Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы (3-4 лет) «Подарок для Медведя»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов, познакомить детей с понятием «сыпучая»; «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий. формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом;
Развивающие: развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта;
Воспитательные: воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим, дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igra.docx | 637.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы (3-4 лет)
«Подарок для Медведя»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов, познакомить детей с понятием «сыпучая»; «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий. формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом;
Развивающие: развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта;
Воспитательные: воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим, дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;
Средства обучения: Аудиозапись физминутки «Я пеку, пеку, пеку…» , музыка для лепки, соленое тесто, игрушка Медведь, баночки с мукой, баночки с водой, ситочки, тарелочки, салфетки по количеству детей, тазик для замешивания теста, поднос, мешок с фруктами и изделиями из теста, корзинка.
Предварительная работа: беседа о профессии «Повар», просмотр мультфильма «Маша и Медведь», игровая ситуация «День рождения куклы Кати», рассматривание изделий из теста, д /и «Что сделано из теста?»
Ход ООД
I.Организационно - мотивационная часть.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, как много к нам пришло гостей. Что мы им, скажем? (приглашает детей на стульчики)
Все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в сад пришла
Мишку - ревушку нашла.
Мишка плакал возле сада.
«В детский сад хочу, к ребятам!» (Появляется игрушка – Медведь плачет)
Воспитатель:
- Что Мишенька случилось? Почему ты так плачешь?
Медведь:
- Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго- настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? Что мне делать?».
Воспитатель:
- Ребята, а мы можем помочь Мишке? А как? Где мы возьмем пирожки?
Дети:
- «Мы их можем нарисовать, купить, слепить, испечь…»
Воспитатель:
-А из чего пекут пирожки?
Дети:
-Из муки.
Воспитатель:
-Молодцы. Сегодня я приглашаю вас превратиться в поварят поиграть с мукой и помочь Мишке испечь пирожки для бабушки и дедушки (обращается за помощью к гостям, переодевание детей)
Воспитатель:
- Давайте посадим Мишку на большой стул, чтобы ему было хорошо видно, наденем фартучки и начнём игры с мукой.
II.Основная часть
Воспитатель:
- Давайте пройдём вот к этому столу. Посмотрите, пред вами стоит баночка с мукой. Возьмите её в руку и скажите, какая мука в баночке лёгкая или тяжёлая? Вывод: муки в баночке мало, она легкая.
Воспитатель:
- Посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине. Как вы думаете, тяжелая она или легкая? (тяжелая, легкая) Попробуйте поднять пачку. ) Дети по желанию пробуют поднять пачку муки. Вывод: когда муки много, она тяжелая.
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим муку в своих баночках, понюхаем и скажем, есть у муки запах? Вывод: у муки нет запаха.
Воспитатель:
- А какого цвета мука? (белая)
Воспитатель:
- Ребята, потрогайте муку. Какая она? Да, мука мягкая, пушистая, лёгкая, воздушная.
Воспитатель:
- Ребята, когда ваши мамы пекут оладьи или пирожки они муку просеивают. У нас свами тоже есть маленькие ситечки, давайте мы с вами просеем муку. (Дети просеивают на тарелочки).
Воспитатель:
- Что вы сейчас делаете? (просеиваете муку через сито). На что похожа мука?
Правильно на снег, а снег какой? Белый, холодный, а мука какая, холодная? Потрогайте её. Чувствуете холод?
Посмотрите, что мука делает, она сыплется, какая мука? сыпучая.
Дети: просеивают муку на тарелочку.
Воспитатель: Обращает внимание, что у всех получаются горочки из мук: маленькие или большие. Потом предлагает рукой прихлопыванием смять муку на тарелке.
Воспитатель:
- А как вы думаете, на ней можно что-нибудь нарисовать? Попробуйте. Ой, а что это у меня получилось? Сердечко я вас всех очень люблю и дарю вам это сердечко. Оказывается на муке можно рисовать. А вы хотите порисовать?
Дети: (пробуют нарисовать на муке)
Воспитатель:
- А как вы думаете, а мука лепиться? Из нее можно что-то слепить. Попробуйте.
Дети: (пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается)
Воспитатель:
- А чтобы она лепилась, что нужно сделать?
Дети: Добавить в нее воды
(Предлагает высыпать муку к ней в тазик и налить туда воды из стаканчиков)
Перемешивает ложкой муку.
Воспитатель:
- Что стало с мукой. Какая она стала?
Дети: Липкая
Воспитатель:
- Во что она превратилась?
Дети: В тесто
Вот у нас с вами оказалась мука. Не простая, а волшебная.
Воспитатель: Давайте подведём итог, скажем, что мы узнали о муке? Какая она?
(белая, лёгкая, пушистая, мягкая, сыпучая, из неё можно лепить, если в неё добавить воды.
Воспитатель:
- А тесто какое? (мягкое, липкое)
Воспитатель предлагает поиграть в Д/И «Что пекут из теста?»
В мешочке находятся предметы, сделанные из теста и не из теста (баранка, пряник, печенье, конфета, яблоко, морковь и т.п.). Дети по очереди достают предметы, если они из теста – кладут на тарелку, если нет – в корзинку.
Воспитатель:
- Ну что, мальчики и девочки, испечём пирожки для мишки, поможем ему?
Дети:
- Все готовы.
Воспитатель:
- Тогда давайте подготовим наши пальчики и вспомним нашу гимнастику.
Муку в тесто замесили
(показывают как замешивают)
А из теста мы слепили
(показывают как лепят)
Пирожки и плюшки
Сдобные ватрушки
Булочки и калачи
(поочерёдно загибают пальцы)
Всё мы испечём в печи
(хлопают в ладоши)
Очень вкусно
(вытягивают руки)
(Вместе с детьми переходит к столам для лепки. Садится вместе с детьми и сначала сама демонстрирует способ лепки пирожков)
Дети: Под музыку начинают лепить пирожки и кладут их на тарелку.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько пирожков у вас на тарелочках, давайте их красиво сложим на поднос и попросим отнести наши пряники на кухню. Что там с ними сделают? Где будут печься пирожки?
Дети:
- Испекут в духовке.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята сегодня за вами придут родители и обязательно спросят, что же вы сегодня нового узнали. Я думаю, вы расскажите про нашу волшебную муку.
А про какие волшебные свойства вы расскажите?
Дети: она белая, без запаха, она умеет сыпаться. Из неё можно делать тесто, а из теста много вкусных и полезных продуктов.
Воспитатель:
- Ребята, а что мы сегодня с вами лепили?
Дети: Пирожки
Воспитатель:
-Для кого?
Дети:
-Для Медведя
(Младший воспитатель в группу вносит поднос с готовыми пирожками)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите наши пирожки испеклись.
(Рассматривают пирожки на подносе)
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Мишке сложить пирожки в коробку, и пусть он отнесёт их бабушке и дедушке.
Дети: складывают пирожки в корзиночку.
Воспитатель:
- Ребята, Мишка говорит вам спасибо, вы большие молодцы! Ему пора спешить, попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».
Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в I младшей группе на тему:"Овощи"
В конспекте представлено подгрупповое занятиено по познавательному развитию дошкольников, I младшей группы на тему: «Овощи». Используемые игры и упражнения помогут развивать внимание, мышление, п...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы Тема. Путешествие в осенний лес.
ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.ЗАДАЧИ.Расширять знания об осени, как времени год.Способность развитию познавательных способов.Закреплять знания цветов (жёлтый, красный...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: "Спичка-неыеличка"...