашу сказку: (рассказ воспитателя, вместе с детьми).
Жили-были дед да баба. Говорит однажды дед: «Испеки-ка ты, бабка, колобка». А бабка отвечает: «Из чего же я тебе испеку колобка, муки-то нет!» «А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, глядишь, и будет у тебя мука».
- Ребятки бабушка старенькая, поможем набрать ей муки и замесить тесто. (Дети выполняют движения, имитирующие то, как метут по амбару).
- Набрала бабушка горсти две муки, замесила теста. А у нас с вами вот такое тесто (раздаются желтые бумажные салфетки) Какое у нас тесто. (Бумажное, желтое).
- Давайте мы его в ладошке сомнем, расправим, разгладим, скатаем колобок. (Показ воспитателем эксперимента с бумагой).
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
- Какие у нас круглые колобки получились.
- Состряпала бабушка колобок. Ребятки, какой колобок? (Ответы детей).
- Правильно, горячий. Давайте на него подуем, чтобы поскорее остыл. Носиком вдыхаем, а ротиком выдыхаем. (Проводится дыхательная гимнастика). Давайте положим наших колобков на окошко остывать.
- Надоела колобку лежать, взял, да и покатился с окошечка на лавку, с лавки на пол, по полу к двери и на крыльцо. С крыльца на дорожку и покатился по дорожке. Сначала он катился медленно. А потом покатился быстро, быстро.
- Катится Колобок по дороге, а навстречу ему кто? (Ответы детей). Правильно зайчик. Ребята, а заяц у нас какой? Какие у него ушки? (Ответы детей). Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Нет, не ешь меня! Лучше послушай, какую я тебе песенку спою. Ребятки давайте поможем колобку спеть песенку.
Давайте петь тихо песенку, чтобы не испугать зайчика. (Дети поют песенку колобка).
Я Колобок, Колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
И от тебя уйду
Покатился колобок дальше, только заяц его и видел.
Катится Колобок, а навстречу ему кто? (Ответы детей).
Правильно, волк. Ребята, какой у нас волк? (Ответы детей).
Правильно: серый, страшный, голодный. Как, он щелкает зубами (дети показывают кистями руками, как щелкают у волка зубы). Как волк воет? (Ответы детей, звучит вой волка).
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою: Давайте петь громко песенку, чтобы волк нас услышал.
Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
И от тебя уйду
Покатился колобок дальше, только волк его и видел.
Катится колобок, а навстречу ему кто? (Ответы детей).
Правильно, медведь. Ребята, какой у нас медведь? (Ответы детей). Большой, мохнатый, сердитый. Как мишка ревет? (Ответы детей, звучит рычанье медведя).
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
И от тебя уйду
Покатился колобок дальше, только медведь его и видел.
Мишка шишки по дороге растерял, давайте поможем, мишки соберем шишки.
Игра и массаж ладоней «Собери шишки» (Дети, возьмите в руку шишку и погладьте, покатайте, сожмите в ладошках, а теперь сложите шишки в корзинку).
Катится колобок, а навстречу ему кто? (Ответы детей).
Ребята, какая у нас лиса? (Ответы детей).
Правильно: рыжая, хитрая, красивая. Как она хвостиком машет? (Дети машут руками из стороны в сторону).
Лиса: Колобок, какой ты красивый, румяный.
Колобку понравилось, что его похвалили, он и запел свою песенку. Спел колобок песенку. И решил покатиться дальше.
- Детки, что сказала колобку лиса. (Ответы детей). Песенка твоя хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на язычок, да спой еще разок. Колобок прыг лисе на язычок, а лиса его ам и съела.
- Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец.
Ребята посмотрите, Бобик опять загрустил. Ему очень хотелось подружиться с колобком, но хитрая лиса его съела. Давайте сделаем колобка и у нашего Бобика появиться друг. И начнем мы с приготовления «теста». Готовится бумажное «тесто» для Колобка путем обрывания бумаги.
Приготовленное «тесто» каждый ребенок высыпает из своего подноса на заранее нарисованный клеем круг (с глазками и ротиком). Получится один большой Колобок. Вот какой красивый у нас получился колобок, мы его с вами все вместе сделали. Какие мы с вами молодцы. Бобику сказку рассказали? Шишки мишке собрали. Какие мы с вами добрые и заботливые. Мне очень понравилось с вами играть, и Бобику тоже. Бобик говорит вам спасибо и дарит вот такой сундучок с конфетами. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем кушать угощения. А Бобика возьмем с собой? Пошли Бобик с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».
Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Орешки для белки»
Представляю вниманию коллег конспект НОД для детей раннего возраста "Орешки для белки"...
Методичекая разработка конспекта ООД для детей первой младшей группы с использованием песочной терапии «Волк, который не ест козлят»
научить ребенка прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения; корректировать эмоции страха и злости; учить понимать себя и других, способствовать приобретению начального опыта рефлексии (самоанал...
Методическая разработка конспекта ООД для детей первой младшей группы с использованием песочной терапии «Волк, который не ест козлят»
научить ребенка прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения; корректировать эмоции страха и злости; учить понимать себя и других, способствовать приобретению начального опыта рефлексии (самоанал...
Сообщение из опыта работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей первой младшей группы через использование современных методов и технологий»
Сообщение из опыта работы по теме:«Развитие художественно-творческих способностей детей первой младшей группы через использование современных методов и технологий»...
Конспект занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ по теме: "Волшебное путешествие".
Конспект занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»Интеграция областей:коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литерату...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу&raq...