ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
методическая разработка (средняя группа) на тему

Уразбаева Гузель Шамилевна

Тема самообразования: Развитие речи детей дошкольного возраста через использование дидактических игр

 

 Цель самообразования по теме: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.

Цель этапа

Задачи этапа

Педагогический
продукт как результат (тема, название)

Субъективные
достижения

Формы представления
результатов

(место и дата)

I этап  - Аналитический

Период 2013-2014

Изучение проблемы

 

 

Создать каталог научно-методической литературы, проанализировать интернет-ресурсы;  провести диагностические исследования,

составить метод.копилку, картотеки

Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта,  интернет-ресурсов; 

мониторинг диагностических исследований;

картотека,

оформление библиографического списка литературы по теме самообразования

посещение открытых мероприятий (или занятий опытных педагогов).

 

самоотчет,

само-презентация,

самодиагностика,

аналитическая справка

 

 

- педчас, педсовет, семинар, МО, - информации на профессиональных сайтах (альтернативный сайт)

II этап - Конструирующий

Период 2014-2015

 

Создать методическое сопровождение

1.Разработать программу (цикл занятий,…)

 Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты,  создание и оснащение творческих центров в группе, пакеты диагностических методик, метод.рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, видеозаписи,  пособия, методическая копилка ( примерные перспективные планы или перечень занятий по данной теме, картотека игр,)

Эссе,

самоотчет, само-презентация,

самодиагностика,

аналитическая справка, отзыв коллег, родителей

- педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, - информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ.

 

III этап - Формирующий

Период __2015-2016_____________

 

 

 

Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, выступлений и т.д.),

оформление результатов диагностики,

оформление конспектов ОДучастие в конкурсах различного уровня.

самоотчет, само-презентация,

самодиагностика,

аналитическая справка, результат участия в конкурсах,

 отзыв коллег, родителей

 

- педчас, педсовет, семинар, МО, - информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ, мастер-класс.

IV этап - Обобщающий

Период __2016-2017______________

 

 

 

Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция рабочих программ, перспективных планов работы с детьми,  проектов, метод.рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями; издание собственных разработок, размещение публикаций; мониторинг развития детей,

оформление методических рекомендаций;

участие в конкурсах различного уровня.

самоотчет, само-презентация,

самодиагностика,

аналитическая справка, результат участия в конкурсах,

отзыв коллег, родителей

- педчас, педсовет, семинар, МО, - информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ.

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: _ переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерный план

работы педагога над темой самообразования

 

1 этап. Подготовительный (выявление)

 

Содержание работы

Сроки реализации

1

 “Развитие речи детей дошкольного возраста через использование дидактических игр

 

Актуальность. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.

 

 

 

 

 

1-й год работы над темой

 

 

2013-2014г.

2

Цель: воспитание всесторонне развитой личности ребенка, через дидактические игры

Задачи: 1. Формировать интерес к дидактическим играм, развивать речь детей, познавательный интерес.
2. Развивать нравственные качества: умение играть по правилам, соблюдая норму поведения; уметь выигрывать и проигрывать; выполнять роль ведущего.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Создавать условия для самостоятельного выбора детьми игры.
5. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат игры.

3

Выдвижение гипотезы: Развитие связной речи детей дошкольного возраста осуществляется посредством использования дидактических игр и игровых приемов.

 

 

2 этап. Аналитический (изучение)

 

Содержание работы

Сроки реализации

1

Составление плана работы по самообразованию

Изучение литературы:

 • «Программа воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой

• « Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой

И. А. Лыкова «Дидактические игры и занятия» М., Карапуз 2009 г

• О.С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г.

О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера

• Ф.А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» 1984г.

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991г.

• В.В. Гербова. Картинки по развитию речи.-М.: Просвещение, 1985г.

• Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда», «Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М.:2005г.,

• А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

• Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».

1-й год работы над темой

2013-2014г.

2

Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика)

 

 

3 этап. Организационный (обобщение)

 

Содержание работы

Сроки реализации

1

Теоретическая часть:

·         Изучение методики «Игровая технология»

·         Описательные загадки «Цветной конкурс»

·        Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы

2014-2016

 

2-й, 3-й года работы

над темой

2

Практическая часть:

·        Изготовление и пополнение группы дидактическими играми по всем разделам программы

·        Проведение открытых мероприятий:

·        -показ занятий:

·        - в недели творческих отчетов для педагогов

·        - для родителей

·        Консультации для родителей

·        Выступление на педагогическом совете «Обучение детей рассказыванию»

·        Участие в работе творческих групп «Составление перспективных планов»

 

 

 

 

 

4 этап. Завершающий (внедрение)

 

Содержание работы

Сроки реализации

1

Оформление результатов обследования детей по проблеме. Мониторинг. Аналитическая справка

2015-2018

 

3-й год

(4-й, 5-й годы)

2

Оформление опыта работы:

·        Систематизация теоретической части

·        Систематизация практический материала

·        Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов,, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

 

 

 

5 этап. Презентационный (распространение)

 

Содержание работы

Сроки реализации

1

Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»:

·        Рассказ «Обучение детей рассказыванию»

·        Выступление, презентация на городских, региональных семинарах:

- «Дидактические игры как условия успешной социализации дошкольников»

- «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры по УМК и НРК»

- «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через  использование дидактических игр по  всем разделам программы».

·        Организация выставки результатов продуктивной деятельности детей

 

2016-2018г.

 

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

2

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт»

3

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях:

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры по УМК и НРК»

Конспект интегрированного ОД «Угощение от зайца»

Перспективное планирование в средней группе по нравственно- патриотическому воспитанию «Город»

 

 

4

Участие в педагогических конкурсах:

-«Путешествие в космос»

- чтецов творчества Г.Тукая

- «Театр – серле дөнья»

- авторских дидактических игр «Цепочка слов»

- рисунков «Волшебный мир Дедушки Корнея»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_novyy_samoobrazovaniya_dlya_pedagogov.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» Г.НИЖНЕКАМСК

Ф.И.О. УРАЗБАЕВА ГУЗЕЛЬ ШАМИЛЕВНА

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: Развитие речи детей дошкольного возраста через использование дидактических игр

 ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.

Цель этапа

Задачи этапа

Педагогический
продукт как результат
(тема, название)

Субъективные
достижения

Формы представления
результатов

(место и дата)

I этап  - Аналитический

Период 2013-2014

Изучение проблемы

Создать каталог научно-методической литературы, проанализировать интернет-ресурсы;  провести диагностические исследования,

составить метод.копилку, картотеки

Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта,  интернет-ресурсов;  

мониторинг диагностических исследований;

картотека,

оформление библиографического списка литературы по теме самообразования

посещение открытых мероприятий (или занятий опытных педагогов).

самоотчет,

само-презентация,

самодиагностика,

аналитическая справка

- педчас, педсовет, семинар, МО, - информации на профессиональных сайтах (альтернативный сайт)

II этап - Конструирующий

Период 2014-2015

Создать методическое сопровождение

1.Разработать программу (цикл занятий,…)

 Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты,  создание и оснащение творческих центров в группе, пакеты диагностических методик, метод.рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, видеозаписи,  пособия, методическая копилка ( примерные перспективные планы или перечень занятий по данной теме, картотека игр,)

Эссе,

самоотчет, само-презентация,

самодиагностика,

аналитическая справка, отзыв коллег, родителей

- педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, - информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ.

III этап - Формирующий

Период __2015-2016_____________

Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, выступлений и т.д.),

оформление результатов диагностики,

оформление конспектов ОД,  участие в конкурсах различного уровня.

самоотчет, само-презентация,

самодиагностика,

аналитическая справка, результат участия в конкурсах,

 отзыв коллег, родителей

- педчас, педсовет, семинар, МО, - информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ, мастер-класс.

IV этап - Обобщающий

Период __2016-2017______________

Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция рабочих программ, перспективных планов работы с детьми,  проектов, метод.рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями; издание собственных разработок, размещение публикаций; мониторинг развития детей,

оформление методических рекомендаций;

участие в конкурсах различного уровня.

самоотчет, само-презентация,

самодиагностика,

аналитическая справка, результат участия в конкурсах,

отзыв коллег, родителей

- педчас, педсовет, семинар, МО, - информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: _ переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью. 


Примерный план

работы педагога над темой самообразования

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки реализации

1

 “Развитие речи детей дошкольного возраста через использование дидактических игр

Актуальность. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.

1-й год работы над темой

2013-2014г.

2

Цель: воспитание всесторонне развитой личности ребенка, через дидактические игры

Задачи: 1. Формировать интерес к дидактическим играм, развивать речь детей, познавательный интерес.
2. Развивать нравственные качества: умение играть по правилам, соблюдая норму поведения; уметь выигрывать и проигрывать; выполнять роль ведущего.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Создавать условия для самостоятельного выбора детьми игры.
5. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат игры.

3

Выдвижение гипотезы: Развитие связной речи детей дошкольного возраста осуществляется посредством использования дидактических игр и игровых приемов.

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Составление плана работы по самообразованию

Изучение литературы:

 • «Программа воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой

• « Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой

И. А. Лыкова «Дидактические игры и занятия» М., Карапуз 2009 г

• О.С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г.

О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера

• Ф.А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» 1984г.

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991г.

• В.В. Гербова. Картинки по развитию речи.-М.: Просвещение, 1985г.

• Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда», «Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М.:2005г.,

• А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

• Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».

1-й год работы над темой

2013-2014г.

2

Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика)

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Теоретическая часть:

  • Изучение методики «Игровая технология»
  • Описательные загадки «Цветной конкурс»
  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы

2014-2016

2-й, 3-й года работы

над темой

2

Практическая часть:

  • Изготовление и пополнение группы дидактическими играми по всем разделам программы
  • Проведение открытых мероприятий:
  • -показ занятий:
  • - в недели творческих отчетов для педагогов
  • - для родителей
  • Консультации для родителей
  • Выступление на педагогическом совете «Обучение детей рассказыванию»
  • Участие в работе творческих групп «Составление перспективных планов»

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Оформление результатов обследования детей по проблеме. Мониторинг. Аналитическая справка

2015-2018

3-й год

(4-й, 5-й годы)

2

Оформление опыта работы:

  • Систематизация теоретической части
  • Систематизация практический материала
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов,, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»:

  • Рассказ «Обучение детей рассказыванию»
  • Выступление, презентация на городских, региональных семинарах:

- «Дидактические игры как условия успешной социализации дошкольников»

- «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры по УМК и НРК»

- «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через  использование дидактических игр по  всем разделам программы».

  • Организация выставки результатов продуктивной деятельности детей

2016-2018г.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

2

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт»

3

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях:

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры по УМК и НРК»

Конспект интегрированного ОД «Угощение от зайца»

Перспективное планирование в средней группе по нравственно- патриотическому воспитанию «Город»

4

Участие в педагогических конкурсах:

-«Путешествие в космос»

- чтецов творчества Г.Тукая

- «Театр – серле дөнья»

- авторских дидактических игр «Цепочка слов»

- рисунков «Волшебный мир Дедушки Корнея»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта самообразования педагога МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» г.Нижнекамск

Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют, ручной труд в развитии ребенка. Главная цель моей работы- это развитие личности ребенк...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

Индивидуальная карта самообразования педагога ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

Индивидуальная карта самообразования педагога ...

Индивидуальная карта самообразования педагога

Индивидуальная карта самообразования педагога...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА Ямщиковой Валентины Евгеньевны МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 91» Г. НИЖНЕКАМСК

Индивидуальная карта самообразования Ямщиковой Валентины Евгеньевны, воспитателя МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 91» г.Нижнекамск  ТЕМА: Развитие познавательно &nd...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ»

Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деяте...