Индивидуальная карта самообразования педагога МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» г.Нижнекамск
материал на тему
Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют, ручной труд в развитии ребенка. Главная цель моей работы- это развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослым, без запретов и отрицаний с моей стороны.
Для творчества во всех возрастных группах я использовала бумагу, использованные и природные материалы, ткани для того, что бы сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_onchukovoy_lr.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» Г.НИЖНЕКАМСК
Ф.И.О. : ОНЧУКОВА ЛИЛИЯ РАФИКОВНА
ТЕМА: « РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ И РУЧНОМУ
ТРУДУ»
Цель этапа | Задачи этапа | Педагогический | Субъективные | Формы представления (место и дата) |
I этап - Аналитический Период 2013-2014 | ||||
Изучение темы | Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы; провести диагностические исследования, составить метод.копилку, картотеки | Изучение методической литературы по теме: 1.Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с. 2.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с. 3.Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц /Е. Д. Закржевская, С. 4.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с. 5.Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с. 6.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с. | Открытое занятие для педагогов и родителей в средней группе (отзывы родителей и педагогов) | |
Изучение «Азбуки оригами» Анкетирование родителей | 1. «365 моделей оригами». Т. Сержантова. М.: «Айрис-Пресс. Рольф.» 99г. 2. «Оригами игрушки из бумаги». С.Соколова. М.: «Махаон». 99г. 3. «Чудесные поделки из бумаги». Б. Богатова. М.: «Просвещение». 91г. 4. «Смастерим из бумаги». М.Стейнбек. Таллинн «Валгус».88г. 5. «Удивительная бумага». И.Черныш. М.: «АСТ-Пресс».98г. 6. «Оригами на праздничном столе». Афонькины. М.: «Аким».98г. 7. «Оригами для знатоков: драконы, динозавры». Афонькины. С-Пб. «Кристалл»99г Обсуждение вопросов с родителями и педагогами | Создание альбома «Оригами» план совместной работы | Оснащение кабинета ручного труда Родительские собрания Встреча за круглым столом | |
II этап - Конструирующий Период 2014-2015 | ||||
Создать методическое сопровождение | 1.Разработать программу (диагностические карты, цикл занятий. изготовление дидактических игр) | Перспективные планы работы с детьми на учебный год, проект по самообразованию « РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ И РУЧНОМУ ТРУДУ» разработка конспектов занятий, Проектов Разработка конспекта занятия по ручному труду «Подарок Карлону» Разработать и оформить дидактическую игру «Как прекрасен этот мир» Разработать проект «Открываем мир» Разработать проект Разработать программу «Умелые ручки». | Публикация конспекта интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе в сборнике по итогам регионального семинара для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Интегрированный подход а организации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста», Дидактическая игра на выставку регионального семинара для педагогов дошкольных учреждений «Использование технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ДОО» проектов детей старшего дошкольного возраста «Открываем мир» Защита проекта на тему «Волшебный мир бисера» Рабочая программа «Умелые ручки». «Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей» Руководитель проекта . Кандидат педагогических наук: Самсонова Т.В 23.03 15. Экспертное заключение на рабочую программу «Умелые ручки. | 2015 год –региональный семинар для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Интегрированный подход а организации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста», стр.31, МБДОУ№90, г. Нижнекамск 2015год на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек» пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района РТ, сертификат. 2015 - в рамках Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Дебют в науке»,на базе МБДОУ№90, г. Нижнекамска, Диплом 2 степени Иванов Максим. 2015 на курсах повышения квалификации для воспитателей «Современные подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГТ, справка №587. 2015 год - Участник всероссийской экспериментально творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство» |
III этап - Формирующий Период 2015-2016 | ||||
Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.), оформление конспектов ОД, участие в конкурсах различного уровня. Разработать мастер-класс Разработать дидактическое пособие |
Мастер-класс на тему «Новогодняя открытка - скрапбукинг», конкурс авторских дидактических пособий | 2016 в рамках семинара для педагогов «Совместная работа общественных ветеранских и образовательных организаций по духовно-нравственному воспитанию учащейся молодежи в рамках заседания общественного совета Нижнекамского муниципального района, Общественный совет нижнекамского муниципального района ГАОУ СПО«Нижнекамский педагогический колледж, сертификат. 2016год - Муниципальный конкурс авторских дидактических пособий по познавательному развитию среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района, Диплом участника. | ||
IV этап - Обобщающий Период 2016-2017 | ||||
Разработать дидактическое пособие ЛЕПБУК | «Лепбук как средство обучения в условиях ФРОС ДО», | 2016год - Муниципальный конкурс среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района «Лепбук как средство обучения в условиях ФРОС ДО», г. Нижнекамск, сертификат. | ||
Разработать мастер-класс по пластилинографии | Мастер-класс «Инновационные технологии как средство познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО», Мастер-класс «Пластилиновое чудо» Мастер-класс в рамках регионального фестиваля арт-терапевтических технологий | 2017 в рамках итогового педагогического совещания работников дошкольного образования Нижнекамского муниципального района МАДОУ№93, г. Нижнекамск, сертификат. 2017 в рамках стажировочной площадки республиканских курсов повышения квалификации педагогов ДОУ по проблеме «Современные педагогические технологии в организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста МАДОУ№92 2017 в системе дошкольного образования «Арт-Малыш», МБДОУ№90, г. Нижнекамск, сертификат. | ||
Разработать программу по работе с адаптационной группой | Региональный конкурс авторских программ и методических разработок среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района, | 2017год - в рамках фестиваля арт-терапевтических технологий в системе дошкольного образования «Арт-Малыш», МБДОУ№90, г. Нижнекамск, Диплом 1 степени. |
2018-2019
Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований,
редакция рабочих программ,
перспективных планов работы с детьми,
проектов, метод.рекомендаций,
технологических карт,
цикла конспектов НОД,
программы работы с родителями;
издание собственных разработок,
размещение публикаций;
мониторинг развития детей,
оформление методических рекомендаций;
участие в конкурсах различного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя Шамсутдиновой Р.Т. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
План самообразования...
Индивидуальный маршрут самообразования воспитателя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Шамсутдиновой Р. Т. на 2016– 2017 учебный год
Индивидуальный маршрут самообразования...
Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.
Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС» выпол
В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных станда...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА Ямщиковой Валентины Евгеньевны МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 91» Г. НИЖНЕКАМСК
Индивидуальная карта самообразования Ямщиковой Валентины Евгеньевны, воспитателя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 91» г.Нижнекамск ТЕМА: Развитие познавательно &nd...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Родничок»» г. Лениногорска «МО»ЛМР РТ НА 2021-2025г.
План профессионального роста музыкального руководителя на межаттестационный период 2021-2025гг....