Индивидуальная карта самообразования на 5 лет
материал (младшая группа) на тему

Зубарева Ирина Геннадьевна

Развитие мелкой моторики посредством изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_5_let.docx42.18 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА НА 5 ЛЕТ

 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53»  Г. НИЖНЕКАМСКА

Ф.И.О. ЗУБАРЕВА ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: ПОВЫШЕНИЕ СВОЕГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КОМПЕТЕНТНОСТИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ; СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Цель этапа

Задачи этапа

Педагогический
продукт как результат
(тема, название)

Субъективные
достижения

Формы представления
результатов

(место и дата)

I этап  - Аналитический

Период 2014-2015

Изучение проблемы

Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы;  провести диагностические исследования,

составить методическую копилку, картотеки

Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта,  интернет-ресурсов;  

мониторинг диагностических исследований; картотека,

оформление библиографического списка литературы по теме самообразования,

посещение открытых мероприятий.

аналитическая справка

 - информации на профессиональных сайтах

II этап - Конструирующий

Период 2015-2016

Создать методическое сопровождение

Разработать программу

 Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты,  создание и оснащение творческих центров в группе, пакеты диагностических методик, методические  рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; видеозаписи,  пособия, методическая копилка

аналитическая справка, отзыв коллег, родителей

- педагогический час

III этап - Формирующий

Период  2016-2017г.

Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, выступлений и т.д.),

оформление результатов диагностики,

оформление конспектов ОД,  участие в конкурсах различного уровня.

самоотчет,

аналитическая справка, результат участия в конкурсах.

- пед. час,  

- конкурс, выставка;

IV этап - Обобщающий

Период   2017-2018г.

Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция перспективных планов работы с детьми,  проектов, методических рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями; издание собственных разработок, размещение публикаций; мониторинг развития детей,

участие в конкурсах различного уровня.

самоотчет,

 результат участия в конкурсах.

- пед. час, педсовет,

- информации на профессиональных сайтах

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- совершенствования мелкой моторики рук у детей через использование разнообразных методов и приёмов: нетрадиционные техники рисования, пальчиковые гимнастики, пальчиковый театр, физкульт-минутки, самомассаж кистей рук.

- формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования.

- владение простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

- повышение профессионального уровня.

- повышение компетенции родителей в вопросах рисования.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики посредством изобразительной деятельности».

При нетрадиционных методах рисования развиваются пальчики малыша. Во время рисования пальцами рук малыш получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляю и восхищают малышей. Тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребёнка, позволяя чувствовать краски, их характер и настроение.

2014-2018 гг.

2

Постановка целей, задач работы

Цель самообразования:

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС

Задачи самообразования:

- развивать мелкую моторику у детей через использование разнообразных форм, методов и приёмов;

- изучение литературы по проблеме исследования;

- подобрать конкретные формы нетрадиционного рисования для применения в дошкольном возрасте;

- систематизация изученного материала;

- учить детей выбирать материал для рисования и умело его использовать;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

- повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах.

1-й год

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Составление плана работы по самообразованию

Работу по данному направлению я начала с того, что изучила программы, уяснила  их особенности и требования, методическую литературу, познакомилась с интернет – ресурсами.

В ходе реализации своего работы я создала подборку дидактических игр и упражнений (на развитие тактильных  ощущений);

 Моя работа по этой теме состоит из нескольких этапов:

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа, сбор и анализ информации по данной проблеме.

2 этап – проектировочный.

3этап – приобретение и создание дидактических игр.

1-й год работы над темой

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Теоретическая часть:

  • Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.
  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы

Изучить литературу по данной теме:

 1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. М.: Мозайка-Синтез, 2010г;

 2. Светлова И.А. Развитие мелкой моторики. - М.,2002 г.

3. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 1985г.

4. Данилова Л. Н.  «Пальчиковые игры» Москва, 2008 г.

5. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Каро, 2007 г.

6. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество». М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.

7. Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста». М., 2010 г.

8. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». М., 2010 г.

9. Драко М.В. «Развивающие пальчиковые игры». Минск, 2009 г.

10. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально- ориентированный подход- Школа здоровья., 2000 г.

11. Ткачева В.И. «Играем каждый день». Методические рекомендации. Мн.: НИО, 2001 г.

12. Журналы «Дошкольное воспитание» №№ 4, 7, 2009 г.

13. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет». М., 2010 г.

14.  Интернет ресурсы

2-й, 3-й год работы

над темой

2

Практическая часть:

  • Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация.
  • Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования дл проведения деятельности
  • Проведение открытых мероприятий
  • Выступление на педагогическом совете
  • Участие в работе творческих групп

Работа с родителями:

- Создание проектов совместно с родителями.

- Участие родителей в различных мероприятиях.

- Проведение индивидуальных консультаций  и бесед с родителями.

- Подготовить консультации для родителей «Раз, два, три, четыре, пять- начинаем рисовать», «Нетрадиционные техники рисования».

- Библиотека для родителей-в нее войдут периодические издания на заданную тему, а так же новинки популярной литературы.

- Разработка справочных материалов, памяток на стендах для родителей

-Анкетирование родителей.

- Участие на родительских собраниях.

Работа с детьми:

1. Специальные занятия по художественно-эстетическому развитию, в которых используется дидактические игры и упражнения.

2. Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений.

3. Продуктивная  деятельность, использование нетрадиционные техники рисования.
4. Пальчиковые игры.

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Оформление результатов обследования детей по проблеме

3-й год

(4-й, 5-й годы)

2

Оформление опыта работы:

1. Систематизация теоретической части.

2. Систематизация практической части.

3. Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

Продолжить работу по теме:

  1. «Развитие мелкой моторики посредством изобразительной деятельности».

  2. Изучить новинки методической литературы.

  3. Продолжать работу с родителями по художественно-эстетическому развитию.

 

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»

Выступление перед коллегами по теме самообразования «Развитие мелкой моторики посредством изобразительной деятельности»

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

2

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт»

Предоставление в методический кабинет на выставку дидактическую игру на развитие художественно-эстетических способностей детей

3

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

Тема публикации «Весёлые пальчики»

4

Участие в педагогических конкурсах

Участие в различных конкурсах, мероприятиях по теме самообразования «Развитие мелкой моторики посредством изобразительной деятельности»


Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2014 – 2018 учебный год)

2014-2015 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь 2014 г.

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь 2014 г.

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь 2014 г.

4.

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

5.

Изучение работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

6.

Собрать данные по теме «Развитие мелкой моторики посредством изобразительной деятельности»: презентации, статьи.

В течение года

7.

Консультация для родителей на тему «Нетрадиционное рисование».

               Октябрь 2014 г.    

8.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Развитие мелкой моторики посредством изобразительной деятельности»

В течение года

9.

Разработать игровую ОД с учетом ФГОС

В течение года

10.

 Изучить литературу Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» - М.: «Мозаика-Синтез», 2010г.

Январь 2015 г.

11.

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

- «Найди фигуру и назови»;

- «Чудесный мешочек».

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины:

- «Что больше?»;

- «Разноцветные мячи».

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

- «Подбери цвета»;

- «Цветик-семицветик»;

- «Собираем урожай»;

- «Назови цвет».

Январь 2015 г.

                 Февраль  2015 г.

Март  2015 г.

12.

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru

В течение года

13.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

2015-2016 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2015 г.

2.

Изучить литературу  Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». М., 2010 г.

Сентябрь 2015 г.

3.

Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

По плану старшего воспитателя

4.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

В течение года

6.

Создание дидактической игры «Веселый карандаш»

Декабрь 2015 г.

7.

8.

Пополнение предметно-развивающей среды .

Сентябрь-октябрь

9.

Создание презентации:

«Золотвя осень».

Январь-апрель

10.

Участие в конкурсах, мероприятиях, семинарах

В течение года

11.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

12.

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru

В течение года

2016-2017 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2016 г.

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

3.

Изучение  литературы: Янушко Е.А. Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.

Сентябрь-октябрь 2016 г.

4.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

В течение года

5.

Выступление на педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

6.

Дидактические игры своими руками:

«Одень куклу»;

«Назови фигуры»;

«Домино «Фрукты и овощи»

В течение года

7.

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

 Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

Сентябрь-Январь

8.

Консультация для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие в группах ДОУ»

Декабрь 2016 г.

9.

Анкетирование родителей

Февраль 2017 г.

10.

Подготовить папку-копилку с занимательными играми, упражнениями

В течение года

11.

Итоговая ОД   по художественно-эстетическому развитию

Апрель 2017 г.

12.

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru

В течение года

13.

Отчет о проделанной работе. Самоанализ

Май 2017 г.

2017-2018 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2017 г.

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Изучить литературу Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 2005 г.

Сентябрь-октябрь 2017 г.

4.

Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете.

В течение года

5.

Участие в тематических родительских собраниях, разработка консультаций.

В течение года

6.

Участие в конкурсах, семинарах, мероприятиях.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Январь 2018 г.

8.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

9.

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждение.

В течение года

10.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

11.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

12.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май 2018 г.

2018-2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2018 г.

2.

Открытая ОД, организованная для педагогов дошкольного учреждения.

Ноябрь 2018 г.

3.

Размещение своих работ на веб-сайте.

В течение года

4.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

5.

Пройти курсы повышения квалификации.

2019 г.

6.

Участие в родительских собраниях.

Сентябрь – январь

Апрель 2019 г.

7.

Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете.

В течение года

8.

Изучать опыты работ лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет-ресурс.

В течение года

9.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

10.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Ноябрь 2018 г., март 2019 г.

11.

Изучение литературы:  Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005. А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещения, 2008г;

Март 2019 г.

12.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования: «Развитие мелкой моторики посредством изобразительной деятельности».

По плану старшего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта самообразования

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя...

Индивидуальная карта самообразования Яруллиной А.Р.

Индивидуальная карта самообразования Яруллиной А.Р....

индивидуальная карта самообразования

индивидуальная карта самообразования...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

Тема самообразования: “Развитие речи детей дошкольного возраста через использование дидактических игр”  Цель самообразования по теме: Создать условия для развития речи детей...

индивидуальная карта самообразования Кужабековой Н.Т. на 2018-2023 г.г.

тема "Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность"...

Индивидуальная карта самообразования педагога МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» г.Нижнекамск

Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют, ручной труд в развитии ребенка. Главная цель моей работы- это развитие личности ребенк...