Индивидуальная карта самообразования педагога МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» г.Нижнекамск
материал на тему

Ончукова Лилия Рафиковна

Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют, ручной труд в развитии ребенка. Главная цель моей работы- это развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослым, без запретов и отрицаний с моей стороны.

Для творчества во всех возрастных группах я использовала  бумагу, использованные и природные материалы, ткани для того, что бы сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; развить эстетический вкусконструкторские навыки и умения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_onchukovoy_lr.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» Г.НИЖНЕКАМСК

Ф.И.О. : ОНЧУКОВА ЛИЛИЯ РАФИКОВНА

ТЕМА:  « РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ПРИОБЩЕНИЕ  К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ И РУЧНОМУ

 ТРУДУ»

Цель этапа

Задачи этапа

Педагогический
продукт как результат
(тема, название)

Субъективные
достижения

Формы представления
результатов

(место и дата)

I этап  - Аналитический

Период 2013-2014

Изучение темы

Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы;  провести диагностические исследования,

составить метод.копилку, картотеки

Изучение методической литературы по теме:

1.Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги  пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с.

2.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала  / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с.

3.Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц  /Е. Д. Закржевская, С.

4.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.

5.Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду  / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.

6.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с.

Открытое занятие для педагогов и родителей в средней группе (отзывы родителей и педагогов)

Изучение «Азбуки оригами»

Анкетирование родителей

1. «365 моделей оригами». Т. Сержантова. М.: «Айрис-Пресс. Рольф.» 99г.

2. «Оригами игрушки из бумаги». С.Соколова. М.: «Махаон». 99г.

3. «Чудесные поделки из бумаги». Б. Богатова. М.: «Просвещение». 91г.

4. «Смастерим из бумаги». М.Стейнбек. Таллинн «Валгус».88г.

5. «Удивительная бумага». И.Черныш. М.: «АСТ-Пресс».98г.

6. «Оригами на праздничном столе». Афонькины. М.: «Аким».98г.

7. «Оригами для знатоков: драконы, динозавры». Афонькины. С-Пб. «Кристалл»99г

Обсуждение вопросов с родителями и педагогами

Создание альбома «Оригами»

план совместной работы

Оснащение кабинета ручного труда

Родительские собрания

Встреча за круглым столом

II этап - Конструирующий

Период 2014-2015

Создать методическое сопровождение

1.Разработать программу (диагностические карты, цикл занятий. изготовление дидактических игр)

Перспективные планы работы с детьми на учебный год,

 проект по самообразованию

 « РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ПРИОБЩЕНИЕ  К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ И РУЧНОМУ

 ТРУДУ»

 разработка конспектов занятий, Проектов

Разработка конспекта занятия по ручному труду «Подарок Карлону»

Разработать и оформить дидактическую игру «Как прекрасен этот мир»

Разработать проект «Открываем мир»

Разработать проект

Разработать программу «Умелые ручки».

 Публикация конспекта интегрированного занятия  по ручному труду в старшей группе в сборнике по итогам регионального семинара для педагогов дошкольных образовательных учреждений  «Интегрированный подход а организации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»,

Дидактическая игра на выставку регионального семинара для педагогов дошкольных учреждений

«Использование технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ДОО»

проектов детей старшего дошкольного возраста «Открываем мир»

Защита проекта на тему «Волшебный мир бисера»

Рабочая программа «Умелые ручки». «Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей» Руководитель проекта . Кандидат педагогических наук: Самсонова Т.В  23.03 15. Экспертное заключение на рабочую программу «Умелые ручки.

2015 год –региональный семинар для педагогов дошкольных образовательных учреждений  «Интегрированный подход а организации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста», стр.31, МБДОУ№90, г. Нижнекамск

2015год на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек» пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района РТ, сертификат.

2015 - в рамках Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Дебют в науке»,на базе МБДОУ№90, г. Нижнекамска, Диплом 2 степени Иванов Максим.

2015 на курсах повышения квалификации для воспитателей «Современные подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГТ, справка №587.

2015 год - Участник всероссийской экспериментально творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство»

III этап - Формирующий

Период 2015-2016

Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.),

оформление конспектов ОД,  участие в конкурсах различного

 уровня.

Разработать мастер-класс

Разработать дидактическое пособие

 

Мастер-класс на тему  «Новогодняя открытка - скрапбукинг»,

конкурс авторских дидактических пособий

2016 в рамках семинара для педагогов «Совместная работа общественных ветеранских и образовательных организаций по духовно-нравственному воспитанию учащейся молодежи в рамках заседания общественного совета Нижнекамского муниципального района, Общественный совет нижнекамского муниципального района ГАОУ СПО«Нижнекамский педагогический колледж, сертификат.

2016год - Муниципальный конкурс авторских дидактических пособий по познавательному развитию среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района, Диплом участника.

IV этап - Обобщающий

Период 2016-2017

Разработать  дидактическое пособие ЛЕПБУК

«Лепбук как средство обучения в условиях ФРОС ДО»,

2016год - Муниципальный конкурс среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района «Лепбук как средство обучения в условиях ФРОС ДО», г. Нижнекамск, сертификат.

Разработать мастер-класс по пластилинографии

Мастер-класс «Инновационные технологии как средство познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»,

Мастер-класс «Пластилиновое чудо»

Мастер-класс в рамках регионального фестиваля арт-терапевтических технологий

2017 в рамках итогового педагогического совещания работников дошкольного образования Нижнекамского муниципального района

МАДОУ№93, г. Нижнекамск, сертификат.

2017 в рамках стажировочной площадки республиканских курсов повышения квалификации педагогов ДОУ по проблеме «Современные педагогические технологии в организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста МАДОУ№92

2017 в системе дошкольного образования «Арт-Малыш», МБДОУ№90, г. Нижнекамск, сертификат.

Разработать программу по работе с адаптационной группой

Региональный конкурс авторских программ и методических разработок среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района,

2017год - в рамках фестиваля арт-терапевтических технологий в системе дошкольного образования «Арт-Малыш», МБДОУ№90, г. Нижнекамск, Диплом 1 степени.

2018-2019

Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований,

редакция рабочих программ,

 перспективных планов работы с детьми,  

проектов, метод.рекомендаций,

 технологических карт,

цикла конспектов НОД,

 программы работы с родителями;

 издание собственных разработок,

 размещение публикаций; 

мониторинг развития детей,

оформление методических рекомендаций;

участие в конкурсах различного уровня.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.

Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС» выпол

          В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных станда...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА Ямщиковой Валентины Евгеньевны МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 91» Г. НИЖНЕКАМСК

Индивидуальная карта самообразования Ямщиковой Валентины Евгеньевны, воспитателя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 91» г.Нижнекамск  ТЕМА: Развитие познавательно &nd...